сценарии уроков по технлогии
план-конспект урока по технологии (5 класс)
сцненарии уроков по новой программе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_1.docx | 21.32 КБ |
stsenariy.docx | 185.45 КБ |
stsenariy_3.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработчик: Аулова Татьяна Леонидовна
Предмет: Технология
Класс: 5
Дата: 20.09.2019
Модуль: Основы производства.
Тема урока: «ЕСТЕТВЕННАЯ И ИСКУСТВЕННАЯ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ТРУД – КАК ОСНВА ПРОИЗВОДСТВА.
Составление списка основных и дополнительных материальных благ» (п/р)»
Тип урока: открытие новых знаний.
При подготовке и проведении урока обязательно раздать ученикам бейджики с именами для удобного общения учителей СПЦ №3, поставить в известность родителей, заполнить журнал инструктажа соблюдений ПДД.
Цели урока:
Образовательные:
- освоение знаний об особенностях труда – основного вида деятельности, важнейшей потребности, источника двигательной активности человека;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
- изучение тесной социальной взаимосвязи труда, искусства и творчества.
Развивающие:
- создание условия к саморазвитию обучающихся;
- содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству;
- развитие политехнические представления и расширять политехнический кругозор;
- знакомство с производством.
Воспитательные:
- развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде;
- воспитание творческой активности, уважение к труду и людям труда, чувства гражданственности, ответственности, самоконтролю;
Профориентационная:
- Знакомство с профессиями, которые можно получить в СПЦ №3
Дидактические средства: (для педагога и учащихся).
- Печатные: учебники по технологии;
- Оборудование СПЦ №3;
- Видеопроектор.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, черчение, математика физика, история, биология
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (СЦЕНАРИЙ ) УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||
| ||||||||
Здравствуйте, ребята. Проверьте подготовку рабочих мест. Староста класса доложите об отсутствующих. (1 мин) | Староста класса докладывает об отсутствующих и о готовности класса к работе | Уметь организовать рабочее место и работать в сотрудничестве. | ||||||
II.Актуализация опорных знаний | ||||||||
Ребята, осмотритесь вокруг и скажите, что вас окружает. А кто создал это? (природа и человек) Какая бывает природа? (живая и неживая) | Слушают | Применяют знания, полученные в начальной школе | Взаимодействие с учителем | Выполнение условий. | Контроль | Выполнение поставленной задачи | ||
III. Изучение нового материала | ||||||||
А куда мы отнесем предметы созданные руками человека? Это называется техносфера. Запишите определение стр. 7 учебника. Игра: (Приложение) Провести систематизацию представленных картинок и поставить их в нужное место. Сделать вывод об искусственной и естественной среде. Какая тема урока? Почему в жизни человека появилась искусственная среда? (у человека есть потребности) Посмотрите на слайд, кто изображен? (люди) Чем отличаются? Как изменяется жизнь людей во времени (меняются потребности) Для удовлетворения потребностей существуют разнообразные БЛАГА. Стр.8. Найдите на какие группы делятся блага. Чтобы достичь блага, что надо сделать? (Трудиться) А что такое труд? (труд – это необходимая деятельность человека, которая направлена на создание чего-либо). Для того, чтобы создать необходимо создание производств, которые бывают материальными и нематериальными. Стр.12-13 прочитайте. Приведите примеры материального и нематериального производства города Поронайка. Запишите в тетрадь. Вы записали производства. А сейас идем в СПЦ, где познакомимся с примерами производств на практике. | Слушают, | Анализируют, строят логические рассуждения. Выдвигают предположения и обосновывают их Называют тему урока | Взаимодействие с учителем | Контроль | Выполнение поставленной задачи | |||
Экскурсия в СПЦ №3 | ||||||||
Организационный момент. Приветствие, знакомство с мастерами ПО. Проведен инструктаж по технике безопасности. Экскурсия: - Учебно-производственная лаборатория «Технологий обработки рыбы и морепродуктов» лаборатории «Технологического и холодильного оборудования»; Учебно-производственная мастерская "Штукатурная"; Учебно-производственная мастерская «Плотник»; Учебно-производственная мастерская «Мастер отделочных строительных работ»; Учебно-производственная мастерская «Газосварочная»; Лаборатория электротехники и электроники. | Слушают и смотрят. Задают вопросы. | Использование некоторого оборудования на практике | Контролируют время выполнения задания. | Принимать и сохранять учебную задачу. | ||||
Рефлексия | ||||||||
Экскурсия закончена. Спасибо мастерам за интерессный показ и рассказ. Ребята, какие профессии вы можете получить в нашем СПЦ? Я с вами не была, что вы увидели и узнали о производстве? Какие блага можно получить, используя эти производства? Где в Поронайске можно это использовать? Ребята пред вами рисунок небоскреба. Это какая среда (искусственная), а сера (техносфера). Сейсас вы выразите свое отношение к занятию следующим образом: Если вам понравилось и было интересно раскрасьте окошко желтым цветом. Если не понравилось, то синим. Если нейтральное отношение – зеленым. Д/з в Интернет ресурсах найти новешие производства по образцу 1. Название 3. С какой целью (где применяют) До свидания. Было приятно с вами работать. | Слушают и отвечают, | Анализируют, находят правильные варианты ответа, отвечают. | Взаимодействие с учителем | Аргументация своей точки зрения. | Контролируют время выполнения задания. Осуществляют самоконтроль | Принимать и сохранять учебную задачу. |
Предварительный просмотр:
Разработчик: Аулова Татьяна Леонидовна
Предмет: Технология
Класс: 5
Дата: 08.11.2019
Модуль: технология обработки пищевых продуктов
Тема урока: «Первичная обработка овощей и фруктов.
