Творческий проект "Шляпа-шкатулка"
проект по технологии (6 класс)
Делать подарки – это искусство и им обязательно надо владеть – это и внутреннее проявление культуры человека. Подарки-сувениры доставляют удовольствие каждому: и детям, и взрослым. Их можно изготовить из различных материалов: ткани, кожи, бисера, керамики, дерева и природных материалов - зёрен, семечек, засушенных цветов, листьев. Подарки всегда приятно дарить и получать. Они несут в себе тепло рук, души и сердца человека. Подарок – это очень тонкое и хрупкое выражение человеческих отношений, и его вручение должно быть приятным. В процессе изготовления подарков развиваются навыки бережливости, экономии, расхода материалов, культуры труда. Самостоятельное изготовление подарка или сувенира представляет широкие возможности в самоопределении человека, воспитывает способность эстетического восприятия, восприятия декоративно-прикладного искусства, вызывает интерес к народному творчеству, традициям, как России, так и других народов.
Кому, как и что, дарить – это основные вопросы, которые решаются перед выбором подарка. В самых разных случаях подарки приятны всем: родным и близким – ко дню рождения и 1 сентября, в день получения аттестата и диплома, к свадьбе и юбилею. Умение делать подарки приносит радость не только тому, кто их получает, но и дарящему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shlyapa-shkatulka_.docx | 674.64 КБ |
prilozhenie.docx | 307.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №48 города Тюмени.
Проект
Шляпа-шкатулка
Выполнила:
ученица 6 класса
МАОУ СОШ № 48
г. Тюмени
Новоселова Анастасия
Руководитель:
Ерцкина Полина
Евгеньевна
г. Тюмень
Содержание
- Введение…………………………………………………………..........3
- Обоснование темы……………….…………………………................4
- Банк идей и предложения…………………….................................5-6
- Цели и задачи…. ………..……………………………...…………......7
- Выбор ткани …………………...………………………………...…….8
- Выбор инструментов……………………………..……………………9
- План выполнения проекта…………..………..………………….….10
- Техника безопасности при работе с инструментами.……....…….11
- Конструирование и моделирование ……………………….........12-13
- Технологическая последовательность…………........................14-15
- Экологическое обоснование ……………….…..……………………16
- Экономический расчёт…………...…………………………………..17
- Оценка качества ………………………………..……...……..…........18
- Литература…………………………………………...……….…..…....19
- Реклама ………………………………………………………………...20
- Приложение ………………………………………………………...21-23
- Введение.
Делать подарки – это искусство и им обязательно надо владеть – это и внутреннее проявление культуры человека. Подарки-сувениры доставляют удовольствие каждому: и детям, и взрослым. Их можно изготовить из различных материалов: ткани, кожи, бисера, керамики, дерева и природных материалов - зёрен, семечек, засушенных цветов, листьев. Подарки всегда приятно дарить и получать. Они несут в себе тепло рук, души и сердца человека. Подарок – это очень тонкое и хрупкое выражение человеческих отношений, и его вручение должно быть приятным. В процессе изготовления подарков развиваются навыки бережливости, экономии, расхода материалов, культуры труда. Самостоятельное изготовление подарка или сувенира представляет широкие возможности в самоопределении человека, воспитывает способность эстетического восприятия, восприятия декоративно-прикладного искусства, вызывает интерес к народному творчеству, традициям, как России, так и других народов.
Кому, как и что, дарить – это основные вопросы, которые решаются перед выбором подарка. В самых разных случаях подарки приятны всем: родным и близким – ко дню рождения и 1 сентября, в день получения аттестата и диплома, к свадьбе и юбилею. Умение делать подарки приносит радость не только тому, кто их получает, но и дарящему.
- Обоснование.
На каждом историческом этапе
Куда бы нас эпоха не вела,
Не в голове все дело - дело в шляпе,
Все дело в шляпе, такие вот дела.
Скоро у моей бабушки будет юбилей и мне очень хочется порадовать и удивить свою бабушку в этот день.
Я долго продумывала, искала варианты поздравлений и подарка. Конечно же, я должна сделать подарок своими руками. Моя бабушка любит носить разные шляпки, поэтому я решила сделать ей подарок – сувенир в виде красивой шляпки, которую можно будет использовать для хранения бижутерии, которой у бабушки достаточно много. Так же шляпку можно использовать для украшения интерьера. В прошлом году я освоила изготовление цветов из ткани и нашла им широкое применение. Сейчас я воспользуюсь этими знаниями, умениями и сделаю цветы украшением шляпы.
