Групповые технологии
план-конспект урока по технологии (6, 7, 8 класс)

Сафронова Светлана  Александровна

 Групповые технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Групповые технологии22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого  урока " Виды теста и выпечки"

Раздел "Кулинария" 7 класс

Учитель: Сафронова Светлана Александровна 

Предмет: технология

Дата проведения: 25.10.2018г

Класс: 7

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Тема урока: "Виды теста и выпечки".

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: формирование знаний о разнообразии видов теста, ассортимента.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

Оборудование: полотняные салфетки, инструкционные карты «Виды теста»: «Дрожжевое тесто», «Слоеное», «Бисквитное», «Заварное», «Сдобное», «Пресное», «Песочное»,  «Кислое», «Блинное», «Песочное» карточки с эскизами продуктов, столовые приборы, проектор, компьютер, презентация.

Групповая технология: бригадно – лабораторный метод.

Задачи:

  • Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о рецептах теста для приготовления выпечки и умения применять их на практике.
  • Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
  • Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.

       Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

Понимание и определение понятия «выпечка». Уметь применять разные технологии приготовления различных видов теста. Знать при какой температуре выпекать различные изделия; формы для выпечки и инвентарь. Участвовать в коллективной творческой деятельности при изготовлении изделия.

  • Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

  • Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

  • Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Этапы урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1. Организационный момент

Активация учащихся.

– Добрый день! 

(Настраивает учащихся на работу.)

Формирует несколько  учебных групп.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Слайды с ассортиментом изделий из теста и формами для выпечки.
Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить? 
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
Помогает, советует в планировании.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические– решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

- Скажите, как называются эти формы для выпечки?

-а какой инвентарь есть у ваших мам на кухне , которого нет на слайде у меня?

- а где нужно выпекать кондитерские изделия?

- а знаете ли вы какой – ни будь рецепт выпечки?

-а какие продукты для своего рецепта используете?

- а знаете ли вы, как это тесто называется?

Отвечают на вопросы.

Представляют результаты

исследования.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
Демонстрирует презентацию с кондитерскими изделиями различного вида выпечки 
Задает вопросы:
знали ли вы что:

-пирожки из дрожжевого теста;

-пирожные из бисквитного;

- эклеры- из заварного;

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.

Познавательные :извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные :вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности сервировки стола.

5. Первичная проверка понимания.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Задает вопросы:
предлагаю вам соотнести формы выпечки и изделия( на столах лежат картинки форм и выпечки)

Выбирают самостоятельно варианты .

Регулятивные :устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные :слушать и слышать собеседника.
Познавательные: применять полученные знания о способах складывания салфеток.

6. Первичное закрепление.

7.Физкультминутка

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Предлагаю вам собрать все необходимые  ингредиенты для изготовления  теста.(в каждой группе свой вид)(карточки с названием продуктов раздать группам)

Учитель устанавливает осознанность ситуации.
Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

Проведение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и  глаз.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану 
Обсуждают в группах ,обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.

Выполнение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и  глаз.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

8.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Консультирует, советует, помогает.
Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Домашнее задание:

1. Узнайте в Интернете рецепты различных рецептов выпечки и инвентарь для выпечки.

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные планирование сотрудничества с учителем.

10.Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные

знания?

Какие затруднения у вас возникли?
Дайте анализ своей деятельности на уроке.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование групповой технологии учителем английского языка

Использование различных форм организации урока английского языка....

конспект урока по теме: "Волейбол" с применением групповых технологий в 11 классе

Современные групповые технологии на уроках волейбола в школе....

Групповые технологии на уроке географии "Московский столичный регион"

Предлагается разработка урока в 9 классе по разделу "Центральная Россия" по теме Московский столичные регион". (по учебнику Баринова, Дронов. География России). Тип урока: изучение нового материала.Ис...

Использование групповых технологий на уроках истории и обществознания.

Чтобы развить  в школе активную   личностьс развитым интеллектом, способную  успешно решать жизненные и профессиональные проблемы, легко ориентироваться в информационных по...

Групповые технологии на уроках технологии

Групповая работа - одна из продуктивных форм организации сотрудничества детей....

Использование групповых технологий в предметной области «Технология»

Групповые технологии обучения, которые я применяю на урока, позволяют решать комплекс задач и, прежде всего, повышать интенсификацию урока, развивать самостоятельность учащихся, их самоуправление, спо...