Рабочая программа 10-11 классы
рабочая программа по технологии (10 класс)
Предварительный просмотр:
МО «Иволгинский район»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Иволгинская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено:» «Согласовано:» «Утверждаю:»
Руководитель МО: Зам.директора по УВР: Директор школы:
________ /__________/ ________/___________/ ______/____________/
Протокол № Приказ № ________
от _______ 2020 г. _______ 2020 г. от ________2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ ( ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ )
ДЛЯ 10 -11 КЛАССОВ
Составитель рабочей учебной программы
учитель технологии Алсаев Ю.А.
Срок реализации программы
01.09.2020 – 25.05.2021 г.
с. Иволгинск
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
- ФГОС основного общего образования - утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 и от 31.12. 2015 года № 1577;
- примерной ООП ООО (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию — протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
- локального акта МАОУ ИСОШ, регламентирующего единообразие оформления и структуры рабочей программы;
- учебного плана МАОУ Иволгинская СОШ на 2020/2021 учебный год
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в учебном процессе в 2020-2021 учебном году
- «Технология. 10 - 11 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / В.Д.Симоненко, Очинин О.П., Матяш Н.В – «Вентана Граф», 2013. Допущено Министерством образования и науки РФ/
Рабочая программа курса «Технология» для 10, 11 класса рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа за 2020 - 2021 учебный год.
Изучение технологии на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
- воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, ее роли в общественном развитии;
- подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Учебно-методический комплект. Преподавание предмета ««Технология»» в 10, 11 классах осуществляется на основе УМК Учебник для общеобразовательных учреждений. «Технология» для 10-11 классов/ / Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В – «Вентана Граф», 2013. Допущено Министерством образования и науки РФ.
Программа направлена на освоение учащимися социально-трудовой, ценностно-смысловой, личностно-развивающей, коммуникативной и культурно-эстетической компетенций.
Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.
Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические работы, моделирование и конструирование. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.
Содержание программы
10 класс
Производство, труд и технологии (16ч)
Технология как часть общечеловеческой культуры
Теоретические сведения. Понятие «культура», виды культуры. Материальная и духовная составляющие культуры, их взаимосвязь. Понятия «технология» и «технологическая культура». Технология как область знания и практическая деятельность человека. Виды промышленных технологий. Технологии непроизводственной сферы и универсальные технологии. Три составляющие технологии (инструмент, станок, технологический процесс). Технологические уклады и их основные технические достижения.
Практические работы. Подготовка доклада об интересующем открытии в области науки и техники. Попытка реконструкции исторической ситуации (открытие колеса, приручение огня, зарождение металлургии).
Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства
Теоретические сведения. Развитие технологической культуры в результате научно-технических и социально- экономических достижений. Понятия «техносфера», «техника», «наука», «производство». Взаимозависимость науки и производства. Потребность в научном знании. Наука как сфера человеческой деятельности и фактор производства. Наукоёмкость материального производства.
Практическая работа. Подготовка доклада об интересующем открытии (известном учёном, изобретателе) в области науки и техники.
Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества
Теоретические сведения. Влияние научно-технической революции на качество жизни человека и состояние окружающей среды. Динамика развития промышленных технологий и истощение сырьевых ресурсов «кладовой» Земли. Основные насущные задачи новейших технологий.
Современная энергетика и энергоресурсы. Технологические процессы тепловых, атомных и гидроэлектростанций, их влияние на состояние биосферы. Проблема захоронения радиоактивных отходов.
Промышленность, транспорт и сельское хозяйство в системе природопользования. Материалоёмкость современной промышленности. Потребление воды и минеральных ресурсов различными производствами. Коэффициент использования материалов. Промышленная эксплуатация лесов. Отходы производств и атмосфера. Понятия «парниковый эффект», «озоновая дыра».