- Банк идей и предложений.
Я выбрала шляпу под №5. Много вариантов подарков можно сделать, но я выбираю именно эту шляпку, так как бабушка моя любит именно такие шляпки. Первые шляпки появились в Египте. Эпохой возрождения шляпок на Руси считается XIX столетие. Все девушки, женщины и дети обязательно носили шляпы. Шляпа указывала на сословие, к которому принадлежал человек. Процесс изготовления головных уборов происходил вручную. Мастерицы, которые шили красивые шляпки, именовались модистками. Особенное место в истории занимает – цилиндр, поэтому и я выбрала шляпу к форме цилиндра украшенного цветами, выполненными из ткани.
- Цели и задачи.
Цель: изготовить шляпу - сувенир
Задачи:
1.Совершенствовать свои знания и умения работы с тканью, картоном.
2. Развить навыки работы с инструментами, приспособлениями и оборудованием при изготовлении изделия.
3. Развить творческие способности.
4. Расширять кругозор.
5. Развивать эстетический вкус.
- Выбор ткани.
Я использовала лоскутки портьерной ткани зелёного цвета для обтяжки основных деталей. Популярность этой ткани обусловлена ее износостойкой структурой, дизайном и удивительными оттенками материала.
Для украшения шляпы я использовала ткань - сетку фиолетового цвета. Сетка-стрейч – это высокоэластичная, хорошо тянущаяся ткань, имеющая широкую сферу применения. Эта ткань тонкая, мягкая, прочная, имеет привлекательный внешний вид.
Для изготовления роз я использовала подкладочную ткань нежно и тёмно - розового цвета. Такая ткань выдерживает большие нагрузки и долго не теряет свой внешний вид. Это очень красивая, легкая, воздушная и нежная ткань прекрасно подойдёт для изготовления цветов.
- Выбор инструментов.
Портновская линейка.
Портновские булавки.
Ножницы.
Паяльник.
Иголка.
Нитки в тон.
Клей ПВА.
Клей Момент.
- План выполнения проекта
- Техника безопасности при работе с инструментами.
Правила работы с ножницами:
- НЕЛЬЗЯ оставлять ножницы раскрытыми;
- с ножницами нужно работать, сидя за столом;
- класть ножницы кольцами к себе;
- следить за движением лезвий во время резания;
- передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;
Правила работы с иглой:
- НЕ отвлекаться во время работы с иглой;
- НЕ оставлять иглу на рабочем месте БЕЗ нитки;
- до и после работы проверить количество игл;
- во время работы втыкать иглу в игольницу;
- работать с напёрстком.
- не пользуйтесь для шитья ржавыми и поломанными иголками.
Правила работы с паяльником.
Запрещается:
- во избежание ожогов запрещается касаться руками и металлическими предметами нагревательного элемента включенного электроприбора;
- оставлять включенный электронагревательный прибор без надзора, хотя бы на самое короткое время.
- через 30 минут работы отключать прибор для охлаждения;
- не допускать соприкосновения нагретого пера со шнуром питания;
- во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
- Конструирование и моделирование.
Лепестки цветов
Лепесток №1 - 10 шт. |
Лепесток №2 – 9 шт. |
Лепесток №3 – 8 шт. |
Лепесток №4 – 10 шт. |
Лепесток №5 – 8 шт. |
Лепесток №6 – 7 шт. |
10 .Технологическая последовательность
Изготовление шляпы.
- Вырезаем из картона детали шляпы. Портновскими булавками прикалываем к портьерной ткани, обводим портновским мелом и вырезаем.
- Склеиваем каждый прямоугольник в цилиндр.
- Нижнюю часть полей обклеиваем тканью с одной стороны. С другой стороны приклеим сборку из сеточки, а посередине цветной круг из картона.
- Обклеиваем тканью верхнюю часть полей, и соединяем её с нижней.
- Обклеиваем тканью обе тульи. Соединяем тулью, которая меньше с нижними полями. По внутренним стенкам получившегося цилиндра клеим фетр зелёного цвета.
- Соединяем тулью, которая больше с обклеенным тканью дном. По внутренним стенкам получившейся крышки клеим фетр зелёного цвета.
