Урок соревнование: "Интересная древесина"
план-конспект урока по технологии (8 класс)

Дмитрий Александрович Михаевский

Урок соревнование: "Интересная древесина", для учащихся 8 - го класса коррекционной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               

           

                                    Тема урока: «Интересная древесина».

Форма урока: урок соревнование.

Цели:     1. Образовательные: закрепить знания и умения учащихся по столярному делу.

                 2. Развивающие: расширить кругозор учащихся о профессии столяр, развивать мотивацию изучения столярного дела, используя разнообразные приемы.

                 3. Воспитательные: способствовать развитию умения работать в команде.

Наглядность: мультимедийная презентация.

Оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийный экран, столярные инструменты, заготовки, морилка, крепежные изделия (саморезы, гвозди).

                                                     Ход урока.

 Здравствуйте ребята! Мы с вами уже от учились большую половину 8– го класса и сегодня проведем необычный урок, а урок соревнование, что – бы показать свои знания и умения по столярному делу.

  Для этого весь класс делится на две команды: «Рубанок» и «Молоток».

  Итак, преступим!

   Задание №1 «Разминка».

Угадайте сколько гвоздей находится в коробочке? (от 1 до 10). Угадавшие получают один балл.

   Задание №2 «Инструменты».

Давайте вспомним столярные инструменты. Учащиеся должны написать названия известных им столярных инструментов. Кто больше напишет получает 2 балла.

  Задание №3 «Кто быстрее».

На экране появляются вопросы, а учащиеся должны ответить на них (на скорость). В случае неправильного ответа ход переходит к команде соперника. За правильный ответ команде начисляется один балл (со второго раза пол балла).

  1. Назовите пороки древесины (сучки, трещины, гниль, свилеватость, смоляной кармашек, кривизна, закомелистость)
  2. Почему хвойное дерево назвали лиственница? (сбрасывает на зиму хвою, как и листья лиственные деревья)
  3. Чем отличается дерево от древесины (дерево это, растение, а древесина материал)
  4. Почему древесина березы загнивает быстрее древесины сосны? (смола препятствует загниванию).
  5. Как называется широкая часть пиломатериала? (пласть)
  6. Для чего необходим коловорот? (для сверления отверстий)
  7. Для чего служат тиски? (для закрепления заготовок и деталей)
  8. Рабочее место столяра для обработки древесины? (верстак)
  9. Деревянный молоток (киянка)
  10. Столярный режущий инструмент для выборки гнезд и проушин? (долото, стамеска)
  11. Назовите инструменты для строгания древесины (шерхебель, рубанок, фуганок)
  12. Напильник с крупной насечкой (рашпиль)

  Задание №4 «Безопасность».

 А теперь проверим знаете ли вы правила безопасной работы в столярной мастерской. Вопросы поочередно задаются каждой из команд. За правильный ответ один балл.

  1. Ручка у молотка должна быть с трещиной. (нет)
  2. Колющий инструмент передают ручкой вперед. (да)
  3. Опилки с верстака можно сдувать. (нет)
  4. Разметку на древесине наносят гвоздем. (нет)
  5. Молоток можно положить в лоток верстака (да)
  6. Колющий инструмент можно носить в кармане. (нет)
  7. У ножовки должны быть остро заточенные зубья. (да)
  8. При работе рубанком надо одевать перчатки. (нет)

Задание№ 5 «Соединение деталей».

Каждый из участников команд должен забить гвоздь и закрутить саморез (предложены два бруска которые надо соединить). На верстаках по мимо брусков находятся гвозди, саморезы, молотки, отвертки, плоскогубцы. Победитель получает три балла.

 Задание №6 «Черный ящик»

На столе находится ящик черного цвета, в котором находятся различные предметы. Учащиеся по описанию должны определить, что находится в ящике. За правильный ответ команде начисляется два балла (ответы даются на скорость, в случае неправильного ответа, право отвечать переходит к команде соперника).

  1. В ящике лежит простейший крепежный инструмент, известный с древности.  В обиходе человечества находится около 5 тыс. лет. Используется для различных целей. Без него ни ремонта не сделать, ни картину повесить. Без него не обходится ни мебельная, ни мебельная, ни обувная фабрика, нужен он и в строительстве. (гвоздь)
  2. По легенде, этот инструмент изобрел, еще древнегреский мастер Дедал, он никак не мог приспособить обычную линейку для измерения округлой поверхности. (рулетка)
  3. Точная дата возникновения этого предмета не известна, но еще в Древнем Египте хозяйки применяли при нарезке продуктов приспособление, чтобы не испачкать стол. Начиная с 18 века и по сей день применяется очень широко. (разделочная доска)
  4. Данный инструмент впервые был создан в 13 столетии в Китае. Он представлял из себя пергамент, к которому были приклеены осколки раковин моллюсков, песок и семена; либо шершавую кожу акул. Затем на бумагу стали клеить стекло. Сейчас при помощи клеев и пластырей на бумагу клеят мелкие осколки твердых камней. (наждачная бумага)
  5. В ящике находится одно из древнейших орудий труда, созданных человеком. С появлением гвоздей стало ясно, что видоизмененная кувалда – это единственный инструмент, с помощью которого можно забить гвоздь. (молоток)
  6. Инструмент известен с глубокой древности, использовался в работе каменщиков и плотников и вместе с циркулем являлся одним из символов их работы. Вместе с линейкой является атрибутами апостола Фомы, покровителя строителей. Состоит из пера и колодки, соединенных под углом девяносто градусов. Используется для измерения и построения углов.

