Тематическое планирование 5 класс (технологии ведения дома)
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)
Тематическое планирование по технологии для 5 класса (технологии ведения дома) с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_5_klass.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 5 класс
№п/п | № урока в теме | Содержание раздела, темы | Контроль |
Технологии творческой и опытнической деятельности-2 ч | |||
1 | 1-2 | Исследовательская и созидательная деятельность. Опыт проектирования, конструирования, моделирования. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Этапы выполнения проекта. | |
Технологии домашнего хозяйства- 6 ч | |||
2 | 3-4 | Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта «Кухня моей мечты». Экология жилья. Технологии содержания жилья. Понятие об интерьере. Требования к интерьеру.)Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни. (Использование современных материалов в отделке.) Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. | Пр/р Разработка плана размещения оборудования на кухне |
3 | 5-6 | Электротехника. Бытовые электроприборы-2 ч Энергетическое обеспечение нашего дома. Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие. Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины и др | Л/р №1 Изучение потребности в бытовых электрических приборах на кухне. |
4 | 7-8 | Разработка материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тематика: дом и его содержание). Творческий проект «Планирование кухни-столовой» («Кухня моей мечты»)- | Проектирование кухни с помощью ПК |
Кулинария-12 ч | |||
5 | 1-2 | Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта «Воскресный завтрак» Санитария и гигиена на кухне-1 ч Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд. Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Моющие и чистящие средства. Безопасные приемы работы на кухне. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, с горячей посудой и жидкостью, кухонным инвентарем. П/п при порезах и ожогах паром или кипятком. | Пр/р Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи. |
Физиология питания Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Питание как физиологическая потребность. Пищевые вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ. Пищевые отравления. Первая помощь при отравлениях. Режим питания. | Пр/р составление индивид.режима питания и дневного рациона на основе пищевой пирамиды. | ||
6 | 3-4 | Бутерброды и горячие напитки. Блюда из яиц. Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи. Значение хлеба в питании человека. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезки. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов. Профессия пекарь. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства для размола зёрен кофе. Технология приготовления, подача кофе. Приборы для приготовления кофе. Получение какао-порошка. Технология приготовления какао, подача напитка. Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при кулинарной обработке яиц. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в мешочек, вкрутую. Подача варёных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд | Пр/р Технология приготовления и оформления бутербродов. Технология приготовления горячих напитков. Л/р Определение свежести яиц. Пр/р Технология приготовления блюд из яиц. |
7 | 5-6 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи – 2 ч Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Применение бобовых в кулинарии. Подготовка к варке. Время варки. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд | Пр/р Технология приготовления и оформления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. |
8 | 7-8 | Блюда из овощей и фруктов. Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи – 2 ч Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки. Содержание влаги в продуктах, её влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Свежезамороженные овощи. Подготовка их к заморозке. Хранение и условия кулинарного использования свежезамороженных продуктов. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Методы определения количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, с помощью бумажных индикаторов в домашних условиях. Способы удаления лишних нитратов из овощей. Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Особенности обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов, капустных овощей. Правила кулинарной обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и витаминов. Правила измельчения овощей, наиболее распространённые формы нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов). Украшение готовых блюд продуктами, входящими в состав салатов, зеленью. Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов и винегретов из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов и винегретов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. | Л/р Определение содержания нитратов в овощах. Пр/р Технология приготовления и оформления блюд из сырых овощей и фруктов. Пр/р Технология приготовления и оформления блюд из вареных овощей. . |
9 | 9-10 | Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Культура потребления: выбор продуктов. Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами | Пр/р Разработка меню и приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. |
10 | 11-12 | Реализация персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Творческий проект «Воскресный завтрак» Обоснование проекта, затраты на изготовление, защита проекта. | Защита творческого проекта |
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (32 ч) | |||
11 | 1-2 | Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта «Фартук для работы на кухне» Свойства текстильных материалов. Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов. Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы). Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях современного прядильного, ткацкого и отделочного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани. | Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта «Фартук для работы на кухне»
|
12 | 3-4 | Технологии получения и обработки материалов с заданными свойствами. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент | Л/р Изучение свойств тканей из хлопка и льна |
13 | 5-6 | Конструирование швейных изделий - (4 ч) Техники проектирования, конструирования, моделирования. Эскизы и чертежи. Конструкции. Основные характеристики конструкций Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек салфетки, подушки для стула, фартука, прямой юбки с кулиской на резинке, сарафана, топа. | Пр/р Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия. |