Интенсивный и экстенсивный пути развития сельского хозяйства, особенности их воздействия на экосистемы. Агротехнологии: применение азотных удобрений и химических средств защиты растений. Животноводческие технологии и проблемы, связанные с их использованием.
Практические работы. Посадка деревьев и кустарников возле школы. Оценка запылённости воздуха. Определение наличия нитратов и нитритов в пищевых продуктах.
Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду
Теоретические сведения. Природоохранные технологии. Основные направления охраны природной среды. Экологически чистые и безотходные производства. Сущность и виды безотходных технологий. Переработка бытового мусора и промышленных отходов. Комплекс мероприятий по сохранению лесных запасов, защите гидросферы, уменьшению загрязнённости воздуха. Рациональное использование лесов и пахотных земель, минеральных и водных ресурсов. Сохранение гидросферы. Очистка естественных водоёмов. Понятие «альтернативные источники энергии». Использование энергии Солнца, ветра, приливов и геотермальных источников, энергии волн и течений. Термоядерная энергетика. Биогазовые установки. Исследования возможности применения энергии волн и течений.
Практические работы. Оценка качества пресной воды. Оценка уровня радиации.
Экологическое сознание и мораль в техногенном мире
Теоретические сведения. Экологически устойчивое развитие человечества. Биосфера и её роль в стабилизации окружающей среды. Необходимость нового, экологического сознания в современном мире. Характерные черты проявления экологического сознания. Необходимость экономии ресурсов и энергии. Охрана окружающей среды.
Практические работы. Уборка мусора около школы или в лесу. Выявление мероприятий по охране окружающей среды на действующем промышленном предприятии.
Перспективные направления развития современных технологий
Теоретические сведения. Основные виды промышленной обработки материалов. Электротехнологии и их применение: элекронно-ионная (аэрозольная) технология; метод магнитной очистки; метод магнитоимпульсной обработки; метод прямого нагрева; электрическая сварка.
Лучевые технологии: лазерная и электронно-лучевая обработка. Ультразвуковые технологии; ультразвуковая сварка и ультразвуковая дефектоскопия. Плазменная обработка: напыление, резка, сварка; применение в порошковой металлургии. Технологии послойного прототипирования и их использование. Нано технологии: история открытия. Понятия нано технологии»., «нано частица», «нано материал». Нано продукты: технология по атомной (по молекулярной) сборки. Перспективы применения нано технологии.
Практическая работа. Посещение промышленного предприятия (ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания).
Новые принципы организации современного производства
Теоретические сведения. Пути развития индустриального производства. Рационализация, стандартизация производства. Конвейеризация, непрерывное (поточное) производство. Расширение ассортимента промышленных товаров в результате изменения потребительского спроса. Гибкие производственные системы. Многоцелевые технологические машины. Глобализация системы мирового хозяйства.
Практическая работа. Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте (производственном участке).
Автоматизация технологических процессов
Теоретические сведения. Возрастание роли информационных технологий. Автоматизация производства на основе информационных технологий. Автоматизация технологических процессов и изменение роли человека в современном и перспективном производстве. Понятия «автомат» и «автоматика». Гибкая и жёсткая автоматизация. Применение автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП) на производстве. Составляющие АСУТП.
Практическая работа. Экскурсия на современное производственное предприятие.
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность
Понятие творчества
Теоретические сведения. Понятие творчества. Введение в психологию творческой деятельности. Понятие «творческий процесс». Стадии творческого процесса. Виды творческой деятельности: художественное, научное, техническое творчество. Процедуры технического творчества.
Проектирование. Конструирование. Изобретательство. Результат творчества как объект интеллектуальной собственности.
Способы повышения творческой активности личности при решении нестандартных задач. Понятие «творческая задача». Логические и эвристические (интуитивные) пути решения творческих задач, их особенности и области применения. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Практическая работа. Упражнения на развитие мышления: решение нестандартных задач.
