Рабочая программа по Технологии 8 класс (базовый уровень) (реализация ФГОС - ОО)
рабочая программа по технологии (8 класс)
Рабочая программа по Технологии 8 класс (базовый уровень) (реализация ФГОС - ОО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по Технологии 8 класс (базовый уровень) (реализация ФГОС - ОО) | 67.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
городского округа Ступино Московской области
| «Утверждено» Директор МБОУ СОШ №9 ____________ Г.А. Ершова Приказ № __________ от «____ » __________ 201___ г. |
Рабочая программа
по Технологии
8 класс
(базовый уровень)
(реализация ФГОС - ОО)
Учитель: Другов Александр Викторович.
Ступино
2019 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 8-го класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» и авторской программы по Технологии: В. М. Казакевич «Технология. Технический труд» 5-8 кл. М; Дрофа 2014 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Сроки реализации программы один год. В соответствии с Учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9», количество часов, отведённых на изучение учебного предмета «Технология» на учебный год составляет – 35 часов, (1 час в неделю), что соответствует авторской программе по технологии В. М. Казакевича.
В 1 триместре – 10 часов
Во 2 триместре – 14 часов
В 3 триместре – 11 часов
Общая характеристика предмета
Рабочая программа составлена с учётом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из направлений: «Технология. Технический труд»
Содержанием программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование информации;
- основы черчения, графики, дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- творческая, проектная деятельность;
- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:
• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся.
Цели и задачи образовательной области «Технология» в 8 классе
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- приобретение общетрудовых, политехнических и специальных знаний, умений и навыков на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых объектов труда;
- воспитание трудолюбия, потребности в труде, самостоятельности, ответственности, инициативности, предприимчивости, честности и порядочности;
- воспитание культуры личности, связанной с трудовой деятельностью (культуры труда, экономической культуры, экологической культуры и др.);
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных и организаторских умений в процессе различных видов деятельности;
- формирование способности самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и способностей.
Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает:
I.. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
Для этого учащиеся должны быть способны:
- определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;
- находить и использовать необходимую информацию;
- выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);
- планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);
- оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.
II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
- Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
- Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
- Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
Задачи учебного предмета
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
- формирование политехнических знаний и экологической культуры;
- привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
- ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
- обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
- воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
- овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышении
конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:
– планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
– определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
– комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
– проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
– мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
– виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;
– приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
– выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
– использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
– согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
– объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
– оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
– диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
– обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:
- В познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
- владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
- В трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
- выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
- расчет себестоимости продукта труда;
- экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
- В мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
- согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
- В эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование технического изделия;
- моделирование художественного оформления объекта труда;
- разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- опрятное содержание рабочей одежды.
5. В коммуникативной сфере:
- формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
- публичная презентация и защита проекта технического изделия;
- разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
- потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
- В психофизической сфере
- развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Обобщенные результаты обучения технологии
Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение:
– трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
– умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
– навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Система контроля и оценивания учебных достижений учащихся
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;
текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме. Он позволяет обучающимся усвоить последовательность технологических операций;
рубежный, который проводится после завершения изучения каждого блока. Он закрепляет знания и умения, связанные технологической характеристикой изделия;
итоговой - проводимый после завершения всей учебной программы.
Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ ученических работ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки.
Для постоянного контроля за выполнением требований государственного образовательного стандарта в поурочное планирование встроены разделы стандарта и примерной программы, относящиеся к изучаемой теме.
Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися по данной теме, тематического тестирования, защиты проектов, а также участием в выставках и конкурсах.
Система оценки результатов включает: оценку базовых знаний и навыков, оценку умений и навыков подготовки, оценку коллективно индивидуальную (качество индивидуальной работы).
Оценка знаний и умений в результате работы проводится с помощью экспресс-опросов на каждом занятии, также проводятся выставки, где сами дети оценивают ту или иную работу.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изготовление изделий из древесных и поделочных материалов декоративно-прикладного назначения. (9 часов )
Основные теоретические сведения
Виды ящичных угловых соединений. Порядок определения размеров ящичного соединения. Приёмы разметки. Способы запиливания шипов, долбления проушин. Техника прорезной резьбы.
Точение внутренней поверхности. Правила безопасной работы. Способы отделки токарных изделий.
Практические работы
Упражнения по разметки шипов и проушин. Разметка деталей. Изготовление на деталях шипов и проушин. Сборка деталей на клею.
Подготовка поверхностей деталей под резьбу. Выполнение прорезной резьбы по рисунку.
Упражнения по вытачиванию внутренней полости заготовок. Обтачивание контура изделия. Высверливание отверстий. Вытачивание внутренней полости. Окончательная обточка наружной поверхности. Отделка изделия.
Технология изготовления изделий из металлов и пластмасс ( 9 часов )
Основные теоретические сведения
Быстрорежущие стали, твёрдые сплавы и минералокерамические материалы, их применение. Допуски и посадки на размеры деталей. Шероховатость обработанной поверхности. Классификация резцов. Геометрия резца. Понятие о режиме резания. Отрезание заготовок. Виды токарных работ. Способы измерения линейных размеров микрометром. Способы защиты металлов от коррозии. Классификация пластмасс. Свойства пластмасс. Технология токарной обработки пластмасс.
Практические работы
Вытачивание канавок, сверление отверстий и нарезание резьбы на токарно-винторезном станке. Упражнения по измерению размеров деталей микрометром. Контроль размеров измерительным инструментом.
Изготовление изделий, включающих детали из листовой стали и сортового проката. Отделка изделий с защитой от коррозии. Изучение видов пластмасс.
Электротехнические работы (2 ч)
Основные теоретические сведения
Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте.
Общее представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Коммутациионная аппаратура управления коллекторным двигателем. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока.
Методы регулирования скорости и изменение направления вращения (реверсирования) ротора. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
Практические работы
Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока. Подборка деталей. Монтаж цепи модели. Испытание модели. Сборка цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.
Санитарно-технические работы (2 ч)
Основные теоретические сведения
Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Виды инструментов и приспособлений для санитарно-технических работ. Их назначение, способы и приемы работы с ними. Устройство водоразборных кранов и вентилей. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов. Причины подтекания воды в водоразборных кранах и вентилях, сливных бачках. Способы ремонта. Утилизация бытовых отходов. Экологические проблемы, связанные с утилизацией бытовых отходов. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.
Практическая работа
Ознакомление с системами водоснабжения и канализации в школе и дома. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам. Разборка и сборка запорных устройств системы водоснабжения. Учебные работы по замене прокладок и установке новых герметизирующих колец в запорных устройствах.
Элементы техники (2 ч)
Основные теоретические сведения
Преобразование энергии и ее эффективное использование. Энергетические машины. Классификация двигателей. Действие сил в машинах.
Практическая работа
Решение технических задач.
Профессиональное самоопределение (2 ч)
Основные теоретические сведения
Роль профессии в жизни человека. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Выбор и характеристика по справочнику условий поступления и обучения в профессиональном учебном заведении.
Практическая работа
Ознакомление по Единому тарифноквалификационному справочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с массовыми профессиями региона. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования в различных источниках, включая Интернет.
Бюджет семьи (2 ч)
Основные теоретические сведения
Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Потребительский кредит. Как правильно распорядиться свободными средствами.
Практические работы
Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование расходов семьи с учетом ее состава на неделю, месяц, год. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи.
Проектные работы (7 ч)
Основные теоретические сведения
Подготовительный этап: выбор и обоснование темы проекта, историческая и техническая справки, оформление списка литературы.
Конструкторский этап: дизайнерская задача, конструкторская документация.
Технологический этап: технологические задачи, выбор инструментов и технологии изготовления, технологическая документация.
Этап изготовления изделия: организация рабочего места, выполнение технологических операций, культура труда.
Заключительный этап: экономическое и экологическое обоснование, форма рекламы изделия, выводы по итогам работы, отчет по проекту, защита проекта.
