План-конспект урока по технологии в 6 классе на тему «Закрепление настенных предметов».
план-конспект занятия по технологии (6 класс)
План-конспект урока по технологии в 6 классе на тему «Закрепление настенных предметов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_zakreplenie_nastennyh_predmetov.docx | 58.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Учитель: Филимоненков Сергей Васильевич
Класс: 6
Тема: «Закрепление настенных предметов».
Цель: ознакомить учащихся с закреплением настенных предметов
Задачи:
Обучения: обучить приемам работы с инструментами и приспособлениями для закрепления настенных предметов
Воспитания: воспитывать чувство ответственности за свой труд, воспитывать аккуратность в работе.
Развития: развивать техническое мышление
Материалы и оборудование:.
Тип занятия – комбинированное.
Формы контроля: групповая, индивидуальная, самоконтроль, взаимоконтроль
Дидактические средства обучения: учебник технологии, РТ, плакаты
Формируемые УУД: личностные, познавательные, регулятивные.
Формируемые универсальные учебные действия
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
|
|
|
|
Ход урока
№ п./п. | Этапы урока | Цель этапа | Время мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | Активизация деятельности учащихся | 2 | Приветствие. 1) Сообщение темы и цели занятия. 2) Проверка готовности учащихся к занятию. 3)Назначение дежурных. Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас сегодня на занятии. Сегодня мы поговорим о геометрической резьбе. | Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему уроку. |
2. | Повторение пройденного мат-ла | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | 3 | На прошлом уроке мы говорили о отделке изделий из метала и пластмассы, давайте вспомним: 1)в чем заключается отделка изделия из тонколистового металла? (выравнивание его поверхностей, улучшается внешний вид и увеличивается сопротивление износу и коррозии) 2) что относится к предварительным работам перед отделкой? 3) какие инструменты применяют для отделки изделия? 4) почему при нанесении краски методом распыления из баллончика не следует долго окрашивать одно и тоже место? | Эмоционально настраиваются на урок. Отвечают на поставленные вопросы. |
3. | Изучение новой темы | Организовывать осмысленное восприятие новой информации | 15 | В помещениях на стенах размещают зеркала полки, картины, карнизы для штор и другие предметы Способ их крепления зависит от веса предмета и материала стены. В деревянную стену нетрудно забить гвозди или завернуть шурупы, надо только предварительно разметить шилом места их расположения. В кирпичной или бетонной стене сначала проделывают отверстие. Его можно выдолбить пробойником или шлямбуром (рис. 1). Рис. 1. Инструменты для пробивания отверстий в кирпичной или бетонной стене: а — пробойник; б — шлямбур Инструмент держат перпендикулярно стене и ударяют по нему сначала слабо, а затем сильнее. После каждого удара пробойник (или шлямбур) поворачивают вокруг своей оси на небольшой угол. Отверстие в стене можно получить сверлением дрелью с помощью спирального сверла с наконечником из твердого сплава. В полученное отверстие забивают деревянную пробку, диаметр которой должен быть на 1...2 мм больше диаметра отверстия, а длина равна глубине отверстия. Пробка не должна выступать из стены. Применяют также пластмассовые пробки с отверстием, которые имеют продольные разрезы и ребристую поверхность, препятствующую выпадению их из отверстия в стене (рис. 2). В пробку ввертывают подходящий по длине и диаметру шуруп. Он должен выступать из стены на 2...3 мм. а б в Рис. 2. Внешний вид пластмассовой пробки (а), ее установка в отверстие (б) и завинчивание крепежного шурупа (в) Правила безопасности 1. Работать пробойником и шлямбуром только 2. Пользоваться исправным инструментом. 3. Если отверстие в стене нужно пробить на большой высоте от пола, пользуйтесь стулом, табуретом, лестницей только убедившись в их устойчивости и надежности. | Учащиеся внимательно слушают учителя, конспектируют основные моменты |
4. | Практическая работа | Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний по теме занятия | 15 | Выполнение практической работы «Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепежных деталей». Для выполнения практической работы нам потребуется: деревянная основа, гвозди, шурупы, шило (для разметки). На деревянной основе выполните разметку. С помощью линейки и шила наметьте точки, в которые будут вбиваться гвозди или закручиваться шурупы. Обязательно надеть перчатки перед началом выполнения работы: возьмите гвоздь, установите его перпендикулярно деревянной основе в намеченной точке, и нанесите несколько ударов по шляпке гвоздя. Крепление с помощью шурупов проходит в следующей последовательности: 2)установите шуруп перпендикулярно намеченной шилом точки, и с помощью крестовой отвертки выполните несколько поворотов по часовой стрелке. | Выполняют практическую работу, работают в паре |
5. | Коррекция ошибок, контроль действий учащихся | Определить типичные ошибки и возможные пробелы | 3 | Учитель консультирует, проводит обход, контроль и коррекцию действий учащихся. | Представляют результаты усвоения материала в классе , формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок |
6. | Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание учащимися способов выполнения домашнего задания | 2 | Параграф 22, стр 133-135 | Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним |
7. | Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | 3 | 1. Перечислите правила безопасности при выполнении крепежных работ. 2. Что такое шлямбур? 3. Почему во время пробивания отверстия шлямбура его нужно поворачивать вокруг своей оси после каждого удара? 4. Как установить в стене пластмассовую пробку? 5. Почему диаметр деревянной пробки должен быть больше на 1…2 мм диаметра отверстия в стене? | Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, ее обсуждают, делают выводы |
8. | Рефлексия деятельности | Инициировать рефлексию учащихся | 2 | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. -Что нового узнали на уроке? Какие новые понятия вы изучили сегодня? -Где можно применить полученные знания в практической деятельности? -Для чего необходимо знать данный материал? -Какие затруднения у Вас возникли? Спасибо за урок! | Обобщают и систематизируют знания. Оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".
Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....
План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»
План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...
План-конспект открытого урока во 2-ом классе на тему "Друзья"
Тема интересная. У детей развивается монологическая и диалогическая речь. Умение правильно использовать глаголы в единственном и множественном числах. Ознакомление с пословицами о дружбе на...
План-конспект открытого урока математики в 6б классе по теме «Решение уравнений» в рамках методической недели МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода
Разработка урока по математике 6 класс...
План-конспект открытого урока в 5 «А» классе по теме «Free Time»
Конспект урока на тему "Свободное время"...
План-конспект открытого урока в 7 "а" классе по теме "Обработка боковых срезов прямой юбки"
План-конспект открытого урока по теме "Обработка боковых срезов прямой юбки"...
план-конспект открытого урока по технологии 7 класса
план- конспект открытого урока "Отделка выжиганием разделочной доски" 7 класс...