Работа с одаренными детьми: подготовка к олимпиадам
материал по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_avgust_2020.docx | 43.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
Работа с одаренными детьми: подготовка к олимпиадам, конкурсам по учебным предметам
.
Работа с одарёнными детьми школьного возраста должна пронизывать всё содержание учебной, внеучебной и внешкольной работы и ни в коем случае не сводиться к организации специальных занятий для одарённых детей. Главное, что должен понимать педагог, работающий с одарёнными детьми – это то, что одарённость не является ни врождённой, ни наследуемой; законы развития детской одарённости естественны и достаточно изучены психологической наукой; одарённость не является свойством каких-то отдельных уникальных детей, проявляясь вопреки ситуации; одарённость базируется на свойствах, изначально заложенных в каждом ребёнке, и развивается в благоприятно созданных образовательных условиях. Поэтому работа со школьниками заключается не столько в формировании у детей неких новых качеств или разыскивании особых детей, а в поддержке тех естественных способностей, которые натурально заложены в детской психике, в изучении внешних условий, которые противостоят проявлению детской одарённости, и разработке методов и программ, позволяющих ребёнку противостоять влиянию внешней среды (в том числе и образовательной).
Одарённый ребёнок – это развивающийся творческий человек, который может достичь максимального результата (осуществление своих целей, реализация жизненных смыслов, раскрытие личностного и интеллектуального потенциала) в существующих условиях и менять эти условия по мере возможности. Поэтому ведущей феноменологической характеристикой одарённости является творческое отношение к себе и миру (природному и социальному), то есть стремление и умение создавать новое.
Роль учителя при подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам по предметам филологического цикла
К сожалению, невозможно за короткий период обучить школьника всем приемам решения лингвистических задач и олимпиадных заданий, невозможно увеличить словарный запас ученика, растолковать ему все слова и фразеологизмы, которые могут встретиться в заданиях, научить владеть всеми персоналиями по литературе. Многое зависит от эрудиции ученика, его культурного уровня. Но помочь учащемуся найти нужную литературу, объяснить темы, вызывающие затруднения, организовать работу по подготовке, потренировать его – это вполне реально, в этом и состоит роль учителя.
Система подготовки участников олимпиад:
- базовая школьная подготовка по предмету;
- подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки, факультативы, научные общества в школах и учреждениях дополнительного образования);
- самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);
- целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе соревнования по тому или иному предмету (как правило, такая подготовка осуществляется под руководством тренера-наставника (ментора, научного руководителя), имеющего опыт участия в олимпиадном движении).
К группе одарённых детей могут быть отнесены дети, которые:
- имеют более высокие по сравнению с большинством остальных интеллектуальные способности;
- имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность;
- испытывают радость от умственного труда;
- для таких детей характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и не традиционность мышления.
Три условных группы одарённости:
1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте);
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте).
3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).
Система работы с одарёнными детьми предполагает взаимосвязь четырех составляющих: семья, дети, педагоги, психологическая служба, каждая из которых вносит свой вклад в создание именно развивающей среды для одаренных и способных детей.
Подготовка школьников к олимпиадам
Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает.
- подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала учебного года
- элективные курсы целесообразнее использовать не для обсуждения вопросов теории, а для развития творческих способностей детей
- индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающая его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от неумения решать сложные задачи к творческим навыкам выбора способа их решения
- использование диагностического инструмента (например, интеллектуальные соревнования по каждому разделу программы)
- уделить внимание совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач
- использовать учителю все имеющиеся в его распоряжении возможности: мысленный эксперимент, практикумы в лабораториях вузов или предприятий (по договоренности), эксперимент в школьном кабинете и т.д.
