План-конспект урока по технологии :"Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
План- конспект урока по технологии: " Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы" для мальчиков 5 класса по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_drevesina-_prirodnyy_konstruktsionnyy_material.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Стародрожжановский многопрофильный лицей» Дрожжановского муниципального района РТ
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.
Технологические карта для конструирования урока (учебного занятия)
с учётом развития универсальных учебных действий
Подготовил учитель технологии Одинцов С.В.
Предмет: технология Класс 5 Учебник
Тема урока: Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: таблица «Строение древесины»; коллекция образцов древесных пород; комплект древесных пиломатериалов, шпона, фанеры, ДВП, ДСП; измерительные линейки
Конструирование цели и задач урока (учебного занятия) с учётом развития универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Цель урока (учебного занятия):
–создавая условия для развития умения провести самооценку на основании выработанных критериев,
–способствовать становлению планирования собственной деятельности ,
формированию извлечения необходимой информации из беседы, рассказа, выработка алгоритма действий
и воспитанию умения вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения учебного материала
Задачи урока (учебного занятия):
– создать условия для развития умения провести самооценку на основе выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре;
– способствовать становлению планирования собственной деятельности;
– обеспечить формирование извлечения необходимой информации из беседы, рассказа, выработка алгоритма действий;
– способствовать воспитанию умения вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.
Тип урока (учебного занятия) «Изучение нового материала и первичного закрепления»
Этап урока | Структурный компонент урока | Содержание урока | Виды УУД | Содержание (название) УУД | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | |||
1. | Организационный момент. | Проверяет готовность детей к уроку | Воспринимает на слух перечень необходимых принадлежностей, контролирует готовность к уроку | + | + | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | ||
2. | Целеполагание и мотивация. | Опираясь на знания и жизненный опыт учащихся, предлагает ответить на вопросы: Оборудование рабочего места для обработки древесины, вспомнив для этого устройство столярного верстака, виды инструментов, применяемых при работе, правила работы за столярным верстаком Подводит учащихся к постановке цели урока и формулировке предметных учебных действий: научиться по внешнему виду определять виды образцов древесных пород | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают | + | + | Регулятивные: планировать, т.е. составлять план действий с учётом конечного результата. Коммуникативные: владение речью, умение выражать мнение | ||
3. | Актуализация. | Предлагает выполнить задания: регулировка столярного верстака по высоте; Закрепление заготовки в переднем или заднем зажимах. Закрепление заготовки на верстаке с помощью гребёнки или клина. Закрепление длинной заготовки в переднем зажиме. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, корректируют ответы и действия одноклассников | + | + | + | Личностные: осознание своих возможностей; Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе; Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу, умение осознанно строить речевое высказывание | |
4. | Первичное усвоение материала. | 1.Предлагает вспомнить какие изделия из древесины учащиеся знают; 2.предлагает записать план, по которому можно определить , какую древесину использовать для изделия; 3 демонстрирует части дерева, предлагает рассмотреть годовые кольца и определить возраст дерева, текстуру древесины 4. Предлагает прочитать в учебнике разделы «Породы древесины» и «Текстура древесины» | Отвечают на вопросы, записывают план, проводят изучение части дерева, результаты фиксируют в тетрадях, изучают текст учебника | + | + | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного и прочитанного текстов; структурировать знания; Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Предметные: давать определения новым понятиям темы; называть породы деревьев, давать определение текстуры древесины, приводить примеры | ||
5. | Осознание и осмысление учебной информации. | Предлагает выполнить задания: 1. определить породу древесины по отличительным признакам, 2. определить виды пиломатериалов по представленным образцам, 3. подготовить таблицу для записи результатов изучения образцов пиломатериалов | Самостоятельно определяют породу древесины, виды пиломатериалов, вносят в таблицу результаты изучения образцов ( текстура, вид пиломатериала, область применения) | + | Предметные: определять текстуру древесины, виды пиломатериалов; Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия, сравнивать и анализировать объекты, подводить под понятие | |||
6. | Первичное закрепление учебного материала. | Предлагает вопросы: назвать, из каких частей состоит дерево; что показывают годичные кольца, какие недостатки имеют древесные материалы, какие изделия можно сделать из древесины разных пород. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают, доказывают примерами | + | + | + | Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления; Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку; Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | |
7. | Домашнее задание. | Предлагает прочитать текст в учебнике стр. И подготовить устный развёрнутый ответ на вопросы: Строение древесины и её породы. Основные виды пиломатериалов и древесных материалов | ||||||
8. | Рефлексия (итог урока). | Предлагает оценить работу в паре (сосед) Предлагает оценить факт достижения цели урока | Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их; Оценивают степень достижения цели | + | + | Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления; Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Древесина – природный конструкционный материал»
Цели урока: Образовательные:Создать условия для формирования у учащихся: понятий «древесина», «строение древесины» для выработки умений различать породы деревьев по их признакамРазвивающие...
Урок развивающего контроля по технологии (мальчики) «Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы»
Тема урока: «Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы»Урок развивающего контроля Цели урока: Деятельностная цель: формирование способности учащихс...
Конеспект урока по технологии в 5 классе по теме: Древесина- природный конструкционный материал
Конспект урока по технологии в 5 классе по теме "древесина- природный конструкционный материал" с использованием ИКТ....
презентация к уроку по технологии в 5 классе по теме Древесина- природный конструкционный материал
презентация к уроку по технологии в 5 классе по теме Древесина- природный конструкционный материал...
План-конспект открытого урока по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»
открытый урок по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»...
Конспект урока по технологии в 5 классе "Древесина - природный конструкционный материал"
Вашему вниманию предлагается конспект урока изучения нового материала по технологии в 5 классе на тему "Древесина - природный конструкционный материал".Форма урока: рассказ с элементами беседы.Цели ур...
Древесина- природный конструкционный материал.
Древесина- природный конструкционны материал....