Урок-игра «Лучше свинки нету скотинки, ест что попало, а дает нам сало"
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Урок-игра «Лучше свинки нету скотинки, ест что попало, а дает нам сало"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_luchshe_svinki_netu_skotinki_est_chto_popalo_a_daet_nam_salo.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Свиноводческая ферма.
Урок-игра «Лучше свинки нету скотинки, ест что попало, а дает нам сало».
Цель: Повторить и закрепить знания о свиноводческой ферме; о строении тела
свиней, группах содержания, кормах, об инвентаре для уборки
свинарников.
Коррекционная цель:
- Развитие описательной устной речи.
- Коррекция аналитико-синтетической деятельности.
Воспитательная цель: Воспитывать любовь к домашним животным, желание их
содержать и ухаживать за ними.
Оборудование: конверты с заданиями.
Ребята, сегодня мы проведем игру под названием: «Лучше свинки нету скотинки, ест что попало, а дает нам сало». О свинье известно очень много интересных фактов. Греческое название свиньи – «гюс» или «тюс» - происходит от глагола «приносить в жертву». И это не случайно. В Древнем Риме и Греции свиней чтили настолько, что охотно приносили в жертву богам. Но все-таки ни в Древнем Риме, ни в Греции свинья не занимала такого положения в жизни людей, как у папуасов Новой Гвинеи.
История одомашнивания свиньи этим народом поистине фантастична. Мы знаем об этом из воспоминаний путешественника Миклухо Маклая.
Приручив пойманного на охоте поросенка, папуасы ухаживали за ним, кормили, привязывались к нему и считали даже членом своей семьи. Когда уже свинья вырастала, её обязательно убивали на мясо, приурочив это событие к совершению религиозной церемонии. Правда, такая душевная близость к животным усложняла процедуру их убоя. Оказывается, что ни хозяин, ни члены его семьи, не имели права, да и не стремились сами убивать свинью, но даже есть её мясо. Объяснялось это тем, что никто не смеет есть мясо члена семьи, например, сына или брата. Из столь, казалось бы, затруднительного положения папуасы находили выход – убивали свиней соседей и тогда уж со спокойной совестью ели их мясо.
И в нашей стране свинья хорошо прижилась в домашних хозяйствах и на свиноводческих фермах.
Мы с вами на протяжении нескольких занятий изучали свиноводство. А сегодня мы проверим свои знания.
Мы часто свиньям даем имена: Машка, Хавронья, Борька и другие. Это говорит о любви людей к домашнему животному. Используя эти ласкательные имена, мы и назовём наши команды участников «Машка» и «Хавронья».
Детям раздаются эмблемы команд. На доске записываются названия команд для записи баллов, полученных в ходе игры.
-Теперь наши команды готовы к соревнованиям. И, как всегда, в самом начале у нас будет конкурс для командиров, которые должны показать пример игрокам своих команд.
- Составить интересный рассказ о свиньях по предложенному плану.
План записывается на доске.
- Внешний вид свиньи.
- Для чего выращивают свиней?
- Характер и повадки свиней.
-Оценивать ответы команд будет присутствующее у нас жюри по пятибалльной системе. На задание отводится 3 минуты.
Для неучавствующих членов команды загадки:
- Пробирается к корыту,
Оттирает всех бочком,
Покупатель неумытый,
С неразменным пятачком. Поросёнок
- С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет, а лаптей не плетёт. Коза
- Четыре ноги, пятый хвост,
Шестая грива. Лошадь
- Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. Баран
- Спереди – пятачок, сзади – крючок,
Посередине спинка,
А на шее – щетинка. Свинка
- Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. Корова
- Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. Свинья
Подведение итогов первого конкурса.
- Собери поросенка.
Из разрезанных частей сложить тело поросенка, кто быстрее. По одному участнику. Ответить на вопрос: «Какой поросёнок получился: сальный или мясной и почему?»
Подведение итогов второго конкурса.
Знаете ли вы, что………
-Максимальное число поросят за один опорос было зарегистрировано 25-26 июня 1961 года, когда свиноматка, принадлежавшая компании из Дании, принесла 34 поросенка.
-Самая мелкая порода свиней выведена в Италии от вьетнамских пузатых свиней. Поросята породы мини-маямено весят при рождении 400 граммов, а взрослые 9 кг.
- Расшифруйте одну из групп поросят, расставив буквы.
Задание командам на листочках.