Шляпа готова!
Изготовление цветов из ткани.
1. Из подкладочной ткани вырезать заготовки лепестков под углом 45 градусов, количество лепестков можно варьировать.
2.Обжечь края лепестков с помощью паяльника - самый край по 1,5 см., сразу слегка растянуть край пальцами, чтобы он получился волнистым.
- Для сердцевидки розы я использовала проволоку, обернув ее кусочком ткани и закрепив ниткой.
- Затем начинаем формировать розу, закрепляя лепесток с помощью иголки с ниткой вокруг сердцевинки. Начинаем с самых маленьких лепестков.
- Продолжаем закреплять лепестки, пока не получится роза.
- Розу прошиваем у основания, закрепляя потуже. Роза готова!
Розы закрепляем на шляпу с помощью клея и проволоки. В самом конце клеим на шляпу большое перо и маленькие пёрышки.
Шляпка-шкатулка готова!
Ткани, из которых изготовлено моё изделие из химических волокон не принесёт вреда здоровью моей бабушке, так как – это сувенир, и надевать она на себя не будет. Я использовала лоскутки, которые остались от пошива бабушкиных штор и просто лежали дома. Часть тканей я купила. Сувенир я выполняла в дневное время, чтобы не испортить зрение. Лоскутки я использовала, чтобы не выбрасывать и не загрязнять окружающую среду.
12. Экономический расчёт
№ | Наименование материала | Расход | Цена за единицу | Сумма | ||
1. | Ткань – сетка | 15 см. | 65, 00 | 10, 00 | ||
2. | Ткань подкладочная нежно-розового цвета | 12 см. | 50, 00 | 6, 00 | ||
3. | Ткань подкладочная тёмно- розового цвета | 18 см. | 50, 00 | 9, 00 | ||
4. | Фетр зелёного цвета | 4 листа | 90, 00 (пачка) | 90, 00 | ||
5. | Лента фиолетовая (шириной 5 см.) | 50 см. | 10, 00 | 5, 00 | ||
6. | Лента фиолетовая (шириной 1 см.) | 60 см. | 3, 00 | 2, 50 | ||
7. | Клей момент Кристалл | 1 шт. | 42, 00 | 42,00 | ||
8. | Клей ПВА | 1 шт. | 21, 00 | 21, 00 | ||
9. | Лист ватмана | 1 лист | 13, 00 | 13, 00 | ||
10. | Поделочный картон | 2 листа. | 165, 00 (пачка) | 33, 00 | ||
11. | Нитки швейные | 1 шт. | 5, 00 | 5, 00 | ||
12. | Перо большое | 1 шт. | 100, 00 | 100, 00 | ||
13. | Перышки маленькие | 8 шт. | 30, 00 | 24, 00 | ||
Итого: | 360, 50 | |||||
13. Оценка качества
Я думаю, что моя работа выполнена на 5, потому что она сделана, согласно эскизу и соответствует всем требованиям изготовления её. Мои подруги, родители и учителя тоже оценили мою работу на «отлично», но самое главное, что мой подарок очень понравился моей бабушке.
14. Литература
http://mylitta.ru/34-kak-sdelat-cvety-iz-tkani.html
http://eva.ru/house-and-hobby/channelitem-16-1748.htm
http://fashiony.ru/page.php?id_n=14533
Книга «Шьем из лоскутов» Автор: Софья Хакала
Книга «Изысканный лоскут» Автор: Татьяна Деревянко
Книга «Лоскутное шитье» Автор: Марина Соколова
http://1001fact.ru/2013/01/iz-istorii-vozniknoveniya-shlyapy/
http://www.samitex.org/podkladochnaya-tkan.htm
- Реклама
Бабушку любимую очень я люблю,
Шляпку сувенирную ей я подарю.
Мой подарок сделан ей с нежностью большой
Пусть он будет памятью долгой и святой.
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАК ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Применение технологии творческого развития на уроках математики...
Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).
Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих дел в классных сообществах. В рекомендациях ...
Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.
В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....
Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"
Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...
Творческие профессии, творческие люди
Эту презентацию можно использовать на уроках ИЗО, искусства по теме Современное искусство", а также по профориентации....
Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных возможностей детей на уроках природоведения и биологии Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных
Актуальные вопросы методики преподавания предметов естественнонаучного цикла и географии...
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО
Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...