Защита интеллектуальной собственности
Теоретические сведения. Понятие интеллектуальной собственности. Объекты интеллектуальной собственности. Формы защиты авторства. Публикация. Патент на изобретение. Условия выдачи патентов, патентный поиск. Критерии патентоспособности объекта. Патентуемые объекты: изобретения, промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки. Рационализаторские предложения. Правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания.
Практические работы. Разработка товарного знака своего (условного) предприятия. Составление формулы изобретения (ретроизобретения) или заявки на полезную модель, промышленный образец.
Методы решения творческих задач
Теоретические сведения. Методы активизации поиска решений. Генерация идей. Прямая мозговая атака (мозговой шторм). Приёмы, способствующие генерации идей: аналогия, инверсия, эмпатия, фантазия. Обратная мозговая атака. Метод контрольных вопросов. Синектика.
Поиск оптимального варианта решения. Морфологический анализ (морфологическая матрица), сущность и применение. Функционально-стоимостный анализ (ФСА) как метод экономии. Основные этапы ФСА. Использование ФСА на производстве. АРИЗ. Ассоциативные методы решения задач. Понятие «ассоциации». Методы фокальных объектов, гирлянд случайностей и ассоциаций, сущность и применение.
Практические работы. Конкурс «Генераторы идей». Решение задач методом синектики. Игра «Ассоциативная цепочка шагов». Разработка новой конструкции входной двери с помощью эвристических методов решения задач.
Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности
Теоретические сведения. Проектирование как создаю новых объектов действительности. Особенности современного проектирования. Возросшие требования к проектированию. Технико-технологические, социальные, экономически экологические, эргономические факторы проектирования. Учёт требований безопасности при проектировании. Качества проектировщика.
Значение эстетического фактора в проектировании, с эстетические требования к продукту труда. Художественный дизайн. Закономерности эстетического восприятия. Закон гармонии.
Практические работы. Решение тестов на определение наличия качеств проектировщика. Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта.
Алгоритм дизайна. Планирование проектной деятельности
Теоретические сведения. Планирование профессиональной и учебной проектной деятельности. Этапы проектной деятельности. Системный подход в проектировании, пошаговое планирование действий. Алгоритм дизайна. Петля дизайна. Непредвиденные обстоятельства в проектировании, действия по коррекции проекта.
Практическая работа. Планирование деятельности по учебному проектированию.
Источники информации при проектировании
Теоретические сведения. Роль информации в современном обществе. Необходимость информации на разных этапах проектирования. Источники информации: энциклопедии, энциклопедические словари, Интернет, E-mail, электронные справочники, электронные конференции, телекоммуникационные проекты. Поиск информации по теме проектирования.
Практические работы. Воссоздать исторический ряд объекта проектирования. Формирование банка идей и предложений.
Создание банка идей продуктов труда
Теоретические сведения. Объекты действительности как воплощение идей проектировщика. Создание банка идей продуктов труда. Методы формирования банка идей. Творческий подход к выдвижению идей (одушевление, ассоциации, аналогии, варианты компоновок, использование методов ТРИЗ). Анализ существующих изделий как поиск вариантов дальнейшего усовершенствования. Графическое представление вариантов будущего изделия.
Практические работы. Создание банка идей и предложений. Выдвижение идей усовершенствования своего проектного изделия. Выбор наиболее удачного варианта с использованием метода морфологического анализа.
Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребительских товаров и услуг
Теоретические сведения. Проектирование как отражение общественной потребности. Влияние потребностей людей на изменение изделий, технологий, материалов. Рынок потребительских товаров и услуг. Конкуренция товаропроизводителей. Методы выявления общественной потребности. Изучение рынка товаров и услуг. Правила составления анкеты. Определение конкретных целей проекта на основании выявления общественной потребности.
Практические работы. Составление анкеты для изучения покупательского спроса. Проведение анкетирования для выбора объекта учебного проектирования.
