Индивидуальный план работы с одаренными детьми (подготовка к олимпиадам)
материал по русскому языку (5 класс) на тему
Цели индивидуальной работы |
1. Создание условий для поддержки и развития творческого потенциала учащегося, целенаправленной подготовки его к участию в олимпиадном движении. 2. Создание условий для ликвидации возможной односторонности в познаниях, дисбаланса в личностном развитии. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный план работы с одаренными детьми. | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МОУ Школа с. Белоярск
И.В. Коноплев
Индивидуальный план работы
по русскому языку и литературе
ученицы(ка) 5__ класса МОУ Школа с. Белоярск _________________________________
Учитель: А.А. Корозникова
Цели индивидуальной работы | 1. Создание условий для поддержки и развития творческого потенциала учащегося, целенаправленной подготовки его к участию в олимпиадном движении. 2. Создание условий для ликвидации возможной односторонности в познаниях, дисбаланса в личностном развитии. | ||
Задачи индивидуальной работы | Учитель | Ученик | |
1.Создать условия для углубления и расширения теоретических знаний по предмету, освоения дополнительных методов решения лингвистических задач, поиска нестандартных решений. 3. Создать условия для выработки у учащегося необходимых общеучебных умений и навыков. 4. Осуществить подбор и применение дифференцированных методов обучения, содействующих развитию одарённости учащегося, качественному и полному усвоению учебного материала. 5.Использовать индивидуальные психолого-педагогические приёмы в работе с ребёнком для предотвращения возможных умственных и психологических перегрузок. 6. Содействовать изучению способов получения знаний (процедурных знаний, или «знаний о том, как»). 7. Поддерживать и развивать самостоятельность в учении. 8. Создать условия для развития и углубления филологических способностей учащегося. 9. Формировать у учащегося самостоятельные умения и навыки учебной деятельности (умение отбирать и использовать материал в новых условиях); умение работать с научной литературой и использовать ее в подготовке к олимпиадам, конкурсам. | 1.Углублять знания, совершенствовать умения и навыки по русскому языку и литературе. 2. Освоить дополнительные методы решения лингвистических задач, методы анализа и синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования учебного материала. 4. Совершенствовать навыки поиска нестандартных подходов к решению возникших проблем. 5. Совершенствовать умения и навыки самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой. 5. Совершенствовать умения и навыки составления устного высказывания. 6. Совершенствовать умения и навыки написания отзыва. 7. Подготовиться к участию в республиканской олимпиаде по русскому языку и литературе. | ||
Содержание учебной деятельности | Русский язык | Русская литература | |
Особенности заданий по фонетике. | Ритм и рифма. Виды рыфмы. | ||
Особенности заданий по лексике. | Строфика. | ||
Особенности заданий по фразеологии | Стихотворные формы и виды. | ||
Орфоэпия | Роль тропов и фигур как средств повышения выразительности текста. | ||
Особенности заданий по морфемике. | Создание поэтического произведения по заданной рифме. | ||
Особенности заданий по словообразованию. | Расширение культурнога кругозора учащейся. Выработка умения понимать концепцию художественного произведения, его элементов. | ||
Особенности заданий по морфологии | |||
Особенности заданий по синтаксису словосочетания и простого предложения. | |||
Используемые виды деятельности |
| ||
Используемые технологии развития мыслительной деятельности учащихся |
| ||
Источники дополнительной информации | Литература | Интернет - источники | |
Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку.- М.: Просвещение, 1994.- 384 с. Граник Г.Г. и др. Секреты орфографии.- М.: Провещение, 1994.- 222 с. Иванова В.А. и др. Занимательно о русском языке.- Л.: Просвещение. Ленингр. отд-ние, 1990.- 255 с. Олимпиады по русскому языку и литературе: 9-11 класс/ Сост. Г.М. Вялкова и Т.А. Чернова.- М.: ВАКО, 2008.-192 с. Русский язык в задачах и ответах/ Б.Ю. Норман.-Мн.,2009.-384 с. Олимпиады по русскому языку и литературе/Е.Е.Долбик- Мн.,2007.-304 с. | 1.http://moipk.minsk-region.edu.by 5. http://festival.1september.ru 6. http://www.odardeti.ru/ | ||
