IX Региональная научно-методическая конференция «Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития» Секция: «Современные педагогические технологии, их роль в реализации концепции ФГОС ООО»
методическая разработка на тему

Колесникова Марина Георгиевна

Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС ООО четко обозначил требования к личностным, метапредметным и предметным результатам образования. Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства необходимо быть эффективным, конкурентноспособным работником. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Все эти качества можно успешно формировать, организуя и используя проектно-исследовательскую деятельность обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ot_shkolnogo_proekta_k_metapredmetnym_rezultatam.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

        IX Региональная научно-методическая конференция

 «Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития»

Секция: «Современные педагогические технологии, их роль в реализации концепции ФГОС ООО»

От школьного проекта к метапредметным результатам

                                                        Учитель математики

                                                        Колесникова Марина Георгиевна

                                                        МАОУ СОШ №27 г. Балаково

Введение

Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС ООО четко обозначил требования к личностным, метапредметным и предметным результатам образования. Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства необходимо быть эффективным, конкурентноспособным работником. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Все эти качества можно успешно формировать, организуя и используя проектно-исследовательскую деятельность обучающихся.

Технология проектного обучения

Главная идея метода- с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им самим.

Основная цель метода проектов- приобретение учащимися умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе- собственную индивидуальную деятельность и работу коллектива, используя доступные современные средства информационных технологий.

В основе метода проектов- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Результаты ( продукты) проектной деятельности:

- письменная работа (эссе, реферат, аналитические, обзорные материалы, отчеты о проделанных исследованиях и др.);

- художественная работа в области литературы, музыки, изобразительного искусства, представленная в виде стихотворения, компьютерной анимации и др.;

- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

-отчетные материалы по социальному проекту, которые включают как тесты, так и мультимедийные продукты.

Использование проектной методики на уроках в 5-6 классах

Обучение на основе проектов предоставляет широкие возможности для межпредметных связей. Ученики используют материалы различных предметных областей в ситуациях, сходных с реальными, вместо их изолированного использования в искусственных условиях.

В 5 классе стараюсь привлечь учащихся к созданию «Портретной галереи» известных математиков. Затем предлагаю проект «Старинные меры длины».При изучении дробей возникает проект «История десятичных дробей»

В 6 классе проходим простые и составные числа,изучаем действия с обыкновенными дробями. Так появляются проекты «Простые и составные числа», «Решето Эратосфена».В 3 четверти возник вопрос выбора темы прокта.

К выбору темы проекта необходимо подойти очень грамотно. Желательно, чтобы ученики сами сформулировали тему проекта. Она должна быть интересной ученикам ,соответствовать их возрастным особенностям ,быть оригинальной и , желательно, объективно новой.

На первом вводном уроке математики беседа с учащимися .После сопутствующих вопросов и дискуссии учащиеся сами формулируют интересующие их вопросы и возможные темы проектов.

Сформулирована следующая тема проекта: « Математика и Олимпиада в Сочи 2014».В конце занятия предлагаю ребятам до следующего урока подумать о тематике предстоящих работ, разбиться на группы или работать индивидуально.

На следующий урок сформулированы рабочие группы по интересам, заявлены темы работ:

  • «Математика в архитектуре и облике спортивных сооружений Олимпиады»
  •  «Математика в олимпийских видах спорта»
  • «Математика в символах Олимпиады»
  • «Олимпиада в Сочи. Цифры. Факты. Комментарии».

К концу недели определились с выбором исследования по интересующему их направлению все ученики. Идут консультации учеников с учителем - наставником, учителями информатики, физики, истории, физкультуры, технологии. Происходит систематизация, анализ и отбор информации.

Ученики переходят к процессу создания презентаций. Каждый хочет представить найденный материал интересней, по-своему. Сообщаю дату защиты проекта.

Шестиклассники представляют результаты своей проектно-исследовательской деятельности, делают выводы. Идет обсуждение, какие работы понравились больше и почему. Предлагаю им самим определить участников предстоящей межшкольной научно-практической конференции «Спектр» 18.02.2014 г. в МАОУ СОШ №27 г. Балаково.

На конференцию «Спектр»выбраны 4 участника. После выступления все получили сертификаты участия, а двое награждены дипломами.

14 марта 2014г. в Гимназии №2 проходил муниципальный Фестиваль ученических проектов «Эврика-2014». На нем выступили ученики 6 «Б» класса Бондаренко Илья и Тарасова Тамара. Их работы «Математика в символах Олимпийских игр в Сочи» и «Решето Эратосфена» были удостоены дипломов III степени. Ребятам интересно выступать на таких форумах, видеть результаты своих сверстников и старшеклассников.

После завершения фестиваля участники поделились впечатлениями со своими одноклассниками.

Проект заканчивается. Я провела рефлексию. Ребята отвечали на следующие вопросы. Понравилось ли тебе участвовать в данном проекте? Что нового ты узнал? Хватило ли тебе знаний или понадобились новые? Где ты можешь применить полученные знания? Какие чувства ты испытываешь?На последний вопрос большинство ребят написали : «Гордость за свою страну - Россию»

Заключение

Метод проектов дает положительные результаты, ведь обучение на основе проектов повышает мотивацию к обучению. Так как изучение предмета носит глубокий всесторонний характер, учащиеся приобретают знания, выходящие за рамки программы обучения. Ученики овладевают ценными исследовательскими навыками и умениями. Обучение на основе пректов способствует формированию навыков межличностного общения. В соответствии с ФГОС ООО индивидуальный итоговый проект будет обязательным для каждого обучающегося и его невыполнение будет равноценно получению неудовлитворительной оценки по любому учебному предмету.

Проектная деятельность обучающихся - это составная часть обучения и воспитания, одна из форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующая развитию самостоятельных исследовательских умений и повышению качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения в рамках подготовки к ФГОС второго поколения

Еще А.С.Макаренко называл педагогический процесс особым образом организованным "педагогическим производством" , ставил  проблемы разработки "педагогической техники". В технологическом подходе изн...

Выступление на VII региональной научно - методической конференции "Актуализация компетентностно-ориентированного подхода в современных условиях образования"

Выступление с докладом по теме: "ИКТ компетентности учителя начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида как главное условие формирования мотивации обучения младшего школьника с ОВЗ"...

Современные педагогические технологии, их роль в реализации ФГОС по математике

Использование  современных  образовательных  технологий  можно  рассматривать как  ключевое  условие  повышения  качества  образования, снижения нагру...

Современные педагогические технологии, наиболее эффективные для реализации требований ФГОС основного общего образования

Одним из принципиальных вопросов реализации  ФГОС НОО является предъявление требований  Стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной прог...