Рабочая программа по технологии 5-8 классы
рабочая программа по технологии (5, 6, 7, 8 класс)
Учебный предмет «Технология» является обязательным компонентом общего образования школьников. Он направлен на овладение обучающимися знаниями и умениями в предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, что соответствует потребностям развития общества. В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства, на возможную инженерную деятельность. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.
На изучение технологии в 5-7 классах отводится 68 часов, в 8 классе 34 часа. Рабочая программа предусматривает обучение технологии в 5-7 классах в объёме 2 часов в неделю, и в 8 классе 1 час в неделю, в течение 1 учебного года.
Программой предусмотрено выполнение творческих работ и реализация творческих проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_5_-8_kl._safronov_e.a.docx | 45.06 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»
«Согласовано» Заместитель директора по УР: ___________/Зубкова С.Н./ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор АНО «Православная школа-пансион «Плесково»: ____________/ Анисимова С.В./ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
Рабочая программа по технологии
5-8 классы
Программу составил учитель: Сафронов Э. А.
2019 год
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 5-8 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, предметной линии учебников основного общего образования В.М. Казакевича.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников под редакцией В.М. Казакевича, М.: Просвещение, 2019.
В процессе изучения учащимися технологии, с учётом возрастной периодизации их развития, в целях общего образования должны решаться следующие задачи:
- формирование инвариантных (метапредметных) и специальных трудовых знаний умений и навыков, обучение учащихся функциональной грамотности обращения с распространёнными техническими средствами труда;
- углублённое овладение способами созидательной деятельности и управлением техническими средствами труда по профилю или направлению профессионального труда;
- расширение научного кругозора и закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных при изучении основ наук;
- ознакомление с профессиями, представленными на рынке труда, профессиональное самоопределение.
Раздел 2. Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Технология» является обязательным компонентом общего образования школьников. Он направлен на овладение обучающимися знаниями и умениями в предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, что соответствует потребностям развития общества. В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства, на возможную инженерную деятельность. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.
На изучение технологии в 5-7 классах отводится 68 часов, в 8 классе 34 часа. Рабочая программа предусматривает обучение технологии в 5-7 классах в объёме 2 часов в неделю, и в 8 классе 1 час в неделю, в течение 1 учебного года.
Программой предусмотрено выполнение творческих работ и реализация творческих проектов.
Раздел 3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности;
- желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей
- трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
- умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
- умение планировать образовательную и профессиональную карьеры;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.
Регулятивные УУД:
- умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;
- умение выбирать оптимальные способы решение учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса;
- самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;
- способность моделировать планируемые процессы и объекты;
- умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;
- способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности;
- умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;
- умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;
- умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при решении задач коллектива;
- способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;
- понимание необходимости соблюдение норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.
Познавательные УУД:
- самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности
- способность моделировать планируемые процессы и объекты;
- умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;
- способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
- умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности
- умение организовывать эффективную коммуникацию совместной деятельности с другими её участниками
- умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при решении задач коллектива.
- умения проводить дизайнерское проектирование изделия
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
ученик научится:
- обосновывать и осуществлять учебные проекты материальных объектов, нематериальных услуг, технологий;
- обосновывать потребность в конкретном материальном благе, услуге или технологии;
- соотносить изучаемый объект или явления с природной средой и техносферой;
- чётко характеризовать сущность технологии как категории производства;
- разбираться в сущности того, что такое техника, техническая система, технологическая машина, механизм;
- читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты;
- ориентироваться в рационах питания для различных категорий людей в различных жизненных ситуациях;
- характеризовать сущность работы и энергии;
- разбираться в сущности информации и формах её материального воплощения;
- применять основные агротехнологические приёмы выращивания культурных растений;
- описывать роль различных видов животных в удовлетворении материальных и нематериальных потребностей человека;
- разбираться в сущности социальных технологий.
Ученик получит возможность научится:
- применять методы творческого поиска технических или технологических решений;
- изучать характеристики производства;
- оценивать возможность и целесообразность применения современных технологий в сфере производства и сфере услуг в своём социально-производственном окружении;
- оценивать технический уровень совершенства действующих машин и механизмов;
- выполнять чертежи и эскизы с использованием средств компьютерной поддержки;
- осуществлять рациональный выбор пищевых продуктов с учетом их питательной ценности и принципов здорового питания;
- оценивать эффективность использования различных видов энергии в быту и на производстве;
- пользоваться различными современными техническими средствами для получения, преобразования, предъявления и сохранения информации;
- проводить фенологические наблюдения за комнатными растениями;
- приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий животноводства;
- обосновывать личные потребности и выявлять среди них наиболее приоритетные.
