Духовно-нравственные аспекты в мета предметных связях (краеведения и технологии)
статья по технологии
Духовно-нравственные аспекты в мета предметных связях учебного предмета технология и краеведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовно-нравственные аспекты в мета предметных связях
(краеведения и технологии)
При реализации нового стандарт ФГОС в профессиональной жизни педагога появляются
и новые педагогическое понятие - УУД (универсальные учебные действия).Каждый предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий.
Духовно-нравственное развитие личности - ключевой фактор развития страны,
обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Любовь к Родине начинается с любви к родному краю. В учебном процессе краеведение можно связать с такими учебными предметами, как литература, история, технология, биология, химия и математика.
Для тех кто работает по программе «Технология» 5-7 классы для неделимых классов.( Авторы программы Н.В. Синица, П.С.Самородский ) можно предложить ввести элементы краеведения, используя проектный метод обучения, исследовательский метод обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).
Элементы краеведения, связанные с Санкт-Петербургом и Ленинградской областью можно использовать в следующих темах :
5 класс
- Темы уроков «Отделка изделий из дерева».и проект « Изготовление изделий из древесины»
Деревянное зодчество в Ленинградской области (разные населенные пункты Ленинградской области) и поделки из дерева, сделанные на ее территории. - Тема урока «Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения»
В этой теме можно вспомнить о возделывании льна в Ленинградской области. Прекрасная экспозиция на эту тему представлена в Этнографическом музее Санкт-Петербурга. - Тема урока «Отделка швейных изделий вышивкой».
Вышивка народов Ленинградской области.
6 класс
- Творческий проект «Кухонная утварь»
В музее-усадьбе «Рождествено» в Гатчинском районе Ленинградской области мы можем видеть кухню со всей утварью. Музей «Станционный смотритель» в Выре Гатчинского района предоставляет нам возможность увидеть русскую печь и кухонную утварь. - Тема урока «Натуральные волокна животного происхождения»
Выращивание овец в Ленинградской области и получение шерстяной нити от стрижки овец до клубка можно рассмотреть в этой теме.
- Основы технологии вязания крючком.
Ленинградская область славилась своими вязальщицами. Шили и вязали в каждом доме. Во многих семьях сохранились вязаные вещи , изготовленные руками прабабушек и бабушек, на территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга.
- Проект «Художественные ремесла.
Ленинградская область славилась своими мастерами-ремесленниками.
7 класс
- Тема урока «Блины, оладьи, блинчики»
У жителей Петербурга долгое время сохранялось предание, по которому масленица приезжает на Охту, после чего в Ямскую, а потом уже в сам город. На Охте в старинные времена устраивали катание с ледяных гор, и тот, кто не принимал участие в этом развлечении, считался врагом Масленицы. - Творческий проект «Традиции русского быта».
Музей-усадьба «Суйда» в Гатчинском районе Ленинградской области или– бывшее поместье прадеда великого русского поэта А.С. Пушкина, Ганнибала Абрама Петровича или музей-усадьба «Рождествено» в Гатчинском районе Ленинградской области, музей Н.К.Рериха в Изваре Волосовского района являются наглядным примером для изучения темы русского быта.
Учителю технологии может пригодиться информация по краеведению Ленинградской области и Санкт-Петербурга из следующих источников:
1.печатные издания
- «Ленинградская область. Знаете ли Вы?», СПб «Паритет», 2007
- Н.Столбова «Охта.Старейшая окраина Санкт-Петербурга»М-СПб, ЦЕНТРПОЛИГРАФ МиМ-Дельта, 2008
- О.И.Конькова «Водь», СПб,МАЭ РАН , 2009
- О.И.Конькова «Ижора», СПб,МАЭ РАН , 2009
- О.И.Конькова «Ингерманландские финны», СПб,МАЭ РАН , 2009
2.видеофрагменты
- Заповедная область http://www.rtr.spb.ru/programm/programm_video/default_prog.asp?prog=8
3.сайты
- Балтийский регион (этот сайт разработан краеведами Санкт-Петербурга под руководством известного краеведа Н.П.Столбовой, которая много лет занимается с юными краеведами в ДДЮТ) https://sites.google.com/site/baltijskijregion/
- Инфоурок https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-nacionalnie-kostyumi-narodov-rossii-1051377.html
- http://www.booksite.ru/fulltext/suda/kov/5_04.htm
- Музей-усадьба Рождествено http://www.rozhdestvenomuseum.ru/
- http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2016/10/04/proekt-russkaya-izba
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание и развитие творческого потенциала учащихся средствами предмета « Технология».
Материал для выступления на РМО...
Елизарова А.В. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 "В поисках себя"
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования...
Духовно-нравственное воспитание современного школьника в условиях поликультурной среды. В этой связи важным является формирование духовного, нравственного и физического здоровья подрастающего поколения, воспитание нового типа граждан – истинных патриотов,
Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые умеют и могут в ситуациях выбора самостоятельно принимать решения, которые готовы к сотрудничеству и межкультурному...
Пути реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» УМК «Духовно-нравственные беседы»
Пути реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» УМК «Духовно-нравственные беседы»...
Предметный и вещный мир в творчестве И.А. Бунина. Роль книги и книжного мира в духовно-нравственном поиске героев. (На примере рассказа И.А. Бунина «Чистый понедельник».) Технология. Творческая мастерская
Методическая разработка внеурочного занятия по рассказу И.А. Бунина "Чистый понедельник" представлена в форме семинарского занятия. Вопросы разделены на блоки, которые можно разбирать как в ...
«Мой дом. Моё село. Мой край. Моя Россия» Программа духовно-нравственного воспитания школьников через проектную работу по краеведению
laquo;Мой дом. Моё село. Мой край. Моя Россия» Программа духовно-нравственного воспитания школьников через проектную работу по краеведению...
Патриотическое воспитание как духовно-нравственный аспект здоровьесбережения на примере работы школьного музея «Связь Поколений
Из широкого спектра социально-психологических и педагогических аспектов здорового образа жизни школьников, необходимо выделить вопрос об организации патриотического воспитания как актуального компонен...