Способы достижения цели. Урок курса "Основы проектной деятельности"
план-конспект урока по технологии (5, 6 класс)
Урок курса "Основы проектной деятельности" по теме "Способы достижения цели".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 25.59 КБ |
Презентация к уроку | 739.81 КБ |
Рабочий лист группы | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Общая информация | |||
Тема урока | Способы достижения цели | ||
Тип урока | Открытие нового знания | ||
Цель | Освоение обучающимися способов деятельности по целеполаганию | ||
Необходимое оборудование | Проектор, экран, компьютер, листы бумаги формата А4, клей, ножницы, смайлики | ||
Дидактическое обеспечение | Рабочие листы | ||
Планируемые результаты урока | |||
|
| ||
| формирование изучаемых понятий | ||
| целеполагание, планирование взаимоконтроля, взаимооценка, осуществление информационного поиска, структурирование заданий, построение речевого высказывания, анализ , сравнение, установление причинно-следственных связей | ||
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Рабочие листы, карты пооперационного контроля работы группы, представление продукта работы группы |
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД(с указанием конкретных действий) | ||
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Здравствуйте, ребята. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу частичку своего тепла - Вспомните правила работы в команде, покажите, что вы - команда | Дети улыбаются одноклассникам Учащиеся в командах берутся за руки | Коммуникативные (установление контакта для совместной деятельности) | ||
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. | - Давайте вместе вспомним ситуации, которые мы рассматривали на втором уроке, когда действие происходило в переполненном автобусе (ситуации представлены на слайде 1) - Опишите желаемую и реальную ситуацию для выбранных персонажей -сформулируйте противоречие и проблему - Поставьте цель, достижение которой позволит вам разрешить эту проблему Обратить внимание учащихся на то, что формулировка цели отвечает на вопрос «Что нужно сделать, чтобы проблема перестала существовать?» | Работа в группах. Дети вспоминают ситуацию и свои роли, описывают реальную и желаемую ситуацию, формулируют противоречие и проблему, ставят цель. Группы выбирают разных персонажей, чтобы рассмотреть разные проблемы и поставить разные цели. Поставленные цели фиксируются в рабочих листа. | Коммуникативные (Распределение объёма работы между членами группы, помощь в затруднении) Регулятивные (Развиваются регулятивные УУД, т.к.происходит прогнозирование, целеполагание, ориентация на предстоящую деятельность на уроке, принятие учебной задачи.) | ||
3. Выявление места и причины затруднения. | - Цели мы поставили, а как нам их достичь? Это и будет темой нашего сегодняшнего урока: «Способы достижения цели» Слайд.2 - Как вы думаете, на какой вопрос будет отвечать формулировка способа достижения цели. Слайд 3. | Дети высказываются Делается вывод: формулировка способа достижения цели отвечает на вопрос «Как, каким способом достичь цели» | Коммуникативные (Развиваются коммуникативные УУД, потому что задание связано с умением слушать, выстраивать устные монологические высказывания.) Познавательные Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Расширение познавательной сферы за счет обменом информацией на основе своего жизненного опыта) | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения | Учитель организует работу в группах. -Вернемся к ситуации в автобусе. В рабочих листах у вас обозначена цель, которой вы хотите достичь. - Обсудите в группе способы, с помощью которых цель будет достигнута. - Выберите тот, который считаете наиболее эффективным. - Заполните рабочий лист | Работа в группах: Дети обсуждаю возможные способы достижения обозначенных целей, фиксируют в рабочих листах тот, который считают правильным. Представитель от каждой группы записывает на доске и зачитывает сформулированные группой цель и способ ее достижения. | Коммуникативные (инициативное сотрудничество, учащиеся рассуждают, аргументируют мнения, активно и внимательно слушают друг друга, а затем идёт межгрупповое взаимодействие.) Познавательные выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные (Развитие регулирующего компонента учебной деятельности – самоконтроля.) | ||
5.Реализация построенного проекта. | Учитель: - выслушивает результаты работы групп, -предлагает ученикам выступить в роли эксперта, оценив: -действительно ли при достижении цели проблема будет решена -действительно ли с помощью этого способа цель будет достигнута. (слайд 4) | Работа в группах: Группа обсуждает работу других групп, оценивает ее и представляет оценку классу. | Коммуникативные (учебное сотрудничество) Регулятивные оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено (Развиваются личностные УУД, потому что задание носит мотивационный характер: | ||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Учитель организует работу в группах: -раздает по 2 листа бумаги формата А4, клей, ножницы -дает задание с помощью этих материалов сделать максимально высокое устойчивое сооружение -после окончания работы проводит фронтальную беседу Вопросы: -как группа выполняла упражнение? -были ли предложены другие способы построения? -почему от них отказались? Учитель предлагает детям вернуться к поставленным в предыдущей работе целям и найти разные способы достижения цели. Проверка осуществляется фронтально. | -Группы представляют свои работы -Отвечают на поставленные вопросы -Делается вывод о том, что цель может быть достигнута разными способами. -Предлагают разные способы достижения цели, поставленной в предыдущем задании | Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные Планирование, прогнозирование, коррекция, контроль Познавательные – Презентационные; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | ||
7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | Учитель организует самостоятельную работу учащихся. (Упр. №8 рабочей тетради) Организует взаимопроверку в парах | Индивидуальная работа: -выбирают роль в описанной ситуации -формулируют противоречие и проблему -формулируют цель, достижение которой решит проблему -определяют способ (способы) достижения цели -фиксируют ответы в рабочем листе -обмениваются листами и проверяют работы друг друга, выставляют оценки | Регулятивные оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено Познавательные – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | ||
8. Включение в систему знаний и повторение. | Учитель организует работу по обсуждению усвоенных знаний -предлагается ситуация с уже решенной проблемой: я пригласил(а) на экскурсию по городу своего двоюродного брата -опишите ситуацию до решения проблемы -сформулируйте противоречие и проблему -поставьте цель, способом достижения которой будет приглашение на экскурсию. -какие еще способы достижения этой цели возможны (Слайд 5) | Дети предлагают свои варианты возможных ситуаций, формулируют противоречие и проблему, ставят цель, предлагают другие способы достижения цели, обсуждают их и все вместе выбирают самый эффективный (не тот, который был предложен в задании) | Коммуникативные Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения
| ||
9. Рефлексия учебной деятельности. | Учитель предлагает детям оценить свою деятельность. Работа со смайликами. - Выберите смайлик, который отражает ваше настроение после этого урока и покажите его классу и учителю. -Выберите смайлики и подарите друзьям или человеку, с которым бы хотели дружить. . | Дети выбирают смайлики и раздаривают одноклассникам. Один смайлик показывают классу и учителю. | Личностные нравственно-этическая ориентация Коммуникативные самовыражение Регулятивные самооценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Способы достижения цели
Цель - что нужно сделать, чтобы проблема перестала существовать ? Способ достижения цели - как , каким способом достичь цели?
В качестве эксперта определите: Действительно ли при достижении цели проблема будет устранена? Действительно ли с помощью этого способа цель будет достигнута?
Решение проблемы: я пригласил(а) на экскурсию по городу своего двоюродного брата Задание: опишите ситуацию до решения проблемы сформулируйте противоречие и проблему поставьте цель, способом достижения которой будет приглашение на экскурсию. какие еще способы достижения этой цели возможны
Предварительный просмотр:
Рабочий лист группы №____
Цель, достижение которой позволит вам разрешить проблему
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внимание! Формулировка цели отвечает на вопрос «Что нужно сделать, чтобы проблема перестала существовать?»
Способ достижения цели:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возьмите на себя роль одного из действующих лиц в описанной ситуации. Проделайте все шаги от определения желаемой ситуации до определения способа достижения цели.
Место: комната в квартире.
Действующие лица:
- хозяин комнаты (шестиклассник), который пригласил к себе одноклассников для подготовки к праздничному вечеру в школе и обнаружил, что приготовленные мамой продукты кончились и ему нечем угостить ребят
- сестренка хозяина комнаты, которая волнуется за жизнь и здоровье сбежавшего из клетки и потерявшегося в квартире хомячка, не привыкшего к такому количеству народа
- один из одноклассников, которому далеко добираться до дома (а обсуждение школьного вечера еще не завершено и, видимо, затянется надолго)
- брат хозяина комнаты - студент, которому нужно готовиться к сессии (а шум толпы шестиклассников сильно мешает)
- шестиклассник, которому очень нравится одноклассница, не обращающая на него внимания и с удовольствием беседующая с другим мальчиком
Желаемая ситуация _______________________________________
Реальная ситуация ________________________________________
Проблема ________________________________________________
Цель _______________________________________________________
Способ достижения цели ________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Вводный урок. Творческая проектная деятельность»
Цель: ознакомить обучающихся с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе, подготовить к выполнению творческой проектной деятельности....
Календарно-тематическое планирование по уроку "Основы проектной деятельности"
Календарно-тематическое планирование по уроку "Основы проектной деятельности" поможет педагогу грамотно и познавательно преподавать новый предмет...
статья "Научить выбирать оптимальный способ достижения цели"
В процессе индивидуальной работы с учащимися я пришла к следующему выводу: можно и нужно предложить ребенку совершенствоваться в одном, наиболее интересном для него виде рукоделия. ...
Тема проекта: «Достижение метопредметных результатов в проектной деятельности учащихся»
Проект представлен в рамках интегрированного урока. Тема урока "Яблоко". Интегрированный урок: Изобразительное искусство, технология, музыка, физкультура. Учащиеся 7 класса разделены н...
Цели и задачи проектной деятельности
Цели и задачи проектной деятельности...
Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)
В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...
Конспект урока "Вводный урок. Творческая проектная деятельность"
Конспект урока "Творческая проектная деятельность" для учителей технологии (5 класс)...