внеклассные мероприятия по технологии
методическая разработка по технологии

внеклассные мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vn.meropr.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon vnekl._meropr.doc348.5 КБ
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_tehnologi1.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС «МАЛЕНЬКИЕ ХОЗЯЮШКИ»   5 – 6 класс

Цели внеклассного мероприятия:

Обучающая: научить практически применять знания, полученные на уроках технологии при изучении темы «Кулинария»; совершенствовать умения по сервировке стола;

Развивающая: развивать умения и навыки культурного обслуживания и самообслуживания;

Воспитывающая: воспитывать  коллективизм, умение работать в команде, воспитывать лидерские качества, умение отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: продукты и инструменты, необходимые для конкурсов; мультимедиа, спец. одежда, моющие средства, аптечка.

                                                                Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

- Сегодня проводится конкурс «Маленькие хозяюшки», но пройдет совсем немного времени и у каждого из вас будет семья.  А дружная и крепкая семья возможна только у хорошей хозяйки. Сегодня вы сделаете первый шаг к этому. Необходимо разбиться на команды. И вперед.

Конкурс-разминка  (слайды на компьютере)

Участвует вся команда. Нужно быстро дать объяснение словам.

Гурман — любитель и ценитель изысканной пищи.

Обжора — ненасытный, прожорливый человек.

Вегетарианец — человек, который питается растительной пищей.

Сластена — человек, который любит сладкое.

Специи — вкусовые продукты и пряности, применяемые как приправа для улучшения вкуса и запаха пищи.

Соус — жидкая приправа, подливка к кушаньям.

Майонез — соус из растительного масла, уксуса, яичного желтка и различных приправ.

Изюм — высушенный виноград с косточками (семенами).

Кишмиш — высушенный мелкий виноград без косточек.

Урюк — сушеные плоды абрикоса, целые и с косточкой.

Курага — половинка плода абрикоса без косточки.

За каждый правильный ответ — 1 балл.

Конкурс «Экономная хозяйка»

Участвуют по одному человеку от команды.

Нужно быстро надеть спецодежду, затем правильно нарезать четвертинку буханки хлеба и красиво разложить на тарелке.

Оценка — 5 баллов.

Конкурс «Аппетитная колбаса»

Участвуют по одному человеку от команды.

Нужно быстро надеть спецодежду, затем почистить кусок копченой колбасы, правильно и аккуратно нарезать, уложить на тарелке.

Оценка — 5 баллов.

Конкурс «Зеленый огурчик»

Участвуют по одному человеку от команды.

Нужно быстро надеть спецодежду, нарезать огурец и уложить на тарелке.

Оценка — 5 баллов.

Конкурс «Красивый бутерброд»

Участвуют по одному человеку от команды.

Нужно быстро надеть спецодежду, правильно и аккуратно сделать бутерброды из уже нарезанных продуктов, затем красиво уложить бутерброды на блюде.

Оценка — 5 баллов.

Конкурс «Этикет»

Участвуют по одному человеку от команды.

Нужно быстро, соблюдая правила этикета, съесть бутерброд и запить соком.

Оценка — 5 баллов.

Конкурс «Знатоки литературы»

Нужно за 1 минуту вспомнить и записать произведения, в названии которых есть пищевой продукт или блюдо (стихи, сказки, песни, рассказы). Например: «Колобок», «Горшочек каши» и т.д.

Оценка — 1 балл.

Конкурс «Экспертиза»

Участвуют по одному человеку от команды.

Нужно определить вид продукта (можно нюхать, трогать, пробовать). В тарелочках находятся мука, крахмал, сухое молоко, соль, сахарная пудра, сода.

Оценка — 5 баллов.

Конкурс «Поле чудес»

Участвует вся команда.

Овощ, который в старину использовали для наказания ленивых учеников. (Горох)

Несъедобный предмет, без которого не обходится ни одно застолье. (Скатерть)

Дополнение к основному блюду. (Гарнир)

Разновидность закуски. (Бутерброд)

Оценка — 1 балл.

Конкурс «Отгадай загадку»

Участвует вся команда

1.   Колючий, а не еж. Сладкий, а не сахар. (Крыжовник)

2.  Когда он зеленый, он крепкий. Когда он желтый, он мягкий. Он удлиненный, но не зерно, Загнутый, но не огурец. Живет в большой семье на дереве. (Банан)

3.   Груша в клеточку. (Ананас)

4.  Горький, а не рябина. Черный, а не черника. Растет не в лесу, а на огороде. Имеет форму запятой. (Баклажан)

Оценка — 1 балл.

Конкурс «Самое вкусное блюдо»

Участвует вся команда.

Команда преподносит на суд жюри блюда, приготовленные с использованием овощей и фруктов.

Оценка — 5 баллов.

Конкурс «А ну-ка, определи»

Участвует вся команда.

Каждая из команд готовит пантомиму (например, «чистил картофель и порезал палец», «мыл посуду и уронил чашку» и т.д.). Команде-сопернику необходимо определить, что изображает пантомима.

Оценка — 5 баллов.

По окончании подводится итог конкурса по сумме баллов и награждение сладкими призами.



Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

для учащихся 7-х классов

Тема: У меня растут года...»

I Дидактическое обоснование

Цель:

  • Обучающая: ознакомление учащихся с новыми понятиями : «Кутюрье», «Турнюр», «Туника», «Кринолин», закрепление практических навыков, полученных на уроках технологии при изучении темы «Конструирование и моделирование швейного изделия»;
  • Развивающая: применение знаний, умений и навыков по разделу «Конструирование и моделирование швейного изделия»; развитие внимания, аккуратности, творческого воображения учащихся, самостоятельности, познавательного интереса к предмету, эстетического вкуса, мелкой моторики рук и сенсомоторики, а также умения с достоинством выходить из любой ситуации;
  • Воспитательная: формирование у учащихся культуры труда и эстетического вкуса, воспитание коллективизма, умение работать в команде, умение отстаивать свою точку зрения, воспитание положительного отношения к труду и взаимовыручке;
  • Профориентационная: воспитывать уважение к работающему человеку, рабочим профессиям , обобщить знания о трудовой сфере деятельности (артиста, дизайнера, художника-оформителя, декоратора, художника-модельера).

