Рагимова Светлана Мамедовна

Сайт педагога - психолога ГКОУ РД "Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида"

Делай приятное и полезное другим, чтобы доставить удовольствие себе

Профессия: Педагог - психолог коррекционных образовательных учреждений

Профессиональные интересы: *

Увлечения: *

Страна: Россия

Регион: Республика Дагестан

Населенный пункт: Магарамкент

Место работы: ГКОУ РД "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sveta-mamedovna
«Не думайте, – говорил он, – что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его.. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение».
А.С. Макаренко

Не зли других, и сам не злись,

Мы ж гости в этом

Бренном мире,

И если что не так, смирись.

Будь поумнее, улыбнись,

Холодной думай головой.

Ведь в жизни все закономерно,

Зло, излученное тобой, к

Тебе вернется непременно…

Давайте восклицать,

Друг другом восхищаться.

Высоких слов

Не стоит опасаться.

Давайте говорить

Друг другу комплименты,

Ведь это все любви

Прекрасные моменты…

Давайте жить, во всем

Друг другу

Потакая, - тем более, что

Жизнь короткая такая!…

Омар Хайям

О себе

После окончания школы , в которой училась хорошо и с желанием, поступила в педагогический ВУЗ. Иначе быть, вероятно, не могло, поскольку, всегда с упованием и,...придыханием смотрела на Учителя . Как на необыкновенного человека. А ещё влияние моего отца, Алиева Мамеда Абдурахмановича.- талантливейшего педагога. Я старалась быть похожей на него - мужественного, собранного, талантливого и любимого школьниками. До сей поры они помнят его . И, что же!  "Я ПОЛУЧИЛАСЬ"! Половину своей педагогической деятельности работала учителем математики и физики, во второй -творю в коррекционной школе. Люблю работу, детей, радуюсь встречам с коллегами. И, какое счастье, я ощущаю с ними теплейший КОНТАКТ. В свободное время читаю, общаюсь , мечтаю. Да, самое главное. Есть друзья, дети, внуки!

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю  книги Н.Островский " Как закалялась сталь",

И.Калашников "Разрыв-трава", А.С. Пушкина 

Мои достижения

ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»

 

Если учитель имеет только любовь к делу, 

он будет хороший учитель. 

Если  учитель имеет только любовь к ученикам, 

как  отец, мать он будет лучше того учителя,

который прочел все книги, но не имеет любви 

ни к делу, ни к ученикам. 

Если учитель соединяет в себе любовь к делу

и к ученикам, он совершенный учитель.

Л.Н. Толстой

 

Для чего я живу? Что мне  дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Когда размышляешь над этими вопросами, то понимаешь, что каждый человек неповторим. И у каждого человека есть определенная «миссия» в этом мире.

Моя «миссия» - быть учителем. Для меня никогда не стоял вопрос: «Чем я хочу заниматься в жизни?», все получилось как-то само по себе: училась в общеобразовательной школе, затем учеба в педагогическом институте и успешно его закончила. Свой выбор быть учителем сделала я легко. Сейчас пытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему я выбрала этот нелёгкий путь. Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась этим – в то время ещё небольшим богатством с соседскими мальчишками и девчонками. Моей тяге «играть в учителя», проводя «уроки» с куклами, младшей сестрой, никто не препятствовал. А ещё влияние моего отца, Алиева Мамеда Абдурахмановича.- талантливейшего педагога. Позже я без колебаний выбрала ту область науки, которая открывала передо мной тайны мироздания, самая восхитительная из которых – жизнь.

Когда я пришла работать в коррекционную школу для детей с отклонениями в развитии, я поняла, что учить этих детей придётся всему тому, чему в обычных семьях учат родители: умываться, убирать постель, мыть пол и многому другому. Вот и получается, что педагоги давно взяли на себя роль семьи. Все в руках школы – воспитание, обучение. Мы должны подготовить ребенка к реальной жизни, вырастить из него не потребителя, а человека – созидателя, научить его адаптироваться в современном обществе, найти свое место в жизни, сформировать навыки практической деятельности, которые пригодятся им в самостоятельной жизни. Я и представить себе не могла, что так быстро «привяжусь» к этим детям. Особый ребенок —  это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к ним. Такие дети чисты и безобидны, непосредственны и беззащитны, и очень нуждаются в нашей помощи и поддержке. Тогда я задала себе вопрос: «Так чем же я могу помочь этим детям в качестве учителя? И какова моя миссия?». Ответы на эти вопросы мне видятся в следующем:

