ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНОЙ ХОЛОДНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИ
рабочая программа по технологии (11 класс)
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по по профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования) в целях внедрения международных стандартов подготовки высококвалифицированных рабочих кадров с учетом передового международного опыта движения WorldSkills Russia, на основании компетенции WSR и с учетом профессионального стандарта «Повар», утвержденного Приказом Минтруда № 610н от 08.09.2015, профессионального стандарта «Кондитер», утвержденного Приказом Минтруда № 597н от 07.09.2015.
В части освоения основного вида деятельности (ВД): Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции.
Скачать:
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «КОГАЛЫМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» |
СОГЛАСОВАНО Зам. Директора по УПР _______ Н.Т. Багатыров |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНОЙ ХОЛОДНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО
19.02.10 Технология продукции в общественном питании
код и наименование специальности
базовая подготовка
СОГЛАСОВАНО ________________________________ наименование организации (работодателя) _______________________________________________ наименование должности _______ ________________________ подпись И.О Ф «___» ____________________ 2017 г. МП | Форма обучения очная Курс 3 Семестр 6 |
г. Когалым,2017
Рабочая программа производственной практики разработана на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования утвержденный утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. N 384 по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
- Требований Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 апреля 2013 г. N 291 г. Москва "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования"
- Положения о производственной практике колледжа;
- Рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции;
РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения социально – экономического профиля
Протокол № _ от «__» ____________20__г.
Руководитель МО ____________ ___________
СОГЛАСОВАНО методическим советом
Председатель МС ____________ И.В. Рыбакова
ОРГАНИЗАЦИЯ-РАЗРАБОТЧИК: Бюджетное учреждение профессионального образования «Когалымский политехнический колледж»
СОСТАВИТЕЛИ:
Руководитель производственной практики БУ «Когалымский политехнический колледж»______________ И.В. Рыбакова
СОДЕРЖАНИЕ
1 | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 4 |
2 | РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 9 |
3 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 11 |
4 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 30 |
5 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 35 |
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по по профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования) в целях внедрения международных стандартов подготовки высококвалифицированных рабочих кадров с учетом передового международного опыта движения WorldSkills Russia, на основании компетенции WSR и с учетом профессионального стандарта «Повар», утвержденного Приказом Минтруда № 610н от 08.09.2015, профессионального стандарта «Кондитер», утвержденного Приказом Минтруда № 597н от 07.09.2015.
В части освоения основного вида деятельности (ВД): Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции.
1.2. Цели и задачи производственной практики:
Производственная практика является составной частью учебно-воспитательного процесса, она проводится на завершающем этапе обучения, на рабочих местах в организациях и предприятиях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров, заключаемых между организациями, предприятиями и образовательной организацией. Во время производственной практики, обучающиеся самостоятельно выполняют работы, характерные для соответствующей профессии и уровня квалификации.
Руководство производственной практикой учебной группы осуществляет руководитель практики, который несет ответственность за выполнение программы практики.
Руководителем производственной практики непосредственно на предприятии является лицо, назначенное приказом руководителя предприятия из числа инженерно-технических работников или опытных высококвалифицированных рабочих.
С обучающимися обязательно проводится инструктаж по технике безопасности, электробезопасности и пожарной безопасности непосредственно на предприятии, т. е. на рабочем месте практиканта.
Продолжительность рабочего дня учащегося во время производственной практики определяется согласно трудовому законодательству из расчета 36 часов в неделю при возрасте 16-18 лет, и до 40 часов в неделю при возрасте старше 18 лет.
Во время прохождения производственной практики обучающийся ведет дневник учета выполненных работ за каждый рабочий день. Руководитель практики от предприятия должен оценивать ежедневную работу обучающегося и выставлять соответствующую оценку в дневник. По окончании практики обучающемуся выдается производственная характеристика, аттестационный лист, где дается оценка уровня профессиональных качеств.
Целью производственной практики является подготовка обучающихся к самостоятельной высокопроизводительной работе по осваиваемой профессии /специальности а также совершенствование знаний и практических умений, полученных обучающимися в процессе производственного обучения, освоения производственных навыков и умений.
Цели производственной практики:
- углубление и закрепление теоретических знаний, умений навыков по учебным дисциплинам и дисциплинам профессиональных модулей;
-комплексное освоение всех видов профессиональной деятельности;
-приобретение первичных практических навыков и профессиональных умений по избранной специальности;
-формирование общих и профессиональных компетенций;
-подготовка обучающихся к самостоятельной работе по специальности.
Задачи производственной практики:
-подготовка специалистов к осознанному и углубленному изучению учебных и профессиональных дисциплин и привитие им первичных умений и навыков по избранной специальности;
- овладение профессиональной деятельностью по специальности и развитие профессионального мышления;
- проверка профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности будущего специалиста сферы обслуживания;
-формирование представлений о культуре труда, культуре и этике межличностных отношений; потребности бережного отношения к рабочему времени; качественного выполнения заданий, соблюдению правил и норм охраны труда, технике безопасности и противопожарной защите.
1.3 Требования к результатам освоения производственной практики
В результате прохождения производственной практики по видам деятельности обучающийся должен:
ВД | Требования к умениям | Требования к практическому опыту |
Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции. | - органолептически оценивать качество продуктов для приготовления сложной холодной кулинарной продукции; - Использование различных технологий приготовления сложных холодных блюд и соусов; - проводить расчеты по формулам; - Использование различных технологий приготовления сложных холодных блюд и соусов для лечебного и детского питания; - безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием для приготовления сложных холодных блюд и соусов; - выбирать методы контроля качества и безопасности приготовления сложных холодных блюд и соусов; - выбирать температурный и временной режим при подаче и хранении сложных холодных блюд и соусов; - оценивать качество и безопасность готовой холодной продукции различными методами; | - разработки ассортимента сложных холодных блюд и соусов; - расчета массы сырья и полуфабрикатов для приготовления сложных холодных блюд и соусов; - проверки качества продуктов для приготовления сложных холодных закусок, блюд и соусов; - организации технологического процесса приготовления сложных холодных закусок, блюд и соусов; - приготовления сложных холодных блюд и соусов, используя различные технологии, оборудование и инвентарь; - сервировки и оформления канапе, легких и сложных холодных закусок, оформления и отделки холодных блюд из рыбы, мяса и птицы; - декорирования блюд сложными холодными соусами; - контроля качества и безопасности сложных холодных блюд и соусов; |
1.3. Количество часов на освоение производственной практики
В рамках освоения ПМ.02 - 72 часа
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений и навыков в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам деятельности (ВД):
Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции
необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной специальности.
Профессиональные компетенции:
Код | Наименование результата освоения практики |
ПК 2.1. | Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок. |
ПК 2.2. | Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы |
ПК 2.3. | Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов. |
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнение заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного роста развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Тематический план производственной практики
Код ПК | Код и наименования профессиональных модулей | Кол-во часов по ПМ | Виды работ | Наименования тем производственной практики | Количество часов по темам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. | ПМ.02. Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции. | 72 | Организация процесса приготовления и приготовление, сервировки и оформления канапе, легких и сложных холодных закусок. | Тема.2.1. Приготовление и оформление канапе и легких закусок. Тема 2.2. Приготовление и оформление салатов из сырых и вареных овощей. Тема 2.3. Приготовление и оформление закусок из яиц и сыра. | 18 |
Организация процесса приготовления и приготовление, сервировки и оформления сложных холодных закусок из рыбы, мяса и домашней птицы. | Тема 2.4. Приготовление и оформление сложных холодных закусок из рыбной гастрономии и консервов. Тема 2.5. Приготовление и оформление сложных холодных закусок из рыбы и нерыбного водного сырья. Тема 2.6. Приготовление и оформление сложных холодных закусок из мяса. | 18 | |||
Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных соусов. | Тема 2.7. Приготовление сложных холодных соусов на майонезе и его производных. Тема 2.8. Приготовление сложных холодных соусов из фруктов и ягод. | 12 | |||
Организация процесса приготовления и приготовление, оформление и отделка сложных холодных блюд из рыбы, мяса и домашней птицы. | Тема 2.9. Приготовление и оформление сложных холодных блюд из рыбы. Тема 2.10. Приготовление и оформление сложных холодных блюд из мяса. Тема 2.11. Приготовление и оформление сложных холодных блюд из домашней птицы. Тема 2.12. Приготовление и оформление диетических холодных блюд. | 22 | |||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 | ||||
Всего часов | 72 |
3.2. Содержание производственной практики
Код и наименование | Содержание учебных занятий | Объем |
1 | 2 | 3 |
ПМ.02. Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции. | 72 | |
Организация процесса приготовления и приготовление, сервировки и оформления канапе, легких и сложных холодных закусок. | ||
Тема.2.1. Приготовление и оформление канапе и легких закусок. | Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. Организация рабочего места, подбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов, методы их безопасного использования. Разработка ассортимента канапе и легких закусок. Проверка качества продуктов. Использование различных технологий приготовления канапе с использованием хлеба, легких закусок на шпажках, закуски с начинками из лаваша, закусочные корзинки с паштетом и грибами. Сервировка и оформление канапе и легких закусок. Выдерживание температуры при подаче и хранении. Проведение контроля качества и безопасности готовой холодной продукции различными методами. | 6 |
Тема 2.3. Приготовление и оформление салатов из сырых и вареных овощей. | Организация рабочего места, подбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов, методы их безопасного использования. Разработка ассортимента салатов из сырых и вареных овощей. Проверка качества продуктов . Использование различных технологий приготовления салатов из сырых и вареных овощей: салат витаминный, летний, зеленый салат с помидорами и огурцами; мясной салат, рыбный салат, салаты-коктейли. Сервировка и оформление салатов. Выдерживание температуры при подаче и хранении. Проведение контроля качества и безопасности готовой холодной продукции различными методами. | 6 |
Тема 2.3. Приготовление и оформление закусок из яиц и сыра. | Организация рабочего места, подбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов, методы их безопасного использования. Разработка ассортимента закусок из яиц и сыра. Проверка качества продуктов. Использование различных технологий приготовления закусок из яиц и сыра: яйцо под майонезом с гарниром, яйца, фаршированные сельдью и луком, закуска из плавленого сыра с яйцом и майонезом. Сервировка и оформление закусок из яиц и сыра. Выдерживание температуры при подаче и хранении. Проведение контроля качества и безопасности готовой холодной продукции различными методами. | 6 |
Организация процесса приготовления и приготовление, сервировки и оформления сложных холодных закусок из рыбы, мяса и домашней птицы. | ||