Планируемые результаты индивидуальной работы | Учитель | Ученик | |
1.Совершенствование методического мастерства в работе с высокомотивированными и одарёнными учащимися. 2.Формирование более продуктивной технологии обучения высокомотивированных и одарённых учащихся. 3.Обеспечение конкурентоспособности учащихся на районной олимпиаде по русскому языку и литературе. | 1. Высокорезультативное выступление на районной олимпиаде по русскому языку и литературе. 2. Формирование более продуктивного подхода к решению заданий. 3.Овладение эффективными способами самостоятельного поиска верного решения, умениями составлять устное высказывание. 4.Накопление достаточного количества дополнительного опорного материала для написания отзыва. 5. Повышение качества знаний по русскому языку и литературе. | ||
График индивидуальных занятий с учителем | 1 полугодие | 2 полугодие | |
Заключение о результативности работы |
Утверждаю:
Директор МОУ Школа с. Белоярск
И.В. Коноплев
Индивидуальный план работы
по русскому языку и литературе
ученицы(ка) 5__ класса МОУ Школа с. Белоярск _________________________________
Учитель: А.А. Корозникова
Цели индивидуальной работы | 1. Создание условий для поддержки и развития творческого потенциала учащегося, целенаправленной подготовки его к участию в олимпиадном движении. 2. Создание условий для ликвидации возможной односторонности в познаниях, дисбаланса в личностном развитии. | ||
Задачи индивидуальной работы | Учитель | Ученик | |
1.Создать условия для углубления и расширения теоретических знаний по предмету, освоения дополнительных методов решения лингвистических задач, поиска нестандартных решений. 3. Создать условия для выработки у учащегося необходимых общеучебных умений и навыков. 4. Осуществить подбор и применение дифференцированных методов обучения, содействующих развитию одарённости учащегося, качественному и полному усвоению учебного материала. 5.Использовать индивидуальные психолого-педагогические приёмы в работе с ребёнком для предотвращения возможных умственных и психологических перегрузок. 6. Содействовать изучению способов получения знаний (процедурных знаний, или «знаний о том, как»). 7. Поддерживать и развивать самостоятельность в учении. 8. Создать условия для развития и углубления филологических способностей учащегося. 9. Формировать у учащегося самостоятельные умения и навыки учебной деятельности (умение отбирать и использовать материал в новых условиях); умение работать с научной литературой и использовать ее в подготовке к олимпиадам, конкурсам. | 1.Углублять знания, совершенствовать умения и навыки по русскому языку и литературе. 2. Освоить дополнительные методы решения лингвистических задач, методы анализа и синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования учебного материала. 4. Совершенствовать навыки поиска нестандартных подходов к решению возникших проблем. 5. Совершенствовать умения и навыки самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой. 5. Совершенствовать умения и навыки составления устного высказывания. 6. Совершенствовать умения и навыки написания отзыва. 7. Подготовиться к участию в республиканской олимпиаде по русскому языку и литературе. | ||
Содержание учебной деятельности | Русский язык | Русская литература | |
Особенности заданий по фонетике. | Ритм и рифма. Виды рыфмы. | ||
Особенности заданий по лексике. | Строфика. | ||
Особенности заданий по фразеологии | Стихотворные формы и виды. | ||
Орфоэпия | Роль тропов и фигур как средств повышения выразительности текста. | ||
Особенности заданий по морфемике. | Создание поэтического произведения по заданной рифме. | ||
Особенности заданий по словообразованию. | Расширение культурнога кругозора учащейся. Выработка умения понимать концепцию художественного произведения, его элементов. | ||
Особенности заданий по морфологии | |||
Особенности заданий по синтаксису словосочетания и простого предложения. | |||
Используемые виды деятельности |
| ||
Используемые технологии развития мыслительной деятельности учащихся |
| ||
