Урок соревнование: "Интересная древесина"
план-конспект урока по технологии (8 класс)
Урок соревнование: "Интересная древесина", для учащихся 8 - го класса коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок соревнование по столярному делу. "Интересная древесина" | 23.12 КБ |
презентация к уроку соревнованию "Интересная древесина" | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Интересная древесина».
Форма урока: урок соревнование.
Цели: 1. Образовательные: закрепить знания и умения учащихся по столярному делу.
2. Развивающие: расширить кругозор учащихся о профессии столяр, развивать мотивацию изучения столярного дела, используя разнообразные приемы.
3. Воспитательные: способствовать развитию умения работать в команде.
Наглядность: мультимедийная презентация.
Оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийный экран, столярные инструменты, заготовки, морилка, крепежные изделия (саморезы, гвозди).
Ход урока.
Здравствуйте ребята! Мы с вами уже от учились большую половину 8– го класса и сегодня проведем необычный урок, а урок соревнование, что – бы показать свои знания и умения по столярному делу.
Для этого весь класс делится на две команды: «Рубанок» и «Молоток».
Итак, преступим!
Задание №1 «Разминка».
Угадайте сколько гвоздей находится в коробочке? (от 1 до 10). Угадавшие получают один балл.
Задание №2 «Инструменты».
Давайте вспомним столярные инструменты. Учащиеся должны написать названия известных им столярных инструментов. Кто больше напишет получает 2 балла.
Задание №3 «Кто быстрее».
На экране появляются вопросы, а учащиеся должны ответить на них (на скорость). В случае неправильного ответа ход переходит к команде соперника. За правильный ответ команде начисляется один балл (со второго раза пол балла).
- Назовите пороки древесины (сучки, трещины, гниль, свилеватость, смоляной кармашек, кривизна, закомелистость)
- Почему хвойное дерево назвали лиственница? (сбрасывает на зиму хвою, как и листья лиственные деревья)
- Чем отличается дерево от древесины (дерево это, растение, а древесина материал)
- Почему древесина березы загнивает быстрее древесины сосны? (смола препятствует загниванию).
- Как называется широкая часть пиломатериала? (пласть)
- Для чего необходим коловорот? (для сверления отверстий)
- Для чего служат тиски? (для закрепления заготовок и деталей)
- Рабочее место столяра для обработки древесины? (верстак)
- Деревянный молоток (киянка)
- Столярный режущий инструмент для выборки гнезд и проушин? (долото, стамеска)
- Назовите инструменты для строгания древесины (шерхебель, рубанок, фуганок)
- Напильник с крупной насечкой (рашпиль)
Задание №4 «Безопасность».
А теперь проверим знаете ли вы правила безопасной работы в столярной мастерской. Вопросы поочередно задаются каждой из команд. За правильный ответ один балл.
- Ручка у молотка должна быть с трещиной. (нет)
- Колющий инструмент передают ручкой вперед. (да)
- Опилки с верстака можно сдувать. (нет)
- Разметку на древесине наносят гвоздем. (нет)
- Молоток можно положить в лоток верстака (да)
- Колющий инструмент можно носить в кармане. (нет)
- У ножовки должны быть остро заточенные зубья. (да)
- При работе рубанком надо одевать перчатки. (нет)
Задание№ 5 «Соединение деталей».
Каждый из участников команд должен забить гвоздь и закрутить саморез (предложены два бруска которые надо соединить). На верстаках по мимо брусков находятся гвозди, саморезы, молотки, отвертки, плоскогубцы. Победитель получает три балла.
Задание №6 «Черный ящик»
На столе находится ящик черного цвета, в котором находятся различные предметы. Учащиеся по описанию должны определить, что находится в ящике. За правильный ответ команде начисляется два балла (ответы даются на скорость, в случае неправильного ответа, право отвечать переходит к команде соперника).