 Задание №7 «Определитель»

Командам предлагается 6 образцов древесины различных пород (ольха, липа, береза, дуб, сосна, ель). За каждый правильно определенный образец команде начисляется по 2 балла.

 Задание №8 Практическая часть.

Команды за оставшееся время должны из предложенных материалов и по готовым технологическим картам изготовить кормушки для птиц. Оценивается по десяти бальной системе.

- Жюри подводит итоги, объявляется команда победитель.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Интересная древесина» «Демидовская школа – интернат» Учитель: М ихаевский Д.А. 2017 год

Слайд 2

«Разминка» Угадай сколько гвоздей находится в ящике? (от 1 до 10).

Слайд 3

«Инструменты» Назовите известные вам Столярные инструменты.

Слайд 4

«Ответь на вопрос»

Слайд 5

Назовите пороки древесины.

Слайд 7

Почему хвойное дерево назвали лиственницей?

Слайд 8

Лиственница на зиму сбрасывает хвою, как и листья лиственные деревья.

Слайд 9

Чем отличается дерево от древесины?

Слайд 10

Дерево это растение, а древесина материал.

Слайд 11

Почему древесина березы загнивает быстрее чем древесина сосны?

Слайд 12

Смола препятствует загниванию.

Слайд 13

Как называется широкая часть пиломатериала?

Слайд 14

Пласть .

Слайд 15

Для чего необходим коловорот?

Слайд 16

Для сверления отверстий.

Слайд 17

Для чего служат тиски?

Слайд 18

Для зажима деталей, изделий и заготовок.

Слайд 19

Рабочее место столяра для обработки древесины?

Слайд 20

Верстак.

Слайд 21

Деревянный молоток.

Слайд 22

Киянка.

Слайд 23

Столярный режущий инструмент, для выборки гнезд и проушин?

Слайд 24

Стамеска.

Слайд 25

Назовите инструменты для строгания древесины.

Слайд 26

Шерхебель, рубанок, фуганок.

Слайд 27

Напильник с крупной насечкой?

Слайд 28

Рашпиль.

Слайд 29

«Безопасность»

Слайд 30

Ручка у молотка должна быть с трещиной.

Слайд 31

Нет.

Слайд 32

Колющий инструмент передают ручкой вперед.

Слайд 33

Да.

Слайд 34

Опилки с верстака можно сдувать.

Слайд 35

Нет.

Слайд 36

Разметку на древесине производят гвоздем.

Слайд 37

Нет.

Слайд 38

Молоток можно положить в лоток верстака.

Слайд 39

Да.

Слайд 40

Колющий инструмент можно носить в кармане.

Слайд 41

Нет.

Слайд 42

У ножовки должны быть остро заточенные зубья.

Слайд 43

Да.

Слайд 44

При работе рубанком надо одевать перчатки.

Слайд 45

Нет.

Слайд 46

«Кто быстрее»

Слайд 47

«Черный ящик»

Слайд 48

«Чем это сделано?»

Слайд 49

Было Стало

Слайд 50

Топор.

Слайд 51

Было Стало

Слайд 52

Лобзик.

Слайд 53

Было С тало

Слайд 54

Токарный станок

Слайд 55

Было Стало

Слайд 56

Стамеска и киянка.

Слайд 57

Было Стало

Слайд 58

Металлическая щетка

Слайд 59

Было Стало

Слайд 60

Сверло

Слайд 61

Было Стало

Слайд 62

Выжигатель

Слайд 63

Было Стало

Слайд 64

Лак

Слайд 65

«Определитель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Древесина" 5 класс

В этом материале разработан урок по теме "Древесина" с разнообразными формами работы на уроке, проверке знаний....

Презентация к уроку технологии "Пиление древесины" (5 класс)

Первые инструменты по обработке дерева появились очень давно. Долгие годы обработка дерева проводилась только с помощью ручных инструментов.Со временем из простого ремесла деревообработка превратилась...

Методический материал к уроку технологии "Породы древесины"

Методический материал, контрольные вопросы, лабораторно-практическая работа к уроку "Породы древесины"...

План-конспект урока по технологии :"Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы"

План- конспект урока по технологии: " Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы" для мальчиков 5 класса по ФГОС...

Конспект урока технологии обработки древесины "Подготовка поверхности для выжигания"

Конспект урока для 5 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида. Столярное дело....

План-конспект урока в 5 классе. Тема урока: Декоративная отделка древесины (Выпиливание, выжигание, лакирование изделий из фанеры).

Получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме “Художественная обработка древесины”, формирование у учащихся начальных трудовых знаний и умений, развитие технического мыш...