Проектная деятельность на уроках Технологии в условиях реализации ФГОС
методическая разработка по технологии
Метадическая разработка на тему "проектная деятельность на уроках Технологии в условиях реализации ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_na_urokah_tehnologii_v_usloviyah_realizatsii_fgos.ppt | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектная деятельность Под проектной деятельностью понимается любая социально значимая организованная деятельность обучающихся, опирающаяся на их индивидуальные интересы и предпочтения, направленная на достижение реальной, личностнозначимой, достижимой цели, имеющая план и критерии оценки результата, поддержанная культурой деятельности обучающихся, традициями, ценностями, освоенными нормами и образцами. Сущность понятия "проектная деятельность" связана с такими понятиями и категориями как "проект", "деятельность", "творчество" .
Метод проектов Ведущим методом проектного обучения является метод проектов , позволяющий включить обучающегося в проектную деятельность В переводе с греческого – «путь исследования» - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, которая ориентирована на самореализацию личности обучающегося путем развития его возможностей и способностей в процессе создания товаров и услуг, имеющих практическую значимость.
Цель деятельности стимулировать интерес обучающегося к решению различных проблем, возникающих на протяжении всей его жизни через формирование универсальных учебных действий
Классификация проектов
Творческие проекты Творческим проектом считается такая работа, когда вместе с готовыми изделиями представляются все материалы, отражающие этапы разработки и выполнения проекта Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов и четко продуманной структуры. Виды представления проекта могут быть: презентация, деловая игра, реклама, спектакль, праздник…
Содержание проекта: - проблема (первая ступень без которой нет смысла вообще выполнять что-либо. Нас толкает к действию – проблема. Перед обучающимся её может поставить учитель, а может определить и сам обучающийся). - выявление конкретной потребности (степень надобности в зависимости от обстоятельств) - цель проекта - определение конкретной задачи (например: на данном этапе человек нуждается в спортивной сумочке, то задача – сконструировать и изготовить сумку) - проработка идей - обоснование выбора изделия - исследование (традиции, история, тенденции) - звездочка обдумывания (в центре пишется название изделия дальше под лучиками описывается: какие материалы понадобятся, инструменты, оборудование, модель, размеры, форма, стиль, сочетание дизайна с интерьером, этапы моделирования и конструирования, технология изготовления) - характеристика изделия ( для потребителя : качество, эстетический вид , функциональность, экологическая безопасность) для изготовителя : низкая себестоимость, экологическая чистота, безопасность производства) - выбор материала (несколько наименований и каждый обсудить) - выбор инструментов и оборудования (несколько наименований и каждый обсудить) - технология изготовления (технологическая карта) - инструкция по охране труда - экономический расчет (подсчитать себистоимость изделия) - экологическое обоснование - реклама (стихи, загадки) - самооценка (сделано ли то что запланировано, получился ли проект, доволен ли им автор, хочет ли что-нибудь в нем исправить) - социологическое исследование - используемая литература
Результаты
результаты Всероссийская олимпиада школьников по Технологии (школьный, районный, городской) Районная научно-практическая конференция учащихся (школьный, районный) Районный этап городского конкурса проектов «От идеи до воплощения» Экспертная деятельность во всероссийской олимпиаде школьников по Технологии (район)
Путь создания успешного творческого проекта
Сложности в работе над проектом Недостаточно сформированы умения ставить цели и задачи Определять проблему Определять конечный продукт Навыки самопрезентации Недостаточный уровень сформированности родительской компетенции
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
В статье представлен материал из опыта работы учителей по проектной деятельности с учащимися....
Тема самообразования: Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС.
План самообразованияучителя технологии Щербак Аллы ВалерьевныТема самообразования: Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС.Цель: расширение общепедагогическ...
Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС
Презентация:"Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС"...
Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС.
В статье учитель обобщает свой опыт по выполнению проектной деятельности учащимися на уроках технологии....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом и освоением новых знаний. Одним из видов тако...
Проектная деятельность на уроках технологии в условиях реализации ФГОС.
Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно-ориентированног...
Методическая разработка по технологии на тему:"Проектная деятельность на уроках технологии в условиях реализации ФГОС".
В данной работе сделана попытка отразить роль проектной деятельности в реализации ФГОС второго поколении, место в курсе «Технология», познакомить с принципами разработки, а также методикой выполнени...