- В ящике лежит простейший крепежный инструмент, известный с древности. В обиходе человечества находится около 5 тыс. лет. Используется для различных целей. Без него ни ремонта не сделать, ни картину повесить. Без него не обходится ни мебельная, ни мебельная, ни обувная фабрика, нужен он и в строительстве. (гвоздь)
- По легенде, этот инструмент изобрел, еще древнегреский мастер Дедал, он никак не мог приспособить обычную линейку для измерения округлой поверхности. (рулетка)
- Точная дата возникновения этого предмета не известна, но еще в Древнем Египте хозяйки применяли при нарезке продуктов приспособление, чтобы не испачкать стол. Начиная с 18 века и по сей день применяется очень широко. (разделочная доска)
- Данный инструмент впервые был создан в 13 столетии в Китае. Он представлял из себя пергамент, к которому были приклеены осколки раковин моллюсков, песок и семена; либо шершавую кожу акул. Затем на бумагу стали клеить стекло. Сейчас при помощи клеев и пластырей на бумагу клеят мелкие осколки твердых камней. (наждачная бумага)
- В ящике находится одно из древнейших орудий труда, созданных человеком. С появлением гвоздей стало ясно, что видоизмененная кувалда – это единственный инструмент, с помощью которого можно забить гвоздь. (молоток)
- Инструмент известен с глубокой древности, использовался в работе каменщиков и плотников и вместе с циркулем являлся одним из символов их работы. Вместе с линейкой является атрибутами апостола Фомы, покровителя строителей. Состоит из пера и колодки, соединенных под углом девяносто градусов. Используется для измерения и построения углов.
Задание №7 «Определитель»
Командам предлагается 6 образцов древесины различных пород (ольха, липа, береза, дуб, сосна, ель). За каждый правильно определенный образец команде начисляется по 2 балла.
Задание №8 Практическая часть.
Команды за оставшееся время должны из предложенных материалов и по готовым технологическим картам изготовить кормушки для птиц. Оценивается по десяти бальной системе.
- Жюри подводит итоги, объявляется команда победитель.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Разминка» Угадай сколько гвоздей находится в ящике? (от 1 до 10).
«Инструменты» Назовите известные вам Столярные инструменты.
«Ответь на вопрос»
Назовите пороки древесины.
Почему хвойное дерево назвали лиственницей?
Лиственница на зиму сбрасывает хвою, как и листья лиственные деревья.
Чем отличается дерево от древесины?
Дерево это растение, а древесина материал.
Почему древесина березы загнивает быстрее чем древесина сосны?
Смола препятствует загниванию.
Как называется широкая часть пиломатериала?
Пласть .
Для чего необходим коловорот?
Для сверления отверстий.
Для чего служат тиски?
Для зажима деталей, изделий и заготовок.
Рабочее место столяра для обработки древесины?
Верстак.
Деревянный молоток.
Киянка.
Столярный режущий инструмент, для выборки гнезд и проушин?
Стамеска.
Назовите инструменты для строгания древесины.
Шерхебель, рубанок, фуганок.
Напильник с крупной насечкой?
Рашпиль.
«Безопасность»
Ручка у молотка должна быть с трещиной.
Нет.
Колющий инструмент передают ручкой вперед.
Да.
Опилки с верстака можно сдувать.
Нет.
Разметку на древесине производят гвоздем.
Нет.
Молоток можно положить в лоток верстака.
Да.
Колющий инструмент можно носить в кармане.
Нет.
У ножовки должны быть остро заточенные зубья.
Да.
При работе рубанком надо одевать перчатки.
Нет.
«Кто быстрее»
«Черный ящик»
«Чем это сделано?»
Было Стало
Топор.
Было Стало
Лобзик.
Было С тало
Токарный станок
Было Стало
Стамеска и киянка.
Было Стало
Металлическая щетка
Было Стало
Сверло
Было Стало
Выжигатель
Было Стало
Лак
«Определитель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Древесина" 5 класс
В этом материале разработан урок по теме "Древесина" с разнообразными формами работы на уроке, проверке знаний....
Урок "Декоративная обработка древесины" - 5 класс (в рамках ФГОС)
Хороший рабочий урок с презентацией...
Презентация к уроку технологии "Пиление древесины" (5 класс)
Первые инструменты по обработке дерева появились очень давно. Долгие годы обработка дерева проводилась только с помощью ручных инструментов.Со временем из простого ремесла деревообработка превратилась...
Методический материал к уроку технологии "Породы древесины"
Методический материал, контрольные вопросы, лабораторно-практическая работа к уроку "Породы древесины"...
План-конспект урока по технологии :"Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы"
План- конспект урока по технологии: " Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы" для мальчиков 5 класса по ФГОС...
Конспект урока технологии обработки древесины "Подготовка поверхности для выжигания"
Конспект урока для 5 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида. Столярное дело....
План-конспект урока в 5 классе. Тема урока: Декоративная отделка древесины (Выпиливание, выжигание, лакирование изделий из фанеры).
Получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме “Художественная обработка древесины”, формирование у учащихся начальных трудовых знаний и умений, развитие технического мыш...