Формат технологической карты урока учителя технологии МБОУ «ООШ №5» г. Лесосибирска Троицкой О.К.
план-конспект урока по технологии (8 класс)

Троицкая Ольга Кирилловна

Тема урока :  «Бюджет семьи»                  Класс  8 Дата: 20.02.20

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели-результаты урока:

Предметные:

Метапредметные

- заинтересовать обучающихся;

-заставить задуматься над планированием расходов семейного бюджета;

- вызвать желание попробовать самостоятельно планировать бюджет семьи.

-устанавливать последовательное действие по выполнению задания;

- быть вовлеченным в деятельность по составлению бюджета семьи;

- развивать экономность, бережливость, расчетливость.

-построить логическую цепь рассуждений;

- аргументированно предложить и доказать варианты своего решения;

-  отстаивать свои мысли.

 -активизировать мыслительную деятельность;

-соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;

-осознавать успешность своей деятельности.

-  слушать, слышать, вступать в диалог с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл format_tehnologicheskoy_karty_uroka.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Формат технологической карты урока учителя технологии МБОУ «ООШ №5» г. Лесосибирска Троицкой О.К.

Тема урока :  «Бюджет семьи»                  Класс  8 Дата: 20.02.20

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели-результаты урока:

Предметные:

Метапредметные

- заинтересовать обучающихся;

-заставить задуматься над планированием расходов семейного бюджета;

- вызвать желание попробовать самостоятельно планировать бюджет семьи.

-устанавливать последовательное действие по выполнению задания;

- быть вовлеченным в деятельность по составлению бюджета семьи;

- развивать экономность, бережливость, расчетливость.

-построить логическую цепь рассуждений;

- аргументированно предложить и доказать варианты своего решения;

-  отстаивать свои мысли.

 -активизировать мыслительную деятельность;

-соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;

-осознавать успешность своей деятельности.

-  слушать, слышать, вступать в диалог с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли;

                                                                                                          Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предполагаемый результат учебной деятельности

Мотивационный этап

(6 минут)

-приветствие учащихся, проверка готовности к уроку;

- вопрос учителя: что мы проходили на прошлом занятии?

- показ видеоролика по теме урока «Лучший из лучших»;

- вопросы после просмотра:

 - что такое расходы?

- что такое доходы?

- какова будет наша цель на уроке?

На этапе мотивации тема не озвучивается. Оценочный лист

Ф. И. ученика………………………………

Критерии

Самооценка

Оценка учителя

Активность на уроке

(2 балла)

Вклад в работу группы

(3 балла)

Выступление перед классом (3 балла)

Итоговый балл

«5»- 8 баллов

«4»- 6-7 баллов

«3»- 5 и меньше            

приветствие;

- просмотр видеоролика;

- включаются в беседу;

- высказывают свою точку зрения;

- отвечают на вопросы.

- заинтересовать обучающихся;

-заставить задуматься над планированием расходов семейного бюджета;

- вызвать желание попробовать самостоятельно планировать бюджет семьи.

Этап планирования и организации деятельности

(35 мин)

- разбивает класс на группы- семьи;

-проблемный диалог: как, по вашему мнению, нужно составлять бюджет  семьи, что нужно учитывать? Какие статьи расходов являются обязательными ?

- предьявляет критерии, которые необходимо соблюдать при работе в группе (определить статьи доходов, определить статьи расходов, вычислить доходы, вычислить расходы, сделать вывод о характере бюджета семьи, предусмотреть подушку безопасности семьи)

- даёт задание для выполнения исследовательской работы:

- вычислить доход семьи за месяц;

- вычислить расходы семьи за месяц;

- составить сбалансированный бюджет семьи за месяц;

- предложить статьи экономии семейного бюджета.

Предлагает каждой группе озвучить свой бюджет и его статьи, вовлечь обучающихся в обсуждение результатов.

-включаются в проблемный диалог,

- предлагают свои приоритеты составления бюджета семьи;

-разбиваются на группы,

- обсуждают, составляют план работы;

- выявляют свои затруднения;

-разрешают проблемную ситуацию;

- вычисляют доход семьи;

- вычисляют расход семьи;

- составляют сбалансированный бюджет семьи за месяц (каждый делает свой объём работы в группе);

- готовят презентацию;

- озвучивают и комментируют результаты практической работы:

-предлагают пути экономии семейного бюджета.

 

-устанавливать последовательное действие по выполнению задания;

- построить логическую цепь рассуждений;

- аргументированно предложить и доказать варианты своего решения;

- быть вовлеченным в деятельность по составлению бюджета семьи;

-  отстаивать свои мысли.

 -активизировать мыслительную деятельность;

- развивать экономность, бережливость, расчетливость;

Рефлексивный этап (4мин)

-организовывает оценку знаний и достижений, используя лист самооценки.

-подводит  итоги работы.

-анализируют свою деятельность, осуществляют самооценку, соотносят цели и результаты, степень их соответствия, выполнение всех заданных критериев.

- соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;

-  слушать, слышать, вступать в диалог с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли;

-осознавать успешность своей деятельности.

Учитель технологии:                                  О.К. Троицкая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая деятельность по работе с одаренными детьми учителя технологии МБОУ «ООШ №5» г. Лесосибирска Троицкой Ольги Кирилловны.

В статье представлен материал о работе с одаренными детьми и результаты моей деятельности....

Технологическая карта урока по технологии в 6 классе в соответствии с ФГОС по теме «Технология приготовления первых блюд».

1.Изучить классификацию первых блюд, особенности технологии приготовления. 2.Формирование универсальных учебных действий....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии для 6 класса по теме: «Погода».

Тип урока: комбинированный.Цель:Создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания : «Описание погоды за сутки».Задачи:обучающие: изучение обучающимися материала о погоде, из...

Конкурс «Педагог-эколог года – 2019» Технологическая карта урока учителя биологии Зелёновского филиала №2 МБОУ Платоновской СОШ Рассказовского района Семёновой Анжелы Николаевны.

Предмет: биологияКласс: 6Тема урока:  Растительные сообществаТип урока: исследовательский практикум на экологической тропеЦель урока: организация условий достижения учащимися образовательных резу...

Технологическая карта урока в технологии деятельностного метода с применением технологии формирующего оценивания.

Тип урока: урок общеметодологической направленности. Класс: 10. Тема: Логарифмические выражения. Технологии: формипующее оцениване и деятельностный метод....

Признаки параллелограмма. Геометрия. 8 класс. Технологическая карта урока с технологией проблемного обучения и игровыми технологиями.

Урок геометрии в 8 классе "Признаки параллелограмма" с использованием технологии проблемного обучения и игровых технологий....