Источники дополнительной информации | Литература | Интернет - источники | |
Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку.- М.: Просвещение, 1994.- 384 с. Граник Г.Г. и др. Секреты орфографии.- М.: Провещение, 1994.- 222 с. Иванова В.А. и др. Занимательно о русском языке.- Л.: Просвещение. Ленингр. отд-ние, 1990.- 255 с. Олимпиады по русскому языку и литературе: 9-11 класс/ Сост. Г.М. Вялкова и Т.А. Чернова.- М.: ВАКО, 2008.-192 с. Русский язык в задачах и ответах/ Б.Ю. Норман.-Мн.,2009.-384 с. Олимпиады по русскому языку и литературе/Е.Е.Долбик- Мн.,2007.-304 с. | 1.http://moipk.minsk-region.edu.by 5. http://festival.1september.ru 6. http://www.odardeti.ru/ | ||
Планируемые результаты индивидуальной работы | Учитель | Ученик | |
1.Совершенствование методического мастерства в работе с высокомотивированными и одарёнными учащимися. 2.Формирование более продуктивной технологии обучения высокомотивированных и одарённых учащихся. 3.Обеспечение конкурентоспособности учащихся на районной олимпиаде по русскому языку и литературе. | 1. Высокорезультативное выступление на районной олимпиаде по русскому языку и литературе. 2. Формирование более продуктивного подхода к решению заданий. 3.Овладение эффективными способами самостоятельного поиска верного решения, умениями составлять устное высказывание. 4.Накопление достаточного количества дополнительного опорного материала для написания отзыва. 5. Повышение качества знаний по русскому языку и литературе. | ||
График индивидуальных занятий с учителем | 1 полугодие | 2 полугодие | |
Заключение о результативности работы |
Утверждаю:
Директор МОУ Школа с. Белоярск
И.В. Коноплев
Индивидуальный план работы
по русскому языку и литературе
ученицы(ка) 5__ класса МОУ Школа с. Белоярск _________________________________
Учитель: А.А. Корозникова
Цели индивидуальной работы | 1. Создание условий для поддержки и развития творческого потенциала учащегося, целенаправленной подготовки его к участию в олимпиадном движении. 2. Создание условий для ликвидации возможной односторонности в познаниях, дисбаланса в личностном развитии. | ||
Задачи индивидуальной работы | Учитель | Ученик | |
1.Создать условия для углубления и расширения теоретических знаний по предмету, освоения дополнительных методов решения лингвистических задач, поиска нестандартных решений. 3. Создать условия для выработки у учащегося необходимых общеучебных умений и навыков. 4. Осуществить подбор и применение дифференцированных методов обучения, содействующих развитию одарённости учащегося, качественному и полному усвоению учебного материала. 5.Использовать индивидуальные психолого-педагогические приёмы в работе с ребёнком для предотвращения возможных умственных и психологических перегрузок. 6. Содействовать изучению способов получения знаний (процедурных знаний, или «знаний о том, как»). 7. Поддерживать и развивать самостоятельность в учении. 8. Создать условия для развития и углубления филологических способностей учащегося. 9. Формировать у учащегося самостоятельные умения и навыки учебной деятельности (умение отбирать и использовать материал в новых условиях); умение работать с научной литературой и использовать ее в подготовке к олимпиадам, конкурсам. | 1.Углублять знания, совершенствовать умения и навыки по русскому языку и литературе. 2. Освоить дополнительные методы решения лингвистических задач, методы анализа и синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования учебного материала. 4. Совершенствовать навыки поиска нестандартных подходов к решению возникших проблем. 5. Совершенствовать умения и навыки самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой. 5. Совершенствовать умения и навыки составления устного высказывания. 6. Совершенствовать умения и навыки написания отзыва. 7. Подготовиться к участию в республиканской олимпиаде по русскому языку и литературе. | ||
Содержание учебной деятельности | Русский язык | Русская литература | |
Особенности заданий по фонетике. | Ритм и рифма. Виды рыфмы. | ||
Особенности заданий по лексике. | Строфика. | ||
Особенности заданий по фразеологии | Стихотворные формы и виды. | ||
Орфоэпия | Роль тропов и фигур как средств повышения выразительности текста. | ||