Задачи:

  • создать творческие группы для работы;
  • закрепить на практике знания, полученные на уроках технологии при изучении темы «Конструирование и моделирование швейного изделия»; 
  • совершенствовать умения и навыки с инструментами, оборудованием и материалами;
  • соблюдать условия безопасной работы на занятии;
  • дать возможность каждому ученику проявить свои способности;
  • воспитывать  умение работать в команде, развивать лидерские качества и умение отстаивать свою точку зрения;
  • воспитывать уважение к труду человека, рабочим профессиям.

II Методическое оснащение

Объекты труда:  рисунок ткани, лоскуты ткани с вышитым корабликом, плакаты, украшение к платью, подарок.

Материально — техническое оснащение: бумага Ф-А4, загадки, фломастеры, маркеры, простые карандаши, бумажные круги с рисунками, швейные машинки, лоскуты ткани, швейные нитки, рейки, плакаты, молотки и гвозди, платки, шарфы, броши, ленты, ткань, различная одежда, головные уборы, бутылки, вазы и т.д.

Методы проведения занятия:

  • словесный (объяснение с демонстрацией);
  • наглядный( применение ПК и мультимедиа, образцы);
  • практическая работа (разработка дизайна ткани, раскрой, перевод рисунка на ткань и вышивка по контуру, изготовление броши и подарка);
  •  Контроль и самоконтроль.

Форма организации познавательной деятельности учащихся:

  • конкурс с закреплением материала;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа.

Ш Дидактическое обеспечение

  • карточки-упражнения на внимание;
  • карточки-задания пословиц;
  • карточки-задания ребусов;
  • карточки-задания (создание рисунка на ткани);
  • карточки-задания для закройщиков;
  • карточки-задания для швей;
  • карточки-задания для ремонта таблиц;
  • карточки-задания для модельеров;
  • карточки-задания для изготовления броши;
  • карточки-задания для подарка;
  • карточки-задания для капитанов команд.

Тип занятия: комбинированный.

Межпредметные связи: история (история моды), МХК, ИЗО, русский язык (написание слова «Кутюрье», «Турнюр», «Туника», «Кринолин»).

Используемая литература:

        - Русские народные загадки, пословицы, поговорки, 2003 г.

        - учебники В.Д.Симоненко «Технология», 5-7 класс, 2010 г.

        - учебник В.Н.Чернякова «Технология обработки ткани», 6-7 класс, 2010 г.

- Интернет-ресурсы.

Создается жюри из 3 —5 человек.

Каждое задание оценивается в 5 баллов.

Итоги подводятся после каждого задания.

Ход занятия:

1. Организационная часть —3 мин.

1.1 Контроль посещаемости.

1.2 Проверка готовности к занятию.

2. Проверка пройденного материала.

2.1 Проверка знания материала прошлых занятий.

Деление учащихся на команды: по цвету глаз, волос и роста (в случае неравенства в группах вытянуть жетоны).

Учитель:

«Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а все-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать.

И дело любое умей выполнять.

Должны все делать сами умелыми руками,

Ничто и никогда не дается без труда.

Сломалась игрушка — сумей починить,

А новую сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всем и везде помогает она.

Вот этим стихотворением «О труде» авт. Волжанина мы сегодня начинаем наш конкурс. Тема которого «У меня растут года» (слайд 1).

Сегодня вы познакомитесь с новыми понятиями: Кутюрье», «Турнюр», «Туника», «Кринолин», а так же узнаете имена ведущих Кутюрье мира, но и покажите свои знания, умения инавыки полученные на уроках ( слайд 2-3).

У нас работает жюри, (учитель знакомит детей с членами жюри.

        

Задание 1. НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ (слайд 4) – 5 мин.

а) дать название команды;  

б) выбрать капитана команды;

в) показать мимикой и жестами (не используя речь), как называется их команда.

Другие команды должны отгадать.

Задание 2. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ(слайд 5) - 3 мин.

Кто больше всех знает песен о труде и профессиях? (спеть по одному куплету или припеву по очереди).

Задание 3. НА ЗАГАДКУ ДАЙ ОТГАДКУ(слайд 6-8) - 6 мин.

Учитель загадывает загадки об инструментах:

Пыль увижу — заворчу,

Заверчу и проглочу.

Пылесос

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю делать гору, строить дом.

Лопата

Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик.

Ножницы

Маленький Ерофейка

Подпоясан коротенько,

По полу скок — скок,

По лавкам скок — скок

И сел в уголок.

Веник

В лесу родился,

А дома хозяйничает.

Веник

Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь.

Клубок

Железный жучок,

На хвостике червячок.

Булавка

На пальце одном

Ведерко вверх дном.

Наперсток

Бежит свинка,

Истыкана спинка.

Наперсток

Бык железный,

Хвостик кудельный.

Иголка с ниткой

Одноглазая старушка

Узоры вышивает.

Иголка

Весь мир одевает,

Сама нагишом.

Иголка

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь — горе!

Продырявит море!

Утюг

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается.

Утюг

Сам худ – голова с пуд.

Молоток

Сам деревянный,

А голова железная.

Молоток

Без головы, а в шляпе.

Одна нога, и та без сапога.

Гвоздь

Учитель: А сейчас этими инструментами вы будете работать.

Вы Кутюрье. Что означает это слово?

