План-конспект урока по технологии в 6 классе на тему «Закрепление настенных предметов».
план-конспект занятия по технологии (6 класс)

План-конспект урока по технологии в 6 классе на тему «Закрепление настенных предметов». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl_zakreplenie_nastennyh_predmetov.docx58.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Учитель: Филимоненков Сергей Васильевич

Класс: 6

Тема: «Закрепление настенных предметов».

Цель: ознакомить учащихся с закреплением настенных предметов

Задачи:

Обучения: обучить приемам работы с инструментами и приспособлениями для закрепления настенных предметов

Воспитания: воспитывать чувство ответственности за свой труд,  воспитывать аккуратность в работе.

Развития: развивать техническое мышление

Материалы и оборудование:.

Тип занятия – комбинированное.

Формы контроля: групповая, индивидуальная, самоконтроль, взаимоконтроль

Дидактические средства обучения: учебник технологии, РТ, плакаты

Формируемые УУД: личностные, познавательные, регулятивные.  

Формируемые универсальные учебные действия

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

  • мобилизация внимания, уважение к окружающим
  • мобилизация  внимания, стремление узнать новое
  • осознание своих возможностей
  • осознание важности обучения предмету;
  • осознание важности обучения предмету и систематического выполнения д/з
  • осознание интереса и  важности изучения предмета;
  • контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала;
  • коррекция своих знаний
  • анализировать и устанавливать логическую последовательность  в ответах на вопросы
  • умение планировать этапы выполнения задания
  • целеполагание и планирование деятельности
  • порядок проведения  и организация урока по технологии
  • умение  работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное
  • анализ объектов труда с целью выбора идеи проекта
  • извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания
  • умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно  выстраивать  ответы, включающие технологическую терминологию.
  • взаимное сотрудничество  учителя  и обучающихся на уроке
  • инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации
  • сотрудничество и общение  учителя  и  обучающихся
  • вступать в диалог, с уверенностью в  полноте и точности выражения своих мыслей
  • слушать, слышать и анализировать мнения  собеседников
  • организовывать учебное взаимодействие  друг с другом, и в целом в коллективе

Ход урока

№ п./п.

Этапы урока

Цель этапа

Время

мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Активизация  деятельности учащихся

2

Приветствие.

 1) Сообщение темы и цели занятия.

2) Проверка готовности учащихся к занятию.

3)Назначение дежурных.

Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас сегодня на занятии.

Сегодня мы поговорим о геометрической резьбе.

Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему уроку.

2.

Повторение пройденного мат-ла

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

3

На прошлом уроке мы говорили о отделке изделий из метала и пластмассы, давайте вспомним:

1)в чем заключается отделка изделия из тонколистового металла? (выравнивание его поверхностей,  улучшается внешний вид и увеличивается сопротивление износу и коррозии)

2) что относится к предварительным работам перед отделкой?

3) какие инструменты применяют для отделки изделия?

4) почему при нанесении краски методом распыления из баллончика не следует долго окрашивать одно и тоже место?

Эмоционально настраиваются на урок.

Отвечают на поставленные вопросы.

3.

Изучение новой темы

Организовывать осмысленное восприятие новой информации

15

В помещениях на стенах размещают зеркала полки, картины, карнизы для штор и другие предметы Способ их крепления зависит от веса предмета и материала стены. В деревянную стену нетрудно забить гвозди или завернуть шурупы, надо только предварительно разметить шилом места их расположения.

В кирпичной или бетонной стене сначала проделывают отверстие. Его можно выдолбить пробойником или шлямбуром (рис. 1).

image001_94

Рис. 1. Инструменты для пробивания отверстий в кирпичной или бетонной стене: а — пробойник; б — шлямбур

Инструмент держат перпендикулярно стене и ударяют по нему сначала слабо, а затем сильнее. После каждого удара пробойник (или шлямбур) поворачивают вокруг своей оси на небольшой угол.