Раздел 4. Содержание учебного предмета, курса
№ п/п | Название раздела Класс | Количество часов | |||
5 | 6 | 7 | 8 | ||
1 | Основы производства | 4 | 4 | 3 | 4 |
2 | Методы и средства творческой проектной деятельности | 4 | 4 | 4 | 3 |
3 | Общая технология | 6 | 6 | 3 | 4 |
4 | Техника | 6 | 6 | 7 | 5 |
5 | Технологии получения, обработки и использования материалов | 11 | 14 | 19 | 6 |
6 | Технологии обработки пищевых продуктов | 6 | 2 | 0 | 0 |
7 | Технологии получения, преобразования и использования энергии | 5 | 5 | 4 | 2 |
8 | Технологии получения, обработки и использования информации | 6 | 5 | 4 | 3 |
9 | Технологии растениеводства | 5 | 5 | 5 | 2 |
10 | Технологии животноводства | 5 | 5 | 3 | 1 |
11 | Социальные технологии | 5 | 5 | 3 | 1 |
12 | Творческий проект. Творческая работа | 5 | 4 | 13 | 3 |
68 | 68 | 68 | 34 |
Раздел 5. Календарно-тематическое планирование
5-е классы
№ урока | Тема | Планируемые сроки | Реализуемые сроки |
Что такое техносфера | 05.09 | ||
Что такое потребительские блага | 05.09 | ||
Производство потребительских благ | 12.09 | ||
Общая характеристика производства | 12.09 | ||
Проектная деятельность | 19.09 | ||
Проект. Реклама | 19.09 | ||
Что такое творчество | 26.09 | ||
Уровни творчества | 26.09 | ||
Что такое технология | 03.10 | ||
Продукт и предмет труда | 03.10 | ||
Средство труда | 10.10 | ||
Классификация производств и технологий | 10.10 | ||
Виды производств | 17.10 | ||
Виды отраслей | 17.10 | ||
Что такое техника | 24.10 | ||
Значение техники в производстве | 24.10 | ||
Виды техники | 07.11 | ||
Технические устройства | 07.11 | ||
Аппараты и приборы | 14.11 | ||
Механизмы | 14.11 | ||
Материалы для производства | 21.11 | ||
Виды веществ и материалов | 21.11 | ||
Что такое сырьё. Виды сырья | 28.11 | ||
Виды и назначение конструкционных материалов | 28.11 | ||
Механические свойства конструкционных материалов | 05.12 | ||
Технологии механической обработки материалов | 05.12 | ||
Графическое отображение формы предметов | 12.12 | ||
Изготовление детали | 12.12 | ||
Изготовление детали | 19.12 | ||
Изготовление детали | 19.12 | ||
Изготовление детали | 26.12 | ||
Пища и здоровое питание | 26.12 | ||
Основы рационального питания | 16.01 | ||
Витамины и их значение в питании | 16.01 | ||
Технологии обработки овощей | 23.01 | ||
Механическая обработка овощей | 23.01 | ||
Тепловая обработка овощей | 30.01 | ||
Что такое энергия | 30.01 | ||
Виды энергии | 06.02 | ||
Что такое механическая энергия | 06.02 | ||
Накопление механической энергии | 13.02 | ||
Специалисты по электрооборудованию | 13.02 | ||
Что такое информация в быту, науке и технике | 20.02 | ||
Виды информации | 20.02 | ||
Как информация поступает в мозг человека | 27.02 | ||
Общий смысл содержания информации | 27.02 | ||
Как можно представить и записать информацию | 05.03 | ||
Шифрование текста | 05.03 | ||
Основные приёмы выращивания культурных растений | 12.03 | ||
Значение культурных растений в жизнедеятельности человека | 12.03 | ||
Классификация и исследования культурных растений | 19.03 | ||
Тепличное растениеводство | 19.03 | ||
Профессии, связанные с растениеводством | 26.03 | ||
Животный мир в техносфере | 26.03 | ||
Домашние животные | 02.04 | ||
Сельскохозяйственные животные | 02.04 | ||
Технологии животноводства | 09.04 | ||
Животные на службе безопасности жизни человека | 09.04 | ||
Социальные технологии | 16.04 | ||
Свойства личности человека | 16.04 | ||
Виды потребностей людей | 07.05 | ||
Методы социальных технологий | 07.05 | ||
Средства социальных технологий | 14.05 | ||
Проект. Творческая работа. | 14.05 | ||
Проект. Творческая работа | 21.05 | ||
Проект. Творческая работа | 21.05 | ||
Проект. Творческая работа | 28.05 | ||
Проект. Творческая работа | 28.05 |
6-е классы
№ урока | Тема | Планируемые сроки | Реализуемые сроки |
Труд как основа производства | 03.09 | ||
Предметы труда | 03.09 | ||
Сырьё как предмет труда | 10.09 | ||
Промышленное сырьё | 10.09 | ||