Этапы выявления одаренных детей:
- Выявляем наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников через:
- наблюдения в ходе уроков;
- организацию исследовательской, кружковой работы и проведение других внеклассных мероприятий по предмету;
- оценку способностей школьников и анализ их успеваемости по смежным дисциплинам
2. Создаём творческую группу, команду школьников, готовящихся к олимпиадам, которая позволяет:
- реализовать взаимопомощь, передачу опыта участия в олимпиадах, психологическую подготовку новых участников;
- уменьшить нагрузку учителя, так как часть работы по подготовке младших могут взять на себя старшие (обучая других, они будут совершенствовать и свои знания);
- работать по принципу «солёного огурца» (В.Ф.Шаталов)
3. Планируем работу:
- при планировании работы с группой школьников следует избегать формализма и излишней заорганизованности;
- оптимальным будет построение индивидуальных образовательных траекторий для каждого участника (свободное посещение и продолжительность занятий, свободный выбор типа заданий, разделов предмета для изучения, используемых пособий)
- предусмотреть возможность отдыха, релаксации
- не превращать работу группы в пустое времяпровождение
- наличие группы школьников не означает преобладания групповых форм работы: такие формы должны быть возможно более краткими и наиболее интересными для всех присутствующих.
- основной формой работы на занятиях группы будут различные формы индивидуальной и парной работы
4. Расширяем кругозор:
- читаем книги, журналы
- работаем в Интернете
- общаемся дистанционно
- участвуем в интенсивных школах и т.д.
5. Решаем задачи.
- нужно стремиться дать каждому члену группы свободу выбора, индивидуальную образовательную траекторию
- создать «книгу задач» (задания систематизированы по типам, способам решения, по сложности)
6. Работаем руками.
Развиваем умения непосредственно работать с инструментами, веществами, реактивами, приборами и т. д.
7. И не останавливаемся.
Как сделать процесс усвоения информации более эффективным?
- зачётный лист (автор, название книги, статьи, интересный факт, стр.)
- зачёты по прочитанной книге, статье и т. д.
- целевое изучение литературы
- создание опорных схем, таблиц и т.д.
Траектория подготовки к олимпиадам
Система подготовки участников олимпиад:
- базовая школьная подготовка по предмету;
- подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки, факультативы, курсы по выбору);
- самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);
- целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе соревнования по тому или иному предмету (как правило, такая подготовка осуществляется под руководством педагога , имеющего опыт участия в олимпиадном движении).
Работа педагогического коллектива с одарёнными детьми:
I. Знакомство учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми:
- проведение педагогических советов с приглашением специалистов;
- обучение на курсах повышения квалификации;
- подбор и накопление в библиотечном фонде литературы, необходимой для самообразования, систематический обзор новых поступлений, использование возможностей Интернет;
- научно-методическая работа по данному направлению (с последующим обсуждением и обменом опытом).
II. Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеучебной деятельностью учащихся:
- выработки и обсуждения критериев, позволяющих судить о наличии одаренности;
- изучения приемов целенаправленного педагогического наблюдения;
- изучения мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов, об особенностях личностного развития их ребенка;
- организации периодического сбора сведений среди учителей-предметников и классных руководителей о наличии одаренных учеников в их классах.
III. Подбор материалов и проведение специальных тестов, позволяющих определить наличие одаренности:
- знакомство с имеющимся практическим опытом работы по данному направлению;
- наблюдение за результативностью по итогам тестирования и успехами в реальной деятельности;
- проведение различных внеурочных конкурсов, конференций, олимпиад, позволяющих ребенку проявить свои способности.
IV. Создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности:
- отбор тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества, и применение этих форм и приемов;
- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности с научным руководителем, со сверстниками, через самостоятельную работу;
- разработка гибких индивидуальных программ обучения учащихся, чья одаренность в определенных областях уже выявлена;
- проявление уважения к индивидуальности ученика:
- понимание особенностей его развития,
- стремление избежать в работе с одаренными детьми двух крайностей: возведение ребенка на пьедестал, подчеркивание его особых прав, а с другой стороны – принижение достоинства или игнорирования интеллектуальных успехов во время борьбы со «звездностью».
Условия успешной работы с одаренными учащимися:
- осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
- создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми.
- признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.
- Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью снижения учебной и психологической перегрузки учащихся;
- Включение в работу с одаренными детьми учителей, обладающих определенными качествами:
Какими профессиональными качествами должен обладать педагог, чтобы эффективно работать с одаренными детьми и их родителями?
- Умение распознавать признаки одаренности ребенка в разных сферах его деятельности.
- Умение строить обучение в соответствии с результатами диагностики.
- Умение координировать свои действия с действиями родителей.
- Умение консультировать родителей и учащихся.
- Профессиональная зрелость.
- Теоретическая и практическая подготовка для работы с одаренными детьми.
- Эмоциональная стабильность.
- Способность к самоанализу.
- Чуткость, доброжелательность, наличие чувства юмора.
- Знакомство с концептуальными моделями обучения и развития одаренных детей.
Методы и средства обучения базируются на основных положениях концепции развивающего обучения:
- Усвоение «знаний-умений-навыков» из цели образования превращается в средство развития способностей;
- На смену «субъект-объектной» логике воздействия на ученика приходит логика содействия, сотрудничества;
- Учащийся становится субъектом своего собственного развития;
- Требование соответствия образовательных технологий природным закономерностям развития личности.
Ведущие методы творческого характера:
- проблемные;
- поисковые;
- эвристические;
- исследовательские;
- проектные
в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.
Рекомендации учителям, работающим с одаренными детьми.
Наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом.
Учителю-предметнику в работе необходимо:
- Составить план занятий с ребенком, учитывая психические особенности ребенка.
- Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам.
- Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.
Для анализа результатов работы оформить таблицу:
- предмет
- дата и время консультаций
- главные рассматриваемые вопросы
- время работы с темой по программе
- фактическое затраченное время
- дополнительные вопросы, не предусмотренные программой
- невыясненные вопросы
- причины отклонений от сроков.
Примерная схема-план
индивидуального образовательного маршрута учащегося:
ФИО учащегося Класс Предмет
- № задания
- Тема
- Что прочитать
- Какие понятия необходимо выучить
- Какие задачи нужно решить
- Результат выполнения задания
Наиболее важные способности и умения, подлежащие развитию у одаренных детей:
1.Творческие способности:
- Способность рисковать
- Дивергентное мышление (творческое мышление, результатом которого является получение принципиально новой информации или отыскание ранее неизвестных решений проблемы)
- Гибкость в мышлении и действиях
- Быстрота мышления
- Способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое
- Богатое воображение
- Восприятие неоднозначных вещей
- Высокие эстетические ценности
2. Познавательные способности и навыки:
- Владение большим объемом информации
- Богатый словарный запас
- Перенос усвоенного на новый материал
- Установление причинно- следственных связей
- Обнаружение скрытых зависимостей и связей
- Умение делать выводы
- Умение интегрировать и синтезировать информацию
- Участие в решении сложных проблем
- Организация информации
- Умение улавливать сложные идеи
- Умение замечать тонкие различия
- Чувствительность к противоречиям
- Использование альтернативных путей поиска информации
- Анализ ситуаций
- Умение оценивать как сам процесс, так и результат
- Умение предвидеть последствия
- Умение рассуждать
- Построение гипотез
- Применение идей на практике
- Способность к преобразованиям
- Критичность в мышлении
- Высокая любознательность
3. Особенности эмоциональной сферы:
- Реалистическая Я-концепция
- Уважение к другим
- Эмпатическое отношение к людям (эмпатия - способность «вчувствоваться» в другого человека, улавливать его внутреннее состояние, видеть мир глазами с его точки зрения)
- Склонность к самоанализу
- Терпимое отношение к критике
- Готовность делиться вещами и идеями
- Настойчивость в выполнении задания
- Независимость в мышлении и поведении
- Отсутствие нетерпения в ожидании вознаграждения
- Соревновательность
- Чувство юмора
- Чуткость к анализу нравственных проблем
- Уверенность в своих силах и способностях
- Внутренняя мотивация
Как подготовить учащихся к олимпиаде
Закончился сентябрь первый месяц учебного года. Впереди октябрь, когда в школах начинается очень серьезная и ответственная работа – проведение школьного этапа олимпиад по предметам. Олимпиадное движение сегодня является одним из актуальных направлений, когда речь идет о работе с одаренными детьми. Участие учащихся в олимпиадах, их победы сегодня рассматривается одним из критериев оценки деятельности образовательных учреждений, и деятельности педагога. Участие в олимпиадном движении для учащихся, очень важно, так как это: способствует их самореализации, расширяет и углубляет знания в определенной предметной области, позволяет определиться с выбором будущей профессии.
