Урок сельскохозяйственного труда "Посадка репчатого лука на перо"
план-конспект урока (5 класс)
Обучающиеся провели посадку репчатого лука на перо, работая с оборудованием, поступив. в школу-интернат по программе "Современная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posadka_luka_na_pero.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по предмету: Сельскохозяйственный труд
5 класс
тема: «Посадка репчатого лука на перо».
составила и провела учитель: Шиляева В.А.
Тема урока: «Посадка репчатого лука на перо».
Класс: 5
Форма работы: групповая.
Тип урока: комбинированный.
Цель: Сформировать у детей навыки посадки репчатого лука на перо.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умения правильно высаживать лук;
- Вызвать интерес к выращиванию растений;
- Расширить представления об условиях необходимых для роста и развития растений.
Коррекционные:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать трудовые умения и навыки;
- Учить координировать свои действия с речью педагога;
- Развивать подражательность движений;
- Развивать зрительное внимание и восприятие, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к уроку;
- Воспитывать усидчивость;
- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;
- Воспитывать аккуратность в работе;
- Воспитывать трудолюбие.
Оборудование к уроку:
- Стаканчики;
- Ящик с землей;
- Совочек;
- Лейка с водой;
- Луковицы;
- Палочки с фото учащихся;
- Демонстрационный материал (карточки).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Вводная часть. 1.Организационный момент. (создание положительного эмоционального состояния) | -Ребята, здравствуйте. Сейчас у нас урок сельскохозяйственного труда Педагог задает вопрос: - Ребята, какое сейчас время года? ( Осень) Верно, сейчас осень. -А вы хотите, чтобы нам стало теплее и веселее? (Да) Для этого нужно встать в круг взяться за руки и сказать друг другу приятные, добрые слова (педагог обращается к каждому ребенку, говорит ему приятные слова, обращая внимание на внешний вид, личные качества ребенка). - Вам стало от этих слов теплее? (Да) Вот с таким хорошим настроением мы приступим к работе. | Дети здороваются с учителем. Дети встают в круг. Дети садятся за парты. |
II. Основная часть. 1.Введение в тему. Загадка: 2.Физминутка «Огород». 3.Сообщение темы. 4.Практическая часть. | Ребята посмотрите у меня, что то есть под салфеткой, чтобы узнать, что там вам нужно отгадать загадку. В десять одёжек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Только за стол ты его позовёшь, Сам не заметишь, как слёзы прольёшь. (Лук) Правильно это – лук (педагог поднимает салфетку). Посмотрите сколько лука. Каждый возьмите себе по луковице (педагог проходит с подносом и дети берут по одной луковице). Давайте вместе скажем – луковица. Рассмотрим луковицу. Вспомним, что мы знаем о ней. - Какой она формы? (Круглая) Покатаем луковицу ладошкой на столе. - Какого цвета луковица? (Жёлтая, коричневая). - Покатайте луковицу на ладошке, сожмите ее. Какая она на ощупь? (Твердая) - Вспомни какой лук на вкус? (Горький) - Лук полезный? (Да) Правильно лук полезный в нем много витамин. Если мы будем есть лук, то он убьет микробы в нашем организме, и мы не будем болеть. - Покажите где верх у луковицы? Как называется верх луковицы? (Верхушка) Скажем вместе – верхушка. Покажите где низ у луковицы. Как называется низ луковицы? (Донце) Скажем вместе – донце. Если взять луковицу и посадить ее донцем в землю и полить ее, то луковица прорастет и из ее верхушки появятся зеленые листочки - зеленый лук (педагог демонстрирует пророщенный лук). Давайте вспомним, что необходимо для роста любого растения (педагог открывает доску, там размещены демонстрационные карточки). Педагог показывает на карточку и проговаривает вместе с детьми (ПОЧВА, ВОДА, СВЕТ, ТЕПЛО). А теперь ребята давайте с вами отдохнем и поиграем. Есть у нас огород, (дети берутся за руки и встают в круг) Там зеленый лук растет (дети присаживаются на корточки) Вот такой вышины, (встают) Вот такой ширины (расходятся) Ты лучок сюда спеши (шаги на месте) И немного попляши (повороты вокруг себя) Молодцы ребята. Мы отдохнули. Вот какой хороший огород получился у нас. А сейчас мы с вами научимся сажать лук и сделаем свой огород (педагог подводит детей к столу, на котором подготовлен необходимый инвентарь). Посмотрите, что лежит у меня на столе. Для того, чтобы посадить лук нам понадобится… (педагог называет и показывает предметы). Сейчас я посажу свою луковицу, а вы смотрите внимательно: 1.Насыпаю совочком в стаканчик землю. 2.Делаю лунку, аккуратно не просыпая землю. 3.Беру луковицу и опускаю ее в лунку донцем вниз. 4.Поливаю. Вот я посадила свою луковицу. Давайте еще раз вспомним последовательность того, как нужно сажать лук (педагог закрепляет на доске последовательность действий при посадки лука (пошаговые изображения) проговаривает действия). Игра: «Что сначала, что потом?» После закрепления алгоритма действий при посадке лука, педагог предлагает детям самостоятельно посадить лук. Педагог включает музыку (Звуки природы). Дети подходят к столу по 3 человека, где все подготовлено для посадки (фартуки, стаканчики, земля, совочки, лейка с водой, палочки с фото). Дети приступают к самостоятельной практической деятельности по посадке лука, опираясь на алгоритм посадки на доске. Педагог осуществляет контроль, помощь. После посадки ребенок в свой стаканчик вставляет палочку со своей фотографией. Педагог предлагает выбрать место, где поместить огород подоконник (там светло и тепло). Вот какие вы молодцы, все справились и посадили свои луковицы. | Показывают. Проговаривают. Проговаривают. Встают в круг, выполняют действия. Самостоятельная практическая деятельность. |
III. Заключительная часть. Итог урока. | Вот и подошел к концу наш урок. Сегодня на уроке мы с вами научились сажать лук в землю. Что мы с вами делали? (проговаривание алгоритма), Вспомнили, как ухаживать за посадкой. Что нужно делать? (поливать, свет, тепло). Вы все молодцы, хорошо потрудились теперь мы будем ухаживать за нашим огородам, и ждать урожай. Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по с/х труду в 7 классе по теме"Посадка лука на перо"
Урок-практикум по выращиванию лука на перо с применением правил техники безопасности, элементов НРК и мультимедиа....
Презентация к уроку по теме "Самарская Лука"
Презентация знакомит учащихся с Национальным парком "Самарская Лука", с его географическим положением, растениями и животными. Учащиеся узнают о исчезнувших видах растений и растениях, находящихся на ...
Проект "Выращивание лука на перо"
Задача проекта - сформировать представления у детей о жизни овоща как живого существа, о развитии лука, о влиянии света, тепла, воды....
Конспект урока Высадка лука на перо
Конспект урока по предмету "Сельскохозяйственный труд" для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида....
Презентация к уроку "Высадка лука на перо"
Презентация "Высадка лука на перо"...
Проект "Выращивание лука на перо в комнатных условиях"
Паспорт проекта.Название проекта: Выращивание лука на перо в комнатных условиях.Руководитель проекта: Стрелкова Наталья Валерьевна.Состав проектной группы: детское объединение « Юные исследовате...
Презентация к уроку-игре в 8 классе "Эпоха Пера Великого"
Цель урока:Изучить, обобщить и закрепить основные знания по теме «Эпоха Петра Великого».Задачи урока:Образовательные:Обозначение проблемы начального периода царствования Петра I;Определени...