Фигурная нарезка овощей. Украшение блюд (п/р)»
Тип урока: Урок развивающего контроля.
При подготовке и проведении урока обязательно раздать ученикам бейджики с именами для удобного общения учителей СПЦ №3, поставить в известность родителей, заполнить книгу инструктажа соблюдений ПДД.
Цели урока:
Образовательные:
- создание условий для усвоения учащимися практических навыков работы;
- обучение первичной обработки овощей, нарезки овощей и карвинга;
Развивающие:
- создание условий к саморазвитию обучающихся;
- содействие развитию у детей способностей к творчеству;
- развитие стремления работать с различными приборами и инструментами.
Воспитательные:
- развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде;
- вовлечение детей в соревновательную и игровую деятельность;
- воспитание творческой активности, уважение к труду и людям труда, чувства гражданственности, ответственности, самоконтролю;
Профориентационная:
- Актуализация знаний о профессиях: повар, кондитер, кулинар, технолог
Дидактические средства: (для педагога и учащихся).
- Печатные: учебники по технологии и раздаточный материал;
- Оборудование: микроскопы, видеопроектор;
- Инструменты: карбовочный нож, тайский нож, нуазетный нож «шар», мусат, нож-пиллер, нож граверный, спираль, ножницы, терка, разделочные доски
Межпредметные связи: изобразительное искусство, литература, история, география.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (СЦЕНАРИЙ ) УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||
| ||||||||
Здравствуйте, ребята. Проверьте подготовку рабочих мест. Староста класса доложите об отсутствующих. (1 мин) | Староста класса докладывает об отсутствующих и о готовности класса к работе | Уметь организовать рабочее место и работать в сотрудничестве. | ||||||
II.Актуализация опорных знаний | ||||||||
1.Ребята, сейчас вам предстоит выбрать карточку и объяснить, что на ней изображено и к какой группе растений относится. А теперь разделимся на группы : овощи и фрукты(ягоды). (3 мин.) | Ученики выбирают карточку и объясняют. | Применяют знания, полученные на прошлом уроке | Взаимодействие с учителем | Выполнение условий. | Контроль | Выполнение поставленной задачи | ||
2. Сейчас повторим классификацию овощей. Вы получаете матрицу с пропущенными ячейками. В течении 5 минут вы должны заполнить пропуски. Посмотрим чья команда окажется внимательней и быстрей и сможет применить знания полученные на прошлом уроке. Получите карточки с заданием (5 мин) | Слушают и выполняют инструкцию учителя | Взаимодействие в группе друг с другом. | Умение слушать и слышать, договариваться, отстаивать свою точку зрения. | Контролируют время выполнения группового задания. | Принимать и сохранять учебную задачу. | |||
3. А сейчас проверим выполнение вашей работы. Обменяйтесь матрицами и проверьте выполнение задания другой команды. Верните карточки в свои группы и сверьте с правильным ответом. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. (3 мин.) | Слушают и выполняют | Применение знаний на практике | Взаимодействие в группе друг с другом. | Умение слушать и слышать, договариваться, отстаивать свою точку зрения. | Контролируют время выполнения группового задания. | Принимать и сохранять учебную задачу. | ||
III. Изучение нового материала | ||||||||
Вы повторили классификацию овощей. А теперь прослушайте про них пословицы, которые сложил русский народ и скажите, что общего во всех пословицах. -Овощи на столе – здоровье в доме -Свёкла - красная девица, да с зеленою косицей, на столе она царица, для здоровья пригодится. -Обед без овощей – праздник без музыки. -Овощи – кладовая здоровья. -Яблоко на ужин – и врач не нужен | Слушают , анализируют. | Устанавливают причинно-следственные связи и делают вывод о пользе овощей и фруктов | Взаимодействие с учителем | Умение слышать и слушать, делать выводы | Контролируют время выполнения группового задания. | Принимать и сохранять учебную задачу. | ||
Какая профессия у этих людей? Чем они занимаются? Для чего? Сортировка – записали это слово. Посмотрите на фотографию и перечислите овощи, можно ли сказать, в таком виде они полезны? Что надо с ними сделать? Мойка – записали После мойки овощей необходимо….. закончите предложение Чистка – записали Мойка- записали И последний этап пред приготовлением блюда это….. Нарезка –записали. Итак, на доске записаны слова: Сортировка, мойка, чистка, мойка, нарезка . К какому этапу обработки овощей относятся эти действия? (первичной) Сформулируйте тему урока. (3 мин) | Слушают. Смотрят. Сопоставляют и осмысливают увиденное | Актуализация личного жизненного опыта. Идентифицируют объект деятельности; определяют правильную последовательность действий. Логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Умение выдвигать предположение и их обосновывать. Формулируют тему урока | Взаимодействие с учителем | Умение слышать и слушать, делать выводы | Контролируют время выполнения группового задания. | Принимать и сохранять учебную задачу. | ||
