Статья "Урок технологии - путь развития"
статья по технологии

Митин Александр Энгельсович

Рассмотрены новые подходы к современному уроку технологии в рамках инновационного развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_-_put_razvitiya.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ТЕХНОЛОГИИ – ПУТЬ РАЗВИТИЯ

Аннотация: рассмотрены новые подходы к современному уроку технологии в рамках инновационного развития.

Ключевые слова: урок технологии, робототехника, 3D-моделирование, прототипирование, проектная деятельность.

В связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники на современном этапе развития школьного образования проблема развития творческих способностей учащихся приобретает особое значение, обусловленная потребностью общества в людях, владеющих набором различных компетенций.

Технологическое образование является необходимым компонентом общего образования, предоставляя обучающимся возможность применять на практике знания основ наук, осваивать общие принципы и конкретные навыки преобразующей деятельности человека, различные формы информационной
и материальной культуры, а также создания новых продуктов и услуг.

Многие учащиеся сейчас погружены в виртуальный мир до такой степени, что это переходит в болезненную зависимость. Избавить их от этого могут помочь уроки технологии, переключив их внимание на интересные и полезные вещи, создаваемые своими руками, либо на социально значимые проекты. 

Урок технологии – каким он должен быть?

 Профессии будущего, связанные с IT-технологиями, работой с программами и их разработкой, непосредственно влияют на подготовку современного школьника к изучению инновационных технологий. Интеграция содержания обучения в данном направлении позволяет построить образовательный процесс на основе использования межпредметных связей. Это связи с математикой при проведении графических и расчетных операций, с химией при рассмотрении свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий моделирования.

Разнообразие видов деятельности и материалов для деятельности позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и дает возможность каждому ученику раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет положительное, влияние на дальнейшее развитие, будет способствовать осознанному выбору профессии.

Говоря о квалифицированных инженерах будущего, в которых наша страна остро нуждается, отметим, что инженер, прежде всего это - создатель информации об архитектуре материального средства, функциональных свойствах, системах контроля и программирования, технологии изготовления этого средства (продукта), методах наладки и испытаний самого средства и его материального воплощения, осуществляющий руководство и контроль над изготовлением продукта.

Есть множество образовательных технологий, развивающих инженерное мышление и умение решать задачи. На ряду с этим существует очень мало привлекательных образовательных сред, воодушевляющих следующее поколение к новаторству через науку, технологию, математику, поощряющих детей думать творчески, анализировать ситуацию, критически мыслить, применять свои навыки для решения проблем реального мира.

Использование элементов робототехники на уроках технологии делает взаимодействие эффективным и продуктивным для всех участников образовательного процесса. Но это «не должно превращаться в безумие»: «Есть очень большая проблема: ребята не понимают, как спаять провода, не понимают, что такое электрический ток, как сделать прочную конструкцию. Даже склеить ее они не могут или покрасить. Я говорю о ребятах, которые учатся в школе и думают, что робототехника — это высокий слог, где все собирается и работает само, но это не так. Большинство роботов не работает потому, что их неправильно собрали» [1].

Таким образом, робототехника, являющаяся одной из наиболее инновационных областей в сфере детского технического творчества, объединяет классические подходы к изучению основ техники и современные направления: информационное моделирование, программирование, информационно-коммуникационные технологии. Встраивание её элементов в образовательное пространство делает обучение эффективным и продуктивным для всех участников процесса.

Основным инструментом реализации творческих идей, как в 3D-моделировании, так и прототипировании выступает система автоматизированного проектирования. Применение системы автоматизированного проектирования сокращает время, затрачиваемое на процесс разработки изделий, значительно увеличивает их надежность и точность изготовления. Еще одним преимуществом применения системы автоматизированного проектирования является возможность еще до изготовления изделия исследовать его свойства и характеристики в виртуальной среде, а также выполнять симуляции поведения изделия в реальных условиях его применения. Система автоматизированного проектирования позволяет не только моделировать объекты, но и проводить инженерные расчеты, формировать пакет документации (чертежи, схемы, таблицы учета количества конструктивных элементов и др.).

Уникальность этих направлений для образования школьников заключается в возможности объединить конструирование, моделирование и программирование в одном предмете. Это способствуют интеграции знаний по предметам информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество.

Систематизированный подход в обучении детей современным технологиям, не  забывая  традиции – это важный шаг в сторону выбора будущей профессии ребенком. На уроках технологии рождаются будущие конструкторы, дизайнеры, инженеры. Все эти профессии очень актуальны на сегодняшний день и будут всегда востребованы в будущем. IT-технологии получают всё большее применение в различных отраслях и сферах деятельности, знание которой становится все более необходимым для полноценного гармоничного развития личности.

Библиографический список:

  1.  Трескова У.В., Гагарина Д.А. Нужна ли робототехника в школе? Мнение экспертов и читателей // Занимательная робототехника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Путь развития России» как возможность понять исторические закономерности развития нашего государства

Данный урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития, и каковы механизмы её проявления. Решение п...

Методическая разработка "Организация психокоррекционной работы с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития путем развития мелкой моторики пальцев рук на занятиях оригами

 Работа с детьми – олигофренами  и детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста показывает, что их обучение и воспитание должно построено специальным образом. ...

Пути развития коммуникативных умений детей с особенностями в развитии

В документе описываются особенности коммуникации младших школьников с сочетанными нарушениями развития, даются рекомендации по развитию коммуникативных умений детей этой категории....

IX Региональная научно-методическая конференция «Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития» Секция: «Современные педагогические технологии, их роль в реализации концепции ФГОС ООО»

Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС ООО четко обозначил требования к личностным, метапредметным и предметным результатам образования. Молодому человеку, вступающему в самостоятел...

Выступление на Республиканской научно-практической конференции "Совершенствование педагогических технологий путем внедрения инноваций в сферу дополнительного образования детей художественной направленности" на тему:"Развитие художественно-творческих спос

Доклад     представляет систему работы, направленную на формирование творческих способностей детей дошкольного возраста на основе изучения и освоения различных техник рисовани...