Творческий проект "Шляпа-шкатулка"
проект по технологии (6 класс)

Делать подарки – это искусство и им обязательно надо владеть – это и внутреннее проявление культуры человека.  Подарки-сувениры доставляют удовольствие каждому: и детям, и взрослым. Их можно изготовить из различных материалов: ткани, кожи, бисера, керамики, дерева и природных материалов - зёрен, семечек, засушенных цветов, листьев. Подарки всегда приятно дарить и получать. Они несут в себе тепло рук,   души и сердца человека. Подарок – это очень тонкое и хрупкое выражение человеческих отношений, и его  вручение должно быть приятным. В процессе изготовления подарков развиваются навыки бережливости, экономии,  расхода материалов, культуры труда. Самостоятельное изготовление подарка или сувенира представляет широкие возможности в самоопределении человека, воспитывает способность эстетического восприятия, восприятия декоративно-прикладного искусства, вызывает интерес к народному творчеству, традициям, как России, так и других народов.

Кому, как и что, дарить – это основные вопросы, которые решаются перед выбором подарка. В самых разных случаях подарки приятны всем: родным  и близким – ко дню рождения и 1 сентября, в день получения аттестата и диплома, к свадьбе и юбилею. Умение делать подарки приносит радость не только тому, кто их получает, но и дарящему.   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shlyapa-shkatulka_.docx674.64 КБ
Файл prilozhenie.docx307.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №48 города Тюмени.

Проект

Шляпа-шкатулка

Выполнила:

ученица 6 класса

МАОУ СОШ № 48

г. Тюмени

Новоселова Анастасия

Руководитель:

 Ерцкина Полина

Евгеньевна

г. Тюмень

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………..........3
  2. Обоснование темы……………….…………………………................4
  3. Банк идей и предложения…………………….................................5-6
  4. Цели и задачи…. ………..……………………………...…………......7
  5. Выбор ткани …………………...………………………………...…….8
  6. Выбор инструментов……………………………..……………………9
  7. План выполнения проекта…………..………..………………….….10
  8. Техника безопасности при работе с инструментами.……....…….11
  9. Конструирование и моделирование ……………………….........12-13
  10.  Технологическая последовательность…………........................14-15
  11.  Экологическое обоснование ……………….…..……………………16
  12.  Экономический расчёт…………...…………………………………..17
  13.  Оценка качества ………………………………..……...……..…........18
  14.  Литература…………………………………………...……….…..…....19
  15.  Реклама ………………………………………………………………...20
  16.  Приложение ………………………………………………………...21-23

  1.  Введение.

Делать подарки – это искусство и им обязательно надо владеть – это и внутреннее проявление культуры человека.  Подарки-сувениры доставляют удовольствие каждому: и детям, и взрослым. Их можно изготовить из различных материалов: ткани, кожи, бисера, керамики, дерева и природных материалов - зёрен, семечек, засушенных цветов, листьев. Подарки всегда приятно дарить и получать. Они несут в себе тепло рук,   души и сердца человека. Подарок – это очень тонкое и хрупкое выражение человеческих отношений, и его  вручение должно быть приятным. В процессе изготовления подарков развиваются навыки бережливости, экономии,  расхода материалов, культуры труда. Самостоятельное изготовление подарка или сувенира представляет широкие возможности в самоопределении человека, воспитывает способность эстетического восприятия, восприятия декоративно-прикладного искусства, вызывает интерес к народному творчеству, традициям, как России, так и других народов.

Кому, как и что, дарить – это основные вопросы, которые решаются перед выбором подарка. В самых разных случаях подарки приятны всем: родным  и близким – ко дню рождения и 1 сентября, в день получения аттестата и диплома, к свадьбе и юбилею. Умение делать подарки приносит радость не только тому, кто их получает, но и дарящему.  

http://piraku.ru/wp-content/uploads/2011/10/%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D1%88%D0%BB%D1%8F%D0%BF%D0%BA%D1%831.jpghttp://s017.radikal.ru/i400/1111/44/bdb8c564e2e7.jpg

  1. Обоснование.

