Готовимся к олимпиаде по технологии
методическая разработка по технологии

Метод.рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimp.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Миллеровская СОШ им. Жоры Ковалевского

Подготовка к олимпиаде по технологии.

Одним из важных показателей качества образования является система иуровень работ учащихся, представляемых на олимпиадах и конкурсах.Основными целями и задачами Всероссийской олимпиады являютсявыявление и развитие у учащихся творческих способностей, созданиенеобходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научныхзнаний. Подготовка к олимпиадам вызывает много трудностей у учителя сподготовкой. Требуется уделять много времени для каждого ученика.Необходимо подобрать литературу, собрать много интересного и важного повсем разделам программы. Я предлагаю в помощь рекомендации по подготовке учащихся колимпиаде по технологии, которые содержат следующие разделы:

Советы учащимся;

Подготовка к теоретической части;

Подготовка к разделу конструирование и моделирование;

Подготовка к практической части;

Подготовка к защите к творческому проекту.

Подготовка к теоретической части На олимпиадах в виде контроля знаний представляются в виде тестов.

Также на уроках проверяю знания по карточкам- заданий, самостоятельных письменных работ по вопросам учебника, устные ответы, провожу блиц-вопросы. На уроках работать с тестами начинаю с 5 класса. При проведении теста знакомлю с правилами работы. Всегда задаю по учебнику параграф на усвоение изучаемого материала,задание на выполнение устных, письменных, графических упражнений. Или прочитать статью, просмотреть фильм, составить презентацию, понаблюдать. Зная, что усвоенный материал забывается в первые 10-12 часов послевосприятия, чтобы предупредить забывание знаний, усвоенных на уроке,необходимо провести работу по закреплению в день их восприятия, а у нас уроки 1раз в неделю, наши ученики редко выполняют домашнее задание вдень прохождения урока.При подготовке к олимпиаде сообщаю источники информации: список литературы, учебники, книги, журналы, сайты в интернете, а также учу девочек самостоятельному поиску.Подготовка к разделу конструирование и моделирование. Для учащихся этот раздел представляет значительные трудности, так как этотпроцесс сложный , у детей, не изучавших черчение недостаточно развито пространственное воображение. По программе на этот раздел отведено мало времени. Необходимо:

O Внимательно изучить эскиз модели, зарисовать;oНанести вспомогательные линии;oОпределить, на каких участках сделать изменения чертежа;oНанести модельные изменения.Для себя сделала вывод, на уроках моделирования больше времениуделять разработки моделей и подготовки выкройки к раскрою.Подготовка к практической части.На уроках большую часть отводится большая часть урока.При прохождении раздела « Технология изготовления изделий» всепрактические задания выполняются в школе, для этого имеется в кабинете 12современных машин, оверлок. Домашнее задание – это ВТО изделия. Если учащиеся по какой-то причине не присутствовали на уроке, то я приглашаю на дополнительные занятия, выполняют задания по инструкционным картам.Обязательно показываю трудовые приемы обработки. Знания закрепляем вПри изучении раздела «Художественная обработка материалов» много литературы, инструкционных карт. Полученные знания закрепляем на кружке«Рукодельница», который я веду в школе.Подготовка к защите к творческому проектуЭтот этап можно назвать основным в олимпиаде. Выполнение творческих проектов на уроках позволяет выявить и развить творческие способности учащихся, учат решать, выявлять деловые качества работника новогопоколения.При выборе проекта учитываю индивидуальные способности учащихся:сильным – сложное, слабым – по их реальным возможностям.Индивидуальная работа с учащимися – это познание личности каждого,особенностей характера и привычек.Результатами проекта могут быть изделия, услуги, системы. Изготовленное изделие должно иметь определенную ценность и полезность в интересах общества или конкретной личности.Защита проекта, здесь учащиеся должны найти отражение цели, задач и новые результаты, полученные в процессе выполнения проекта. Главное как преподнести, это изюминка каждого ученика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методразработка "Готовимся к Олимпиаде по английскому языку. Устная речь"

Сборник монологов и диалогов для подготовки к Олимпиаде по английскому языку для студентов ОУ СПО, базовый уровень подготовки....

Задачник "Готовимся к олимпиадам 5-6 класс"

У каждого учителя есть свои копилки (папки) с олимпиадными задачами, которые собираются на протяжении всей трудовой деятельности педагога. Очень часто просто не хватает времени оформить имеющийся мате...

программа по математике для 7 класса физико-математической школы "Готовимся к олимпиадам по математике"

Программа по математике для 7 класса физико-математической школы "Готовимся к олимпиадам по математике"...

Готовимся к олимпиаде. Инварианты.

Материал содержит задачи , для подготовки к олимпиадам, которые можно применить для учащихся 5-9 классов....

Программа элективного курса «Готовимся к олимпиаде по русскому языку» . Автор Заморовская Т.И.

Программа по подготовке обучающихся к олимпиадам по русскому языку....

Готовимся к олимпиаде. Задания для 7-8 классов.

Предлагаю Вам выполнить задания Олимпиады по английскому языку (Первого (школьного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников, который проводился в г.Нефтеюганске (2012-2013 уч.год)....