Практические работы
Выбор объекта проектирования, выявление потребности в изделии и обоснование темы проекта, сбор и обработка необходимой информации, составление исторической и технической справок. Анализ существующего состояния, выбор рациональной конструкции изделия, составление композиции, разработка конструкторской документации на проектируемое изделие. Разработка технологической документации. Изготовление изделия. Экономическое обоснование проекта; экологическое обоснование, выбор формы рекламы изделия. Выводы по итогам работы, оформление отчета о проделанной работе, защита проекта.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Количество часов |
Раздел 1. «Изготовление изделий из древесных и поделочных материалов декоративно-прикладного назначения.» 9 часов | ||
1. | Виды декоративноприкладного творчества и народных промыслов России. | 1 |
2. | Эстетические и эргономические требования к из делию. Основные средства художественной выразительности. | 1 |
3. | Виды поделочных материалов и их свойства. | 1 |
4 | Виды и правила построения орнаментов при резьбе. Технологии художественной резьбы и точения | 1 |
5 | Разработка эскизов изделий и их декоративное оформление | 1 |
6 | Выбор материалов. Определение последовательности изготовления изделия. | 1 |
7 | Выполнение работ с применением технологий ручной и машинной обработки и отделки. | 3 |
Раздел 2. «Технология изготовления изделий из металлов и пластмасс.» 9 часов | ||
8 | Чтение чертежа детали цилиндрической и призматической формы и сборочного чертежа. | 1 |
9 | Организация рабочего места токаря и фрезеровщика. Правила безопасности труда. | 1 |
10 | Токарно-винторезный станок. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. | 1 |
11 | Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке. | 1 |
12 | Фрезерный станок. Инструменты и приспособления для работы на фрезерном станке. | 1 |
13 | Изготовление деталей призматической формы на фрезерном станке. | 1 |
14 | Изготовление резьбовых соединений. | 1 |
15 | Инструментальный контроль качества деталей. Сборка изделий. | 1 |
16 | Профессии и специальности рабочих, занятых выполнением токарных и фрезерных работ | 1 |
Раздел 3. «Электротехнические работы.» 2 часа | ||
17 | Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Общая характеристика принципов работы двигателей постоянного и переменного тока. | 1 |
18 | Разборка и сборка устройств с электродвигателями. Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора. | 1 |
Раздел 4. «Санитарно-технические работы.» 2 часа | ||
19 | Схемы водоснабжения и канализации в доме. Виды, назначение инструментов и приспособлений для санитарно-технических работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно_технических или ремонтно-отделочных работ | 1 |
20 | Ознакомление с системой водоснабжения и канализации в школе и дома. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Разборка, сборка и ремонт запорных устройств системы водоснабжения. | 1 |
Раздел 5. «Элементы техники.» 2 часа | ||
21 | Преобразование энергии и ее эффективное использование. Энергетические машины. | 1 |
22 | Классификация двигателей. Действие сил в машинах. Решение технических задач | 1 |
Раздел 6. «Профессиональное самоопределение.» 2 часа | ||
23 | Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Производи тельность и оплата труда. Региональный рынок труда и его конъюнктура. | 1 |
24 | Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования | 1 |
Раздел 7. «Бюджет семьи.» 2 часа | ||
25 | Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. | 2 |
26 | Потребительские качества товаров и услуг. Права потребителя и их защита. Потребительский кредит. Как правильно распорядиться свободными средствами | 2 |
Раздел 8. «Проектные работы.» 7 часов | ||
27 | Порядок выбора темы проекта. Методы обоснования конструкции изделия и этапов ее изготовления. Методы поиска ин формации об изделии и материалах. | 1 |
28 | Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). | 1 |
29 | Конструирование и дизайн-проектирование. Подготовка технической и технологической документации с использованием ПК. | 1 |
30 | Изготовление изделия. | 2 |
31 | Методы определения себестоимости изделия. Цена изделия, как товара. Способы проведения презентации проектов. | 1 |
32 | Презентация проекта. | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к рабочей программе по Технологии
8 класс
(реализация ФГОС ООО)
№ п/п |
Тема урока | Дата проведения урока | ||||||
По плану | По факту | |||||||
8А | 8Б | 8В | 8А | 8Б | 8В | |||
1 триместр | ||||||||
Раздел 1. Изготовление изделий из древесных и поделочных материалов декоративно-прикладного назначения. 9 часов (1 час в неделю) | ||||||||
1 | Виды декоративноприкладного творчества и народных промыслов России. | 05.09 | 05.09 | 05.09 | ||||