Особенности заданий по морфемике. | Создание поэтического произведения по заданной рифме. | ||
Особенности заданий по словообразованию. | Расширение культурнога кругозора учащейся. Выработка умения понимать концепцию художественного произведения, его элементов. | ||
Особенности заданий по морфологии | |||
Особенности заданий по синтаксису словосочетания и простого предложения. | |||
Используемые виды деятельности |
| ||
Используемые технологии развития мыслительной деятельности учащихся |
| ||
Источники дополнительной информации | Литература | Интернет - источники | |
Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку.- М.: Просвещение, 1994.- 384 с. Граник Г.Г. и др. Секреты орфографии.- М.: Провещение, 1994.- 222 с. Иванова В.А. и др. Занимательно о русском языке.- Л.: Просвещение. Ленингр. отд-ние, 1990.- 255 с. Олимпиады по русскому языку и литературе: 9-11 класс/ Сост. Г.М. Вялкова и Т.А. Чернова.- М.: ВАКО, 2008.-192 с. Русский язык в задачах и ответах/ Б.Ю. Норман.-Мн.,2009.-384 с. Олимпиады по русскому языку и литературе/Е.Е.Долбик- Мн.,2007.-304 с. | 1.http://moipk.minsk-region.edu.by 5. http://festival.1september.ru 6. http://www.odardeti.ru/ | ||
Планируемые результаты индивидуальной работы | Учитель | Ученик | |
1.Совершенствование методического мастерства в работе с высокомотивированными и одарёнными учащимися. 2.Формирование более продуктивной технологии обучения высокомотивированных и одарённых учащихся. 3.Обеспечение конкурентоспособности учащихся на районной олимпиаде по русскому языку и литературе. | 1. Высокорезультативное выступление на районной олимпиаде по русскому языку и литературе. 2. Формирование более продуктивного подхода к решению заданий. 3.Овладение эффективными способами самостоятельного поиска верного решения, умениями составлять устное высказывание. 4.Накопление достаточного количества дополнительного опорного материала для написания отзыва. 5. Повышение качества знаний по русскому языку и литературе. | ||
График индивидуальных занятий с учителем | 1 полугодие | 2 полугодие | |
Заключение о результативности работы |
Утверждаю:
Директор МОУ Школа с. Белоярск
И.В. Коноплев
Индивидуальный план работы
по русскому языку и литературе
ученицы(ка) 5__ класса МОУ Школа с. Белоярск _________________________________
Учитель: А.А. Корозникова
Цели индивидуальной работы | 1. Создание условий для поддержки и развития творческого потенциала учащегося, целенаправленной подготовки его к участию в олимпиадном движении. 2. Создание условий для ликвидации возможной односторонности в познаниях, дисбаланса в личностном развитии. | ||
Задачи индивидуальной работы | Учитель | Ученик | |
1.Создать условия для углубления и расширения теоретических знаний по предмету, освоения дополнительных методов решения лингвистических задач, поиска нестандартных решений. 3. Создать условия для выработки у учащегося необходимых общеучебных умений и навыков. 4. Осуществить подбор и применение дифференцированных методов обучения, содействующих развитию одарённости учащегося, качественному и полному усвоению учебного материала. 5.Использовать индивидуальные психолого-педагогические приёмы в работе с ребёнком для предотвращения возможных умственных и психологических перегрузок. 6. Содействовать изучению способов получения знаний (процедурных знаний, или «знаний о том, как»). 7. Поддерживать и развивать самостоятельность в учении. 8. Создать условия для развития и углубления филологических способностей учащегося. 9. Формировать у учащегося самостоятельные умения и навыки учебной деятельности (умение отбирать и использовать материал в новых условиях); умение работать с научной литературой и использовать ее в подготовке к олимпиадам, конкурсам. | 1.Углублять знания, совершенствовать умения и навыки по русскому языку и литературе. 2. Освоить дополнительные методы решения лингвистических задач, методы анализа и синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования учебного материала. 4. Совершенствовать навыки поиска нестандартных подходов к решению возникших проблем. 5. Совершенствовать умения и навыки самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой. 5. Совершенствовать умения и навыки составления устного высказывания. 6. Совершенствовать умения и навыки написания отзыва. 7. Подготовиться к участию в республиканской олимпиаде по русскому языку и литературе. | ||
