Проектная деятельность на уроках Технологии в условиях реализации ФГОС
методическая разработка по технологии

Бахурова Вера Владимировна

Метадическая разработка на тему "проектная деятельность на уроках Технологии в условиях реализации ФГОС"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность на уроках Технологии в условиях реализации ФГОС Докладчик: Бахурова В.В. учитель Технологии ГБОУ СОШ №532 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2018

Слайд 2

Проектная деятельность Под проектной деятельностью понимается любая социально значимая организованная деятельность обучающихся, опирающаяся на их индивидуальные интересы и предпочтения, направленная на достижение реальной, личностнозначимой, достижимой цели, имеющая план и критерии оценки результата, поддержанная культурой деятельности обучающихся, традициями, ценностями, освоенными нормами и образцами. Сущность понятия "проектная деятельность" связана с такими понятиями и категориями как "проект", "деятельность", "творчество" .

Слайд 3

Метод проектов Ведущим методом проектного обучения является метод проектов , позволяющий включить обучающегося в проектную деятельность В переводе с греческого – «путь исследования» - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, которая ориентирована на самореализацию личности обучающегося путем развития его возможностей и способностей в процессе создания товаров и услуг, имеющих практическую значимость.

Слайд 4

Цель деятельности стимулировать интерес обучающегося к решению различных проблем, возникающих на протяжении всей его жизни через формирование универсальных учебных действий

Слайд 5

Классификация проектов

Слайд 6

Творческие проекты Творческим проектом считается такая работа, когда вместе с готовыми изделиями представляются все материалы, отражающие этапы разработки и выполнения проекта Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов и четко продуманной структуры. Виды представления проекта могут быть: презентация, деловая игра, реклама, спектакль, праздник…

Слайд 7

Содержание проекта: - проблема (первая ступень без которой нет смысла вообще выполнять что-либо. Нас толкает к действию – проблема. Перед обучающимся её может поставить учитель, а может определить и сам обучающийся). - выявление конкретной потребности (степень надобности в зависимости от обстоятельств) - цель проекта - определение конкретной задачи (например: на данном этапе человек нуждается в спортивной сумочке, то задача – сконструировать и изготовить сумку) - проработка идей - обоснование выбора изделия - исследование (традиции, история, тенденции) - звездочка обдумывания (в центре пишется название изделия дальше под лучиками описывается: какие материалы понадобятся, инструменты, оборудование, модель, размеры, форма, стиль, сочетание дизайна с интерьером, этапы моделирования и конструирования, технология изготовления) - характеристика изделия ( для потребителя : качество, эстетический вид , функциональность, экологическая безопасность) для изготовителя : низкая себестоимость, экологическая чистота, безопасность производства) - выбор материала (несколько наименований и каждый обсудить) - выбор инструментов и оборудования (несколько наименований и каждый обсудить) - технология изготовления (технологическая карта) - инструкция по охране труда - экономический расчет (подсчитать себистоимость изделия) - экологическое обоснование - реклама (стихи, загадки) - самооценка (сделано ли то что запланировано, получился ли проект, доволен ли им автор, хочет ли что-нибудь в нем исправить) - социологическое исследование - используемая литература

Слайд 8

Результаты

Слайд 9

результаты Всероссийская олимпиада школьников по Технологии (школьный, районный, городской) Районная научно-практическая конференция учащихся (школьный, районный) Районный этап городского конкурса проектов «От идеи до воплощения» Экспертная деятельность во всероссийской олимпиаде школьников по Технологии (район)

Слайд 10

Путь создания успешного творческого проекта

Слайд 11

Сложности в работе над проектом Недостаточно сформированы умения ставить цели и задачи Определять проблему Определять конечный продукт Навыки самопрезентации Недостаточный уровень сформированности родительской компетенции

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

В статье представлен материал из опыта работы учителей по проектной деятельности с учащимися....

Тема самообразования: Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС.

План самообразованияучителя технологии Щербак Аллы ВалерьевныТема самообразования: Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС.Цель: расширение общепедагогическ...

Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС

Презентация:"Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации  ФГОС"...

Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС.

В статье учитель обобщает свой опыт по выполнению проектной деятельности учащимися на уроках технологии....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом и освоением новых знаний. Одним из видов тако...

Проектная деятельность на уроках технологии в условиях реализации ФГОС.

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно-ориентированног...

Методическая разработка по технологии на тему:"Проектная деятельность на уроках технологии в условиях реализации ФГОС".

В данной работе сделана попытка отразить роль проектной деятельности в реализации ФГОС второго поколении, место в курсе «Технология», познакомить с принципами разработки, а также методикой выполнени...