Введение в творческий проект | 17.09 | ||
Подготовительный этап | 17.09 | ||
Конструкторский этап. Технологический этап | 24.09 | ||
Этап изготовления. Защита проекта | 24.09 | ||
Основные признаки технологии | 01.10 | ||
Технологическая дисциплина | 01.10 | ||
Трудовая и производственная дисциплина | 08.10 | ||
Техническая документация | 08.10 | ||
Технологическая документация | 15.10 | ||
Технологическая карта (ТК). Оформление ТК. | 15.10 | ||
Понятие о технической системе | 22.10 | ||
Рабочие органы технических систем | 22.10 | ||
Двигатели технических систем | 05.11 | ||
Механическая трансмиссия | 05.11 | ||
Электрическая трансмиссия | 12.11 | ||
Пневматическая и гидравлическая трансмиссии | 12.11 | ||
Технологии ручной обработки материалов | 19.11 | ||
Резание | 19.11 | ||
Пластическое формование | 26.11 | ||
Обработка древесных материалов ручными инструментами. Сверление | 26.11 | ||
Обработка древесных материалов ручными инструментами. Сверление | 03.12 | ||
Обработка древесных материалов ручными инструментами. Сверление | 03.12 | ||
Обработка древесных материалов ручными инструментами. Точение | 10.12 | ||
Обработка древесных материалов ручными инструментами. Точение | 10.12 | ||
Обработка древесных материалов ручными инструментами. Точение | 17.12 | ||
Обработка древесных материалов ручными инструментами. Точение | 17.12 | ||
Обработка металлов ручными инструментами | 24.12 | ||
Обработка пластмасс ручными инструментами | 24.12 | ||
Обработка строительных материалов ручными инструментами | 14.01 | ||
Основные принципы безопасной работы ручными инструментами | 14.01 | ||
Технологии производства пищевых продуктов | 21.01 | ||
Технологии обработки пищевых продуктов | 21.01 | ||
Что такое тепловая энергия | 28.01 | ||
Методы получения тепловой энергии | 28.01 | ||
Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии | 04.02 | ||
Передача тепловой энергии | 04.02 | ||
Аккумулирование тепловой энергии | 11.02 | ||
Технологии получения, обработки и использования информации | 11.02 | ||
Восприятие информации | 18.02 | ||
Кодирование информации при передаче сведений | 18.02 | ||
Сигналы и знаки при кодировании информации | 25.02 | ||
Символы как средство кодирования информации | 25.02 | ||
Технологии растениеводства | 03.03 | ||
Дикорастущие растения | 03.03 | ||
Заготовка сырья дикорастущих растений | 10.03 | ||
Переработка и применение дикорастущих растений | 10.03 | ||
Влияние экологических факторов на урожайность | 17.03 | ||
Технологии животноводства | 17.03 | ||
Технологии получения животноводческой продукции | 24.03 | ||
Основные элементы животноводческой продукции | 24.03 | ||
Содержание животных | 31.03 | ||
Ветеринарная защита | 31.03 | ||
Зоогигиена | 07.04 | ||
Виды социальных технологий | 07.04 | ||
Технологии коммуникации | 14.04 | ||
Структура процесса коммуникации | 14.04 | ||
Работа корреспондента | 05.05 | ||
Работа респондента | 05.05 | ||
Проект. Творческая работа | 12.05 | ||
Проект. Творческая работа | 12.05 | ||
Проект. Творческая работа | 19.05 | ||
Проект. Творческая работа | 19.05 | ||
Проект. Творческая работа | 26.05 | ||
Проект. Творческая работа | 26.05 |
7-е классы
№ урока | Тема | Планируемые сроки | Реализуемые сроки |
Современные средства ручного труда | 04.09 | ||
Средства труда современного производства | 04.09 | ||
Агрегаты и производственные линии | 11.09 | ||
Создание новых идей методом фокальных объектов | 11.09 | ||
Техническая документация в проекте | 18.09 | ||
Конструкторская документация | 18.09 | ||
Технологическая документация в проекте | 25.09 | ||
Культура производства | 25.09 | ||
Технологическая культура производства | 02.10 | ||
Культура труда | 02.10 | ||
Техника. Двигатели | 09.10 | ||
Воздушные двигатели | 09.10 | ||
Гидравлические двигатели | 16.10 | ||
Паровые двигатели | 16.10 | ||
Тепловые двигатели внутреннего сгорания | 23.10 | ||
Реактивные и ракетные двигатели | 23.10 | ||
Электрические двигатели | 06.11 | ||
Производство металлов | 06.11 | ||