Тема 2.4. Приготовление и оформление сложных холодных закусок из рыбных гастрономических продуктов. | Организация рабочего места, подбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов, методы их безопасного использования. Разработка ассортимента сложных холодных закусок из рыбных гастрономических продуктов. Проверка качества продуктов. Использование различных технологий приготовления сложных холодных закусок из рыбных гастрономических продуктов: ассорти рыбное, судак на шпажках, закуски из малосольных рыбных продуктов, из копченой рыбы, из соленой рыбы. Сервировка и оформление сложных холодных закусок рыбных гастрономических продуктов. Выдерживание температуры при подаче и хранении. Проведение контроля качества и безопасности сложных холодных рыбных гастрономических продуктов. | 6 |
Тема 2.5. Приготовление и оформление сложных холодных закусок из рыбы и нерыбного водного сырья. | Организация рабочего места, подбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов, методы их безопасного использования. Разработка ассортимента сложных холодных закусок из рыбы и нерыбного водного сырья. Проверка качества продуктов. Использование различных технологий приготовления сложных холодных закусок из рыбы и нерыбного водного сырья (закуски из отварной, жареной рыбы, закуски из кальмаров, креветок, морской капусты). Сервировка и оформление холодных закусок из рыбы и нерыбного водного сырья. Выдерживание температуры при подаче и хранении. Проведение контроля качества и безопасности холодных закусок из рыбы и нерыбного водного сырья. | 6 |
Тема 2.6. Приготовление и оформление сложных холодных закусок из мяса. | Организация рабочего места, подбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов, методы их безопасного использования. Разработка ассортимента сложных холодных закусок из мяса. Проверка качества продуктов. Использование различных технологий приготовления сложных холодных закусок из мяса: мясное ассорти, мясное желе, мясная нарезка: буженина, ростбиф, запеченная индейка. Сервировка и оформление сложных холодных закусок из мяса. Выдерживание температуры при подаче и хранении. Проведение контроля качества и безопасности сложных холодных закусок из мяса. | 6 |
Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных соусов. | ||
Тема 2.7. Приготовление сложных холодных соусов на основе майонеза и его производных. | Организация рабочего места, подбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов, методы их безопасного использования. Разработка ассортимента сложных холодных соусов на основе майонеза и его производных. Проверка качества продуктов и дополнительных ингредиентов к ним. Использование различных технологий приготовления сложных холодных соусов на основе майонеза и его производных (майонез из творога с апельсинами, айоли, шантильи, тартар, соус ремулад). Декорирование блюд соусами. Выдерживание температуры при подаче и хранении. Проведение контроля качества и безопасности сложных холодных соусов на основе майонеза. | 6 |
Тема 2.8. Приготовление сложных холодных соусов из фруктов и ягод. | Организация рабочего места, подбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов, методы их безопасного использования. Разработка ассортимента сложных холодных соусов из фруктов и ягод. Проверка качества продуктов и дополнительных ингредиентов к ним. Использование различных технологий приготовления сложных холодных соусов из фруктов и ягод (соус "Мельба", соус клюквенный, из черной смородины, апельсиновый соус). Декорирование блюд соусами. Выдерживание температуры при подаче и хранении. Проведение контроля качества и безопасности сложных холодных соусов из фруктов и ягод. | 6 |
Организация процесса приготовления и приготовление, оформление и отделка сложных холодных блюд из рыбы, мяса и домашней птицы. | ||
Тема 2.9. Приготовление и оформление сложных холодных блюд из рыбы. | Организация рабочего места, подбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов, методы их безопасного использования. Разработка ассортимента сложных холодных блюд из рыбы. Проверка качества продуктов для приготовления сложных холодных блюд из рыбы. Использование различных технологий приготовления сложных холодных блюд из рыбы. Сервировка и оформление сложных холодных блюд из рыбы. Декорирование блюд сложными холодными соусами. Выдерживание температуры при подаче и хранении. Проведение контроля качества и безопасности сложных холодных блюд из рыбы. | 6 |
Тема 2.10. Приготовление и оформление сложных холодных блюд из мяса. | Организация рабочего места, подбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов, методы их безопасного использования. Разработка ассортимента сложных холодных блюд из мяса. Проверка качества продуктов для приготовления сложных холодных блюд из мяса. Использование различных технологий приготовления сложных холодных блюд из мяса. Сервировка и оформление сложных холодных блюд из мяса. Декорирование блюд сложными холодными соусами. Выдерживание температуры при подаче и хранении. Проведение контроля качества и безопасности сложных холодных блюд из мяса. | 6 |
Тема 2.11. Приготовление и оформление сложных холодных блюд из домашней птицы. | Организация рабочего места, подбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов, методы их безопасного использования. Разработка ассортимента сложных холодных блюд из домашней птицы. Проверка качества продуктов для приготовления сложных холодных блюд из домашней птицы. Использование различных технологий приготовления сложных холодных блюд из домашней птицы. Сервировка и оформление сложных холодных блюд из домашней птицы. Декорирование блюд сложными холодными соусами. Выдерживание температуры при подаче и хранении. Проведение контроля качества и безопасности сложных холодных блюд из домашней птицы. | 6 |
Тема 2.12. Приготовление и оформление диетических холодных блюд. | Организация рабочего места, подбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов, методы их безопасного использования. Разработка ассортимента сложных диетических холодных блюд. Проверка качества продуктов для приготовления диетических холодных блюд. Использование различных технологий приготовления диетических холодных блюд (фрикадельки рыбные в маринаде, мясной сырок с соусом, язык заливной). Сервировка и оформление диетических холодных блюд. Декорирование блюд сложными холодными соусами. Выдерживание температуры при подаче и хранении. Проведение контроля качества и безопасности диетических холодных блюд. | 4 |
Дифференцированный зачет | Тестирование | 2 |
Итого часов | 72 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы производственной практики осуществляется на предприятиях общественного питания г. Когалыма.
