Конкурс «Педагог-эколог года – 2019» Технологическая карта урока учителя биологии Зелёновского филиала №2 МБОУ Платоновской СОШ Рассказовского района Семёновой Анжелы Николаевны.
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Предмет: биология
Класс: 6
Тема урока: Растительные сообщества
Тип урока: исследовательский практикум на экологической тропе
Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:
обобщение и применение на практике учебной информации о растительных сообществах при работе на экологической тропе.
Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Растительные сообщества»:
- применять полученные знания и умения для решения практических задач на экологической тропе,
- контроль уровня освоения материала,
- развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Техники и технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, элементы образовательной технологии развития критического мышления, развивающего обучения, составление логических таблиц.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
учителя биологии Зелёновского филиала №2
МБОУ Платоновской СОШ Рассказовского района
Семёновой Анжелы Николаевны.
Предмет: биология
Класс: 6
Тема урока: Растительные сообщества
Тип урока: исследовательский практикум на экологической тропе
Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:
обобщение и применение на практике учебной информации о растительных сообществах при работе на экологической тропе.
Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Растительные сообщества»:
- применять полученные знания и умения для решения практических задач на экологической тропе,
- контроль уровня освоения материала,
- развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Техники и технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, элементы образовательной технологии развития критического мышления, развивающего обучения, составление логических таблиц.
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
Знать: определения растительное сообщество, их типы, ярусность. Понимать: взаимосвязи в растительном сообществе, причины смены растительных сообществ. Уметь: характеризовать исследуемый участок экотропы, определять видовой состав участка, классы жизненности наиболее часто встречающихся пород, распределять древесную растительность по возрастному состоянию, характеризовать контрольные деревья, сезонные изменения в растительном сообществе, использование экотропы, проводить исследовательскую работу с соблюдением правил техники безопасности. | Постановка учащимися учебной задачи на основе необходимости применения полученных знаний на практике. Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задач. Составление плана достижения цели, осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач. Осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения. | Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение создавать общения, устанавливать аналогии. Умение структурировать знания и устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Планирование учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний. Восприятие выступлений учащихся. Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе. | Формирование экологического сознания, ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Осознанное осмысление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Осознание возникающих трудностей и стремление к их преодолению. Освоение новых видов деятельности. Формирование ценности безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения. |
Организационная структура урока
Типовые этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Скриншоты ресурсов |
Организационный момент | Сбор на экологической тропе. Положительный настрой на урок. | Приветствует учащихся. Чтение стихотворения ученицы школы: В зелени деревьев и кустов Мой поселок летом утопает, И о летнем солнце и тепле Потихоньку он зимой мечтает. Я люблю поселок свой родной, Хоть зимою часто ветры дуют. И когда из школы я иду, Чувствую, что улицы тоскуют По теплу, по солнцу, по листве, По ручья весенним и по птицам. И мне кажется, что в Родину мою Невозможно людям не влюбиться. «Обними дерево». Обнимая дерево, человек, как правило, испытывает положительные эмоции, это также позволяет почувствовать единство и гармонию с природой. | Приветствуют учителя, проверяют наличия оборудования для работы на местности. Постараться увидеть красоту окружающего нас мира. Обнять деревце. | |
Создание проблемной ситуации Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного применения изученного материала | Повторение и актуализация опорных знаний. Определение темы, цели и задач урока. Выяснение причины смены растительных сообществ в нашем парке. Закрепление и осмысление полученной информации. Мотивация учебной деятельности. | Проблемный вопрос - Является ли изучаемая нами сегодня экологическая тропа растительным сообществом? Направляет на постановку цели урока. Предлагает определить цель урока, затем конкретизирует ее формулированием задач урока. Предоставляет слово приглашенному на урок председателю НОУ «Малая академия наук», которая кратко рассказала и на примере фотографий показала историю возникновения парка пос. Зелёный, катастрофически засушливом лете 2010 года, гибели большинства деревьев, о разработанном и реализованном проекте «Вернем парку жизнь!» в 2013 году, о дальнейшем благоустройстве парка, создании в 2017 году экотропы. Предлагает устно составить «Логическую таблицу причинно-следственного характера», где фактом будет смена растительных сообществ в нашем парке. Показ необходимости ухода за экотропой, наблюдений за ростом и развитием растений. | Ставят цель и формулируют задачи урока. Слушают, смотрят фотографии, задают вопросы. Выдвигают предположения, делают выводы. Осознание важности ухода за экотропой, наблюдений за ростом и развитием растений. | Логическая таблица причинно-следственного характера: Причина Факт Следствия |
Исследовательский практикум | Организация деятельности учащихся по применению учебной информации на практике. | Организует работу в группах и выполнению предложенного задания. Напоминает учащимся о необходимости соблюдения техники безопасности при работе на экотропе. | Работают в 2-х группах. По результатам работы заполняют таблицы. | Работа группы 1. Работа группы 2. |
Проверка полученных результатов | Организация деятельности учащихся по предъявлению результата применения учебной информации. | Организует состязание между группами на быстроту нахождения ответов на задания. | Каждая группа представляет результаты своей работы. | 1 группа 2 группа |
Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия | Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. | Решение проблемного вопроса, поставленного вначале урока. Делает выводы о работе учащихся. «Составление синквейна» по правилам: Первая строчка - одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке - два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке - три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Закончите предложения: Сегодня на экоуроке я впервые узнал (сделал открытие для себя)... “Я думаю, что...” (Над чем вы задумались?) Для меня этот учебный материал важен потому что... Моё отношение к …….изменилось (почему?) | Доказывают, что изучаемая нами сегодня часть экологической тропы растительным сообществом. Проводят само- и взаимооценку. «Составление синквейна». Рефлексируют, анализируют, какие умения и навыки отработали и закрепили. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование читательской культуры учитель русского языка и литературы Зелёновского филиала МБОУ Платоновской СОШ Стребкова Н.В.
Формирование читательской культуры учитель русского языка и литературы Зелёновского филиала МБОУ Платоновской СОШ Стребкова Н.В. выступление на РМО...
Технологическая карта урока биологии по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию», 5 класс, М.: «Русское слово» 2013 по теме "Живые царства. Бактерии"
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".
Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
"Учитель года 2019". Технологическая карта открытого урока по английскому языку "Дикие и домашние животные".
Технологическая карта открытого урока по английскому языку на тему "Дикие и домашние животные"....
Игра Эрудит для районного конкурса "Лучший ученик года - 2019"
Дана игра была разработана мной специально для районного конкурса "Лучший ученик года - 2019".Перед участниками два поля для выбора вопросов, в одном из них - общие вопросы, во втором - вопр...