Содержание учебной деятельности | Русский язык | Русская литература | |
Особенности заданий по фонетике. | Ритм и рифма. Виды рыфмы. | ||
Особенности заданий по лексике. | Строфика. | ||
Особенности заданий по фразеологии | Стихотворные формы и виды. | ||
Орфоэпия | Роль тропов и фигур как средств повышения выразительности текста. | ||
Особенности заданий по морфемике. | Создание поэтического произведения по заданной рифме. | ||
Особенности заданий по словообразованию. | Расширение культурнога кругозора учащейся. Выработка умения понимать концепцию художественного произведения, его элементов. | ||
Особенности заданий по морфологии | |||
Особенности заданий по синтаксису словосочетания и простого предложения. | |||
Используемые виды деятельности |
| ||
Используемые технологии развития мыслительной деятельности учащихся |
| ||
Источники дополнительной информации | Литература | Интернет - источники | |
Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку.- М.: Просвещение, 1994.- 384 с. Граник Г.Г. и др. Секреты орфографии.- М.: Провещение, 1994.- 222 с. Иванова В.А. и др. Занимательно о русском языке.- Л.: Просвещение. Ленингр. отд-ние, 1990.- 255 с. Олимпиады по русскому языку и литературе: 9-11 класс/ Сост. Г.М. Вялкова и Т.А. Чернова.- М.: ВАКО, 2008.-192 с. Русский язык в задачах и ответах/ Б.Ю. Норман.-Мн.,2009.-384 с. Олимпиады по русскому языку и литературе/Е.Е.Долбик- Мн.,2007.-304 с. | 1.http://moipk.minsk-region.edu.by 5. http://festival.1september.ru 6. http://www.odardeti.ru/ | ||
Планируемые результаты индивидуальной работы | Учитель | Ученик | |
1.Совершенствование методического мастерства в работе с высокомотивированными и одарёнными учащимися. 2.Формирование более продуктивной технологии обучения высокомотивированных и одарённых учащихся. 3.Обеспечение конкурентоспособности учащихся на районной олимпиаде по русскому языку и литературе. | 1. Высокорезультативное выступление на районной олимпиаде по русскому языку и литературе. 2. Формирование более продуктивного подхода к решению заданий. 3.Овладение эффективными способами самостоятельного поиска верного решения, умениями составлять устное высказывание. 4.Накопление достаточного количества дополнительного опорного материала для написания отзыва. 5. Повышение качества знаний по русскому языку и литературе. | ||
График индивидуальных занятий с учителем | 1 полугодие | 2 полугодие | |
Заключение о результативности работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми: подготовка к олимпиадам и конкурсам
Рекомендации учителям истории и обществознания для подготовки учащихся основной и старшей школы к олимпиадам по истории и конкурсам по истории...
Работа с одаренными детьми:подготовка к олимпиадам
Одаренный ребенок – это особенный ребенок, и ему не всегда подходят требования стандартной образовательной системы. Для одаренных детей характерна чрезвычайная любознательность и потребность в п...
Опыт работы по педагогической деятельности «Технология работы с одаренными детьми: подготовка к олимпиадам, конкурсам»
За время моей педагогической работы были разные ученики. Мало встречалось детей, которые довольствовались только работой с учебником. Им не хватало информации получаемой на уроке. Они интересовались д...
Работа с одаренными детьми. Подготовка к участию в олимпиаде
Консультацию для молодого специалиста. Материал может быть использован на тематическом педсовете, заседании ШМО...
Работа с одаренными детьми: подготовка к олимпиадам
Доклад на методическое объединение по теме: "Работа с одаренными детьми: подготовка к олимпиадам, конкурсам по учебным предметам"...
Индивидуальный план работы с одаренными детьми
Олимпиады, конкурсы...
Работа с одаренными детьми: подготовка к олимпиадам, конкурсам по учебным предметам
Главное, что должен понимать педагог, работающий с одарёнными детьми – это то, что одарённость не является ни врождённой, ни наследуемой; одарённость не является свойством каких-то о...