На каждом историческом этапе
Куда бы нас эпоха не вела,
Не в голове все дело - дело в шляпе,
Все дело в шляпе, такие вот дела.

Скоро у моей бабушки будет юбилей  и мне очень хочется порадовать и удивить свою бабушку в этот день.

Я долго продумывала, искала варианты поздравлений и подарка. Конечно же, я должна сделать подарок своими руками. Моя бабушка любит носить разные шляпки, поэтому я решила сделать ей подарок – сувенир в виде красивой шляпки, которую можно будет использовать для хранения бижутерии, которой у бабушки достаточно много. Так же шляпку можно использовать для украшения интерьера. В прошлом году я освоила изготовление цветов из ткани и нашла им широкое применение. Сейчас я воспользуюсь этими знаниями, умениями и сделаю цветы украшением шляпы.

D:\ДИСК F\анастасия\роза\101040426_IMG_1358ре.tif

  1. Банк идей и предложений.D:\ДИСК F\анастасия\роза\a0ad5360-87f6-444d-b3a8-5716541286b2.jpg

D:\ДИСК F\анастасия\роза\P10310056.jpg

                       

 

D:\ДИСК F\анастасия\роза\buket_iz_cvetov1_0.jpghttp://s017.radikal.ru/i400/1111/44/bdb8c564e2e7.jpg

D:\ДИСК F\анастасия\роза\101040426_IMG_1358ре.tif

D:\ДИСК F\анастасия\роза\Готовое\очень готовое\фотки  со шляпой\Изображение 430.jpg

Я выбрала шляпу под №5. Много вариантов подарков можно сделать, но я выбираю именно эту шляпку, так как бабушка моя любит именно такие шляпки. Первые шляпки появились в Египте. Эпохой возрождения  шляпок на Руси считается XIX столетие. Все девушки, женщины и дети обязательно носили шляпы. Шляпа указывала на сословие, к которому принадлежал человек. Процесс изготовления головных уборов происходил вручную. Мастерицы, которые шили красивые шляпки, именовались модистками. Особенное место в истории занимает – цилиндр, поэтому и я выбрала шляпу к форме цилиндра украшенного цветами, выполненными из ткани.

D:\ДИСК F\анастасия\роза\Готовое\очень готовое\фотки  со шляпой\Изображение 430.jpg

  1. Цели и задачи.

Цель: изготовить шляпу - сувенир

Задачи:  

1.Совершенствовать свои знания и умения работы с тканью, картоном.

2. Развить навыки работы с инструментами, приспособлениями и оборудованием при изготовлении изделия.  

3. Развить творческие способности.

4. Расширять кругозор.

5.  Развивать эстетический вкус.

 

  1. Выбор ткани.http://vsetkany.ru/assets/media/photos/133-628.jpg

Я использовала лоскутки портьерной ткани зелёного цвета для обтяжки основных деталей. Популярность  этой ткани обусловлена ее износостойкой структурой, дизайном и удивительными оттенками материала.

Для украшения шляпы я использовала ткань - сетку фиолетового цвета. Сетка-стрейч – это высокоэластичная, хорошо тянущаяся ткань, имеющая широкую сферу применения. Эта ткань тонкая, мягкая, прочная, имеет привлекательный внешний вид. http://www.tkani-cska.ru/assets/galleries/67/0_8ca52_1b6fbeaf_l.jpg

Для изготовления роз я использовала подкладочную ткань нежно и тёмно - розового цвета. Такая ткань выдерживает большие нагрузки и долго не теряет свой внешний вид. Это очень красивая, легкая, воздушная и  нежная ткань прекрасно подойдёт для изготовления цветов. http://images.ua.prom.st/47708602_w640_h640_dochnajatkanblednorozovaja.jpg

  1. Выбор инструментов.

Портновская линейка.

Портновские булавки.