Во-первых, необходимо начать с себя, с преобразования собственной личности. Ведь без постоянного совершенствования своих знаний - нет учителя , и поэтому я формирую у себя способность к непрерывному научно-методическому и творческому развитию в качестве учителя: участвую в семинарах, вебинарах, дистанционных курсах по олигофренопедагогике, реализации ФГОС для детей с ОВЗ , психолого-педагогическим аспектам воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта.

Во-вторых, чтобы нести свою миссию достойно, необходимо развивать свои личностные качества. И я начала вырабатывать эти качества у себя. Наиболее важным личностным качеством, на мой взгляд, является проявление «мудрого» терпения, так как. В моём классе у многих детей нарушены поведенческие функции и я проявляю к ним чуткое терпение, заботу, оказываю незамедлительную помощь, сопереживаю в неудачах. Я люблю детей такими, какие они есть, ведь доброта и любовь к детям является  не- иссякающей силой для движения в правильном направлении при работе с особыми детьми. Я убеждена, что каждый ребенок обучаем, поэтому мне хотелось бы выявить  еще одну личностную особенность – это педагогический оптимизм. Речь идет о деятельном оптимизме, то есть ,я, как учитель, стараюсь вникнуть во внутренний мир ребенка, анализирую его уровень развития, и в зависимости от этого, ищу пути воспитания, обучения и развития, свято веря, что мое педагогическое воздействие будет успешным. И я могу с уверенностью сказать, что за этот короткий срок мои дети научились воспринимать меня, слышать, понимать, выполнять посильные им задания.

В-третьих, понимаю, что большей ценностью для коррекционного педагога является привитие ребенку общечеловеческих ценностей, норм поведения, навыков самообслуживания и, поэтому, больше внимания на уроках я уделяю именно этим темам.

«Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь»,- сказал Василий Ключевский. Ведь детская душа видит и чувствует порой больше и глубже, чем огромный мир взрослых. Видит всё: любовь и ненависть, искренность и подделку. И поэтому я стараюсь быть Человеком, способным не только передавать знания, но и преподносить их так эмоционально и чувственно, чтобы каждое слово стало значимым. Ведь учитель - не только воспитатель, но и друг, «вторая мама». Чтобы достигнуть намеченных целей и результатов в своей работе, обеспечиваю оптимистический тон жизнедеятельности детского ученического коллектива, создаю атмосферу действительно открытого, доверительного общения.

Таким образом, я пришла к выводу, что педагогами не рождаются — ими становятся, постоянно оттачивая свое мастерство. Учитель в коррекционном обучении – это не просто профессия, это особое предназначение, особый склад души. Он ответственен, терпелив, обладает знаниями, мастерством и творческим потенциалом. Я очень рада, что выбрала для себя эту профессию, хотя знаю, что мне будет нелегко в течение всего педагогического пути, так как нужно будет постоянно находиться в поиске новых форм, методов и технологий обучения и воспитания детей с особыми потребностями.

В завершение своего эссе я хотела бы вернуться к основной мысли, обозначенной в начале: «Что же есть миссия учителя?». На мой взгляд,  миссия педагога, именно коррекционного образования - в узком плане сводится к развитию у детей жизненно необходимых навыков, чтобы став взрослыми, они смогли самостоятельно себя обслуживать, к помощи им в успешной адаптации в обществе и к приобщению их к общечеловеческим ценностям.

Мне хочется быть таким  учителем, который помогает принять окружающий мир и принять себя в нём. И, конечно же, тепло на сердце у меня будет только тогда, когда у моих воспитанников, кроме знаний, останутся в душе такие ощущения, которые соответствуют словам стихотворения неизвестного автора:

Мы замечаем не всегда,
Как много нам забот
И терпеливого труда
Учитель отдает.

С едва заметной сединой
На темно-русой прядке
Стоит она перед тобой,
Сложив стопой тетрадки.

И любишь ты, как он, как я,
Ее - и скажем прямо:
Она - вторая мать твоя.
А кто дороже мамы?

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: