Рабочая программа по индустриальной технологии
рабочая программа по технологии (8 класс)
Рабочая программа по индустриальной технологии. 8 класс. 1 час в неделю. В.Д.Симоненко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8klmal.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в
федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.
Нормативно-правовая основа рабочей программы по технологии
Рабочая программа по курсу «Технология» разработана на основе следующих нормативно- правовых документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273 - ФЗ: (статьи 7, 9, 32).
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом № 1897 от 17.12.2010г
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях от 31.03.2014 года № 253.
- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Постановление № 189 от 29.12.2010г.
- Примерной программы основного общего образования по технологии к учебнику для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана
- Граф, 2018.-160с. : ил.; под редакцией В.Д. Симоненко. (Стандарты второго поколения). 6.Технология 5-8 классы рабочие программы по учебникам под ред.В.Д. Симоненко..
В учебном плане МБОУ «Потанинская СОШ» на изучение предмета «Технология» в 8 классе выделено 1 час в неделю, из часов для обязательного изучения, всего 35 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В ходе реализации рабочей программы по технологии у учащихся будут сформированы следующие планируемые результаты:
Личностные:
- освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
- экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни;
- сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств;
- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
- участие в общественной жизни на уровне школы и социума.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения;
- формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;
- умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные УУД
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций;
- умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- умение обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с наименьшим объемом к понятию с большим объемом;
- умение работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Коммуникативные УУД:
- умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка;
- умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом;
- способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Предметные:
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
- выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
- расчет себестоимости продукта труда:
- примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
- моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
- разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды. В коммуникативной сфере:
- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
- публичная презентация и зашита проекта изделия, продукта труда или услуги;
- разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
- потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого - психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Средством достижения предметных результатов служит содержание учебного материала, и прежде всего продуктивные практические задания и работы, проектная и учебно-
исследовательская деятельность учащихся, интерактивные формы проведения занятий.
Содержание изучаемого курса.
Творческая и проектная деятельность – 7ч.
Проектирование как сфера профессиональной деятельности
Семейная экономика. Технология домашнего хозяйства- 7 ч.
Бюджет семьи. Технология совершения покупок. Технология ведения бизнеса. Инженерные коммуникации в доме. Водопровод и канализация: типичные неисправности, простейший ремонт.
Современные тенденции развития бытовой техники. Современные ручные электроинструменты.
Основы электротехники и радиоэлектроники – 15 ч.
Электрический ток и его использование. Принципиальные и монтажные электрические схемы.
Потребители и источники электроэнергии. Электроизмерительные приборы. Правила безопасности при электротехнических работах. Электрические провода. Монтаж электрической цепи. Электромагниты и их применение. Электроосветительные приборы. Бытовые электронагревательные приборы. Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами. Двигатели постоянного тока. Электроэнергетика будущего. Электромагнитные волны и передача информации. Цифровые приборы.
Профессиональное самоопределение – 6 ч.
Сферы производства и разделение труда. Технология профессионального выбора. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. Пример творческого проекта «Мой профессиональный выбор».
Развёрнутое тематическое планирование в 8 классе (1 час)
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Формы контроля | Прохождение | ||
Освоение предметных знаний | УУД | План | Факт | |||
Творческий проект – 1ч. | ||||||
1 | Проектирование как сфера профессиональной деятельности | Освоение понятий «объект проектирова- ния», «техническое за- дание», «банк идей», «клаузура», «презента- ция», «Пояснительная записка», «оценка про- екта». | Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке. Познавательные УУД: 1)находить необходимую информацию в учеб- нике; 2) с помощью учителя исследовать конструкторско- технологические особенности проектов, искать наиболее целесообразные способы выполнения творческих проектов. Коммуникативные УУД:1)уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; 2)уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать примерные проекты. | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||
Семейная экономика. Технология домашнего хозяйства- 7 ч. | ||||||
2 | Бюджет семьи. | Освоение понятий «ресурсы», «бюджет семьи», «доходы- расходы», «обязательные платежи», «подоходный налог», «кредит», | Регулятивные УУД:
формулировать учебную проблему | Фронтальный и индивидуальный опрос |
«коммунальные платежи» | совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий). | |||||
3 | Технология совершения покупок. | Освоение понятий «потребности», «уровень благосостояния», «потребительская корзина», «сертификация», «маркировка», «штрихкод» и др. |
дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).
Познавательные УУД:
| Фронтальный и индивидуальный опрос Пр/р | ||
4 | Технология ведения бизнеса. | Освоение понятий «предпринимательская деятельность», «прибыль», «конкуренция», «лицензия», «маркетинг», «себестоимость», «бизнес-план» и др. | Фронтальный и индивидуальный опрос Пр/р | |||
5 | Инженерные коммуникации в доме. | Освоение понятий «инженерные комму- никации», «отопление», «энергоснабжение», «вентиляция» и др. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |||
6 | Водопровод и канализация: типичные неисправности, простейший ремонт. | Освоение понятий «водопровод», «вентиль», «водомеры», «канализация», «очистные сооружения», «сифон», «поплавок» и др. | Фронтальный и индивидуальный опрос Пр/р | |||
7 | Современные тенденции развития бытовой техники. | Освоение понятий «виды бытовой техники», «основные характеристики бытовой техники» и др. | информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
(графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных.
