КИМы по разделу Создание изделий из текстильных материалов 6 класс
тест по технологии (6 класс)

КИМы по разделу Создание изделий из текстильных материалов 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

6 класс

       Цель проведения работы: оценка качества образования по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» в 6 классе.

       Задачи проведения работы:

- определить уровень усвоения содержания образования по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»;

- предоставить учащимся возможность самореализации в учебной деятельности;

- определить направления совершенствования преподавания технологии.

План (спецификация) контрольной работы

Код задания

Проверяемые элементы содержания образования

Уровень

сложности

задания

Тип задания

Максимальный балл за задание

А 1

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства

Б

ВО

1

А 2

Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом

Б

ВО

1

А 3

Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом

Б

ВО

1

А 4

Моделирование плечевой одежды

Б

ВО

1

А 5

Ручные работы

Б

ВО

1

А 6

Работа на швейной машине

Б

ВО

1

В 1

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства

П

КО

3

В 2

Знание профессий

П

КО

3

В 3

Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом

П

КО

3

В 4

Работа на швейной машине

П

КО

3

С 1

Работа на швейной машине

В

РО

6

Всего

24

Уровень сложности задания

Тип задания

Б – базовый

ВО – задание с выбором ответа

П – повышенный

КО – задание с кратким открытым ответом

В – высокий

РО – задание с развёрнутым открытым ответом

Контрольная работа по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

Инструкция по выполнению работы

       Контрольная работа состоит из трёх частей, включающих 11 заданий. На выполнение заданий отводится 45 минут. Задания необходимо выполнять на отдельных бланках для ответов.

       Часть 1 включает 6 заданий. К каждому заданию даётся 3 варианта ответа, только один из них правильный.

А 1   Какое волокно относится к группе «Искусственные волокна»:

  1. Хлопковое
  2. Вискозное
  3. Полиамидное

А 2   Что не является плечевой одеждой:

  1. Брюки
  2. Блузка
  3. Халат

А 3  Какая мерка лишняя при построении чертежа плечевой одежды с цельнокроеным рукавом:

  1. Ог
  2. Об
  3. Оп

А 4  Моделирование – это…

  1. Влажно тепловая обработка
  2. Создание разных моделей на основе одной выкройки
  3. Построение чертежа изделия

А 5   Временное ниточное соединение мелких деталей с крупными, это:

  1. Смётывание
  2. Примётывание
  3. Вымётывание

А 6 Ниточное соединение по контуру деталей с последующим их вывёртыванием, выполненное на швейной машине, это:  

  1. Притачивание
  2. Стачивание
  3. Обтачивание

       Часть 2 состоит из 4 заданий. Ответы к этим заданиям необходимо сформулировать самостоятельно, в виде слов, сочетания букв или цифр и т.д., и вписать в прямоугольник.

В 1   Впишите недостающие названия волокон в схему.  

В 2   Перечислить не менее трёх видов профессий, связанных с изготовлением швейных изделий.

В 3   Закончите фразу «долевая нить подкройной обтачки располагается ______________»

В 4   Вставьте пропущенные слова:

  1. Чем меньше номер машинной иглы, тем она _________________
  2. Чем больше номер швейных ниток, тем они _________________

       Часть 3 включает 1 задание с развёрнутым открытым ответом. Это задание требует полного ответа на поставленные вопросы в виде связного рассказа.

С 1    Что означает «правильная машинная строчка»? Назовите дефекты машинной строчки. Опишите способы их устранения.

Указания для учителя по проверке и оцениванию контрольной работы

1. Дробные баллы (0,25; 0,5; 1,5 и т.п.) при оценивании не допускаются.

2. За правильные ответы на задания А 1 - А 6 выставляется максимальный балл - 1.

3. В заданиях В 1 – С 1 баллы выставляются в зависимости от полноты правильного ответа (от 1 до максимального).

Код

Правильный ответ

Кол-во

баллов

А 1

2

1

А 2

1

1

А 3

2

1

А 4

2

1

А 5

2

2

А 6

3

1

В 1

1-3

В 2

Закройщик, художник по костюму, технолог-конструктор, портной

1-3

В 3

… по направлению долевой нити основной детали

1-3

В 4

  1. Тоньше
  2. Толще

1-3

С 1

Связный рассказ

1-6

       

       Итоговая оценка за контрольную работу выставляется в соответствии со следующей шкалой перевода:

Суммарный балл

за работу

%

выполнения

Отметка

по 5-бальной шкале

0-10

0-42

«2»

11-15

46-63

«3»

16-20

67-83

«4»

21-24

88-100

«5»

БЛАНК ОТВЕТОВ

Контрольная работа по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

Ученицы 6 ____ класса

МОУ «СОШ № ____»

(фамилия, имя)

Часть 1

А 1

1

2

3

А 4

1

2

3

А 2

1

2

3

А 5

1

2

3

А 3

1

2

3

А 6

1

2

3

Часть 2

В 1

В 2

В 3

В 4

Часть 3

С 1

Задание (связный рассказ) выполняется на обороте или отдельном листе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по разделу "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов". 7 класс

Тест  по  разделу  «Создание   изделий  из  текстильных и  поделочных  материалов».7 классУчебник:  Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: уче...

Реализация предметного содержания и формирование ИКТ-компетентности обучающихся при изучении раздела «Создание изделий из текстильных материалов»

Планы конспекты уроков по технологии для 5,6,7 классов с использованием учебных электронных модулей....

технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“

Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...

Комплект заданий для контроля уровня предметных результатов по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»- 5-7 классы

Комплект заданий для контроля уровня предметных результатов учащихся 5-7 классов по направлению «Технологии ведения дома» раздела  «Создание изделий из текстильных материалов&ra...

Тесты по технологии для девочек 5 класса (раздел "Создание изделий из текстильных материалов")

Тесты по технологии предназначены для проверки знаний девочек 5 класса по разделу разделу "Создание изделий из текстильных материалов"...

КИМы по разделу Создание изделий из текстильных материалов 5 класс

КИМы по разделу Создание изделий из текстильных материалов 5 класс...

Презентация к уроку технологии 6 класс к разделу: Создание изделий из текстильных материалов. И одежда должна быть прекрасной

Человека встречают по одежке, а провожают по уму.  Все таки первое впечатление на людей мы производим своей одеждой. Поэтому важно подбирать одежду со вкусом, согласно своего возраста, тело...