Оснащение:
Кухня организации питания:
Весы настольные электронные;
Пароконвектомат;
Конвекционная печь или жар;
Микроволновая печь;
Расстоечный шкаф;
Плита электрическая;
Фритюрница;
Электрогриль (жарочная поверхность);
Шкаф холодильный;
Шкаф морозильный;
Шкаф шоковой заморозки;
Льдогенератор;
Стол холодильный с охлаждаемой горкой;
Тестораскаточная машина;
Планетарный миксер;
Диспенсер для подогрева тарелок;
Блендер (ручной с дополнительной насадкой для взбивания);
Мясорубка;
Овощерезка;
Процессор кухонный;
Слайсер;
Куттер или бликсер (для тонкого измельчения продуктов);
Миксер для коктейлей;
Соковыжималки (для цитрусовых, универсальная);
Машина для вакуумной упаковки;
Кофемашина с капучинатором;
Ховоли (оборудование для варки кофе на песке);
Кофемолка;
Лампа для карамели;
Аппарат для темперирования шоколада;
Сифон;
Газовая горелка (для карамелизации);
Машина посудомоечная;
Стол производственный с моечной ванной;
Стеллаж передвижной;
Моечная ванна двухсекционная.
Кондитерский цех организации питания:
Весы настольные электронные
Конвекционная печь
Микроволновая печь
Подовая печь (для пиццы)
Расстоечный шкаф
Плита электрическая
Шкаф холодильный
Шкаф морозильный
Шкаф шоковой заморозки
Тестораскаточная машина (настольная)
Планетарный миксер (с венчиками: прутковый, плоско-решетчатый, спиральный)
Тестомесильная машина (настольная)
Миксер (погружной)
Мясорубка
Куттер
Соковыжималки (для цитрусовых, универсальная)
Пресс для пиццы
Лампа для карамели
Аппарат для темперирования шоколада
Сифон
Газовая горелка (для карамелизации)
Термометр инфрокрасный
Термометр со щупом
Овоскоп
Машина для вакуумной упаковки
Производственный стол с моечной ванной
Производственный стол с деревянным покрытием
Производственный стол с мраморным покрытием (охлаждаемый)
Моечная ванна (двухсекционная)
Стеллаж передвижной
4.2. Основные источники:
1. Андонова, Н.И. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента: учебник / Н.И. Андонова. – М.: Академия, 2018. – 220 с. – Текст: непосредственный. |
2. Домарецкий, В.А. Технология продуктов общественного питания: учебник / В.А. Домарецкий. – М.:Форум, 2016. – 400 с. - Текст: непосредственный. |
3. Технология продукции общественного питания. Лабораторный практикум: учеб.пособ./ Н.А. Акимова, Б.А. Баранов, Г.Н. Дзюба и др.; под ред. Л.П. Липатовой. – М.: Форум, 2016. – 376 с. - Текст: непосредственный. |
4. Харченко, Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учеб.пособ./ Н.Э. Харченко. – М.: Академия, 2016. – 512 с. – Текст: непосредственный. |
Электронные издания:
- Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 дек.1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ].
- Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276].
- СанПиН 2.3.2. 1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98.
- СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18 [в редакции СП 1.1.2193-07 «Дополнения № 1»]. – Режим доступа: http://www.fabrikabiz.ru/1002/4/0.php-show_art=2758.
- СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27
Интернет-ресурсы:
1. Большой электронный сборник рецептур для предприятий общественного питания www.100menu.ru
2. Сборник рецептур мучных кондитерских изделий www.tsf2000.ru
3. Электронные книги по кулинарии www.dom-eking.ru
4. Электронная книга по кулинарии rogalik.com/elektronnaya_kulinariya_skschat
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика реализуется в организациях общественного питания, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренных программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Преподаватели: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Руководители практики: высококвалифицированные специалисты - представители организации, на базе которой проводится практика: специалисты, выполняющие работы на должностях, соответствующих профилю модуля.
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения производственной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции. | Текущий контроль: - экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении работ в процессе производственной практики. Промежуточная аттестация: - экспертная оценка выполнения практических заданий на дифференцированном зачете. Итоговый контроль: - экзамен по модулю |
Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции. | |
Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции. | |
Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. | Текущий контроль: - экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении работ в процессе производственной практики. Промежуточная аттестация: - экспертная оценка выполнения практических заданий на дифференцированном зачете. Итоговый контроль: - экзамен по модулю |
Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов. | |
Организация работы структурного подразделения. | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам: -Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах; -Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности; -Определение этапов решения задачи; -Определение потребности в информации; -Осуществление эффективного поиска; -Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных; -Разработка детального плана действий; -Оценка рисков на каждом шагу; -Оценка плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, определение (выбор) критериев оценки и предложение действий по улучшению плана; | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по производственной практике. |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности: -Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач; -Проведение анализа полученной информации, выделение в ней главных аспектов; -Структурирование отобранной информации в соответствии с параметрами поиска; -Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по производственной практике. |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие: -Использование актуальной нормативно- правовой документации по профессии (специальности); -Применение современной научной профессиональной терминологии; -Определение траектории профессионального развития и самообразования; | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по производственной практике. |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами: -Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач; -Планирование профессиональной деятельности; | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по производственной практике. |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста: -Грамотное устное и письменное изложение своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке; -Проявление толерантности в рабочем коллективе. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по производственной практике. |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей: -Понимание значимости своей профессии; -Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей; | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по производственной практике. |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях: -Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; -Обеспечение ресурсосбережения на рабочем месте; | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по производственной практике. |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности: -Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры; -Поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по производственной практике. |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности -Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по производственной практике |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке: -Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке; -Ведение общения на профессиональные темы. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по производственной практике. |
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере: -Определение инвестиционной привлекательности коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; -Составление бизнес- плана; -Презентация бизнес-идеи; -Определение источников финансирования; -Применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по производственной практике. |
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Дополнения и изменения к рабочей программе на учебный год
Дополнения и изменения на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________
В рабочую программу внесены следующие изменения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в рабочую программу обсуждены на заседании МС ___________________________________________________________________________
«_____» ____________ 20____г. (Протокол № _______ ).
Председатель МС ________________ /___________________/
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ -МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «КОГАЛЫМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» |
РАССМОТРЕНО на заседании МО социально-экономического профиля Протокол № _ от « __ » ________ 2019 г. Руководитель МО ______________ Н.В. Зотова | . |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОХОЖДЕНИЮ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНОЙ ХОЛОДНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО
19.02.10 Технология продукции в общественном питании
код и наименование специальности
базовая подготовка
социально-экономический профиль
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Составитель: Головань Ирина Викторовна, старший методист, преподаватель спецдисциплин БУ «Когалымский политехнический колледж»
Когалым, 2019 г.
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.02 Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции
Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.
Методические рекомендации адресованы студентам очной формы обучения.
В электронном виде методические рекомендации размещены на файловом сервере по адресу: https://infourok.ru/user/ribakova-irina-viktorovna1 в разделе материалы » производственная практика (ПП.02 Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции).
.
Уважаемый студент!Производственная практика является составной частью профессионального модуля ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНОЙ ХОЛОДНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ, по профессии 19.02.10 Технология продукции в общественном питании
Требования к содержанию практики регламентированы:
-федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 19.02.10 Технология продукции в общественном питании
-учебными планами профессии 19.02.10 Технология продукции в общественном питании;
- рабочей ПМ.02 Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции;
-потребностями ведущих учреждений (и/или организаций, предприятий):
-настоящими методическими указаниями
По профессиональному ПМ.02 Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции учебным планом предусмотрена производственная практики
Производственная практика направлена на приобретение Вами первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по данному виду профессиональной деятельности.
Производственная практика по профессии направлена на формирование у Вас общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста. В рамках производственной практики Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения работников общественного питания.
Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.
Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве поваров. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям работников общественного питания.
Прохождение производственной практики является обязательным условием обучения.
Обращаем Ваше внимание, что студенты, не прошедшие практику, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.
Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от ОУ поможет Вам без проблем получить оценку по практике.
Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.
Желаем Вам успехов!
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Производственная практика является составной частью образовательного процесса по профессии 19.02.10 Технология продукции в общественном питании и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции.
Цели производственной практики:
- углубление и закрепление теоретических знаний, умений навыков по учебным дисциплинам и дисциплинам профессиональных модулей;
-комплексное освоение всех видов профессиональной деятельности;
-приобретение первичных практических навыков и профессиональных умений по избранной специальности;
-формирование общих и профессиональных компетенций;
-подготовка обучающихся к самостоятельной работе по специальности
ВД | Требования к умениям | Требования к практическому опыту |
Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции. | - органолептически оценивать качество продуктов для приготовления сложной холодной кулинарной продукции; - Использование различных технологий приготовления сложных холодных блюд и соусов; - проводить расчеты по формулам; - Использование различных технологий приготовления сложных холодных блюд и соусов для лечебного и детского питания; - безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием для приготовления сложных холодных блюд и соусов; - выбирать методы контроля качества и безопасности приготовления сложных холодных блюд и соусов; - выбирать температурный и временной режим при подаче и хранении сложных холодных блюд и соусов; - оценивать качество и безопасность готовой холодной продукции различными методами; | - разработки ассортимента сложных холодных блюд и соусов; - расчета массы сырья и полуфабрикатов для приготовления сложных холодных блюд и соусов; - проверки качества продуктов для приготовления сложных холодных закусок, блюд и соусов; - организации технологического процесса приготовления сложных холодных закусок, блюд и соусов; - приготовления сложных холодных блюд и соусов, используя различные технологии, оборудование и инвентарь; - сервировки и оформления канапе, легких и сложных холодных закусок, оформления и отделки холодных блюд из рыбы, мяса и птицы; - декорирования блюд сложными холодными соусами; - контроля качества и безопасности сложных холодных блюд и соусов; |
1.3. Количество часов на освоение производственной практики
В рамках освоения ПМ.02 - 72 часа
Практика может быть организована на следующих предприятиях питания:
№ п/п | Наименование предприятия | Специализация предприятия по профилю специальности | Адрес предприятия |
1 | Управление Социальных Объектов | Общественное питание | |
2 | Ресторан «Миснэ» | Общественное питание | |
4 | Кафе « Чехов» | Общественное питание | |
5 | Ресторан « Старый томас» | Общественное питание |
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции ФГОС СПО и способствовать формированию общих компетенций (ОК).