Производство древесных материалов | 13.11 | ||
Производство древесных материалов | 13.11 | ||
Обработка древесных материалов. Изготовление изделия | 20.11 | ||
Изготовление изделия | 20.11 | ||
Изготовление изделия | 27.11 | ||
Изготовление изделия | 27.11 | ||
Изготовление изделия | 04.12 | ||
Изготовление изделия | 04.12 | ||
Изготовление изделия | 11.12 | ||
Изготовление изделия | 11.12 | ||
Изготовление изделия | 18.12 | ||
Изготовление изделия | 18.12 | ||
Производство искусственных и синтетических волокон в текстильном производстве | 25.12 | ||
Свойства искусственных волокон | 25.12 | ||
Производственные технологии обработки конструкционных материалов резанием | 15.01 | ||
Производственные технологии пластического формования материалов | 15.01 | ||
Физико-химические технологии обработки конструкционных материалов | 22.01 | ||
Термические технологии обработки конструкционных материалов | 22.01 | ||
Энергия магнитного поля | 29.01 | ||
Энергия электрического поля | 29.01 | ||
Энергия электрического тока | 05.02 | ||
Энергия электромагнитного поля | 05.02 | ||
Источники и каналы получения информации | 12.02 | ||
Метод наблюдения в получении новой информации | 12.02 | ||
Технические средства проведения наблюдений | 19.02 | ||
Опыты и эксперименты для получения новой информации | 19.02 | ||
Грибы, их значение в природе и жизни человека | 26.02 | ||
Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов | 26.02 | ||
Требования к среде и условиям выращивания культивируемых грибов | 04.03 | ||
Технологии ухода за грибницами и получение урожая шампиньонов и вёшенок | 04.03 | ||
Безопасные технологии сбора и заготовки дикорастущих грибов | 11.03 | ||
Корма для животных | 11.03 | ||
Состав кормов и их питательность. Составление рационов кормления | 18.03 | ||
Подготовка кормов к вскармливанию и раздача животным | 18.03 | ||
Назначение социологических исследований | 25.03 | ||
Технологии опроса: анкетирование | 25.03 | ||
Технологии опроса: интервью | 01.04 | ||
Проект. Творческая работа | 01.04 | ||
Проект. Творческая работа | 08.04 | ||
Проект. Творческая работа | 08.04 | ||
Проект. Творческая работа | 15.04 | ||
Проект. Творческая работа | 15.04 | ||
Проект. Творческая работа | 06.05 | ||
Проект. Творческая работа | 06.05 | ||
Проект. Творческая работа | 13.05 | ||
Проект. Творческая работа | 13.05 | ||
Проект. Творческая работа | 20.05 | ||
Проект. Творческая работа | 20.05 | ||
Проект. Творческая работа | 27.05 | ||
Проект. Творческая работа | 27.05 |
8-е классы
№ урока | Тема | Планируемые сроки | Реализуемые сроки |
Продукт труда | 03.09 | ||
Стандарты производства продуктов труда | 10.09 | ||
Эталоны контроля качества продуктов труда | 17.09 | ||
Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда | 24.09 | ||
Дизайн в процессе проектирования продукта труда | 01.10 | ||
Методы дизайнерской деятельности | 08.10 | ||
Метод мозгового штурма при создании инноваций | 15.10 | ||
Классификация технологий | 22.10 | ||
Технологии материального производства | 05.11 | ||
Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия | 12.11 | ||
Классификация информационных технологий | 19.11 | ||
Органы управления технологическими машинами | 26.11 | ||
Системы управления | 03.12 | ||
Автоматическое управление системами и машинами | 10.12 | ||
Основные элементы автоматики | 17.12 | ||
Автоматизация производства | 24.12 | ||
Плавление материалов и отливка изделий | 14.01 | ||
Пайка и сварка металлов | 21.01 | ||
Закалка металлов | 28.01 | ||
Электроискровая и электрохимическая обработка металлов | 04.02 | ||
Электрозвуковая и лучевая обработка материалов | 11.02 | ||
Особенности технологий обработки жидкостей и газов | 18.02 | ||
Выделение энергии при химических реакциях | 25.02 | ||
Химическая обработка материалов и получение новых веществ | 03.03 | ||
Материальные формы в представлении информации для хранения | 10.03 | ||
Средства записи информации | 17.03 | ||
Современные технологии записи и хранения информации | 24.03 | ||
