Урок.Технология педагогической мастерской
план-конспект урока по технологии (5, 6, 7 класс)
Технология педагогической мастерской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20g_tehnologiya_pedagogicheskoy_masterskoy._loskutnoe_shite.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии, с использованием технологии педагогических мастерских .
Раздел: Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно - прикладного искусства.
Учитель: Сафронова Светлана Александровна
Предмет. Технология.
Дата проведения:17.10.2017г
Класс: 7
Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Тема урока: Лоскутное шитье, его применение в быту.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: мультимедийное сопровождение, видеофильмы, рабочая тетрадь, цветные ручки, фломастеры, разноцветные лоскутики, раздаточный материал, выставка изделий, выполненных в лоскутной технике .
Цели: создание условий для уточнения и расширения знаний учащихся о технике лоскутного шитья как одном из видов традиционного народного декоративно – прикладного искусства;
способствовать формированию у учащихся знаний об особенностях и разнообразии народно – декоративного творчества;
содействовать развитию умения применять в работе инструктивные материалы; умения делиться усвоенной информацией с другими членами класса, самостоятельно находить решение поставленных учебных задач;
содействовать воспитанию серьезного ответственного отношения к работе; а так же интереса к художественному рукоделию.
Планируемые результаты :
- Предметные – освоение новых знаний о видах декоративного творчества, выявление характерных особенностей лоскутного шитья, поиск и отбор необходимой информации. Приобретение умения - ориентироваться в потоке информации, сознательно выбирая наиболее необходимую.
- Метапредметные (УУД): регулятивные – умение планировать промежуточное действие, чтобы достигнуть полученный результат, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу, сотрудничать с учителем,; познавательные - выполнение эскизов работ в технике лоскутного шитья, с подбором цветовой гаммы.
- Личностные – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; умение конкретизировать и анализировать полученную информацию. Применять полученные знания в жизни, воспитывая эстетические чувства и прививая интерес к труду.
Межпредметные связи: история, ИЗО, математика, информатика.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: проблемно-диалогические, практические.
Педагогическая технология: технология педагогической мастерской
Ход занятия.
Технологические этапы | Действия учителя | Действия учащихся |
1. "Индукция" - создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. | - Учитель приветствует детей и у дверей просит выстроиться их в алфавитном порядке и выдаёт каждому бумажку с кодовым словом. Пэчворк - Текстильный коллаж - Аппликация- Мозаика - Нарисуйте где можно использовать познавательный объект. | -Приветствуют учителя. Внимательно слушают. Строятся в определенном порядке, заходят в кабинет. -Рисуют в тетрадях познавательный объект. |
2. "Самоконструкция" - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. | Запишите все, что Вы знаете об этом познавательном объекте (либо непосредственно дается задание по определению признаков того или иного понятия, проблемы и т.п.) Исходя из материалов нашей импровизированной выставки, вы можете определить тему урока самостоятельно. - Каковы ваши предположения? - какие материалы использованы в работе? Тема сегодняшнего урока «Техника лоскутного шитья». Сегодня мы с вами начинаем изучать раздел «Художественная обработка материалов» с темы «Лоскутное шитье». Само название уже дает подсказку, о каком шитье пойдет речь. Откуда же появилось лоскутное шитье, найдите причину. Как можно использовать изделия из кусочков ткани в быту. Запишите в тетради | Записывают все, что знают о том или ином познавательном объекте Высказываются по предполагаемой теме урока. Записывают тему. Использование лоскутной техники в быту, записывают, зарисовывают |
3. "Социоконструкция" - работа учащихся в группах по построению этих элементов. | - Организует работу в парах: "Поменяйтесь тетрадями и посмотрите, что получилось. Подумайте вместе над заданием". | - Работают в парах по заданию учителя. |
4."Социализация" - выступление ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция ) | - Организует работу в группах: "Объединитесь в группы по четыре человека и поделитесь полученными результатами". | - Работают в группах с ранее рассмотренными в парах познавательными объектами. |
5. "Афиширование" - вывешивание "произведений - работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов) в классе, ознакомление с ними | - Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов. | - Представляют результаты работы групп. Рисунки схематические вывешиваются на доску, сравниваются, обсуждаются |
6. "Разрыв" - внутренне осознание участником Мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому Итоги урока Домашнее задание | Показ слайдов с олимпийскими играми, с флагом олимпийского движения ( на белом фоне олимпийские кольца) - Фиксирует внимание учащихся на возникших познавательных противоречиях. (Сборка полотна из лоскутов, издавна существовали независимо друг от друга у многих народов мира. Вероятно, что и около 980 года до н. э использовали в одежде орнаменты из кусочков кожи. Так, какая связь может быть между лоскутным орнаментом и олимпийскими кольцами.) (Визуальный образ Олимпийских игр в Сочи- это «лоскутное одеяло», представляющее собой объединение в единую концепцию 16 орнаментов национальных промыслов России) Уточняют промыслы, находят их, используя возможности интернета или книг Совместно делятся полученной информацией Подготовка к выполнению учебного задания «Аппликация. Изготовление изделий, украшенных аппликацией» | - Осознают возникшие познавательные противоречия. Высказывают свое мнение об узорах олимпийских одежд сборной России, 2014г |
7. "Рефлексия" | - Инициирует и активизирует рефлексию учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности | - Осуществляют рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)
Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...
Использование методики педагогических мастерских на уроках биологии в 7 классе. Мастерская "Царевна-путешественница".
Разработки моделей образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности. Методические разработки на основе новых педагогических технологий. Использование методики педаг...
Статья Педагогическая мастерская «Художественное творчество» ТЕХНОЛОГИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для детей от 6 до 8 лет
Статья знакомит педагогов с французской обучающей технологией творческая мастерская и рассказывает об опыте педагога в применении этой технологии. Разбор ведется по занятию "Рисование пушистых кошек"....
Мастерская творческого письма ( с использованием новых технологий "Педагогические мастерские")
На обычном школьном уроке учитель, подобно первопроходцу, ведет за собой весь класс, дети же идут вслед за ним по уже проторенной дороге.Даже если педагог начинает с обсуждения проблемного вопроса, от...
Урок литературы в 6 классе с использованием технологии педагогических мастерских Тема урока: «В поэтической мастерской. Двусложный размер стиха»
Внедрение в образование технологии педагогических мастерских повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. В образовательном процессе, вы...
Урок литературы в 6 классе с использованием технологии педагогических мастерских Тема урока: «В поэтической мастерской. Двусложный размер стиха»
Внедрение в образование технологии педагогических мастерских повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. В образовательном процессе, вы...
«Софизмы в математике» Педагогическая мастерская Сапрыкина М.Ю. ГОУ № 177 Педагогическая мастерская как разновидность проблемного метода обучения
Мастерская – данная технология позволяет научить учащихся самостоятельно формулировать цели урока, находить наиболее эффективные пути для их достижения, развивает интеллект, способствует приобре...