Ножницы. 
Паяльник.
Иголка.
 
Нитки в тон.
http://shop.kostyor.ru/images/9827.jpghttp://shop.kostyor.ru/images/3089.jpg

Клей ПВА. 

Клей Момент.


http://magok.ru/img/preview/big/7/70864.jpghttp://ru.all.biz/img/ru/catalog/37143.jpegНитки вискоза ФИОЛЕТОВЫЙ (3113)

  1. План выполнения проекта
    D:\ДИСК F\Анжела 111\АГР ИЗВ 2008 г\АГР ИЗВ 2013 г\Агр изв №2\технология\6557.jpg
  2. Техника безопасности при работе с инструментами.

Правила работы с ножницами:

  • НЕЛЬЗЯ  оставлять ножницы раскрытыми;
  • с ножницами нужно работать, сидя за столом;
  • класть  ножницы кольцами к себе;
  • следить за движением лезвий во время резания;
  • передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;

Правила работы с иглой:

  • НЕ отвлекаться во время работы с иглой;                                                            
  • НЕ оставлять иглу на рабочем месте БЕЗ нитки;
  • до и после работы проверить количество игл;
  • во время работы втыкать иглу в игольницу;
  • работать с напёрстком.
  • не пользуйтесь для шитья ржавыми и поломанными иголками.

Правила работы с паяльником.

Запрещается:

  • во избежание ожогов запрещается касаться руками и металлическими предметами нагревательного элемента включенного электроприбора;
  • оставлять включенный электронагревательный прибор без надзора, хотя бы на самое короткое время.
  • через 30 минут работы отключать прибор для охлаждения;
  • не допускать соприкосновения нагретого пера со шнуром питания;
  • во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.


 


  1. Конструирование и моделирование.

Лепестки цветов

Лепесток №1 - 10 шт.

D:\ДИСК F\анастасия\Копия Изображение0044.JPG

Лепесток №2 – 9 шт.

Лепесток №3 – 8 шт.

Лепесток №4 – 10 шт.

Лепесток №5 – 8 шт.

Лепесток №6 – 7 шт.


C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\Изображение0001.JPG

10 .Технологическая последовательность

Изготовление шляпы.D:\ДИСК F\анастасия\роза\детали шляпы\IMG_2841.jpg

  1. Вырезаем из картона детали шляпы.  Портновскими булавками прикалываем к портьерной ткани, обводим портновским мелом и вырезаем. D:\ДИСК F\анастасия\роза\детали шляпы\IMG_2941.jpg
  2. Склеиваем каждый прямоугольник в цилиндр.
  3. Нижнюю часть полей обклеиваем тканью с одной стороны. С другой стороны приклеим сборку из сеточки, а посередине цветной круг из картона.D:\ДИСК F\анастасия\роза\детали шляпы\Изображение.jpgD:\ДИСК F\анастасия\роза\детали шляпы\Изображение 335.jpg
  4. Обклеиваем тканью  верхнюю часть полей, и соединяем её с нижней.
  5. Обклеиваем тканью обе тульи. Соединяем тулью, которая меньше с нижними полями.  По внутренним стенкам  получившегося цилиндра клеим фетр зелёного цвета.
  6. Соединяем тулью, которая больше с обклеенным тканью дном. По внутренним стенкам получившейся крышки клеим фетр зелёного цвета.

Шляпа готова! D:\ДИСК F\анастасия\роза\Готовое\очень готовое\фотки  со шляпой\Изображение 368.jpg

Изготовление цветов из ткани.

1. Из подкладочной ткани вырезать заготовки лепестков под углом 45 градусов, количество лепестков можно варьировать.