Микроорганизмы, их строение и значение для человека | 31.03 | ||
Культивирование одноклеточных зелёных водорослей | 07.04 | ||
Получение продукции животноводства | 14.04 | ||
Социальные технологии. Маркетинг | 28.04 | ||
Проект. Творческая работа | 12.05 | ||
Проект. Творческая работа | 19.05 | ||
Проект. Творческая работа | 26.05 |
Формы контроля:
- практическая работа;
- творческий проект, творческая работа;
- устный ответ.
Темы проектов:
- Домики для птиц.
- Ремонт мебели для школьной трапезной.
- Ремонт школьной колокольни (конструкция, используемая на улице).
- Ремонт школьной колокольни (конструкция, используемая в здании).
- Изготовление крепежей-стопоров для дверей школьного храма.
- Святой уголок – ремонт полочек для икон в жилых и учебных помещениях школы.
- Ремонт школьного садового инвентаря.
- Реставрация мебели для школьного театра.
- Изготовление конструкций и механизмов для школьной метеостанции.
- Изготовление разделочных досок для школьного клуба «Милосердие». Благотворительное событие ко Дню пожилого человека (1 октября).
- Изготовление тематических светильников к 75-летию Победы для школьного клуба «Милосердие».
- Изготовление ковчега в школьный храм для частицы от гробницы Св. Сергия и Вакха.
- Изготовление тумбы для фонаря в школьный храм.
Темы творческих работ:
- Изготовление поделок ко дню учителя
- Изготовление поделок к рождественской выставке
- Изготовление поделок к масленице
- Изготовление поделок к пасхальной выставке
- Изготовление поделок на конкурсы и выставки
Практическая работа
Высокий уровень (отметка «5») - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
Повышенный уровень (отметка «4») - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
Базовый уровень (отметка «3») - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
Низкий уровень (отметка «3») – ученик не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Творческий проект
Высокий уровень (отметка «5») ставится, если учащийся:
творчески планирует выполнения работ; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Повышенный уровень (отметка «4») ставится, если учащийся:
правильно планирует выполнение работ; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой.
Базовый уровень (отметка «3») ставится, если учащийся:
допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание; затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия.
Низкий уровень (отметка «2») ставится, если учащийся:
не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратность; не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия.
Устный ответ
Высокий уровень (отметка «5») ставится, если ученик:
1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений.
3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Повышенный уровень (отметка «4»)
1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Базовый уровень (отметка «3») ставится, если ученик:
1) Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2) Материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно;
3) Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4) Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
5) Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
6) Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7) Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
8) Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Низкий уровень (отметка «2») ставится, если ученик:
Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений; не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их в решении конкретных вопросов и задач по образцу; или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
Рабочие программы 1-4 классы. Г.С. Ригина, Л.В. Школяр, В.О.Усачёва. Рабочие программы 5-8 классы. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева.
Рабочие программы 1-8 классы...
Рабочая программа Spotlight, 5 класс (конструктор рабочих программ).
Рабочая программа. Создана с помощью конструктора рабочих программ....
- Мне нравится (1)