2 | Эстетические и эргономические требования к изделию. Основные средства художественной выразительности. | 12.09 | 12.09 | 12.09 | ||||
3 | Виды поделочных материалов и их свойства. | 19.09 | 19.09 | 19.09 | ||||
4 | Виды и правила построения орнаментов при резьбе. Технологии художественной резьбы и точения | 29.09 | 29.09 | 29.09 | ||||
5 | Разработка эскизов изделий и их декоративное оформление | 03.10 | 03.10 | 03.10 | ||||
6 | Выбор материалов. Определение последовательности изготовления изделия. | 17.10 | 17.10 | 17.10 | ||||
7 | Выполнение работ с применением технологий ручной и машинной обработки и отделки. | 24.10 | 24.10 | 24.10 | ||||
8 | Выполнение работ с применением технологий ручной и машинной обработки и отделки. | 31.10 | 31.10 | 31.10 | ||||
9 | Выполнение работ с применением технологий ручной и машинной обработки и отделки. | 07.11 | 07.11 | 07.11 | ||||
Раздел 2. Технология изготовления изделий из металлов и пластмасс. 9 часов (1 час в неделю) | ||||||||
10 | Чтение чертежа детали цилиндрической и призматической формы и сборочного чертежа. | 14.11 | 14.11 | 14.11 | ||||
2 триместр | ||||||||
11 | Организация рабочего места токаря и фрезеровщика. Правила безопасности труда. | 28.11 | 28.11 | 28.11 | ||||
12 | Токарно-винторезный станок. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. | 05.12 | 05.12 | 05.12 | ||||
13 | Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке. | 12.12 | 12.12 | 12.12 | ||||
14 | Фрезерный станок. Инструменты и приспособления для работы на фрезерном станке. | 19.12 | 19.12 | 19.12 | ||||
15 | Изготовление деталей призматической формы на фрезерном станке. | 26.12 | 26.12 | 26.12 | ||||
16 | Изготовление резьбовых соединений. | 09.01 | 09.01 | 09.01 | ||||
17 | Инструментальный контроль качества деталей. Сборка изделий. | 16.01 | 16.01 | 16.01 | ||||
18 | Профессии и специальности рабочих, занятых выполнением токарных и фрезерных работ | 23.01 | 23.01 | 23.01 | ||||
Раздел 3. Электротехнические работы. 2 часа. (1 час в неделю) | ||||||||
19 | Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Общая характеристика принципов работы двигателей постоянного и переменного тока. | 30.01 | 30.01 | 30.01 | ||||
20 | Разборка и сборка устройств с электродвигателями. Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора. | 06.02 | 06.02 | 06.02 | ||||
Раздел 4. Санитарно-технические работы. 2 часа (1 час в неделю) | ||||||||
21 | Схемы водоснабжения и канализации в доме. Виды, назначение инструментов и приспособлений для санитарно-технических работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ | 13.02 | 13.02 | 13.02 | ||||
22 | Ознакомление с системой водоснабжения и канализации в школе и дома. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Разборка, сборка и ремонт запорных устройств системы водоснабжения. | 20.02 | 20.02 | 20.02 | ||||
Раздел 5 . Элементы Техники. 2 часа. (1 час в неделю) | ||||||||
23 | Преобразование энергии и ее эффективное использование. Энергетические машины. | 27.02 | 27.02 | 27.02 | ||||
24 | Классификация двигателей. Действие сил в машинах. Решение технических задач | 05.03 | 05.03 | 05.03 | ||||
3 триместр | ||||||||
Раздел 6. Профессиональное самоопределение. 2 часа (1 час в неделю) | ||||||||
25 | Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Производительность и оплата труда. Региональный рынок труда и его конъюнктура. | 19.03 | 19.03 | 19.03 | ||||
26 | Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования | 26.03 | 26.03 | 26.03 | ||||
Раздел 7. Бюджет семьи. 2 часа (1 час в неделю) | ||||||||
27 | Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. | 02.04 | 02.04 | 02.04 | ||||
28 | Потребительские качества товаров и услуг. Права потребителя и их защита. Потребительский кредит. Как правильно распорядиться свободными средствами | 09.04 | 09.04 | 09.04 | ||||
Раздел 8. Проектные Работы. 7 часов. (1 час в неделю) | ||||||||
29 | Порядок выбора темы проекта. Методы обоснования конструкции изделия и этапов ее изготовления. Методы поиска ин формации об изделии и материалах. | 16.04 | 16.04 | 16.04 | ||||
30 | Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). | 23.04 | 23.04 | 23.04 | ||||
31 | Конструирование и дизайн-проектирование. Подготовка технической и технологической документации с использованием ПК. | 30.04 | 30.04 | 30.04 | ||||
32 | Изготовление изделия. | 07.05 | 07.05 | 07.05 | ||||
33 | Изготовление изделия. | 14.05 | 14.05 | 14.05 | ||||
34 | Методы определения себестоимости изделия. Цена изделия, как товара. Способы проведения презентации проектов. | 21.05 | 21.05 | 21.05 | ||||
35 | Презентация проекта. | 28.05 | 28.05 | 28.05 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Средства обучения:
Оборудование школьных мастерских, дерево- и металло-обрабатывающие станки, столярные и слесарные инструменты, ручные электро-инструменты.
