7 класс_53-54_55-56 уроки
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Материал для дистанционного изучения учебного материала по предмету "Технология".
ОБЯЗАТЕЛЬНО СКАЧАЙТЕ ФАЙЛ ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЙ. В предварительном просмотре они не отображаются
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_53-54_55-56_urok.doc | 313.5 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс 53 – 54, 55 - 56 урок
Тема уроков:
«Работа над проектом, возможное внесение корректировок в работу Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной»
Цель: разработать технологическую карту творческого проекта по технологии.
Инструкция к выполнению задания:
- На выполнение практического задания отводится 4 урока (120 минут). Работу над данным проектом необходимо распределить на 2 учебные недели.
Итогом творческого проекта является создание готового продукта. Т.к. работа будет производиться вне мастерской, готовый продукт можно не создавать. Работаем только над описательной частью.
КАЖДЫЙ УЧЕНИК 7 КЛАССА УХОДИЛ НА КАНИКУЛЫ С ЗАДАНИЕМ:
- ПРОДУМАТЬ ИДЕЮ СВОЕГО ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА (любое изделие из древесины, которое не создавалось им прежде на уроках технологии)
- Выполненную работу (текстовый электронный документ или фото работы) отправлять по электронному адресу: boo_bpk@mail.ru
Обязательно указать Ф.И. учащегося, класс.
Задание 1 (теоретическое). Описание проектной технологии:
Метод проектов (от греч. – путь исследования) – это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – ПРОЕКТОВ. Этот метод вошёл в историю как "метод проблем". Американский педагог писал: "Метод проектов – метод планирования целесообразной деятельности в связи с разрешением какого-нибудь учебно-школьного задания в реальной жизненной обстановке".
Творческий проект - это творческая итоговая работа. Ее качество зависит от того, насколько прочны Ваши знания и умения, приобретенные на уроках технологии.
Человек живет, постоянно сталкивается с простыми и сложными задачами. Он задумывается: «Как решить ту или иную проблему? Как построить, сшить, сконструировать? Как создать? Человек рассматривает родившийся в его голове варианты решения, ищет нужную информацию, советуется с опытными людьми. В итоге отбирает лучшую идею и переходит к обдумыванию, как осуществить конкретные операции.
Учебный творческий проект по технологии - это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения.
Изготовление проектного изделия предшествует большая работа: обдумывание идей, выполнение эскизов, рисунков, чертежей, разработок технологического процесса. Варианты проекта могут быть самыми различными
Этапы выполнения проекта
Цель любого проекта – создание нового, эффективного, конкурентноспособного и экологического продукта, отвечающего потребностям человека.
Работу над творческим проектом можно разделить на три этапа:
« поисковый »
« технологический»
« заключительный»
- Рассмотрим, что включает в себя каждый этап
На поисковом этапе выбирается тема проекта: подумайте для кого и что именно вам хотелось бы сделать.
Поисковый этап включает в себя:
1. Определить проблему.
2. Выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления проектного изделия
3.Определить требования к проектируемому изделию.
- Следующий этап технологический
На технологическом этапе выполняется конструирование изделия.
Технологический этап включает в себя:
1. Придумать конструкцию изделия.
2. Разработать последовательность изготовления.
3.Подобрать и приобрести необходимые материалы и инструменты.
4. Организовать свое рабочее место.
5. Изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы
- Последний этап - заключительный
На заключительном этапе создания проекта проводится испытание и контроль готового изделия, оценка проекта и изделия.
Заключительный этап включает в себя:
1. Провести испытание изделия.
2. Проанализировать, что получилось, а что нет.
3. Подготовиться к защите проекта.
В вашу задачу входит раскрыть достоинства и недостатки выполненного проекта, ответить на все связанные с ним вопросы. Если есть такая возможность, при подготовке проекта воспользоваться компьютером: для набора текста, проведение расчетов и т. д
Задание 2 (практическое):
Данный блок будет включать в себя 2 этапа (поисковый и технологический)
Начертите в тетради (можно использовать листы А4) таблицу или распечатайте страницы (4-5 листы данного документа).
Заполните технологическую карту творческого проекта по данным своего изделия.
После 2 страниц технологической карты Вашему вниманию представлен пример творческого проекта. Вы можете ориентироваться на данные этого проекта, но не позволяется их полное копирование.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТАФИ ученика ___________________________________ Класс____________
Задание 1. Дате определение понятиям: Метод проектов - это Творческий проект по технологии - это |
Задание 2. Укажите тему и цель Вашего творческого проекта: ТЕМА______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ЦЕЛЬ______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ |
Задание 3. Подробно опишите подготовительный этап создания Вашего творческого проекта. 3.1. Описание изделия и выбор материала Для реализации цели проекта я поставил перед собой следующие задачи: Изделие должно отвечать следующим требованиям: |
3.2. Разработка шаблонов деталей изделия (описать детали, составные части изделия) |
Задание 4. Подробно опишите технологический этап создания Вашего творческого проекта. 4.1. Выбор материалов и инструментов Для изготовления изделия нужно использовать следующее: 4.2. Чертёж и эскиз изделия (создайте эскиз изделия с указанием примерных размеров в мм) |
Примерный проект по технологии (без заключительной части)
ПРОЕКТ
по технологии
«Разработка и изготовление модели самолёта»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Творческая часть
1.1. Описание изделия и выбор материала
1.2. Разработка шаблонов деталей изделия
2. Технологическая часть. Технологический процесс изготовления изделия
2.1. Выбор материалов и инструментов
2.2. Чертеж и эскиз изделия
2.3.Правила безопасности во время работы
ВВЕДЕНИЕ
С детства я увлекаюсь самолётами. Мне нравятся разные модели. Я собирал самолёты из конструктора, делал из бумаги, были у меня и железные самолёты и на пульте управления. Но сейчас я решил сделать весь самолёт своими руками. Поэтому я выбрал тему проекта «Разработка и изготовление модели самолета».
Цель проекта: изготовление модели самолета из фанеры.
- ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА.
Технологический процесс изготовления изделия.
1.1. Описание изделия и выбор материала.
Для реализации цели проекта я поставил перед собой следующие задачи:
- выбрать модель изделия;
- подобрать необходимые материалы и инструменты для работы;
- составить сборочный чертёж;
- составить технологическую карту на изготовление изделия;
- изготовить изделие;
- дать экологическое обоснование проекта;
- подвести итоги работы и сделать вывод.
В процессе изготовления самолёта используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики и технологии.
Изготовление самолёта способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Выпиливание», «Шлифовка», «Сборка».
Изделие должно отвечать следующим требованиям:
1. Изделие должно быть выполнено аккуратно.
2. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.
3. Изделие должно быть красивым.
4. Изделие должно быть прочным.
Изделие, которое я решил изготовить, как указано выше должно быть аккуратным, красивым и прочным. Самолёт я решил изготовить из фанеры. Мне потребовалась фанера - толщиной 5мм.
Инструменты для обработки данного материала имеются в школьной мастерской.
На изготовление модели пойдет совсем немного материала, она не будет дорогой. Для того чтобы модель было легко изготовить, нужно разработать несложную технологию изготовления. Если что-то в готовой модели будет выглядеть недостаточно хорошо, всегда есть возможность ее доработать.
1.2. Разработка шаблонов деталей изделия
Конструкция изделия состоит из: фюзеляжа, нижнего и верхнего крыла, хвостовой части, винтовой части, шасси, стоек.
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
2.1. Выбор материалов и инструментов
Для изготовления изделия я использовал следующее:
- Материалы: фанера; клей.
- Инструменты: пила, наждачная бумага, лобзик, шило, дрель, напильник.
- Оборудование: верстак.
- Чертёж и эскиз изделия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок предметно-практического обучения в 1 классе «Рисуем» жгутиками из пластилина. Урок предметно-практического обучения в 1 классе «Рисуем» жгутиками из пластилина.
Данный урок интересен для учителей начальных классов в школе для слабослышащих детей....
Урок по геометрии для 7 класса по теме: "Равнобедренный треугольник". Урок по алгебре для 8 класса по теме "Решение квадратных уравнений"
Надеюсь, что мои разработки пригодятся в вашей работе....
Урок по геометрии для 7 класса по теме: "Равнобедренный треугольник". Урок по алгебре для 8 класса по теме "Решение квадратных уравнений"
Надеюсь, что мои разработки пригодятся в вашей работе....
Опыт использования технологии "Перевёрнутый класс" (flipped-classroom) в проведении урока литературы . Урок внеклассного чтения по повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель", 8 класс.
Автор делится практическим опытом использования технологии "Перевёрнутого класса" или "Перевёрнутого обучения" (flipped-classroom) при изучении повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель" в 8 классе....
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....
Конспект урока чтения в8"В" классе СКО 8 вида. Тема урока:«Путь к прозрению» .Урок -размышление по повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант»
Нрвственный урок повести заключается в формировании чувства сострадания к обиженному судьбой человеку.Воспитывается умение не оставаться равнодушными к чужой беде.На уроке дети учатся глубокому осмысл...
Урок ИЗО в 5-м классе Тема: "Народные промыслы. Гжель"Урок изобразительного искусства в 7 классе . Тема: Родной край.
Урок ИЗО в 5-м классеУрок изобразительного искусства в 7 классе .Тема: Родной край.Тема: "Народные промыслы. Гжель"...