Предположительные ответы детей: закройщик, модельер, конструктор, создатель одежды. Кутюрье создает не только новую одежду, но и ткань для своих моделей.

Учитель: все значения этого слова правильные. Но есть одно «Но». Кутюрье (слайд 9-13)– (от французского) это художник-модельер, разработчик именных коллекций одежды.

Презентация «Модельеры мира» (14-24 слайд).

Задание 4. (слайд 25-26) - 5 мин.

Создать рисунок для ткани. Учитываем творчество, фантазию, красоту, скорость, эстетичность, гармонию цвета и умение работать в группах. На одном листе ватмана одновременно работает вся команда. Время работы — 5 минут.

Детям выдаются: ватман, бумага, маркеры, фломастеры, мелки, карандаши.

Задание 5.  (слайд 27) - 3 мин.

Теперь вам предлагается упражнение на концентрацию внимания. При выполнении, которого вам необходимо найти  и подчеркнуть 15 слов из ниже перечисленных букв по предмету «Технология»:

У Б Р П С И Г Л А М Р О С К П Т Н Т К А Н Ь К Л Ы Я Ж Ш П У Г О В И Ц А М Р С Т П К Р Я О С Л К Ш Н О Ж Н И Ц Ы С Р Ж Л Д М Б Е Л Ь Е С К Р Я Ж Т Д С А Б В И Р О Н И Т К И Л И Ш Д Ю Э Л И С Т Ш Д М Ю Ц В Ы К Р О Й К А В Л Ы Н П У Р Л Н Г Ч Е Р Т Е Ж С Т К Ш Ф Ч Д Ю М С Т Е Ж О К В П Т Е К У Я Ж Ц П Е Т Л Я Ш К А О Д Ч Е Т А Б Ю Л Ь М О Д Е Л И Р О В А Н И Е Ж А Д Е Е Д Т У Л К О Ш И Т Ь Е З Б А Н К Б Ю Э Г О Р Ш Щ А П М А Ш И Н К А Т Ь Б О Л А С О Р О Ч К А Л И П К О С Т П О

 

Учитель: А сейчас работают закройщицы. Назовите кто такой закройщик? За правильный ответ получаете 5 баллов.

Предположительные ответы детей: производит снятие измерений с фигуры человека, строит чертеж и делает раскрой будущего изделия.

Задание 6.  3 мин.

Разделить круг тремя прямыми линиями так, чтобы линии нигде не пересекались, и в каждой части круга было по два элемента рисунка.

Цель:  а) правильно

        в) аккуратно

б) быстро.

Детям выдаются рисунки (на каждую команду по З рисунка), карандаши, линейки.

Учитель: Назовите кто такие швеи? За правильный ответ получаете 5 баллов.

Предположительные ответы детей: работают на швейных фабриках или ателье, из раскроенных деталей закройщиком шьют различные виды одежды.

Учитель: А теперь работают швеи.

        

Задание 7. (слайд 28) – 10 мин.

Распределение ролей в команде, вам понадобится:

- перенести рисунок на ткань;

- заправить швейную машину;

- на лоскутке ткани вышить рисунок;

- составить мозаику с изображением швейной машины.

Цель: проверяется навык и умение заправки швейной машины.

Учитывается: а) правильность,

   б) скорость,

   в) аккуратность.

Учащимся выдаются швейные машины, лоскутки ткани, нитки, ножницы. Напоминается техника безопасности при работе на швейной машине.

После распределения учащимися в команде выполняются одновременно :

- две девочки заправляют швейные машины;

- двое переводят рисунок на ткань;

- одна вышивает рисунок;

- остальные выкладывают мозаику швейной машины из пазл.

Учитель: В жизни бывают такие ситуации, когда вместо иглы и нитки приходится брать в руки молоток.

Вот и у вас сейчас такая ситуация.

Задание 8.   Оформление таблиц рейками - 5 мин.

Учитывается: а) правильность,

   б) аккуратность,

   в) скорость.

При выполнение ремонтных работ, не забываем соблюдать правила безопасной работы.

Детям выдаются деревянные рейки, гвозди и молотки, а также таблицы.

Задание 9.  ЗНАНИЕ ПОСЛОВИЦ «Найди пару» 5 мин.

Вы много и хорошо потрудились физически, а теперь поработаем интеллектуально. Посмотрим, насколько хорошо вы знаете пословицы и поговорки о труде. Из приведенных разорванных пословиц (поговорок) красного и синего цветов, нужно подобрать к началу поговорок (пословиц) красного цвета, продолжение к началу синего цвета.  

Учитель: Вас пригласили в гости. Надев нарядное платье, неожиданно чем-то капнули на грудь.

Задание 10. 10 мин.

Распределив обязанности в команде, необходимо создать любое украшение-брошь, закрывающее пятно, а также приготовить подарок своими руками — вазу (оклеить, обвязать, обшить и т.д. лоскутами ткани  бутылку).

Учитывается: а)скорость,

  6) экономия ткани при раскрое,

 в) творчество,

 г) эстетический вкус.

 д) аккуратность,

 е) сложность,

 ж) фантазия.

Детям выдаются ткани, ленты, шарфы, платки, иглы, нитки, ножницы для украшения на платье и отделки бутылки, лоскуты ткани, ленты, клей для вазы.

Учитель: Сколько же профессий мы с вами сегодня проиграли?

Дети перечисляют: художника, актера, закройщика, швеи, плотника, модельера, дизайнера.

Учитель. Правильно, молодцы девчата.

Задание 11. Капитанам: написать профессии, которые вы знаете.

Учитывается время и количество профессий. Дается 3минуты. Детям выдается: бумага, ручки.

Учитель: А пока работают капитаны, мы с вами будем отгадывать профессии:

Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и все запоминать,

И все родное, русское любить.

Воспитатель

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу.

Водитель

Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней?

Доктор

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он … артист.