Литература
Для учителя:
1. Казакевич В.М. Технология. Технический труд : 5–8 классы : программа / В.М. Казакевич – М. : Дрофа , 2014.
2. Казакевич В. М. ч, Молева Г. А. Технология. Технический труд. 5 класс. Методическое пособие / В. М. Казакевич, Г. А. Молева – М. Дрофа , 2014.
3. Павлова, М. Б. Технология. 5–9 классы. Метод проектов в технологическом образовании школьников : пособие для учителя / М. Б. Павлова, Дж. Питт, М. И. Гуревич, И. А. Сасова. – М. : Вентана-Граф, 2000.
4. Марченко, А. В. Сборник нормативно-методических материалов по технологии / А. В. Мар-ченко, И. А. Сасова, М. И. Гуревич ; под ред. И. А. Сасовой. – М. : Вентана-Граф, 2004.
5. Гуревич, М. И. Технология. 5 класс : сб. проектов : пособие для учителя / М. И. Гуревич, М. Б. Павлова, Дж. Питт, И. А. Сасова. – М. : Вентана-Граф, 2004.
6. Павлова, М. Б. Технология. 6 класс. Метод проектов в технологическом образовании школьников / М. Б. Павлова, Дж. Питт, М. И. Гуревич, И. А. Сасова. – М. : Вентана-Граф, 2004.
7. Павлова, М. Б. Дизайн-подход как основа обучения / М. Б. Павлова, Дж. Питт. – Н. Новгород : НГЦ, 2000.
8. Сасова, И. А. Экономическое воспитание школьников в процессе трудовой подготовки / И. А. Сасова, А. Ф. Аменд. – М., 1988.
9.. Черчение.: учеб. \под ред. Степаковой В.В. – М.: Просвещение, 2005 г.
Для учащихся:
- Технология. Технический труд. 8 класс. Учебник, В. М. Казакевич, Г. А. Молева, – М. : Дрофа , 2014г.
2. Технология. Технический труд. 8 класс. Тетрадь для выполнения проекта В. М. Казакевич, Г. А. Молева, И. А. Пасынков – М. : Дрофа , 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...
Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-9 классы с ктп...
Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...
Рабочая программа по Технологии 5 класс (базовый уровень) (реализация ФГОС - ОО)
Рабочая программапо Технологии 5 класс(базовый уровень)(реализация ФГОС - ОО)...
Рабочая программа по Технологии 6 класс (базовый уровень) (реализация ФГОС - ОО)
Рабочая программа по Технологии 6 класс (базовый уровень) (реализация ФГОС - ОО)...
Рабочая программа по Технологии 7 класс (базовый уровень) (реализация ФГОС - ОО)
Рабочая программа по Технологии 7 класс (базовый уровень) (реализация ФГОС - ОО)...
Рабочая программа учебного предмета "Биология". Базовый уровень. По ФГОС 10-11 класс
Рабочая программа для учащихся 10 -11 классов, изучающих учебный предмет "Биология" на базовом уровне по ФГОС. Содержит календарно-тематическое планирование...