По прибытии на место прохождения практики, Вы совместно с руководителем практики составляете календарный план прохождения практики по квалификации специальности. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике.
В зависимости от места прохождения практики Вы должны получить следующий практический опыт:
ПК | Задания на практику | Результат должен найти отражение |
ПК 2.1 | -проверять органолептическим способом качество зерновых и бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста; | В дневнике, в отчете и в приложении |
ПК 2.2 | -приготавливать и оформлять каши различной консистенции. Органолептическая оценка качества, бракераж блюд. -приготавливать и оформлять блюда из каш. Органолептическая оценка качества, бракераж блюд. -приготавливать и оформлять блюда из бобовых. Органолептическая оценка качества, бракераж блюд. | В дневнике, в отчете и в приложении |
ПК 2.3 | -приготавливать и оформлять блюда и гарниры из макаронных изделий. Органолептическая оценка качества, бракераж блюд. | В дневнике, в отчете и в приложении |
ПК 2.4 | -приготавливать и оформлять блюда из яиц и яичной смеси. Органолептическая оценка качества, бракераж блюд. -приготавливать и оформлять блюда из творога. Органолептическая оценка качества, бракераж блюд. | В дневнике, в отчете и в приложении |
ПК 2.5 | -приготавливать фарши и начинки. -приготавливать дрожжевое тесто безопарным способом и простые изделия из него. Оценка качества изделий. -приготавливать дрожжевое тесто опарным способом и простые изделия из него. Оценка качества изделий. -приготавливать тесто для блинов, оладий. -приготавливать и оформлять блины, оладьи. Оценка качества блюд. -приготавливать тесто для вареников, пельменей и лапши-домашней. -приготавливать и оформлять пельмени, вареники. Оценка качества изделий. | В дневнике, в отчете и в приложении |
Примерный перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике
1.Договор
2.Дневник
3.Характеристика с места прохождения практики (благодарственное письмо, отзыв о работе обучающихся).
4.Аттестационный лист (Заключение результатов (наряд) выполнения выпускных практических работ).
5.Отчет по производственной практике.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
Общее руководство практикой осуществляет зам. директора по УПР. Ответственный за организацию практики утверждает общий план её проведения, обеспечивает контроль проведения со стороны старшего мастера, руководителей/мастеров производственного обучения, организует и проводит инструктивное совещание с руководителями практики, обобщает информацию по аттестации студентов, готовит отчет по итогам практики.
Практика осуществляется на основе договоров между образовательным учреждением и предприятиями, в соответствии с которыми последние предоставляют места для прохождения практики (при наличии у студента направления с указанием даты и номера приказа по колледжу). В договоре оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики. Консультирование по выполнению заданий, контроль посещения мест производственной практики, проверка отчетов по итогам практики и выставление оценок осуществляется руководителем практики.
Перед началом практики проводится организационное собрание. Посещение организационного собрания и консультаций по практике – обязательное условие её прохождения!
Организационное собрание проводится с целью ознакомления Вас с приказом, сроками практики, порядком организации работы во время практики в организации, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п.
ВАЖНО! С момента зачисления практикантов на рабочие места на вас распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на предприятии, в учреждении или организации!
3.1.Основные обязанности студента в период прохождения практики
При прохождении практики Вы обязаны:
- своевременно прибыть на место практики с предъявлением путевки;
- соблюдать внутренний распорядок, соответствующий действующим нормам трудового законодательства;
- выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие в данной организации (учреждении);
- подчиняться действующим на предприятии/или в организации, учреждении правилам;
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
- полностью выполнять виды работ, предусмотренные заданиями по практике;
- ежедневно заполнять дневник практики;
- по окончании практики принести в колледж оформленный отчет, подготовленный в строгом соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций;
- сдать отчет по практике в установленные руководителем практики сроки.
3.2. Обязанности мастера производственного обучения\руководителя практики:
- провести организационное собрание/установочную конференцию студентов перед началом практики;
- установить связь с куратором практики от организации, согласовать и уточнить с ним индивидуальный план практики, исходя из особенностей предприятия;
- обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и нормативов работы студентов на предприятии/в организации;
- посетить предприятие/организацию, в котором студент проходит практику, встретиться с руководителями базовых организаций с целью обеспечения качества прохождения практики студентами;
- обеспечить контроль соблюдения сроков практики и ее содержания;
- оказывать методическую помощь студентам при сборе материалов и выполнении отчетов;
- провести итоговый контроль отчета по практике в форме дифференцированного зачета с оценкой, которая выставляется руководителем практики на основании оценок со стороны куратора практики от предприятия, собеседования со студентом с учетом его личных наблюдений;
- вносить предложения по улучшению и совершенствованию проведения практики перед руководством ОУ.
3.3 Обязанности куратора практики от предприятия
Ответственность за организацию и проведение практики в соответствии с договором об организации прохождения практики возлагается на руководителя подразделения, в котором студенты проходят практику.
Куратор практики:
- знакомится с содержанием заданий на практику и способствует их выполнению на рабочем месте;
- знакомит практиканта с правилами внутреннего распорядка;
- предоставляет максимально возможную информацию, необходимую для выполнения заданий практики;
- в случае необходимости вносит коррективы в содержание и процесс организации практики студентов;
- по окончании практики дает характеристику-отзыв о работе студента-практиканта;
- оценивает работу практиканта во время практики.