Таким образом, от учителя требуется все его педагогическое мастерство для подготовки своих учеников к участию в олимпиадах. Поделюсь своим опытом подготовки учащихся к успешному участию в олимпиадах, и своими рекомендациями с коллегами.
1. Подготовка к успешному участию ученика в предметных олимпиадах – это индивидуальная работа учителя и ученика. Начните с того, что определитесь, кто из учащихся проявляет интерес именно к вашему предмету, возможно, связывает с областью знаний, которую вы преподаете выбор будущей профессии. Это станет дополнительным стимулом для ребенка при подготовке е олимпиаде, позволит ему решать сразу несколько задач: подготовиться к олимпиаде, расширить свои знания в предмете, уточнить свой будущий выбор. Помните, что участие в олимпиадах для учащегося – дело добровольное! Если учитель работает в классе давно, то таких учеников он знает, так как на его уроке они проявляют свои способности. Труднее, если учитель берет новый класс или, такой опыт есть во многих школах, учитель работает с группой детей, в том числе из классов, в которых сам не преподает. Тогда педагог может: провести беседу с учителями предметниками смежных дисциплин на предмет выявления учащихся с особыми образовательными способностями, обратиться к мониторингу выявления одаренности, который ведется в каждой школе.
2. Проведите беседу с самим учеником, чтобы прояснить такие вопросы как: готов ли он начать подготовку к участию в олимпиадах, имеет ли он свободное время для дополнительных занятий? это должен быть выбор ребенка! не настаивайте на его участие в олимпиаде, если он не проявляет к этому интереса, поймите его, ваш предмет это не единственная сфера его интересов. хорошо, если в разговоре педагога и ученика примут участие и родители ребенка, ведь их поддержка, а где-то и помощь очень необходимо в данном случае (потребуется распечатывать материалы, приобрести литературу, необходим доступ к сети интернет и пр.). иногда в процессе такой беседы выясняется, что у ребенка есть проблемы со здоровьем и серьезные дополнительные учебные нагрузка при подготовке его к олимпиадам скажутся на здоровье ребенка не лучшим образом.
3. Если у ученика нет опыта участия в предметных олимпиадах, то начинать подготовку к ним надо как можно раньше, за несколько месяцев. Ребенок должен идти на олимпиаду подготовленным, он должен знать, что его ждет, какие типы заданий будут включены в олимпиадные материалы. он должен быть знаком с правилами проведения олимпиады, например с таким требованием, что нельзя пользоваться сотовым телефоном. это позволит ученикам избежать ненужных стрессов, равномерно распределить время для подготовки.
4. Разработайте и подготовьте дидактические материалы, чтобы ученик мог использовать их для самостоятельной работы, а у учителя получать консультации.
5. Спланируйте работу свою и ученика при подготовке к олимпиадам, определите время групповых и индивидуальных занятий, консультаций. определите последовательность изучения тем, выполнение заданий, так как ребенок при подготовке к успешному участию в олимпиаде должен изучить школьную программу раньше своих одноклассников, плюс изучить ряд тем, не входящих в программу общеобразовательных школ. как считают организаторы заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, ученик 9 класса, претендующий на призовое место в заключительном этапе должен изучить по предмету программу профильного уровня старшей школы.