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз — и помним вас.

Фотограф

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.

Учитель

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Повар

С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Пожарники

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

Маляр

Пока жюри подводит итоги учитель в заключение читает стихи Волжанина о профессиях.

        Надо десять лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы —

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Мне б учительницей стать! —

Думает узбечка

Буду детям ставить пять

За каждое словечко.

Самый маленький якут

Будет агрономом.

Пусть в тайге хлеба растут

Прямо перед домом!

Пусть посадит садовод

Новый сад фруктовый.

Новый выстроишь завод,

Дом построишь новый!

Хочешь быть пилотом? Будь!

Хочешь — в море плавай!

Выходи смелее в путь,

Возвратись со славой.

Учитель. Итак, подведем итоги сегодняшнего занятия. Какие знания вы сегодня получили? Какие умения и навыки вы закрепили?

Предположительные ответы детей: узнали значение слова «кутюрье», закрепили заправку верхней и нижней нитей на швейной машине и работу на ней, проверили умение экономно раскраивать ткань, научились выходить из сложной ситуации, быстро и красиво создать украшение на платье и смастерить подарок.

Учитель. Теперь вы все сможете сделать без проблем. Вы научились работать не только иглой с ниткой и на швейной машине, но и работать молотком и гвоздями. Вы хорошо сегодня потрудились. А отдохнули?

Дети отвечают: «Здорово!»

Объявляются результаты жюри.

Команды награждаются грамотами.

Критерии оценивания конкурсов

Задание 1        НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ – 5 баллов

а) дать название команды;  

б) выбрать капитана команды;

в) показать мимикой и жестами (не используя речь), как называется их команда.

Другие команды должны отгадать.

Оценивается:

- оригинальность,

- доходчивость;

-т ворческий подход;

- сообразительность.

Задание 2.          МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ – 1 балл.

Кто больше всех знает песен о труде и профессиях? (спеть по одному куплету или припеву по очереди).

Оценивается:

- количество,

- правильность исполнения.

Задание 3.          НА ЗАГАДКУ ДАЙ ОТГАДКУ – 1  балл за каждый правильный ответ.

Учитель загадывает загадки об инструментах:

Оценивается:

- количество,

- правильность ответов.

Задание 4.  СОЗДАТЬ РИСУНОК НА ТКАНИ – 5  баллов

На одном листе ватмана одновременно работает вся команда. Время работы — 5 минут.

Учитывается: 

творчество,

фантазию,

красоту,

эстетичность,

скорость,

гармонию цвета

умение работать в группах.

Задание 5.  Упражнение на концентрацию внимания 5  баллов

Необходимо найти  и подчеркнуть 15 слов из ниже перечисленных букв по предмету «Технология». Время выполнения  3  мин.

У Б Р П С И Г Л А М Р О С К П Т Н Т К А Н Ь К Л Ы Я Ж Ш П У Г О В И Ц А М Р С Т П К Р Я О С Л К Ш Н О Ж Н И Ц Ы С Р Ж Л Д М Б Е Л Ь Е С К Р Я Ж Т Д С А Б В И Р О Н И Т К И Л И Ш Д Ю Э Л И С Т Ш Д М Ю Ц В Ы К Р О Й К А В Л Ы Н П У Р Л Н Г Ч Е Р Т Е Ж С Т К Ш Ф Ч Д Ю М С Т Е Ж О К В П Т Е К У Я Ж Ц П Е Т Л Я Ш К А О Д Ч Е Т А Б Ю Л Ь М О Д Е Л И Р О В А Н И Е Ж А Д Е Е Д Т У Л К О Ш И Т Ь Е З Б А Н К Б Ю Э Г О Р Ш Щ А П М А Ш И Н К А Т Ь Б О Л А С О Р О Ч К А Л И П К О С Т П О

 Учитывается: 

- скорость,

- количество,

- правильность ответов.

Задание 6.  КОНКУРС ЗАКРОЙЩИКОВ  5 баллов

Разделить круг тремя прямыми линиями так, чтобы линии нигде не пересекались, и в каждой части круга было по два элемента рисунка.

Оценивание:  а) правильно

           в) аккуратно

   б) быстро. 

Время работы - 3 мин

Задание 7.  МАСТЕРА НА ВСЕ РУКИ – 10 мин.

Распределение ролей в команде:

- перенести рисунок на ткань – 2 балла;

- заправить швейную машину – 3 балла;

- на лоскутке ткани вышить рисунок – 3 балла;

- составить мозаику с изображением швейной машины – 2 балла.

Учитывается: а) правильность,

   б) скорость,

   в) аккуратность,

   г) слаженность действий.

Задание 8.  Оформление рейками таблиц – 1 балл за обработанную таблицу

Учитывается: а) правильность,

   б) аккуратность,

   в) скорость,

   г) количество.

Задание 9.  ЗНАНИЕ ПОСЛОВИЦ «Найди пару» - 1  балл за каждый правильный ответ.

Из приведенных разорванных пословиц (поговорок) красного и синего цветов, нужно подобрать к началу поговорок (пословиц) красного цвета, их продолжение синего цвета.  

Оценивается:

- количество,

- скорость,

- правильность ответов.

Задание 10.         ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ – 2 задания по 5  баллов.

Создать любое украшение-брошь, закрывающее пятно.

Сделать подарок своими руками — вазу (оклеить, обвязать, обшить и т.д. лоскутами ткани  бутылку).

Учитывается:

   а) скорость,

   6) экономия ткани при раскрое,

   в) творчество,

   г) эстетический вкус.

   д) аккуратность,

   е) сложность,

   ж) фантазия

 з) оригинальность.

 

Задание 11.         КОНКУРС КАПИТАНОВ - 1  балл за каждый правильный ответ.

Капитанам написать профессии, которые они знают.

Учитывается:

-  время

- количество профессий.