4.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
Отчет по производственной практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики (направление, договор); материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике.
Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.
Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:
№ п/п | Расположение материалов в отчете | Примечание |
Титульный лист | Шаблон приложении № 1. | |
Внутренняя опись документов, находящихся в деле | Шаблон приложении № 2. | |
Индивидуальный план проведения практики | Шаблон приложении № 3. Разрабатывается практикантом в соответствии с заданиями по практике, утверждается руководителем практики в первую неделю практики. | |
Характеристика на практиканта | Шаблон приложении № 4. Пишется на бланке организации в свободной форме. Подписывается куратором от предприятия и заверяется печатью. | |
Отчет о выполнении заданий по производственной практике | Шаблон приложении № 5. Пишется практикантом. Отчет является ответом на каждый пункт плана и сопровождается ссылками на приложения.
| |
Сводная ведомость оценки сформированности ПК | Шаблон приложении № 6. Сводная ведомость оценки сформированности профессиональных компетенций является обязательной составной частью дневника по практике. Ведомость заполняется куратором практики от предприятия/организации по окончанию практики. Отсутствие оценок в ведомости не позволит практиканту получить итоговую оценку по практике и тем самым он не будет допущен до квалификационного экзамена по ПМ. | |
Приложения | Приложения представляют собой материал, подтверждающий выполнение заданий на практике (копии созданных документов, фрагменты программ, чертежей и др.). На приложении делаются ссылки в «Отчете о выполнении заданий по практике». Приложения имеют сквозную нумерацию. Номера страниц приложений допускается ставить вручную. | |
Дневник по практике | Шаблон приложении № 7. Заполняется ежедневно. Оценки за каждый день практики ставит куратор от предприятия/учреждения. |
Перечень документов, прилагаемых к отчету:
№ п/п | Расположение материалов в отчете | Примечание |
Договор с предприятием/организацией на прохождение практики. | Выдается ответственным за организацию практики (заведующим отделением/начальником учебно-производственных мастерских, зам. директора по УПР). | |
Благодарственное письмо в адрес ОУ и/или лично практиканта. | Выдается на предприятии/организации. Прикладывается к отчету при его наличии. |
Требования к оформлению текста отчета
- Отчет пишется:
- от первого лица;
- оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;
- поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1;
- отступ первой строки – 1 см;
- размер шрифта - 14;
- межстрочный интервал - 1,5;
- расположение номера страниц - сверху по центру;
- нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится;
- верхний колонтитул содержит ФИО, № группы, курс, дата составления отчета.
- Каждый отчет выполняется индивидуально.
- Текст отчета должен занимать не менее 6 страниц.
- Содержание отчета формируется в папке с файлами.
Приложение № 1
Шаблон титульного листа
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «КОГАЛЫМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» |
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНОЙ ХОЛОДНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО
19.02.10 Технология продукции в общественном питании
код и наименование специальности
базовая подготовка
социально-экономический профиль
Студента (ки) гр. _______________ _______________________________ (Фамилия, И.О.) |
Организация:___________________ _______________________________ Наименование места прохождения практики |
Руководитель практики (Фамилия, И.О.) |
Оценка__________________ |
Когалым, 2019г.
Шаблон внутренней описи документов
Приложение 2
ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ
документов, находящихся в отчете
студента(ки) гр.
№ п/п | Наименование документа | страницы |
Договор | ||
Индивидуальный план | ||
Характеристика | ||
Отчет о выполнении заданий практики | ||
Сводная ведомость оценки сформированности ПК | ||
Приложение № n | ||
Приложение № n | ||
Дневник по практике |
00.00.0000
Шаблон индивидуального плана
Приложение 3
СОГЛАСОВАНО Наставник от предприятия ________________ И.О.Фамилия «___»__________ 20____ г. | УТВЕРДИТЬ Руководитель практики от ОУ ________________ И.В. Головань «_____» _____________20____ г. |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
прохождения практики
№ п/п | Наименование мероприятий | Время проведения | Отметка о выполне-нии |
1. | Вводный инструктаж, инструктаж по технике безопасности и охране труда на ПОП. | 00.00.0000 | Выполнил(а) |
3. | Подготовка рабочего места к работе, осмотр оборудования | ежедневно | Выполнил(а) |
4. | Выполнение работы на рабочих местах: | ежедневно | Выполнил(а) |
5. | Выполнение заданий на рабочем месте: | ежедневно | Выполнил(а) |
6. | Выполнение заданий на рабочем месте: | ежедневно | Выполнил(а) |
7. | Изучения технологической документации | ежедневно | Выполнил(а) |
8. | Освоение современного оборудования, инструмента и приспособлений. | ежедневно | Выполнил(а) |
9. | Изучение и применение высокопроизводительных приемов и способов труда. | ежедневно | Выполнил(а) |
Выполнение практической работы | 00.00.00 | Выполнил(а) | |
Оформление и предоставление отчета по практике. | 00.00.00 | Выполнил(а) |
Студент (ка) БУ «КПК» _____________ И.О.Фамилия
(подпись студента)
Шаблон характеристики
Приложение 4
ХАРАКТЕРИСТИКА
студента(ки) БУ «Когалымский политехнический колледж»
Фамилия Имя Отчество
Студент (ка) ……………………… (ФИО полностью) проходил практику с ____ ____________0000 г. по ____ ____________ 0000 г.