Правовые отношения на рынке товаров и услуг
Теоретические сведения. Понятия «субъект» и «объект» на рынке потребительских товаров и услуг. Нормативные акты, регулирующие отношения между покупателем и производителем (продавцом). Страхование. Источники получения информации о товарах и услугах. Торговые символы, этикетки, маркировка, штрих код. Сертификация продукции.
Практические работы. Изучение рынка потребительских товаров и услуг. Чтение учащимися маркировки товаров и сертификатов на различную продукцию.
Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта. Бизнес-план
Теоретические сведения. Пути продвижения проектируемого продукта на потребительский рынок. Понятие маркетинга, его цели и задачи. Реклама как фактор маркетинга. Средства рекламы.
Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта. Задачи бизнес-плана. Определение целевых рамок продукта и его места на рынке. Оценка издержек на производство. Определение состава маркетинговых мероприятий по рекламе, стимулированию продаж, каналам сбыта. Прогнозирование окупаемости и финансовых рисков. Понятие рентабельности. Экономическая оценка проекта.
Практическая работа. Составление бизнес-плана на производство проектируемого (или условного) изделия (услуги).
Содержание программы
11 класс
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг(16ч)
Выбор объекта проектирования и требования к нему. Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта. Определение требований и ограничений к
объекту проектирования. Выбор объекта проектирования. Моделирование функциональных, эргономических и эстетических качеств
объекта труда. Выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия с использованием методов ТРИЗ. Выбор материалов для изготовления проектного изделия. Механические свойства материалов.
Расчёт себестоимости изделия. Понятия стоимости, себестоимости и рыночной цены изделия. Составляющие себестоимости продукции, накладные расходы, формула себестоимости. Расчёт себестоимости проектных работ. Формула прибыли. Статьи расходов проекта. Цена проекта. Оплата труда проектировщика.
Документальное представление проектируемого продукта труда. Стандартизация как необходимое условие промышленного проектирования. Проектная документация: технический рисунок, чертёж, сборочный чертёж, резюме по дизайну, проектная спецификация. Использование компьютера для выполнения чертежа проектируемого изделия. Составление резюме и дизайн- спецификации проектируемого изделия. Выполнение рабочих чертежей проектируемого изделия.
Организация технологического процесса. Технологический процесс изготовления нового изделия. Технологическая операция. Технологический переход. Маршрутные и операционные карты. Содержание и правила составления технологической карты. Выполнение технологической карты проектного изделия.
Выполнение операций по созданию продуктов труда. Реализация технологического процесса изготовления деталей. Процесс сборки изделия из деталей. Соблюдение правил безопасной работы. Промежуточный контроль этапов изготовления. Изготовление проектируемого объекта.
Анализ результатов проектной деятельности. Понятие качества материального объекта, услуги, технического процесса. Критерии оценки результатов проектной
деятельности. Проведение испытаний объекта. Самооценка проекта. Рецензирование. Апробация готового проектного изделия и его доработка, самооценка проекта.
Презентация проектов и результатов труда. Критерии оценки выполненного проекта. Критерии оценки защиты проекта. Выбор формы презентации. Документальное представление проектируемого продукта труда с использованием ЭВМ. Презентация проектов и результатов труда. Оценка проектов. Организация и проведение презентации проектов.
Производство, труд и технологии (8ч)
Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда. Виды деятельности человека. Профессиональная деятельность, её цели, принципиальное отличие от трудовой деятельности. Человек как субъект профессиональной деятельности. Исторические предпосылки возникновения профессий. Разделение труда. Формы разделения труда. Специализация как форма общественного разделения труда и фактор развития производства. Понятие кооперации. Понятия специальности и перемены труда. Определение целей, задач и основных компонентов своей будущей профессиональной деятельности. Определение по видам специализации груда: профессии родителей, преподавателей школы, своей предполагаемой профессиональной деятельности. Анализ форм разделения труда в организации.