После озвучивания темы обучающиеся по группам расходятся в кабинет биологии, а вторая в цех | ||||||||
IV. Практическая работа по группам | ||||||||
1 группа (биология) 20 минут | ||||||||
Организационный момент | ||||||||
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Владимировна и на этом уроке вы работаете со мной. Вы находитесь в кабинете биологии, где стоят оптические приборы, следовательно вести себя необходимо аккуратно. | Слушают | |||||||
Актуализация опорных знаний | ||||||||
На предыдущем уроке вы сделали вывод о пользе овощей и фруктов. За счет чего они полезны? А где они находятся в овощах? Сейчас вы рассмотрите срезы овощей в микроскоп и скажите, что вы увидели? Вы все молодцы, увидели клетки, в которых находятся все питательные вещества полезные для нас с вами. То есть можно сказать, что клетки овощей и фруктов – это хранилище витаминов и минеральных веществ. Ребята, вы посмотрели клетки моркови, свеклы, картофеля, лука, помидора и огурца. Я утверждаю, что все клетки одинаковы. Согласны? Сейчас в тетрадях зарисуйте строение любых двух клеток овощей, которые вам больше всего понравились. | Слушают, осмысливают | Опираясь на личный опыт и знания, полученные на предыдущем уроке – отвечают. | Взаимодействие с учителем | Умение слышать и слушать, делать выводы | Контролируют время выполнения задания. | Принимать и сохранять учебную задачу. | ||
2 группа | ||||||||
Организационный момент | ||||||||
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Геннадьевна и на этом уроке вы работаете со мной. Вы находитесь в цеху, где идет процесс приготовления блюд. Вспомните технику безопасности при работе с коле-режущими инструментами. Одели санитарную одежду, помойте руки. Распределитесь по три человека за стол. | Слушают | |||||||
Изучение нового материла | ||||||||
У мастера на столе разделочная доска с различными способами нарезки. -Какой овощ вы видите на доске? -Что с ним сделали? -Чем она отличается? С какой целью овощи и фрукты нарезаются разным способом? Какие способы вы знаете? (соломка, брусочки, ломтики, кубики, кружочки, кольца и полукольца, шашки, фигурная нарезка) Что необходимо, чтобы произвести нарезку? А кроме ножей какие инструменты вы знаете? Демонстрация режущих инструментов для овощей.(карбовочный нож, тайский нож, нуазетный нож «шар», мусат, нож-пиллер, нож граверный, спираль, ножницы, терка) Демонстрация овощей с карвингом. Вы знаете как называется этот вид нарезки? (карвинг) в переводе с английского языка «вырезание». Сейчас вы попробуете свои силы в карвинге. (выполняют). (розочка, листик, спираль, цветок) Где вам могут пригодиться знания, полученные на практическом занятии? Возможно кто-то из вас свяжет свою судьбу с профессией, где пригодятся эти знания. Убираем рабочие места. До свидания. | Слушают и отвечают, выполняют. | Выполняют практическую работу. | Взаимодействуют с мастером во время практической работы | Уборка рабочих мест | Контролируют время выполнения задания. Осуществляют самоконтроль | Принимать и сохранять учебную задачу. | ||
Через 20 минут группы меняются аудиториями. После чего все возвращаются в учебный класс | ||||||||
Рефлексия | ||||||||
На доске вразброс написаны различные термины ( клетка, минеральные вещества, витамины, карвинг, нарезка, прервичная обработка, сортировка, тайский нож, спираль, мусат, щелочь, тетраэдр, оглобля, супонь, уток, маховик) Какие термины вам известны? Где вы их встречали? Ваше отношение к занятию вам предстоит выразить необычным способом. Вы берете фото фрукта или овоща и складываете в корзинку. Мандарин – понравился урок, узнали много нового и интереного. Мне пригодится; Лук – не понравился, не интерено; Огурец – мне все равно. Ребята. Посмотрите в корзинке нет ни лука. Ни огурца. Значит занятие прошло успшно. | Слушают и отвечают, | Читают. Анализируют, находят правильные варианты ответа, отвечают. | Взаимодействие с учителем | Аргументация своей точки зрения. | Контролируют время выполнения задания. Осуществляют самоконтроль | Принимать и сохранять учебную задачу. |