Отверстие в стене можно получить сверлением дрелью с помощью спирального сверла с наконечником из твердого сплава.

В полученное отверстие забивают деревянную пробкудиаметр которой должен быть на 1...2 мм больше

диаметра отверстия, а длина равна глубине отверстия. Пробка не должна выступать из стены.

Применяют также пластмассовые пробки с отверстием, которые имеют продольные разрезы и ребристую поверхность, препятствующую выпадению их из отверстия в стене (рис. 2). В пробку ввертывают подходящий по длине и диаметру шуруп. Он должен выступать из стены на 2...3 мм.

image002_39

а б в

Рис. 2. Внешний вид пластмассовой пробки (а), ее установка в отверстие (б) и завинчивание крепежного шурупа (в)

Правила безопасности

1.  Работать пробойником и шлямбуром только
в рукавицах.

2.  Пользоваться исправным инструментом.

3.  Если отверстие в стене нужно пробить на большой высоте от пола, пользуйтесь стулом, табуретом, лестницей только убедившись в их устойчивости и надежности.

Учащиеся внимательно слушают учителя, конспектируют основные моменты

4.

Практическая работа

Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний по теме занятия

15

Выполнение практической работы «Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепежных деталей».

Для выполнения практической работы нам потребуется: деревянная основа, гвозди, шурупы, шило (для разметки).

На деревянной основе выполните разметку.  С помощью линейки и шила наметьте точки, в которые будут вбиваться гвозди или закручиваться шурупы.

Обязательно надеть перчатки перед началом выполнения работы: возьмите гвоздь, установите его перпендикулярно деревянной основе в намеченной точке,  и нанесите несколько ударов по шляпке гвоздя.

Крепление с помощью шурупов проходит в следующей последовательности:

2)установите шуруп перпендикулярно намеченной шилом точки, и с помощью крестовой отвертки выполните несколько поворотов по часовой стрелке.

Выполняют практическую работу, работают в паре

5.

Коррекция ошибок, контроль действий учащихся

Определить типичные ошибки и возможные пробелы

3

Учитель консультирует, проводит обход, контроль и коррекцию действий учащихся.

Представляют результаты усвоения материала в классе , формулируют затруднения и осуществляют коррекцию,  возможных допущенных ошибок

6.

Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися способов выполнения домашнего задания

2

Параграф 22, стр 133-135

Осознают  вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним

7.

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

3

1. Перечислите правила безопасности при выполнении крепежных работ.

2. Что такое шлямбур?

3. Почему во время пробивания отверстия шлямбура его нужно поворачивать вокруг своей оси после каждого удара?

4. Как установить в стене пластмассовую пробку?

5. Почему диаметр деревянной пробки должен быть больше на 1…2 мм диаметра отверстия в стене?

Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, ее обсуждают, делают выводы

8.

Рефлексия деятельности

Инициировать рефлексию учащихся

2

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

-Что нового узнали на уроке?

Какие новые понятия вы изучили сегодня?

-Где можно применить полученные знания в практической деятельности?

-Для чего необходимо знать  данный материал?

-Какие затруднения у Вас возникли?

Спасибо за урок!

Обобщают и систематизируют знания.

Оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...

План-конспект открытого урока во 2-ом классе на тему "Друзья"

Тема интересная.  У детей развивается монологическая и диалогическая речь. Умение правильно использовать глаголы в единственном и множественном числах. Ознакомление с пословицами о дружбе на...

План-конспект открытого урока в 5 «А» классе по теме «Free Time»

Конспект урока на тему "Свободное время"...

План-конспект открытого урока в 7 "а" классе по теме "Обработка боковых срезов прямой юбки"

План-конспект открытого урока по теме "Обработка боковых срезов прямой юбки"...

план-конспект открытого урока по технологии 7 класса

план- конспект открытого урока "Отделка выжиганием разделочной  доски" 7 класс...