О В С И А Т Н И К М Р Т О О С П Я А
5 2 1 3 7 8 4 10 9 6 3 7 4 2 5 1 6 8
Зашифрованы названия производственных групп свиней: свиноматки и поросята.
Подведение итогов третьего конкурса.
Свиньи осень хорошо ориентируются без компаса.
- В Югославии один крестьянин купил на базаре свинью, привёз её домой и запер в свинарнике. Утром он обнаружил, что свинья сломала стенку свинарника и ушла. Поиски беглянки вокруг дома результатов не дали. Крестьянину пришло в голову обратиться к прежнему хозяину, и, оказалось, что свинья действительно возвратилась в свой старый свинарник, проделав путь в ……. 70 км.
Другой любопытный случай произошел в г. Даугавпилсе. Житель этого города купил пятинедельного поросёнка. Через несколько дней поросёнок исчез, но не потерялся. Нашёлся он у своей первой хозяйки, к которой он попал, переплыв реку.
- Отгадай стихотворный кроссворд на тему: «Корма для свиней»
Задание на листочке на доске.
- Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
- В землю бросишь крошку-блошку,
Полежит она немножко.
И гляди – уже растет
Самоварчик – корнеплод.
- Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.
- Лишь закат осенний
Озарит окошки.
Мы в костре, в золе горячей
Испечем………
Поочередно прочитывать задания-загадки каждой команде. По окончании отгадывания подвести итоги.
Знаете ли вы, почему поросята, заслышав хрюканье свиньи, со всех ног бегут к ней?
Молоко у свиньи выделяется не постоянно, а порциями, примерно через час. Оно появляется во всех сосках сразу, но всего на одну минуту. Перед тем, как ему появиться, свиноматка часто хрюкает. Заслышав материнское хрюканье, поросята спешат к ней, чтобы успеть получить свою порцию молока. Опоздавшим придется ждать следующего сеанса.
Физкультминутка.
- Исключи лишнее слово и объясни.
- Корова, коза, лисица, свинья – это домашние животные.
- Курица, гусь, воробей, утка – это домашние птицы.
- Кормовая свекла, овес, морковь, тыква – это сочные корма для свиней.
- Скребок, лопата, швабра, метла – это инвентарь для уборки фермы.
- Сало, молоко, мясо, шкура – это продукты, получаемые от свиней.
- Свиноферма, молочная фабрика, домашнее хозяйство – это места содержания свиней.
Подведение итогов пятого конкурса.
Чему можно научить свинью?
Умственные способности свиньи очень высоки. Эти животные отличаются большой понятливостью и сообразительностью. С давних пор свиней дрессировали и добивались от них замечательных успехов. Свиньи часто выступают в цирке и выполняют сложные трюки. Во Франции свиней дрессируют для отыскания трюфелей. Свинья, обладающая очень тонким чутьем, легко находит этот гриб, растущий в земле, и делает стойку. Впрочем, если хозяин вовремя не подоспеет, свинья-грибник, сама отрыв трюфель, с удовольствием съедает его.
6. Назови детеныша ( в ед. ч., м.р.)
«Машка» «Хавронья»
Корова Свинья
Гусь Курица
Коза Кошка
Овца Лошадь
Верблюд Собака
Индюк Утка
Подведение итогов
Занимательные вопросы.
- Что произойдёт со свиньёй через год? (пойдет второй год)
- Лежало 3 поросенка, один улетел. Сколько поросят осталось. (поросята не летают)
- К чему свинья чешется? (к теплу)
- Перед чем свиньи визжат? (перед ненастьем).
7. Головоломка.
Если ты найдешь кружок первой буквы одного из кормов для свиней, то, следя за линиями, соединяющими кружки, прочтешь название одного из сочных кормов.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра «Лучший исследователь»
Урок – игра«Лучший исследователь»Основная цель мероприятия – повышение интереса к предмету «Информатика и ИКТ».Задачи: В игровой форме повторить основные понятия.Развивать умение применять получ...
Урок-игра "Кто лучше всех знает анатомию"
Урок-игра "Кто лучше всех знает анатомию" я провожу на предметной неделе. Метод АМО позволяет сплотить коллектив учащихся для достижения высоких результатов, вызывает желание участвовать в предметных ...
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
урок-игра по английскому языку "Кто лучше всех знает Present Perfect и Past Simple"
урок-игра-соревнование по английскому языку для средней школы "Кто лучше всех знает времена английского глагола Present Perfect or Past Simple"...
Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...
Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)
Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)...