Учебные игры и конкурсы стали самыми востребованными формами работы российских педагогов на занятиях по развитию бытовых навыков обучающихся
статья по технологии
Мониторинг использования инструментария формирования и развития бытовых навыков обучающихся позволил выявить самые востребованные формы работы на занятиях российских педагогов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования. Исследование было организовано АНО ДПО «Просвещение-Столица» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение современного инструментария формирования и развития бытовых навыков обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_uchebnye_igry_i_konkursy_stali_samymi_vostrebovannymi_formami.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебные игры и конкурсы стали самыми востребованными формами работы российских педагогов на занятиях по развитию бытовых навыков обучающихся
Мониторинг использования инструментария формирования и развития бытовых навыков обучающихся позволил выявить самые востребованные формы работы на занятиях российских педагогов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования. Исследование было организовано АНО ДПО «Просвещение-Столица» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение современного инструментария формирования и развития бытовых навыков обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования».
В частности, выяснилось, что большинство педагогов общеобразовательных организаций (53,16 %), как и организаций дополнительного образования (50,75 %), из предложенных в инструментарии форм работы при разработке собственных рабочих программ, направленных на формирование и развитие бытовых навыков обучающихся, использовали такие формы работы, как учебная и деловая игры.
Таблица 1 – Использование предложенных в инструментарии форм работы при формировании бытовых навыков обучающихся
Формы работы | Доля педагогов, которые выбрали конкретную форму работы,% | |
Общеобразовательные организации | Организации дополнительного образования | |
Семинар | 11,39 | 7,46 |
Дискуссия | 21,52 | 22,39 |
Конференция | 7,59 | 7,46 |
Лекция | 32,91 | 17,91 |
Исследование | 16,46 | 20,9 |
Учебная игра, деловая игра | 53,16 | 50,75 |
Соревнования (викторина, конкурс, турнир и т. д.) | 37,97 | 41,79 |
Занятия, основанные на имитации социально-бытовой деятельности | 27,85 | 25,37 |
Занятия-экскурсии (реальные и виртуальные с элементами игры) | 44,3 | 34,33 |
Другие применяемые формы работы | 2,53 | 5,97 |
Педагоги общеобразовательных организаций отметили, что в разрабатываемых программах также использовали такие формы работы, как мозговой штурм, дискуссии, занятия с элементами лекций, рассказ, проект, практическая работа. Респонденты из организаций дополнительного образования, помимо перечисленных, включали в программы такие формы работы, как групповая и индивидуальная практическая работа, тестирование, проект.
Из форм работы, предложенных в инструментарии, наибольший средний балл по эффективности получили соревнования (викторина, конкурс, турнир и т. д.) – 4,7 баллов (общеобразовательные организации) и 4,86 (организации дополнительного образования).
Рисунок 1 – Оценка эффективности форм работы, предложенных в инструментарии и включенных педагогами в разработанные рабочие программы, направленные на формирование и развитие бытовых навыков
В целом мониторинг показал, что педагоги отдают предпочтение таким формам работы, как учебные и деловые игры, соревнования (викторины, конкурсы, турниры) и экскурсии. Также очевидно, что специфика работы педагогов в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования влияет на степень востребованности тех или иных форм занятий по развитию бытовых навыков обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Интеграция английского языка и других предметов как одна из форм развития коммуникативных навыков обучающихся в классе с углублённым изучением предмета"
В докладе речь идёт об интеграции предметов — как об одном из направлений активного поиска новых педагогических форм и методов организации учебного процесса, развития творческого потенциала педагогов,...
Учебно-методический материал на тему: Конспект открытого занятия "Обучение социально-бытовым навыкам детей с ограниченными возможностями в условиях дома- интерната
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОН...
Основные направления работы социального педагога по формированию и развитию навыков бытового труда у детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реабилитационного центра
В данной работе рассматриваются основные этапы формирования и развития навыков бытового труда, организация индивидуальной и групповой работы. кроме этого отслеживается эффективность реабилитационной р...
По заказу Министерства просвещения Российской Федерации пройдет Всероссийский конкурс современных практик формирования бытовых навыков обучающихся
По заказу Министерства просвещения Российской Федерации с 11.07.2019 по 22.07.2019 на сайте адаптация.онлайн будет проводиться Конкурс современных практик формирования бытовых навыков обучающихся...
Российские педагоги получили новый комплекс инструментов для работы по развитию социально-бытовых навыков обучающихся
Современные педагогические технологии активного и интерактивного обучения для развития бытовых навыков школьников и детей из организаций дополнительного образования разработаны АНО ДПО «Просвеще...
Российские педагоги назвали самые эффективные технологии развития бытовых навыков обучающихся
В России прошел мониторинг использования педагогами инструментария формирования и развития бытовых навыков обучающихся, организованный АНО ДПО «Просвещение-Столица» по заказу Министерства ...
В России подвели итоги мониторинга внедрения инструментария по формированию и развитию бытовых навыков обучающихся
В сентябре 2020 года в России прошел мониторинг востребованности инструментария формирования и развития бытовых навыков обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образо...