14 | 7-8 | Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Моделирование. Функции моделей. Правила безопасной работы ножницами. | Пр/р Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою |
15 | 9-10 | Швейная машина Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Электробезопасность в быту. Основные узлы швейной машины. Виды движения. Кинематические схемы. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. | Пр/р Упражнение в шитье на ш/м, не заправленной нитками. |
16 | 11-12 | Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад | Пр/р Заправка ш/м нитками. Упражнение в шитье на заправленной ш/м. Л/р Исследование работы регулирующих механизмов ш/м |
17 | 13-14 | Технология изготовления швейных изделий -10 ч Порядок действий по сборке конструкции. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы | Пр/р Раскладка выкроек на ткани |
18 | 15-16 | Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы с портновскими булавками. Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. | Пр/р Раскрой ш/и |
19 | 17-18 | Способы соединения деталей. Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания — ручное обмётывание; временное соединение деталей — смётывание; временное закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закрытым срезами). | Пр/р Изготовление образцов ручных работ |
20 | 19-20 | Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края — застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ. Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание. | Пр/р Изготовление образцов машинных работ Пр/р Проведение ВТО |
21 | 21-22 | Способы соединения деталей. Классификация машинных швов: соединительные (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевые (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом). | Пр/р Изготовление образцов машинных швов |
22 | 23-24 | Разработка и реализация персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы «Фартук для работы на кухне». Технология пошива фартука. Подготовка деталей кроя к обработке | Пр/р Обработка проектного изделия. Подготовка деталей кроя к обработке. |
23 | 25-26 | Обработка накладного кармана. Технологическая карта. Правила обработки накладных карманов. Определение месторасположения карманов. Накалывание, наметывание, настрачивание карманов на нижнюю часть фартука. | Пр/р Обработка накладного кармана |
24 | 27-28 | Обработка нижнего и боковых срезов фартука. Технологическая карта. Технология обработки нижнего и боковых срезов фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. Правила безопасной работы на ш/м. | Пр/р Обработка нижнего и боковых срезов фартука |
25 | 29-30 | Обработка верхнего среза фартука. Изготовление пояса. Технологическая карта. | Пр/р Обработка верхнего среза фартука. Изготовление пояса. |
26 | 31-32 | Окончательная отделка и ВТО фартука. Изготовление материального продукта с применением элементарных рабочих инструментов / технологического оборудования. Позиционирование продукта. Реклама. | Защита проекта «Фартук для работы на кухне» |
Раздел «Художественные ремёсла» (16 ч) | |||
27 | 1-2 | Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта «Лоскутное изделие для кухни». Декоративно-прикладное искусство - (2 ч) Понятие декоративно-прикладного искусства. Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего региона, области, села. Приёмы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой; изготовление сувениров к праздникам | Экскурсия в этнографический музей |
28 | 3-4 | Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства - (2 ч ) Понятие композиции. Правила, приёмы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиции. Симметрия и асимметрия. Фактура, текстура и колорит в композиции. Понятие орнамента. Символика в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке. Стилизация реальных форм. Приёмы стилизации. Цветовые сочетания в орнаменте. Ахроматические и хроматические цвета. Основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета. Гармонические цветовые композиции. Возможности графических редакторов ПК в создании эскизов, орнаментов, элементов композиции, в изучении различных цветовых сочетаний. Создание композиции на ПК с помощью графического редактора. Профессия художник декоративно-прикладного искусства и народных промыслов | Пр/р Создание графической композиции, орнамента на ПК или на листе бумаги в клетку. |
29 | 5-6 | Лоскутное шитьё Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др.Т | Пр/р Изготовление образцов лоскутных узоров |
30 | 7-8 | Материалы для лоскутного шитья, их подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). | Пр/р Изготовление проектного изделия в технике лоскутного шитья. |
31 | 9-10 | Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье. | Пр/р Лоскутная аппликация |
32 | 11-12 | Изготовление материального продукта с применением элементарных рабочих инструментов / технологического оборудования. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой.
| Пр/р Изготовление проектного изделия в технике лоскутного шитья. |
33 | 13-14 | Обработка срезов лоскутного изделия. Подготовка к защите проекта «Лоскутное изделие для кухни». | Пр/р Обработка срезов лоскутного изделия. |
34 | 15-16 | Реализация персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Позиционирование продукта. Опыт проектирования, конструирования, моделирования. Защита проекта «Лоскутное изделие для кухни». Позиционирование продукта. | Анализ результатов проектной деятельности, выявление и анализ затруднений |
Итого:68 ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное тематическое планирование. Направление "Технологии ведения дома" ФГОС 5 класс (68 ч) Программа "Технология" А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко.
Программа по предмету Технология разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государст...
календарно-тематическое планирование по технологии ведения дома для 5-7 класса Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, В.Д. Симоненко М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха», 2018 г. ФГОС
Данный материал является авторской разработкой колендарно-тематического планирования преподавания технологии для учацихся ГБОУ шклолы 455 Колпинского района Санкт-Петербурга с 5 по 7 класс в 201...
Рабочая программа по технологии 5 класс (технологии ведения дома)
Рабочая программа по технологии (технологии ведения дома)...
Рабочая программа по технологии 6 класс ( технологии ведения дома)
Рабочая программа по технологии (технологии ведения дома)...
Рабочая программа по технологии 7 класс (технологии ведения дома)
Рабочая программа по технологии 7 класс (технологии ведения дома)...
Рабочая программа по технологии 8 класс (технологии ведения дома)
Рабочая программа по технологии 8 класс (технологии ведения дома)...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...