Коммуникативные УУД: 1.Уметь работать в группе одноклассников.
| Фронтальный и индивидуальный опрос Пр/р | ||
8 | Современные ручные электроинструменты. | Освоение понятий «электродрель», «электрорубанок», «перфоратор», «шлифовальная машина», «фрезер» и др. | Тестирование Пр/р |
Основы электротехники и радиоэлектроники – 15 ч. | ||||||
9 | Электрический ток и его использование | Освоение понятий «электротехника», «источник питания», «электролит», «диэлектрики», «сила тока», «нагрузка», электрическая цепь и др. | Регулятивные УУД:
действия на уроке.
| Прикладное (практико- ориентированное) направление Фронтальный и индивидуальный опрос | ||
10 | Принципиальные и монтажные электрические схемы | Освоение понятий «монтажная схема», «установочная арматура» и др. |
Познавательные УУД:
целесообразные способы решения задач.
| Фронтальный и индивидуальный опрос | ||
11 | Потребители и источники электроэнергии | Освоение понятий «электрическое сопротивление», «резистор», «напряжение», «мощность» и др. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |||
12 | Электроизмерительные приборы. | Освоение понятий «амперметр», «вольтметр», «электросчётчик», «тариф на электроэнергию» и др. | Тестирование Пр/р | |||
13 | Правила безопасности при электротехнических работах. | Освоение понятий «правила электробезопасности», «электромонтажные инструменты» и др. | Фронтальный и индивидуальный опрос Пр/р | |||
14 | Электрические провода. | Освоение понятий «электрические провода», «сращивание», «пайка», «припой», «флюсы», «лужение». | Фронтальный и индивидуальный опрос Пр/р | |||
15 | Монтаж электрической цепи. | Освоение понятия «оконцевание проводов» | Комплексный опрос Пр/р | |||
16 | Электромагниты и их | Освоение понятий «магн. поле», «электромагнит», | Тестирование | |||
17 | Электроосветительные приборы. | Освоение понятий «лампы накаливания», «галогенные, люминесцентные, неоновые лампы», «светодиоды». | Фронтальный и индивидуальный опрос Пр/р | |||
18 | Бытовые электронагревательные приборы | Освоение понятий о различных типах приборов | Тестирование | |||
19 | Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами | Освоение понятий «шаговое напряжение», «токопроводящая среда» | Фронтальный и индивидуальный опрос | |||
применение | «якорь» | Коммуникативные УУД:
| ||||
20 | Двигатели постоянного тока. | Освоение понятий «электрический двигатель», «коллектор», «щётки», «реверсирование» | Фронтальный и индивидуальный опрос Пр/р | |||
21 | Электроэнергетика будущего | Освоение понятий «термоядерное горючее», «катализаторы», «топлив. элементы» | Тестирование | |||
22 | Электромагнитные волны и передача информации | Освоение понятий «радиоэлектроника», «модуляция», «антенна» | Фронтальный и индивидуальный опрос | |||
23 | Цифровые приборы | Освоение понятий | Тестирование |
Профессиональное самоопределение – 5 ч. | ||||||
24 | Сферы производства и разделение труда. | Освоение понятий «самоопределение личности», «профессиональная компетентность», «сфера производства» | Фронтальный и индивидуальный опрос | |||
25 | Технология профессионального выбора. | Освоение понятий «классификация профессий», «профессиограмма», «психограмма» | Тестирование. Пр/р | |||
26 | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. | Освоение понятий «самосознание», «самооценка», «профессиональный интерес» | Тестирование. Пр/р | |||
27 | Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. | Освоение понятий «мотивы», «жизненный план», «профессиональная карьера», «проф.пригодность» | Тестирование. Пр/р | |||
28 | Пример творческого проекта «Мой профессиональный выбор» | Пр/р | ||||
Творческая проектная деятельность – 6 ч. | ||||||
29 | Знакомство с банком объектов творческих проектов. | Анализ образцов творческих проектов. Оценка творческих | Творческое направление (подготовка и защита проектов) |
проектов | ||||||
30 | Выбор темы собственного проекта. Консультация по выбранной теме. | Моделирование собственного творческого проекта. Выбор способа выполнения проекта, построение алгоритма действий. | ||||
Планирование результатов проекта. | ||||||
31 | Подготовка презентации проекта | Выполнение действий по подготовке презентации проекта. Рефлексия | ||||
32 | Защита проекта | Оценка проектов одноклассников и | Защита проекта | |||
самооценка собственного проекта | ||||||
34 |
- Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.
- Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – 4-е изд., стереотип. / [Б.А.Гончаров, Е.В.Елисеева, А.А.Электов и др.]; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2018.
- Технология: программы начального и основного общего образования / [В.Д.Симонеко, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.]; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010.
- Технология: 8 класс: методические рекомендации / [М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку. и развернутое календарное планирование....
Рабочая программа учебного предмета «ТЕХНОЛОГИЯ. ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» для 5-9 классов
Рабочая программа учебного предмета Технология.индустриальные технологии для 5 класса по ФГОСТ второе поколение...
Рабочая программа учебного предмета «ТЕХНОЛОГИЯ. ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» для 5-9 классов
Рабочая программа учебного предмета Технология.индустриальные технологии для 5 класса по ФГОСТ второе поколение...
Рабочая программа по предмету "Технология. Индустриальная технология" для 5 класса с учетом требований ФГОС
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС на основе авторской программы А.Т. Тищенко, Н.В. Синицы "Технология: программа 5-8 классы"...
Конкурсная работа по программе «ФГОС: индустриальные технологии и технологии ведения дома»
Конкурсная работа по программе «ФГОС: индустриальные технологии и технологии ведения дома»...
Рабочая программа ФГОС по технологии для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии автора И.А.Сасовой. Программа рассчитана на 68 часов.
Цели программы:-формирование представлений о технологической культуре производства;- овладение специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения до...
Рабочая программа по индустриальной технологии. 5 класс
Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной програм...