Проект «Технологии работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
проект на тему
Дети с ОВЗ имеют такое же право на жизнь и своё развитие!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Технологии работы с детьми
с ограниченными возможностями здоровья»
Актуальность: Сейчас в России в общеобразовательных организациях обучается 481 587 детей с ОВЗ, из них:
- 212 167 детей – в 1660 отдельных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам;
- 110 295 детей – в 13 443 отдельных классах, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, при общеобразовательных организациях;
- 159 125 детей – в инклюзивных классах общеобразовательных организаций.
Дети с ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития.
Потеря слуха на одно ухо или поражение зрения на один глаз не обязательно ведет к отклонению в развитии, поскольку в этих случаях сохраняется возможность воспринимать звуковые и зрительные сигналы сохранными анализаторами.
Таким образом, детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.
По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым, к основным категориям аномальных детей относятся:
- Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
- Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
- Дети с нарушением речи (логопаты);
- Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- Дети с умственной отсталостью;
- Дети с задержкой психического развития;
- Дети с нарушением поведения и общения;
- Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
Эти дети нуждаются в особом внимании, помощи в их развитии.
Цель: Привлечь детей с ограниченными возможностями здоровья в творческий клуб «Поверь в себя» для их самореализации.
Задачи:
1Выявить творческие интересы детей с ОВЗ;
2 Расширить возможности дополнительного образования ;
3 Повышение творческого и интеллектуального потенциала обучаемого за счет самоорганизации.
13 Развитие самостоятельности.
Критерии эффективности реализации проекта:
- Дети с ограниченными возможностями смогут принимать участие в различных творческих конкурсах по разным направленностям
- Научатся общаться между собой
- Смогут самореализовывать свои мысли и желания
- Научатся искать подходы и методы для решения поставленной задачи
План мероприятий:
Мероприятие | Цель | Метод | |
1 | «В гостях у клубов» | Выявление интересов детей с ОВЗ | Анкетирование |
2 | Литературная гостиная | Вовлечение детей с ОВЗ в творческую деятельность | Беседа |
3 | «Мир музыки» | Знакомство детей с ОВЗ с творческими направленностями клуба «Поверь в себя» | Экскурсия в ДК , наблюдение |
4 | «Плюшка» | Научить ребят расслабляться и уйти от проблем | Экскурсия на горку, наблюдение |
5 | Весёля кисточка» | Раскрытие художественных навыков детей | Наблюдение, беседа |
6 | Выставка «Весёлая кисточка» | Придать значимость проделанной роботы детей с ОВЗ | Беседа |
7 | «Мы сделали это» | «Узнать кого из ребят что заинтересовало» | Анкетирование |
Вывод: Дети с ограниченными возможностями имеют такое же право на жизнь, участие в общественной деятельности, творческой деятельности. Клуб по разным творческим направленностям «Поверь в себя» сможет дать ребятам то чего они хотят. Научит их вести себя в обществе, общаться с другими людьми. Благодаря этому клубу ребята поймут, что они действительно, на что то способны. Далее м сможем привлекать всё больше и больше ребят с ОВЗ. А дальнейшим шагом станет написание гранта «Социальное партнёрство во имя развития» вместе с этими ребятами. Чтобы жизнь стала действительно прекрасной.
Источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Специальное (коррекционное) образование...
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
В решении совместного заседания коллегий Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения РФ, Госкомспорта России, Президиума Российской академии образования, состоявшегося 23 мая 2002года,го...
Здоровье сберегающие технологии работы с детьми с Ограниченными возможностями здоровья, имеющими Синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
В статье перечислены основные здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ имеющие синдром дефицита внимания и гиперактивности. Описываются основные направления работы по коррекции психических проце...
Cтатья. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Материал о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Обобщение опыта Тема: «Использование современных образовательных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Всегда существовала проблема образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а особенно, детей дошкольного возраста.Она складывается из множества факторов, которые приходи...
Использование интерактивных технологий Мимио в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
В статье раскрывается опыт использования интерактивных технологий Мимио в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях логопедической группы. Целью д...
Игровые технологии, применяемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий ок...