Групповые технологии
план-конспект урока по технологии (6, 7, 8 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока " Виды теста и выпечки"
Раздел "Кулинария" 7 класс
Учитель: Сафронова Светлана Александровна
Предмет: технология
Дата проведения: 25.10.2018г
Класс: 7
Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Тема урока: "Виды теста и выпечки".
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: формирование знаний о разнообразии видов теста, ассортимента.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
Оборудование: полотняные салфетки, инструкционные карты «Виды теста»: «Дрожжевое тесто», «Слоеное», «Бисквитное», «Заварное», «Сдобное», «Пресное», «Песочное», «Кислое», «Блинное», «Песочное» карточки с эскизами продуктов, столовые приборы, проектор, компьютер, презентация.
Групповая технология: бригадно – лабораторный метод.
Задачи:
- Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о рецептах теста для приготовления выпечки и умения применять их на практике.
- Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
- Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Стремление к совершенствованию своих умений | Понимание и определение понятия «выпечка». Уметь применять разные технологии приготовления различных видов теста. Знать при какой температуре выпекать различные изделия; формы для выпечки и инвентарь. Участвовать в коллективной творческой деятельности при изготовлении изделия. |
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности. |
Этапы урока
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы, УУД |
1. Организационный момент | Активация учащихся. | – Добрый день! Формирует несколько учебных групп. | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Коммуникативные :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Слайды с ассортиментом изделий из теста и формами для выпечки. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. | Регулятивные: целеполагание; планирование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
3.Актуализация знаний. | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | - Скажите, как называются эти формы для выпечки? -а какой инвентарь есть у ваших мам на кухне , которого нет на слайде у меня? - а где нужно выпекать кондитерские изделия? - а знаете ли вы какой – ни будь рецепт выпечки? -а какие продукты для своего рецепта используете? - а знаете ли вы, как это тесто называется? | Отвечают на вопросы. Представляют результаты исследования. | Личностные: осознание своих возможностей. |
4.Первичное усвоение новых знаний. | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. -пирожки из дрожжевого теста; -пирожные из бисквитного; - эклеры- из заварного; | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. | Познавательные :извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. |
5. Первичная проверка понимания. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Задает вопросы: | Выбирают самостоятельно варианты . | Регулятивные :устанавливать последовательность действий по выполнению задания. |
6. Первичное закрепление. 7.Физкультминутка | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Предлагаю вам собрать все необходимые ингредиенты для изготовления теста.(в каждой группе свой вид)(карточки с названием продуктов раздать группам) Учитель устанавливает осознанность ситуации. Проведение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и глаз. | Осуществляют учебные действия по намеченному плану Выполнение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и глаз. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |
8.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. | Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | Домашнее задание: 1. Узнайте в Интернете рецепты различных рецептов выпечки и инвентарь для выпечки. | Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание | Регулятивные: умение выбрать задание по силам. |
10.Рефлексия деятельности | 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. знания? Какие затруднения у вас возникли? | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование групповой технологии учителем английского языка
Использование различных форм организации урока английского языка....
конспект урока по теме: "Волейбол" с применением групповых технологий в 11 классе
Современные групповые технологии на уроках волейбола в школе....
Групповые технологии на уроке географии "Московский столичный регион"
Предлагается разработка урока в 9 классе по разделу "Центральная Россия" по теме Московский столичные регион". (по учебнику Баринова, Дронов. География России). Тип урока: изучение нового материала.Ис...
Использование групповых технологий на уроках истории и обществознания.
Чтобы развить в школе активную личностьс развитым интеллектом, способную успешно решать жизненные и профессиональные проблемы, легко ориентироваться в информационных по...
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по новым ФГОС с применением элементов развивающей, групповой технологий и технологии проектного обучения
Технологическая карта урока английского языка по теме "Школьные клубы" в 5 классе по учебнику Биболетовой...
Групповые технологии на уроках технологии
Групповая работа - одна из продуктивных форм организации сотрудничества детей....
Использование групповых технологий в предметной области «Технология»
Групповые технологии обучения, которые я применяю на урока, позволяют решать комплекс задач и, прежде всего, повышать интенсификацию урока, развивать самостоятельность учащихся, их самоуправление, спо...