Структура и составляющие современного производства. Производство как преобразовательная деятельность. Составляющие производства. Средства производства: предметы труда, средства труда (орудия производства). Технологический процесс. Продукты производственной (преобразовательной) деятельности: товар, услуги. Материальная и нематериальная сферы производства, их состав, соотношение и взаимосвязи. Особенности развития сферы услуг. Формирование межотраслевых комплексов. Взаимосвязь и взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда. Производственное предприятие. Производственное объединение. Научно-производственное объединение. Структура производственного предприятия. Определение сферы производства промышленных предприятий своего региона (района) и типа предприятия: производственное предприятие, объединение, научно-производственное объединение. Посещение производственного предприятия, определение составляющих конкретного производства.
Нормирование и оплата труда. Система нормирования труда, её назначение. Виды норм труда. Организации, устанавливающие и контролирующие нормы труда. Система оплаты труда. Тарифная система и её элементы: тарифная ставка и тарифная сетка. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий (ЕТКС). Сдельная, повремѐнная и договорная формы оплаты труда. Виды, применение и способы расчёта. Роль форм заработной платы в стимулировании труда. Изучение нормативных производственных документов. Определение вида оплаты труда для работников определённых профессий.
Культура труда и профессиональная этика. Понятие культуры труда и её составляющие. Технологическая дисциплина. Умение организовывать своё рабочее место. Дизайн рабочей зоны и зоны отдыха. Научная организация труда. Обеспечение охраны и безопасности труда. Эффективность трудовой деятельности. Понятия «мораль» и «нравственность». Категории нравственности. Нормы морали. Этика как учение о законах нравственного поведения. Профессиональная этика и её виды. Расчёт эффективности трудовой деятельности по изготовлению проектного изделия. Анализ своего учебного дня и предложения по его реорганизации, повышающие эффективность учёбы. Обоснование смысла и содержания этических норм своей будущей профессиональной деятельности.
Профессиональное самоопределение и карьера (8ч)
Этапы профессионального становления и карьера. Понятие профессионального становления личности. Этапы и результаты профессионального становления личности (выбор профессии, профессиональная обученность, профессиональная компетентность, профессиональное мастерство). Понятия карьеры, должностного роста и призвания. Факторы, влияющие на профессиональную подготовку. Планирование профессиональной карьеры. Определение целей, задач и основных этапов своей будущей профессиональной деятельности. Составление плана своей будущей профессиональной карьеры.
Рынок труда и профессий. Рынок труда и профессий. Конъюнктура рынка труда и профессий. Спрос и предложения на различные виды профессионального труда. Способы изучения рынка труда и профессий. Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. Центры занятости. Изучения регионального рынка труда. Изучение содержания трудовых действий, уровня образования, заработной платы, мотивации, удовлетворённости трудом работников различных профессий.
Центры профконсультационной помощи. Профконсультационная помощь: цели и задачи. Методы и формы работы специализированных центров занятости. Виды профконсультационной помощи: справочно-информационная, диагностическая, психологическая, корректирующая, развивающая. Посещение центров профконсультационной помощи и знакомство с их работой. Планирование путей получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста.
Виды и формы получения профессионального образования. Общее и профессиональное образование. Виды и формы получения профессионального образования
и профессиональная мобильность. Начальное, среднее и высшее профессиональное образование. Послевузовское профессиональное образование. Региональный рынок образовательных услуг. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг. Изучение регионального рынка образовательных услуг.
Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства. Проблемы трудоустройства. Формы самопрезентации. Понятие «профессиональное резюме». Правила составления профессионального резюме. Автобиография как форма самопрезентации. Собеседование. Правила самопрезентации при посещении организации. Типичные ошибки при собеседовании. Составление автобиографии и профессионального резюме.
Творческая проектная деятельность (2ч)
Планирование профессиональной карьеры. Определение жизненных целей и задач. Составление плана действий по достижению намеченных целей. Выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств. Обоснование выбора специальности и выбора учебного заведения. Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».
№№ | Раздел, тема | Кол-во |
1. | Раздел 1. Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. | 16 |
2. | Раздел 2. Производство. Труд и технологии | 8 |
3 | Раздел 3. Профессиональное самоопределение и карьера | 8 |
4. | Раздел 4. Творческая проектная деятельность | 2 |
Всего | 34 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «технология»
В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- влияние технологий на общественное развитие;
- составляющие современного производства товаров или услуг;
- способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;
- способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
- основные этапы проектной деятельности;
- источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
уметь:
- оценивать потребительские качества товаров и услуг;
- изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
- составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
- использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;
- проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
- организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;
- выполнять изученные технологические операции;
- планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
- уточнять и корректировать профессиональные намерения;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей
практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;
- решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
- самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;
- рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
- составления резюме и проведения самопрезентации;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Календарно – тематический план (10 класс)
№ пп | Наименование темы, раздела | Кол-во часов | Дата | Контроль | |
По плану | Фак тически | ||||
Производство, труд и технологии | |||||
1-2 | Технология как часть общечеловеческой культуры. | 2 | Тестирование по теме «Технологии как часть общечеловеческой культуры» | ||
3 | Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства. | 1 | Устный опрос; оценка подготовленных учащимися докладов | ||
4-7 | Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества | 4 | Практическая работа. Оценка приготовленных учащимися докладов; контроль по результатам практической работы | ||
8-9 | Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду | 2 | Самостоятельная работа с текстом учебника; слушание докладов учащихся; практическая работа. Устный опрос; контроль по итогам слушание докладов и результатам практической работы | ||
10 | Экологическое сознание и мораль в техногенном мире | 1 | Решение ситуационных задач; слушание докладов учащихся; практическая работа. Контроль по итогам практической работы и оценка подготовки докладов об использовании альтернативного источника энергии | ||
11-14 | Перспективные направления развития современных технологий | 4 | Лекция, демонстрация видеофильмов, иллюстративного материала, образцов изделий. Устный опрос; контроль по итогам практической работы. | ||
15 | Новые принципы организации современного производства | 1 | демонстрация иллюстративного материала (история становления индустриального производства, современное высокотехнологичное производство). Письменный опрос (контроль по итогам самостоятельной работы). | ||
16 | Автоматизация технологических процессов. | 1 | Лекция , демонстрация наглядных пособий, схем учебника; практическая работа. Устный опрос; проверка самостоятельной работы. | ||
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг, творческая проектная деятельность | |||||
17-18 | Понятие творчества. | 2 | упражнения на развитие мышления, тестирование. Устный опрос; контроль по результатам практической работы. | ||
19 | Защита интеллектуальной собственности | 1 | Лекция , демонстрация иллюстративного материал, диспут. Письменный опрос; контроль по результатам практической работы. | ||
20-24 | Методы решения творческих задач | 4 | решение ситуационных задач; практическая работа. Устный опрос; контроль по результатам практической работы. | ||
25 | Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности | 1 | демонстрация образцов художественного дизайна; самостоятельная работа-самотестирование; Устный опрос; контроль по результатам самостоятельной работы и домашней работы. | ||
26 | Алгоритм дизайна. Планирование проектной деятельности. | 1 | Объяснение нового материала; практическая работа. Устный опрос; контроль по итогам практической работы по планированию проектной деятельности. | ||
27 | Источники информации при проектировании | 1 | Лекция с элементами конспектирования; практическая работа. Устный опрос; контроль по результатам практической работы | ||
