КИМы по разделу Создание изделий из текстильных материалов 5 класс
тест по технологии (5 класс)

КИМы по разделу Создание изделий из текстильных материалов 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

5 класс

       Цель проведения работы: оценка качества образования по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» в 5 классе.

       Задачи проведения работы:

- определить уровень усвоения содержания образования по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»;

- предоставить учащимся возможность самореализации в учебной деятельности;

- определить направления совершенствования преподавания технологии.

План (спецификация) контрольной работы

Код задания

Проверяемые элементы содержания образования

Уровень

сложности

задания

Тип задания

Максимальный балл за задание

А 1

Производство текстильных материалов

Б

ВО

1

А 2

Конструирование швейных изделий

Б

ВО

1

А 3

Влажно-тепловая обработка ткани

П

ВО

2

А 4

Машинные швы

Б

ВО

1

А 5

Элементы народного костюма

П

ВО

2

А 6

Текстильные материалы и их свойства

Б

ВО

1

В 1

Определение направления долевой нити

П

КО

3

В 2

Терминология машинных швов

П

КО

3

В 3

Определение размеров швейного изделия

Б

КО

2

В 4

Виды отделки швейного изделия

П

КО

3

С 1

Технология изготовления швейных изделий

П

РО

6

Всего

25

Уровень сложности задания

Тип задания

Б – базовый

ВО – задание с выбором ответа

П – повышенный

КО – задание с кратким открытым ответом

В – высокий

РО – задание с развёрнутым открытым ответом

Контрольная работа по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

Инструкция по выполнению работы

       Контрольная работа состоит из трёх частей, включающих 11 заданий. На выполнение заданий отводится 45 минут. Задания необходимо выполнять на отдельных бланках для ответов.

       Часть 1 включает 6 заданий. К каждому заданию даётся 3 варианта ответа, только один из них правильный.

А 1    Какие волокна не относятся к волокнам растительного происхождения:

  1. Льняные
  2. Хлопковые
  3. Шерстяные

   

А 2    Мерка Cб необходима для:

  1. Определения длины пояса
  2. Определения ширины изделия
  3. Определения длины изделия

А 3    Декатировка - это…

  1. Уменьшение толщины шва изделия при помощи горячего утюга
  2. Закрепление припусков на швы при помощи горячего утюга
  3.  Влажно-тепловая обработка ткани с целью предотвращения последующей усадки

А 4     Какой машинный шов применяется при пошиве фартука?

           1. Вподгибку с закрытым срезом

           2. Стачной вразутюжку

           3. Запошивочный

А 5    Запона, передник, нагрудень, занавеска – диалектные названия:

  1. Фартука
  2. Рубахи
  3. Юбки

А 6     Гигроскопичность, воздухопроницаемость, водоупорность – это свойства ткани:

  1. Физические
  2. Эргономические
  3. Эстетические

       Часть 2 состоит из 4 заданий. Ответы к этим заданиям необходимо сформулировать самостоятельно, в виде слов, сочетания букв или цифр и т.д., и вписать в прямоугольник.

Б 1    Вставь недостающие слова: «Направление долевой нити в ткани можно определить

          по виду и прочности нитей, по звуку, по _________________ и _________________»

Б 2    Соотнесите определения и термины машинных работ:

          СТАЧАТЬ - __________                         ЗАСТРОЧИТЬ - ___________

          НАСТРОЧИТЬ - ___________               ПРИТАЧАТЬ - ___________

          ОБТАЧАТЬ - ___________                     ОБМЕТАТЬ - ___________

          А – проложить строчку для закрепления подогнутого края детали или изделия.

          Б – соединить мелкие детали с крупными строчками постоянного назначения.

          В – проложить строчку при наложении одной детали на другую для их соединения.

 Г – соединить детали, примерно равные по величине, строчками постоянного  назначения по намеченным линиям.

Д – соединить две детали с последующим вывёртыванием их на лицевую сторону.

Е – обшить срезы шва швом «зигзаг» с помощью оверлока.

Б 3   Какие мерки записываются в половинном размере: Сг, Ст, Сб, Ди?

Б 4    Допишите виды отделки фартука: аппликация, ______________, ______________,

          _____________ .

       Часть 3 включает 1 задание с развёрнутым открытым ответом. Это задание требует полного ответа на поставленные вопросы в виде связного рассказа.

С 1    Опишите последовательность изготовления швейного изделия. Какое оборудование,

          инструменты и приспособления необходимы для работы? Люди каких профессий,

          занимаются изготовлением одежды?

Указания для учителя по проверке и оцениванию контрольной работы

1. Дробные баллы (0,25; 0,5; 1,5 и т.п.) при оценивании не допускаются.

2. За правильные ответы на задания А 1 - А 6 выставляется максимальный балл - 1.

3. В заданиях В 1 – С 1 баллы выставляются в зависимости от полноты правильного ответа (от 1 до максимального).

Код

Правильный ответ

Кол-во

баллов

А 1

3

1

А 2

2

1

А 3

3

2

А 4

1

1

А 5

1

2

А 6

2

1

В 1

По кромке и растяжению

1-3

В 2

СТАЧАТЬ - Г                       ЗАСТРОЧИТЬ - А

НАСТРОЧИТЬ - В              ПРИТАЧАТЬ - Б

ОБТАЧАТЬ - Д                    ОБМЕТАТЬ - Е

1-3

В 3

Сг, Ст, Сб

1-2

В 4

Кружево, тесьма, вышивка

1-3

С 1

Связный рассказ

1-6

       Итоговая оценка за контрольную работу выставляется в соответствии со следующей шкалой перевода:

Суммарный балл

за работу

%

выполнения

Отметка

по 5-бальной шкале

0-10

0-40

«2»

11-15

44-60

«3»

16-20

64-80

«4»

21-25

84-100

«5»

БЛАНК ОТВЕТОВ

Контрольная работа по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

Ученика (цы) 5 ____ класса

МОУ «СОШ № ____»

(фамилия, имя)

Часть 1

А 1

1

2

3

А 4

1

2

3

А 2

1

2

3

А 5

1

2

3

А 3

1

2

3

А 6

1

2

3

Часть 2

В 1

В 2

СТАЧАТЬ - ______                    ЗАСТРОЧИТЬ - _____

НАСТРОЧИТЬ - _____              ПРИТАЧАТЬ - _____

ОБТАЧАТЬ - _____                    ОБМЕТАТЬ - _____

В 3

В 4

Часть 3

С 1

Задание (связный рассказ) выполняется на обороте или отдельном листе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по разделу "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов". 7 класс

Тест  по  разделу  «Создание   изделий  из  текстильных и  поделочных  материалов».7 классУчебник:  Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: уче...

Реализация предметного содержания и формирование ИКТ-компетентности обучающихся при изучении раздела «Создание изделий из текстильных материалов»

Планы конспекты уроков по технологии для 5,6,7 классов с использованием учебных электронных модулей....

технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“

Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...

Комплект заданий для контроля уровня предметных результатов по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»- 5-7 классы

Комплект заданий для контроля уровня предметных результатов учащихся 5-7 классов по направлению «Технологии ведения дома» раздела  «Создание изделий из текстильных материалов&ra...

Тесты по технологии для девочек 5 класса (раздел "Создание изделий из текстильных материалов")

Тесты по технологии предназначены для проверки знаний девочек 5 класса по разделу разделу "Создание изделий из текстильных материалов"...

КИМы по разделу Создание изделий из текстильных материалов 6 класс

КИМы по разделу Создание изделий из текстильных материалов 6 класс...

Презентация к уроку технологии 6 класс к разделу: Создание изделий из текстильных материалов. И одежда должна быть прекрасной

Человека встречают по одежке, а провожают по уму.  Все таки первое впечатление на людей мы производим своей одеждой. Поэтому важно подбирать одежду со вкусом, согласно своего возраста, тело...