Дается 3мин.

Для остальных участников команд звучат загадки на знание профессий – 1  балл за каждый правильный ответ.

Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и все запоминать,

И все родное, русское любить.

Воспитатель

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу.

Водитель

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

Доктор

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он … артист.

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз — и помним вас.

Фотограф

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.

Учитель

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Повар

С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Пожарники

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

Маляр

Приложение

Карточка-упражнение на внимание

Найди  и подчеркни 15 слов из ниже перечисленных букв по предмету «Технология».

У Б Р П С И Г Л А М Р О С К П Т Н Т К А Н Ь К Л Ы Я Ж Ш П У Г О В И Ц А М Р С Т П К Р Я О С Л К Ш Н О Ж Н И Ц Ы С Р Ж Л Д М Б Е Л Ь Е С К Р Я Ж Т Д С А Б В И Р О Н И Т К И Л И Ш Д Ю Э Л И С Т Ш Д М Ю Ц В Ы К Р О Й К А В Л Ы Н П У Р Л Н Г Ч Е Р Т Е Ж С Т К Ш Ф Ч Д Ю М С Т Е Ж О К В П Т Е К У Я Ж Ц П Е Т Л Я Ш К А О Д Ч Е Т А Б Ю Л Ь М О Д Е Л И Р О В А Н И Е Ж А Д Е Е Т Д У Л К О Ш И Т Ь Е З Б А Н К Б Ю Э Г О Р Ш Щ А П М А Ш И Н К А Т Ь Б О Л А С О Р О Ч К А Л И П К О С Т П О

     

        

Карточка-упражнение на внимание

Найди  и подчеркни 15 слов из ниже перечисленных букв по предмету «Технология».

У Б Р П С И Г Л А М Р О С К П Т Н Т К А Н Ь К Л Ы Я Ж Ш П У Г О В И Ц А М Р С Т П К Р Я О С Л К Ш Н О Ж Н И Ц Ы С Р Ж Л Д М Б Е Л Ь Е С К Р Я Ж Т Д С А Б В И Р О Н И Т К И Л И Ш Д Ю Э Л И С Т Ш Д М Ю Ц В Ы К Р О Й К А В Л Ы Н П У Р Л Н Г Ч Е Р Т Е Ж С Т К Ш Ф Ч Д Ю М С Т Е Ж О К В П Т Е К У Я Ж Ц П Е Т Л Я Ш К А О Д Ч Е Т А Б Ю Л Ь М О Д Е Л И Р О В А Н И Е Ж А Д Е Е Т Д У Л К О Ш И Т Ь Е З Б А Н К Б Ю Э Г О Р Ш Щ А П М А Ш И Н К А Т Ь Б О Л А С О Р О Ч К А Л И П К О С Т П О

        

Карточка-упражнение на внимание

Найди  и подчеркни 15 слов из ниже перечисленных букв по предмету «Технология».

У Б Р П С И Г Л А М Р О С К П Т Н Т К А Н Ь К Л Ы Я Ж Ш П У Г О В И Ц А М Р С Т П К Р Я О С Л К Ш Н О Ж Н И Ц Ы С Р Ж Л Д М Б Е Л Ь Е С К Р Я Ж Т Д С А Б В И Р О Н И Т К И Л И Ш Д Ю Э Л И С Т Ш Д М Ю Ц В Ы К Р О Й К А В Л Ы Н П У Р Л Н Г Ч Е Р Т Е Ж С Т К Ш Ф Ч Д Ю М С Т Е Ж О К В П Т Е К У Я Ж Ц П Е Т Л Я Ш К А О Д Ч Е Т А Б Ю Л Ь М О Д Е Л И Р О В А Н И Е Ж А Д Е Е Т Д У Л К О Ш И Т Ь Е З Б А Н К Б Ю Э Г О Р Ш Щ А П М А Ш И Н К А Т Ь Б О Л А С О Р О Ч К А Л И П К О С Т П О

Приложение

Карточки-задания

Задание 1. НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ

а) дать название команды;  

б) выбрать спикера;

в) показать мимикой и жестами (не используя речь), как называется их команда.

Другие команды должны отгадать.

Задание 1. НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ

а) дать название команды;  

б) выбрать спикера;

в) показать мимикой и жестами (не используя речь), как называется их команда.

Другие команды должны отгадать.

Задание 1. НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ

а) дать название команды;  

б) выбрать спикера;

в) показать мимикой и жестами (не используя речь), как называется их команда.

Другие команды должны отгадать.

Задание 4. Создать рисунок для ткани.

Учитываем творчество, фантазию, красоту, скорость, эстетичность, гармонию цвета и умение работать в группах. На одном листе ватмана одновременно работает вся команда.

Время работы — 5 минут.

Задание 4. Создать рисунок для ткани.

Учитываем творчество, фантазию, красоту, скорость, эстетичность, гармонию цвета и умение работать в группах. На одном листе ватмана одновременно работает вся команда.

Время работы — 5 минут.

Задание 4. Создать рисунок для ткани.

Учитываем творчество, фантазию, красоту, скорость, эстетичность, гармонию цвета и умение работать в группах. На одном листе ватмана одновременно работает вся команда.

Время работы — 5 минут.

Приложение

Карточка-упражнение 1 для закройщиков

        

Приложение

Карточка-упражнение 2 для закройщиков

        

Приложение

Карточка-упражнение 3 для закройщиков

Приложение

Задание 6. Разделить круг тремя прямыми линиями так, чтобы линии нигде не пересекались, и в каждой части круга было по два элемента рисунка.

Цель:  а) правильно

        в) аккуратно

б) быстро.

Задание 6. Разделить круг тремя прямыми линиями так, чтобы линии нигде не пересекались, и в каждой части круга было по два элемента рисунка.