28-29 | Создание банка идей продуктов труда | 2 | Объяснение нового материала; решение ситуационных задач; устный опрос; контроль по результатам практической работы | ||
30 | Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребительских товаров и услуг. | 1 | конспектирования; решение ситуационных задач; практическая работа. Устный опрос; контроль по результатам практической работы | ||
31 | Правовые отношения на рынке товаров и услуг | 1 | практическая работа. Устный опрос; контроль по результатам практической работы | ||
32-33 | Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта. Бизнес-план. | 2 | Лекция; конспектирование; практическая работа. Устный опрос; контроль по итогам практической работы по обоснованию эффективности своего проекта. | ||
34 | Составление бизнес-плана. | 1 |
Календарно – тематический план (11 класс)
№ пп | Наименование темы, раздела | Кол-во часов | Дата | Контроль | |
По плану | Фак тически | ||||
Раздел1. Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность | |||||
1-2 | Выбор объекта проектирования и требования к нему | 2 | Устный опрос; контроль по результатам практической работы. | ||
3 | Расчёт себестоимости | 1 | Практическая работа. Контроль по итогам практической работы | ||
4-7 | Документальное представление проектируемого продукта труда 1.Стандартизация при проектировании. 2.Проектная документация: резюме по дизайну, проектная спецификация. 3.Проектная документация: технический рисунок, чертёж. 4.Выполнение технического рисунка и рабочих чертежей проекта. | 4 | Индивидуальный опрос. Пр. р Контроль по итогам практической работы | ||
8 | Организация технологического процесса | 1 | Фронтальный опрос; контроль по итогам практической работы (составление технологической карты) | ||
9-12 | Выполнение операций 1.Создание проектируемого объекта. 2.Создание проектируемого объекта. 3.Работа над проектом. 4. Работа над проектом. | 4 | Практическая работа по изготовлению спроектированного изделия. Контроль по итогам практической работы | ||
13-14 | Анализ результатов проектной деятельности | 2 | Практическая работа; самостоятельная работа по самооценки продукта проектирования. Контроль по итогам самостоятельной работы | ||
15-16 | Презентация проектов и результатов труда | 2 | Контроль по итогам презентации и защиты проектов | ||
Раздел 2. Производство. Труд и технологии 8 ч | |||||
17 | Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда | 1 | Самостоятельная работа. Устный опрос; контроль по итогам самостоятельной | ||
18-20 | Структура и составляющие современного производства 1. Производство как преобразовательная деятельность. 2.Материальная и нематериальная сфера производства. 3.Производственное предприятие. Производственное объединение. | 3 | Самостоятельная работа; экскурсия. Устный опрос. Контроль по итогам экскурсии | ||
21-22 | Нормирование труда. | 2 | Самостоятельная работа. | ||
23-24 | Культура труда и профессиональная этика. | 2 | Практическая работа. Устный | ||
Раздел 3. Профессиональное самоопределение и карьера 8 ч. | |||||
25-26 | Этапы профессионального становления и карьера | 2 | Практическая работа. | ||
27-28 | Рынок труда и профессий | 2 | Устный опрос; контроль по | ||
29-30 | Центры профконсультационной помощи | 2 | Практическая работа. Устный опрос; отчет по результатам посещения центра профконсультационной помощи | ||
31 | Виды и формы получения профессионального образования, планирование профессионального и служебного роста | 1 | |||
32 | Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства. Характер профессионального образования и профессиональная мобильность. | 1 | Практическая работа. | ||
Раздел 4. Творческая проектная деятельность 2 ч | |||||
33 | Планирование профессиональной карьеры | 1 | Практическая работа. Устный опрос; контроль по итогам | ||
34 | Выявление интересов и | 1 | Практическая работа. Устный опрос; контроль по итогам |
Учебно-методическое обеспечение
- Технология.10-11 класс– учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Симоненко В.Д. – М.: Вентана – Граф, 2013г.
- Сборник нормативных документов. Технология. – М.: Дрофа,2008г.
- Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение 1-4, 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2008г.
- Тищенко А.Т., Синица Н.В. Технология. Программа. – М.: Вентана – Граф, 2013г.
• Стенды и плакаты по технике безопасности;
• компьютерные слайдовые презентации;
• набор ручных инструментов и приспособлений;
• оборудование для лабораторно-практических работ;
• набор электроприборов, машин, оборудования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...