6. Используйте при подготовке к олимпиаде школьников возможности дистанционных олимпиад по предметам. это позволит нашим ученикам проверить свои силы и поверить в свои силы, увидеть слабые и сильные стороны при подготовке к основной всероссийской олимпиаде, расширит их знания по предмету, так как при участии в дистанционных олимпиадах учащиеся пользуются дополнительными источниками информации.
7. Спланируйте с учащимися участие в работе многопрофильной смены, которая, как проводится в летние каникулы на базе детских оздоровительных лагерей.
8. Хвалите своих учащихся, участников олимпиадного движения, даже если они не стали призерами, любой результат ребенка, показанный им, достоин уважения и должен быть отмечен преподавателем. Проанализируйте вместе с ребенком выполненную им олимпиадную работу (через анализ заданий), разберите допущенные ошибки, спланируйте дальнейшую работу по подготовке к олимпиадам. Постарайтесь убедить ученика, что его труд по подготовке к олимпиаде не пропадет зря, покажите ему, где он может использовать свои знания.
9. Занимайтесь самообразованием, сами расширяйте свои знания в различных областях знаний, ведь науки не стоит на месте. Многие олимпиадные задания сложны даже для учителей. Чтобы вырастить достойного участника олимпиадного движения учитель должен сам обладать глубокими знаниями своего предмета.
Примерный план мероприятий при подготовке учащихся к олимпиадам
Карта одаренности на каждого ребенка (приложение 1)
Разработка программы по работе с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам (приложение 2)
Проект программы
Формирование нормативно-правовой базы учреждения по работе с одаренными детьми
февраль сентябрь
- Приказ об утверждении рабочей группы по работе с одаренными детьми
- Приказ об утверждении курсов, по выбору и факультативов
- Положение об индивидуальных образовательных программах одаренных учащихся
- Положение о проведении школьных олимпиад
4
Утверждение расписания курсов по выбору и факультативов, нацеленных на развитие интеллектуальных способностей учащихся, на 20__-20__ учебный год
сентябрь
Утвержденное расписание занятий курсов по выбору и факультативов
6
Проведение школьных олимпиад в рамках предметных недель, брейн-рингов и т.д.
в течение года согласно плану работы ОУ
Участие детей в данных мероприятиях
7
Организация участия одаренных детей в школьном и районном этапах в 20__-20__г.
согласно плану работы ОУ
Участие детей в мероприятии
8
Создание системы дистанционного участия детей в предметных олимпиадах,
дистанционные олимпиады
в течение года
сертификаты участников, дипломы
9
Организация научно-поисковой работы учащихся посредством сети Интернет
в течение года
График работы компьютерного кабинета
10
Развитие логического и интеллектуального мышления учащихся через чтение интернет-журналов, научной и учебной направленности
в течение года
Читают интернет-журнал
12
Работа с педагогическими кадрами. Семинары, педсоветы по теме: «Особенности обучения одаренных детей»
В течение года
Повышение уровня педагогического мастерства с одаренными детьми
13
Работа с родителями. Проведение лекториев для родителей по темам: «Сложности психического развития одаренных детей», «Развитие и формирование одаренности в процессе обучения, воспитания и общения»
По плану ОУ
родители оказывают ощутимую помощь в работе с одаренными детьми
14
Отслеживание результативности участия школьников в олимпиадах различного уровня
В конце года
- Определение уровня овладения знаниями и умениями мотивированных детей
- Результативное представление о потенциале школы
- Проектирование перспективной траектории развития школы (отбор и дальнейшее развитие одаренных детей)
Приложение 1
Список одаренных детей ( образец)
(предметная одаренность)
№ п/п | Ф.И.О. | Класс | (20__/__ уч. г.) | Способности (ф/м, гум. и т.д.) | результат |
Список педагогов, курирующих предметно-одаренных детей
Учителя-предметники:
1. _________________________________________
2. _________________________________________
3. _________________________________________
Члены администрации:
- __________________________________________
- ___________________________________________
Узкие специалисты:
- ___________________________________________( например психолог)
Приложение
Примерный план работы творческого объединения учителей по подготовке учащихся к олимпиадам
Работа с педагогами:
Создание команды учителей (ТО учителей), готовых к работе по реализации программы.