2.Обжечь края лепестков с помощью паяльника - самый край по 1,5 см.,  сразу слегка растянуть край пальцами, чтобы он получился волнистым. D:\ДИСК F\анастасия\роза\детали шляпы\IMG_2897.jpg

  1. Для сердцевидки розы я использовала проволоку, обернув ее кусочком ткани и закрепив ниткой.D:\ДИСК F\анастасия\роза\детали шляпы\IMG_2884.jpg
  2. Затем начинаем формировать розу, закрепляя лепесток с помощью иголки с ниткой вокруг сердцевинки. Начинаем с самых маленьких лепестков.
  3. Продолжаем закреплять лепестки, пока не получится роза.

  1. Розу прошиваем у основания, закрепляя потуже. Роза готова!

Розы закрепляем на шляпу с помощью клея и проволоки. В самом конце клеим на шляпу большое перо и маленькие пёрышки.

 Шляпка-шкатулка готова!

 D:\ДИСК F\анастасия\роза\Готовое\очень готовое\фотки  со шляпой\Изображение 430.jpg

D:\ДИСК F\анастасия\роза\детали шляпы\IMG_2912.jpg

Ткани, из которых изготовлено моё изделие из химических волокон не принесёт вреда здоровью моей бабушке, так как – это сувенир, и надевать она на себя не будет. Я использовала лоскутки, которые остались от пошива бабушкиных штор и просто лежали дома. Часть тканей я купила. Сувенир я выполняла в дневное время, чтобы не испортить зрение. Лоскутки я использовала, чтобы не выбрасывать и не загрязнять окружающую среду.

12. Экономический расчёт

Наименование материала        

Расход        

Цена за единицу      

Сумма

1.

Ткань – сетка

15 см.

65, 00

10, 00

2.

Ткань подкладочная нежно-розового цвета

12 см.

50, 00

6, 00

3.

Ткань подкладочная тёмно- розового цвета

18 см.

50, 00

9, 00

4.

Фетр зелёного цвета

4 листа

90, 00 (пачка)

90, 00

5.

Лента фиолетовая (шириной 5 см.)

50 см.

10, 00

5, 00

6.

Лента фиолетовая (шириной 1 см.)

60 см.

3, 00

2, 50

7.

Клей момент Кристалл

1 шт.  

42, 00

42,00

8.

Клей ПВА

1 шт.

21, 00

21, 00

9.

Лист ватмана

1 лист

13, 00

13, 00

10.

Поделочный картон

2 листа.

165, 00 (пачка)

33, 00

11.

Нитки швейные

1 шт.

5, 00

5, 00

12.

Перо большое

1 шт.

100, 00

100, 00

13.

Перышки маленькие

8 шт.

30, 00

24, 00

Итого:

360, 50

13. Оценка качества

Я думаю, что моя работа выполнена на 5, потому что она сделана, согласно эскизу и соответствует всем требованиям изготовления её. Мои подруги, родители и учителя тоже оценили мою работу на «отлично», но самое  главное, что мой подарок очень понравился моей бабушке.

                                                                                             

                                                                                                           

14.  Литература

http://mylitta.ru/34-kak-sdelat-cvety-iz-tkani.html

http://eva.ru/house-and-hobby/channelitem-16-1748.htm

http://fashiony.ru/page.php?id_n=14533

http://lubav.ucoz.ru/board/11

Книга «Шьем из лоскутов» Автор: Софья Хакала 

Книга «Изысканный лоскут» Автор: Татьяна Деревянко

Книга «Лоскутное шитье» Автор: Марина Соколова

http://1001fact.ru/2013/01/iz-istorii-vozniknoveniya-shlyapy/

http://www.samitex.org/podkladochnaya-tkan.htm


  1.  Реклама

Бабушку любимую очень я люблю,

Шляпку сувенирную ей я подарю.

Мой подарок сделан ей с нежностью большой

Пусть он будет памятью долгой и святой.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\4-b.jpg

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\Изображение0001.JPG

D:\ДИСК F\анастасия\Копия Изображение0044.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.

В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....

Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"

Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...

Творческие профессии, творческие люди

Эту презентацию можно использовать  на уроках ИЗО,  искусства по теме Современное искусство", а также по профориентации....

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...