Цель:  а) правильно

        в) аккуратно

б) быстро.

Задание 6. Разделить круг тремя прямыми линиями так, чтобы линии нигде не пересекались, и в каждой части круга было по два элемента рисунка.

Цель:  а) правильно

        в) аккуратно

б) быстро.

Задание 7. Распределение ролей в команде, вам понадобится:

- перенести рисунок на ткань;

- заправить швейную машину;

- на лоскутке ткани вышить рисунок;

- составить мозаику с изображением швейной машины.

Цель: проверяется навык и умение заправки швейной машины.

Учитывается:  а) правильность,

   б) скорость,

   в) аккуратность.

Задание 7. Распределение ролей в команде, вам понадобится:

- перенести рисунок на ткань;

- заправить швейную машину;

- на лоскутке ткани вышить рисунок;

- составить мозаику с изображением швейной машины.

Цель: проверяется навык и умение заправки швейной машины.

Учитывается:  а) правильность,

   б) скорость,

   в) аккуратность.

Задание 7. Распределение ролей в команде, вам понадобится:

- перенести рисунок на ткань;

- заправить швейную машину;

- на лоскутке ткани вышить рисунок;

- составить мозаику с изображением швейной машины.

Цель: проверяется навык и умение заправки швейной машины.

Учитывается:  а) правильность,

   б) скорость,

   в) аккуратность.

Приложение

Карточка-упражнение  для швей

Приложение

Задание 8.  Оформление рейками таблиц. При выполнение ремонтных работ не забываем соблюдать правила безопасной работы.

Учитывается: а) правильность,

  б) аккуратность,

  в) скорость.

Задание 8.  Оформление рейками таблиц. При выполнение ремонтных работ не забываем соблюдать правила безопасной работы.

Учитывается: а) правильность,

  б) аккуратность,

  в) скорость.

Задание 8.  Оформление рейками таблиц. При выполнение ремонтных работ не забываем соблюдать правила безопасной работы.

Учитывается: а) правильность,

  б) аккуратность,

  в) скорость.

Задание 9.  ЗНАНИЕ ПОСЛОВИЦ «Найди пару»

Из приведенных разорванных пословиц (поговорок) красного и синего цветов, нужно подобрать к началу поговорок (пословиц) красного цвета, продолжение к началу синего цвета.  

Задание 9.  ЗНАНИЕ ПОСЛОВИЦ «Найди пару»

Из приведенных разорванных пословиц (поговорок) красного и синего цветов, нужно подобрать к началу поговорок (пословиц) красного цвета, продолжение к началу синего цвета.  

Задание 9.  ЗНАНИЕ ПОСЛОВИЦ «Найди пару»

Из приведенных разорванных пословиц (поговорок) красного и синего цветов, нужно подобрать к началу поговорок (пословиц) красного цвета, продолжение к началу синего цвета.  

Задание 10. Распределив обязанности в команде, необходимо создать любое украшение-брошь, закрывающее пятно, а также приготовить подарок своими руками — вазу (оклеить, обвязать, обшить и т.д. лоскутами ткани  бутылку).

Учитывается: 

   а)скорость,

   6) экономия ткани при раскрое,

   в) творчество,

   г) эстетический вкус.

 д) аккуратность,

 е) сложность,

 ж) фантазия.

Задание 10. Распределив обязанности в команде, необходимо создать любое украшение-брошь, закрывающее пятно, а также приготовить подарок своими руками — вазу (оклеить, обвязать, обшить и т.д. лоскутами ткани  бутылку).

Учитывается: 

   а)скорость,

   6) экономия ткани при раскрое,

   в) творчество,

   г) эстетический вкус.

 д) аккуратность,

 е) сложность,

 ж) фантазия

Задание 10. Распределив обязанности в команде, необходимо создать любое украшение-брошь, закрывающее пятно, а также приготовить подарок своими руками — вазу (оклеить, обвязать, обшить и т.д. лоскутами ткани  бутылку).

Учитывается: 

 

 а)скорость,

   6) экономия ткани при раскрое,

   в) творчество,

 д) аккуратность,

 е) сложность,

 ж) фантазия 

   г) эстетический вкус.

Задание 11.

Капитанам: написать профессии, которые вы знаете.

Учитывается время и количество профессий.

Дается 3минуты.

Задание 11

Капитанам: написать профессии, которые вы знаете.

Учитывается время и количество профессий.

Дается 3минуты.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по технологии "Умники и умницы"

8 – 10 – 11 класс

Цели внеклассного мероприятия

Образовательные:  в игровой форме  закрепить знания, умения и навыки по спецпредметам, связанные со швейным производством, показать связь между ними;

Развивающие:  расширить профессиональный кругозор, развить творческие способности;

Воспитательные:  воспитать чувство ответственности и коллективизма, привить устойчивый интерес к избранной профессии и предметам спеццикла.

Материально-техническое оснащение: карточки с вопросами, цветовая дорожка, часы, медали «Умника», цветные карточки оранжевого цвета для всех участников игры.

Ход мероприятия

I. Организационный момент:

  • Приветствие ведущего.
  • Тематика вопросов.
  • Знакомство с жюри.

II. Игра:

  • Отбор трех участников-умников по наиболее положительным результатам ответов на вопросы и заработанным медалям «Умника»;
  • Выбор цветовой дорожки отобранными участниками:

красная – безошибочные ответы из двух возможных;

 желтая – ответы с одной ошибкой из трех возможных;

зеленая –   ответы с двумя ошибками из четырех возможных.

  • Выбор победителя.

III Заключительная часть:

1. Определение победителей.

2. Подведение итогов.

Сценарий

Ведущий: Добрый день, дорогие умники и умницы! Я приветствую вас на нашей интеллектуальной игре под одноименным названием «Умники и умницы». Сегодня мы будим говорить об одежде и о том, что связано с ней.

Владеть иглой – большое дело!

Не каждому дано одежду шить.

Для этого всего лишь нужно

Свою профессию любить.

Менялась мода, люди, шли года,

И в пыль стирались города.

Двадцатый век ворвался, словно заводной:

Одни профессии унес, иль заменил другой,

Но есть такие, что оставил.

Без них нельзя, и среди них – профессия портных.

Ты для себя, ее открой,

Ты полюби ее и сердцем, и душой,

Она тебе отплатит тем же, ты поверь.

Она тебе в самом себе откроет дверь,

Ведущую к добру, гармонии и славе!

В течение всей истории существования человеческого общества люди создавали для себя одежду, и каждое последующее поколение вносило свой вклад в этот беспрерывный процесс. Причем процесс этот творческий, бесконечно разнообразен и доступен большинству людей. Любой может проявлять здесь фантазию, понимание прекрасного и мастерство. Во все века одежда служила не только для защиты от непогоды. Очень важными были ее социальная и эстетическая функции. По костюму всегда можно было догадаться об общественном положении, достатке и роде занятий его владельца. Благодаря одежде человек мог изменить свой внешний вид, украсить, скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства внешности. Стремление выглядеть неповторимо вызывает у многих желание научиться шить. В настоящее время возросли требования не только к качеству исполнения одежды, но и к уровню мастерства исполнителя.

Вопросы игры позволят проверить Ваши знания по дисциплинам швейного производства (оборудование, материаловедение, технология, спецрисование, конструирование), а также наглядно показать применение различных знаний из курсов литературы, искусства, истории, математики.

Итак, я называю область знания, а вы, если решаетесь ответить, поднимаете оранжевую карточку. Отвечает тот, кто быстрее поднял цветную карточку. В случае правильного ответа участник получает медаль «Умник», если ответ неверен, то отвечает следующий участник из поднявших оранжевую карточку. В финал выходят трое участников, собравших наибольшее количество медалей.

Каждый из финалистов выбирает себе одну из цветовых дорожек. На дорожке красного цвета задается два вопроса, на которые необходимо дать два правильных ответа, при возможной ошибке участник выходит из игры. На желтой дорожке задается три вопроса, на которые необходимо дать не менее двух правильных ответов с одной ошибкой. На дорожке зеленого цвета задается четыре вопроса, на которые необходимо дать не менее двух правильных ответов с двумя ошибками.

Как видите, условия игры просты: я задаю вопрос и три варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ, поднять оранжевую карточку и ответить.

Вопросы из области технологии:

1. Внимание, вопрос:

-Предлагаю вам узнать о каком шве эти стихи?

Вот обманщик, в самом деле,

Этот шов – краса модели,

С виду вроде бы пустяк.

Но без знания технологии

Его не выполнишь никак.

Ответы: окантовочный

рельефный (+)

обтачной

2. Внимание, вопрос:

Речь идет о швах.

А вот этот – посложнее.

Но его встречаешь часто

Как его нам обойти?

Воротник ли, борт ли, клапан –

Без него не обойтись.

Ответы: окантовочный

рельефный

обтачной (+)         

3) Внимание, вопрос: Снова швы

Ну а этот шов на платье,

Встретишь редко ты в пальто.

Очень чистый, очень прочный

Край получишь от него.

Ответы: окантовочный (+)

   рельефный

   обтачной

4) Внимание, вопрос:

-Графический рисунок, какого машинного шва внешне напоминает соединительный бельевой двойной?

 Ответы: окантовочный

рельефный

обтачной (+) с отделочной строчкой

А теперь проверим знания по материаловедению, связанные с историей.

5) Внимание, вопрос:

В Милане он называется «планге» (пробел, пятно), в Индии – «бандана» (связывающий), в Японии – «тибари» (связывать узлом). О каком старинном способе отделки тканей идет речь?

Ответы: способе раскрашивания ткани кисточкой

о «восковом батике»

об «узлистом батике» (+)

Суть этого старинного способа состояла в том, что ткань в определенных местах перевязывали лентой или веревкой и в таком виде красили. Перевязанные места не прокрашивались, и на ткани получался своеобразный рисунок. Он применяется и сейчас.

6) Внимание, вопрос:

Из какой ткани крестьянки Тамбовской губернии в старину шили себе свадебные юбки?

Ответы: шерсть (+)

ситец

лен

7) Внимание, вопрос:

В 1749 году бывшим крепостным Григорием Бутримовым была создана мануфактура. Какую ткань она производила?

Ответы: ситец (+)

шерсть

лен

8) Внимание, вопрос:

Всем известна способность головок репейника, крепко цепляться за одежду, и уж конечно, знакомы «парашютики», летящие с одуванчика. Какое текстильное волокно имеет общее свойство с этими полевыми растениями?

Ответы: хлопок (+)

лен

пенька

Известно, что волокна хлопка нужны для распространения семян, как и «парашютики» одуванчика. Если хлопок вовремя не собрать, он разлетится, нанося ущерб фермерским хозяйствам, занимающимся выращиванием этих волокон.

Вопросы из области конструирования.

9) Внимание, вопрос:

- Какие швейные изделия не относятся к одежде?

Ответы: нижнее белье

столовое белье (+)

сорочки

10) Внимание, вопрос:

-Какая наука изучает внешнюю форму человека?

Ответы: антропология (+)       археология                 экология

11) Внимание, вопрос:

-Что в преклонном возрасте свойственно фигуре человека?

Ответы: перегибистость

сутулость(+)

старость

12) Внимание, вопрос:

Премьер-министр Великобритании Бенджамин Дизраэли, которого считают изобретателем этой одежды, стал носить специальный костюм для курения. Поначалу это был шелковый халат с блестящим шалевым воротником. Новинка понравилась и прижилась, но мода несколько поэкспериментировала с формой и тканями, и теперь эта одежда имеет название. Какое?

Ответы: френч

фрак

смокинг (+)

Действительно, «смокинг» в переводе с английского языка – курить.

 Вспомним спецрисование.

13) Внимание, вопрос:

Что означает слово натюрморт?

Ответы: живая натура

мертвая натура (+)

рисунок

14) Внимание, вопрос:

-Как называется наиболее полное изображение с натуры?

Ответы: набросок

зарисовка (+)

эскиз

15) Внимание, вопрос:

-Какие из данных цветов относятся к ахроматическим?

Ответы: белый (+)

черный (+)

красный

Белый и черный цвета – нейтральные, или ахроматические цвета. Результатом их смешения являются различные оттенки серого. Ахроматические цвета отличаются друг от друга по светлоте, т. е. степени отличия каждого от чистого белого, так как за единицу светлоты принят чисто белый цвет. Человеческий глаз способен различить до 30 ахроматических цветов.

16) Внимание, вопрос:

-Какие цвета являются основными в цветовом круге?

Ответы: зеленый

желтый (+)

красный (+)

Желтый, красный, синий – основные цвета, они зрительно не имеют примесей других цветов. Зеленый является составным или производным, который получают при смешении основных цветов.

А сейчас подсчитаем результаты и выберем финалистов по наибольшему числу медалей.

Вопросы для финальной игры

Вас ждут вопросы из истории костюма.

Вопрос для первого финалиста:

В 1834 году был издан Указ о женском придворном платье с национальными мотивами. Подобный наряд существовал при дворе до 1917 года. Однако уже в 30-е годы 19 века современники справедливо называли его «офранцуженным». Что представлял из себя этот костюм?

Ответы: кафтан

сарафан (+)

рубаха

Вопрос для второго финалиста:

17 век Российской истории. Всем известно выражение «По Сеньке шапка». В 17 веке по шапке можно было узнать происхождение и достоинство человека. Каким образом отличались шапки знатных и посадских (простых) людей?

Ответы: по цвету

по высоте (+)

по форме

Вопрос для третьего финалиста:

Кичка - старинный русский головной убор замужней женщины, который, в отличие, от девичьего «венца», полностью скрывал волосы. Орнаментация кички, ее цветовая гамма давали представление о возрасте женщины и ее месте рождения [2]. Так, жительницы Тамбовской губернии предпочитали темно-красный и черный цвет, Орловской - ярко-красный, зеленый и желтые цвета. Обычно их украшали вышивкой с добавлением блесток и бисера. На Севере кички украшали жемчугом, камнями и рубленым перламутром, такие кички стоили необычайно дорого. В 19 веке цена отдельных экземпляров достигала ... Сколько?

Ответы: 150 рублей

300 рублей ассигнациями (+)

450 рублей

Вопросы из области литературы.

Вопрос для первого финалиста :

Часто на полях своих рукописей А. С. Пушкин изображал женский головной убор, надетый на прелестную головку. Изображения какого головного убора украшает многие рукописи поэта?

Ответы: шляпка с широкими полями

шляпка-кибитка

шелковый чепец (+)

Вопрос для второго финалиста :

Все элементы традиционный одежды имеют в своей основе простейшие геометрические формы: квадрат, прямоугольник, круг. С одной стороны это свидетельствует о древности происхождения кроя старинного русского костюма. А с другой – делает одежду практически безразмерной, идеально приспособленной для передачи из поколения в поколение. Какой элемент кроя делал рубаху безразмерной?

Ответы: прямая пройма

широкий рукав

ластовица (+)

Ластовица – четырехугольные вставки подмышки рубахи, сшитой по принципу народной одежды.

Вопрос для третьего финалиста:

В русской пословице говорится: «Семя на племя, а нить на ткань». Про что это? 

Ответы: подсолнечник

лен (+)

 конопля

Вопросы, посвященные истории мужской одежды.

Вопрос для второго финалиста : 

Какому виду отделки принадлежат названия: кольчастое, коленастое, решетчатое, плетеное, петельчатое, цепковое?

Ответы:   вышивке

кружевам (+)

пуговицам

Вопрос для третьего финалиста:

Как называется жакет прямого покроя с длинным рукавом и без воротника?

Ответы: мандарин (+)

апельсин

банан

Такой вид одежды носили китайские вельможи, которых звали мандаринами.

Вопрос, посвященный искусству.

Вопрос для третьего финалиста : 

Для какого вида промысла художники использовали только пять цветов: синий, желтый, зеленый, коричневый, красный?

Ответы: гжель (+)

хохлома

Итак, вот победители игры. Мы поздравляем их и награждаем дипломами (первой, второй и третьей степени) и сладкими призами.

В заключение хочется процитировать одного из философов. Однажды у Аристотеля спросили:

Как же преуспеть ученикам?

Догонять тех, кто впереди и не ждать тех, кто позади, - быстро ответил тот и, конечно же, был прав.

Двигайтесь вперед, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по технологии для 5-х классов.

Конкурс "Девицы-мастерицы" для 5-х классов...

Внеклассное мероприятие по технологии "А ну-ка, рукодельницы"

Сценарий проведения внеклассного мероприятия по технологии....

Внеклассное мероприятие по технологии "Ярмарка ремесел"

Внеклассное мероприятие по технологии "Ярмарка ремесел" разработано для учащихся 5- 6 классов. Проводилось, как соревнование между школами района....

План-конспект внеклассного мероприятия по технологии "Игра "Поле чудес" по разделу "Технологи я обработки древесины

При остановке барабана на секторе приз можно выбрать приз или продолжать игру. После получения приза игрок выбывает из игры....

Внеклассное мероприятие по технологии "В лабиринтах технологии"

Внеклассное мероприятие "В лабиринтах технологии". 7 класс...