Предварительный просмотр:
Разработчик: Аулова Татьяна Леонидовна
Предмет: Технология
Класс: 5
Дата: 06.12.2019
Модуль: Техника
Тема урока: «Конструирование и моделирование техники»
«Конструирование простейшего робота» (п\р).
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
При подготовке и проведении урока обязательно раздать ученикам бейджики с именами.
Цели урока:
Обучающие:
- представление о конструировании и моделировании техники,
- знакомство обучающихся с характеристиками различных моделей роботов,
- изучение сборки модели по схеме.
Развивающие:
содействовать развитию познавательного интереса, творческих способностей, пространственного воображения, координации движений, технического мышления;
Воспитывающие:
воспитание умения принимать решение;
воспитание собранность, организованность, аккуратность, умение работать в группах
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Выставка моделей роботов, комплекты
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:
Комплект конструкторов Lego Mindstorms EV3
Дидактические средства: (для педагога и учащихся).
- Печатные: учебники по технологии и раздаточный материал;
- Оборудование: Интерактивная панель;
Межпредметные связи: информаика, математика история
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (СЦЕНАРИЙ ) УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||
| ||||||||
Здравствуйте, ребята. Проверьте подготовку рабочих мест. Староста класса доложите об отсутствующих. (1 мин) | Староста класса докладывает об отсутствующих и о готовности класса к работе | Уметь организовать рабочее место и работать в сотрудничестве. | ||||||
II.Актуализация опорных знаний | ||||||||
1.У учителя на столе находятся; утюг, дрель, чайник, ноутбук, швейная машинка, фен, телефон, тостер) -Что объединяет все предметы (техника)? - Где применяется эта техника? - Игра «Ассоциация» Я вам называю вид техники, а вы опишите, что вы представили? - Чайник (цвет, форму, материал) -Почему название одно, а вы описываете абсолютно разные чайники. Посмотрите на фото. Все чайники отличаются по форме, цвету, материалу изготовления. От чего это зависит? -Какая тема урока? | Анализ , актуализация знаний прошлого урока, сопоставление. | Применяют знания, полученные на прошлом уроке Умение выдвигать предположение и их обосновывать. Формулируют тему урока | Взаимодействие с учителем | Выполнение условий. | Контроль | Выполнение поставленной задачи | ||
III. Изучение нового материала | ||||||||
Конструирование- это (от лат. const-ruo — строю, создаю), процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчётов (записали в тетрадь) Моделирование – процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов. (записали в тетрадь) - Люди каких профессий причастны к конструированию и моделированию техники? | Слушают , анализируют. | Устанавливают причинно-следственные связи и делают профессиях людей, связанных с этим процессом Выдвигают предположения и обосновывают их | Взаимодействие с учителем | Умение слышать и слушать, делать выводы. Вести диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы и отвечать на них, проявление инициативы, выдвижение гипотез, анализ и обобщение через договор и принятие общего решения | Контролируют время выполнения | Принимать и сохранять учебную задачу. | ||
-Посмотрите на предложенные фотографии, что вы видите? -Правильно это роботы. -Что такое робот? Ро́бот (чеш. robot, от robota — «подневольный труд») — автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе. Для чего человек создал роботов? | Слушают. Смотрят. Сопоставляют и осмысливают увиденное | Актуализация личного жизненного опыта. Идентифицируют объект деятельности; определяют правильную последовательность действий. Логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; | Взаимодействие с учителем | Умение слышать и слушать, делать выводы | Контролируют время выполнения группового задания. | Принимать и сохранять учебную задачу. | ||
После озвучивания темы обучающиеся идут в кабинет информатики | ||||||||
IV. Практическая работа | ||||||||
Организационный момент | ||||||||
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Александровна и на этом уроке вы работаете со мной. Вы находитесь в кабинете информатики, где находятся компьютеры и комплекты с конструкторами, следовательно вести себя необходимо аккуратно. | Слушают | |||||||
Актуализация опорных знаний | ||||||||
Вспоминаем, из каких деталей состоит конструктор, что такое смарт-блок, двигатель, датчики. Можно в форме беглого опроса, теста. | Называют детали конструктора | Уметь строить причинно-следственные связи. | Взаимодействуют с учителем | Уметь договариваться и строить диалог | Контролируют процесс принятия задания | Уметь принимать и сохранять учебную задачу | ||
Беседа о способах крепления балок, цветовые различия пинов, балок. Повторяем назначение ПО Lego, способы запуска, пункты меню с заданиями. | Слушают и выполняют инструкцию учителя. | Беседа и распределение ролей в малой группе | Уметь договариваться и строить диалог в группе. | Контролируют процесс принятия задания | Уметь принимать и сохранять учебную задачу | |||
Используя программное обеспечение Lego, дается задание собрать по инструкции модель робота-тележки. (цели, мотивация, контроль) | Выполняют поставленные учителем задачи | Владеть поиском, анализом, систематизировать полученную информацию | Взаимодействие с учителем во время постановки цели деятельности | Уметь слушать | Самоконтроль, понимание задачи и процесса выполнения задания | Уметь слушать и оценивать свои действия | ||
Объясняет назначение собранной модели, способы программирования в среде LabView, блоки действия. Разбираем назначение и отличия в работе блоков, отвечающих за управление моторами. Вводим понятие «рулевое управление» Показываем пример программы, отвечающую за движение тележки прямо, назад, вправо, влево, движение по кругу. | Слушают объяснение | Применяют на практике. Полученные знания, задают вопросы | Взаимодействие с учителем во время постановки цели деятельности | Уметь слушать | Самоконтроль, понимание задачи и процесса выполнения задания | Уметь слушать и оценивать свои действия | ||
Повторим этапы создания и программирования модели. | Отвечают на вопросы, выполняют задания | Уметь структурировать знания, уметь рассуждать | Взаимодействие с учителем при затруднении. | Умение задавать вопросы для организации своей деятельности | Самоконтроль | Контроль по результату своей работы. | ||
Даем задание составить программу движения тележки с заданной скоростью вокруг препятствия и испытать её в реальных условиях, загрузив в собранную модель тележки | Самостоятельная работа | Выполняют по алгоритму. | Взаимодействие с учителем при затруднении. | Воспринимать и понимать информацию | Контроль процесса принятия задания | Осознание задачи и цели деятельности | ||
Рефлексия | ||||||||
Урок окончен. -Чему вы научились на уроке? -Я надеюсь, что полученные знания пригодятся вам в жизни. - Свое отношение к уроку вы выразите следующим образом. Если вы узнали новое, урок понравился – берете картинку с техникой, которая летает, если не понравился –велосипед, мне все равно – автомобиль. | Слушают и отвечают, | Читают. Анализируют, находят правильные варианты ответа, отвечают. | Взаимодействие с учителем | Аргументация своей точки зрения. | Контролируют время выполнения задания. Осуществляют самоконтроль | Принимать и сохранять учебную задачу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)
Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...
Сценарий урока "Построение чертежа основы фартука" с презентацией и технологической картой урока
Тема изучается на третьем занятии раздела «Конструирование и моделирование». Урок имеет важней шее значение в дальнейшем обучении учащихся, т. к. изучаются основы черчения и конструировани...
Сценарий урока-исследования (из серии «Уроки доброты») «Бобыль и Дружок» С. Есенина – «грустная сказка» о жизни и «чудная сказка» о дружбе
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОСов...
Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)
Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...
Сценарий урока "Первая мировая война". Создаем учебный фильм. Урок-проект. 9 класс.
Конспект урока в 9 классе по теме "Первая мировая война". Урок выстроен с учетом требований новых стандатртов. Включает 4 этапа:этап актуализации знаний, этап - построение учебной задачи, этап - решен...
Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс
Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами синтетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...
Использование традиционных народных праздников как средства воспитания на уроках английского языка. Сценарий урока-праздника.
Урок-праздник как пример использования народных традиций для реализации воспитательной функции урока английского языка....