Организационное заседание ТО №1.
сентябрь
Проект программы работы ТО учителей
2
Работа с педагогами:
Типы олимпиадных заданий по предметам.
Заседание №2.
Работа с учащимися:
Включение типовых заданий в урок ___
октябрь
Схема-конспект типов заданий по каждому предмету. Создание учителем-предметником алгоритма выполнения задания каждого типа
Разработка дидактического материала
3
Работа с педагогами:
Создание банка заданий по предмету
Работа с учащимися:
Включение типовых заданий в урок.____
октябрь 20__-май 20__
Накопление различных вариантов заданий по предмету
4
Работа с педагогами:
Формирование индивидуальных программ учащихся по предметам
Анализ участия детей в районном туре олимпиады
Заседание №3.
Работа с учащимися:
Индивидуальная работа. Включение типовых заданий в урок ___
Участие в районном туре олимпиады.
Ноябрь-январь
Карта индивидуального сопровождения (по отслеживанию траектории развития ребенка)
5
Работа с педагогами:
Участие в методическом декаднике (показ способов и приемов работы с одаренными детьми)
Работа с учащимися:
Индивидуальная работа . Включение типовых заданий в урок ___
Декабрь
Обмен опытом
Карта индивидуального сопровождения (по отслеживанию траектории развития ребенка)
6
Работа с педагогами:
Представление системы работы по подготовке учащихся к олимпиаде
Заседание №4
Работа с учащимися:
Индивидуальная работа . Включение типовых заданий в урок___
Февраль
Систематизация опыта
Карта индивидуального сопровождения (по отслеживанию траектории развития ребенка)
7
Работа с педагогами:
Проблемы, возникающие при подготовке учащихся к олимпиаде
Заседание №5
Работа с учащимися:
Индивидуальная работа по___. Включение типовых заданий в урок____
Март
Выявление имеющихся проблем, возможные варианты их решения
Карта индивидуального сопровождения (по отслеживанию траектории развития ребенка)
8
Анализ деятельности ТО (что приобрели педагоги, что приобрели учащиеся)
Май
Рефлексия деятельности.
Оформление педагогами рефлексивных листов.
Анализ индивидуальных достижений ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми: подготовка к олимпиадам и конкурсам
Рекомендации учителям истории и обществознания для подготовки учащихся основной и старшей школы к олимпиадам по истории и конкурсам по истории...
Индивидуальный план работы с одаренными детьми (подготовка к олимпиадам)
Цели индивидуальнойработы 1. Создание условий для поддержки и развития творческого потенциала учащегося, целенаправленной подготовки его к участию в олимпиадном движении.2. Создание условий...
Работа с одаренными детьми:подготовка к олимпиадам
Одаренный ребенок – это особенный ребенок, и ему не всегда подходят требования стандартной образовательной системы. Для одаренных детей характерна чрезвычайная любознательность и потребность в п...
Опыт работы по педагогической деятельности «Технология работы с одаренными детьми: подготовка к олимпиадам, конкурсам»
За время моей педагогической работы были разные ученики. Мало встречалось детей, которые довольствовались только работой с учебником. Им не хватало информации получаемой на уроке. Они интересовались д...
Работа с одаренными детьми. Подготовка к участию в олимпиаде
Консультацию для молодого специалиста. Материал может быть использован на тематическом педсовете, заседании ШМО...
Работа с одаренными детьми: подготовка к олимпиадам, конкурсам по учебным предметам
Главное, что должен понимать педагог, работающий с одарёнными детьми – это то, что одарённость не является ни врождённой, ни наследуемой; одарённость не является свойством каких-то о...
"Работа с одаренными детьми. Участие в олимпиадах, конкурсах и международная деятельность"
Кто же такой одаренный ребенок? Чем он отличается от своих сверстников? На самом деле ответ простОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достиж...