на _______________________________________________________________
название предприятия
За время прохождения практики проявил(а) себя следующим образом:
- место проведения практики посещалось ,
- отношение к должностным обязанностям ,
Студент, Фамилия Имя показал (а), что умеет/ не умеет планировать и организовывать собственную деятельность, обращаться с инструментом, оборудованием, соблюдать правила по Т.Б., способен(а)/ не способен налаживать взаимоотношения с другими сотрудниками, имеет хороший уровень культуры поведения, умеет/не умеет работать в команде. Обладает хорошими (отличными, удовлетворительными) теоретическими знаниями и практическими умениями, необходимыми для формирования профессиональных качеств.
Студент не справился со следующими видами работ: __________________________________________________________________
Программу практики выполнил (а) полностью. По результатам практики заслужил оценку «Хорошо» («Отлично», «Удовлетворительно»)
Рекомендуемый разряд________________________
Характеристика дана для предъявления в филиал БУ «КПК»
________ _____________________ _______________
Должность наставника/куратора подпись И.О. Фамилия
М.П.
Приложение 5
ШАБЛОН ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ
_________________________________________________________________________________________
ОТЗЫВ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Я, Фамилия Имя, студент группы №……. проходил практику указать название организации.
В ходе прохождения практики мной был изучен профессиональный модуль ПМ.02 Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции
Я принимал(а) участие в приготовлении блюд: котлеты манные (приложение №1), лапшевник ( приложение №2), …. ,. Мной совместно с куратом были изучены технологическая документация, современное оборудование (приложение №3), применение высокопроизводительных приемов и способов труда.
Вывод: при прохождении практики я закрепил (ла) и совершенствовала приобретенный в процессе обучения практический опыт в подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста. В целом практика мне очень понравилась.
Студентка БУ « КПК» И.О.Фамилия
ШАБЛОН СВОДНОЙ ВЕДОМОСТИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПК
_____________________________________________________________________________________ Приложение 6
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Название ПК | Основные показатели оценки результата (ПК) | Оценка зачтено/ не зачтено |
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жировых, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров. | -подготавливать зерновые и жировые продукты ; - подготовить сахар, муку, яйца, молоко для приготовления блюд и гарниров. | |
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы. | - приготавливать и оформлять каши разной консистенции; - приготавливать блюда и оформлять гарниры из каш; - приготавливать блюда из бобовых и кукурузы. | |
ПК 2.3.Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий. | - приготавливать и оформлять блюда и гарниры из макаронных изделий. | |
ПК 2.4 Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога. | - приготавливать и оформлять простые блюда из яиц и творога. | |
ПК 2.5 Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем. | - приготавливать и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем. |
Куратор практики ______ И.О. Фамилия
подпись
М.П.
00.00.0000
Приложение 7
ШАБЛОН ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ
____________________________________________________________________________________________
Д Н Е В Н И К
учета учебно-производственных работ
на производственной практике
Студента БУ «Когалымский политехнический колледж»
Фамилия, имя, отчество ________________________________________
______________________________________________________________________________
Группа № ТП-17
специальности CПО 19.02.10 Технология продукции в общественном питании
Профессия по ОК 016-94 Повар
Руководитель практики Головань Ирина Викторовна
Внутренние страницы дневника
по производственной практике
(количество страниц зависит от продолжительности практики)
№ п/п | Дата работы | Название или краткое содержание работ, выполненных обучающимися | Кол-во выполненных работ | Затрачено времени | Оценка выполненных работ | Подписи мастера п/о или мастера (бригадира) цеха, участка предприятия |
| ||||||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На практическую квалификационную работу, выполненную
Студентом _______________________________________________________
Составлено «____» ____________________ 201 года о том, что
обучающийся ___________________________________ оканчивающий
обучение по специальности СПО специальности CПО
19.02.10 Технология продукции в общественном питании
Выполнил практическую квалификационную работу по разряду ______________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
По норме времени на работу отведено _________ час; фактически
Выполнено за _________ час. Качество работы ________________________
Оценка _________________ Выполненная работа соответствует уровню
квалификации _______________________ разряда по профессии
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подпись лица принимающего работу _________________________________
Начальник участка (цеха) ___________________________________________
М. П.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
Цели и задачи практики | 5 |
Содержание практики | 7 |
Организация и руководство практикой | 8 |
Требования к оформлению отчета | 11 |
Приложения | 14-21 |
Приложение 1. Шаблон титульного листа отчета | 14 |
Приложение 2. Шаблон внутренней описи документов, находящихся в отчете | 15 |
Приложение 3. Шаблон индивидуального плана | 16 |
Приложение 4. Шаблон характеристики | 17 |
Приложение 5. Шаблон отчета о выполнении заданий по производственной практике | 18 |
Приложение 6. Шаблон сводной ведомости сформированности профессиональных компетенций | 19 |
Приложение 7. Шаблон дневника по производственной практике | 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – С...
Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции
Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции...
Перспективно тематический план по ПМ05.01 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ
Перспективно-тематический план составлен в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 (260807) «Технология продукции общественного питания» и рабочей программы по ПМ 05. Организация проце...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА по МДК.03.01 Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции
Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсового проекта, практические советы по подготовке и п...
Рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ по МДК 05.01.Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питании
Рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работспециальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы п...
Комплект контрольно-оценочных средств по МДК.05.01. Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания
КОС предназначен для контроля образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу профессионального модуля ПМ. 05 Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарн...