Открытое занятие по ремеслу в 6 классе
учебно-методический материал по технологии (6 класс)

Чумакова Елена Александровна

ОТКРЫТЫЙ УРОК ремесла Декоративно-прикладного творчества в 6 классе

ТЕМА: «Лепка из теста объёмных фигур».

Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Лепка из теста объёмных фигур».  

Задачи:

·                     формирование навыков работы с соленым тестом;

·                     развитие логического мышления, мелкой моторики рук;

·                     воспитывать самостоятельность, создание ситуации успеха в процессе решения цели урока.

Оборудование и материалы: у каждого свои герои сказки «Репка», мультимедийная презентация, солёное тесто, гречка, части картинок, краски, вода, кисточка, клеёнка, образец изделия (мышка), технологические карты, влажные салфетки, счётные палочки.

Тип урока: обобщение полученных знаний.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание урока

(деятельность учителя)

Деятельность детей

Оргмомент.

 

 

 

Подведение обучающихся к теме урока

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

Актуализация опорных знаний

 

 

 

Выполнение практической работы

 

 

 

6 Итог урока

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrzanyat_6kl_repka.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

Тема: «Лепка из теста объёмных фигур». 6-й класс

Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Лепка из теста объёмных фигур».  

Задачи:

  • формирование навыков работы с соленым тестом;
  • развитие логического мышления, мелкой моторики рук;
  • воспитывать самостоятельность, создание ситуации успеха в процессе решения цели урока.

Оборудование и материалы: у каждого свои герои сказки «Репка», мультимедийная презентация, солёное тесто, гречка, части картинок, краски, вода, кисточка, клеёнка, образец изделия (мышка), технологические карты, влажные салфетки, счётные палочки.

Тип урока: обобщение полученных знаний.

Ход урока.

I Оргмомент.

Обучающиеся рассаживаются по своим рабочим местам.

- Давайте вспомним, какое сегодня число и день недели?

- Правильно, среда 5 февраля.

II Подведение обучающихся к теме урока.

- Предлагаю вам части картинок, нужно их сложить и получится, то, чем будем заниматься на сегодня.

(обучающие складывают картинку из сказки «Репка»)

- Правильно, Репка!

Сегодня у нас итоговый урок по теме «Лепка из теста объёмных фигур». Урок пройдет необычно, а как, вы скоро сами всё поймёте. 

III Фронтальный опрос

- Ребята, к нам пришел Вопрос Вопросович, который хочет задать вам несколько вопросов по сказке:

- Как называется сказка?

- Ребята, а кто посадил репку? (Дед).

- Дед один тянул репку?

- Кто ему помогал?

- Как дед позвал бабку? («Бабка, идем репку тянуть!»)

- Дети, постарайтесь сказать голосом деда.

- На прошлых уроках мы лепили героев этой сказки (выставляются работы), а теперь давайте обыграем сказку. Перед вами герои сказки, сделанные вашими руками. Я буду рассказывать, вы мне помогать и выставлять за моим рассказом героев сказки.

- Что такое!? У вас нет мышки? Исправим?!

Мы сегодня будем  – Делать мышку. (Слайд 1)

IV- Актуализация опорных знаний.

- Как выглядит мышь? Давайте рассмотрим части её тела, их форму, размеры.

Вывод: Тело маленькое, чуть удлиненное к мордочке, приземистое. Ушки маленькие кругленькие. Лапки маленькие, коротенькие. Хвостик длинный и тонкий. Тело покрыто шерстью серого цвета.

V. Выполнение практической работы

- Считаем, сколько нужно слепить деталей? И откладываем палочки. (Дети называют, Учитель выкладывает палочки. (4+3))

- Всегда начинаем лепить любую часть с какой объёмной фигуры? (Шар)

Учитель показывает поэтапное изготовление.

При изготовлении проверяйте, соответствуют ли формы размерам частей тела, и лишь затем приступайте к соединению их в одно целое. Уточняйте формы, места соединения частей тела примазывайте пальцами, добавьте ушки, а глазки и носик мы делаем из гречки. Готовую мышку поставьте на подставку. Начинайте раскрашивать. Раскрасили. Мышь готова.

- Что требуется для работы?

- Оборудование? Материалы?: - Тесто, клеёнка, гречка, краски, вода.

- Приступая к выполнению практической работы, не забывайте: (Слайд2)

Соблюдай правила при работе:

  • работай на клеёнке;
  • вытирай руки салфеткой;
  • закрывай краски после работы;
  • соблюдай порядок на рабочем месте;
  • выполняй работу аккуратно;
  • бережно относись к оборудованию и материалам.

Самостоятельная практическая работа

Учащиеся выполняют практическую работу, ориентируясь на образец и операционно-технологическую карту, контролируют выполнение операций.— Периодическое проговаривание обучающимися названия выполняемой операции.

Текущий инструктаж – целевые обходы:

1 обход – проверить организацию рабочего места, соблюдение техники безопасности,

2 обход – проверить правильность выполнения трудовых приёмов и технологическую последовательность операций,

1-3 обход – оказать помощь (направляющую, организующую).

Физкультминутка по ходу практической работы.

Раз – поднялись, подтянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – ноги шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

VI. Итог урока. Демонстрация завершенных работ.

- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо слепили героев сказки!

- А сейчас внимательно посмотрите на экран (помощь свои поделки)

Просмотр на экране иллюстрации сказки «Репка»).

- Кто стоит первый за репкой?

- А кто второй?

- На каком по счету месте стоит внучка?

- Кто стоит за бабкой?

- Кто перед мышкой?

- Кто между бабкой и Жучкой?

(Ответы детей).

- Смог бы дед один вытянуть репку?

- Герои сказки были дружными?

 - ДА! (Только дружные действия героев сказки помогли им вытянуть репку).

Молодцы, ребята, вы показали отличную работу!!! Нам тоже пора заканчивать занятие. Спасибо!

Если осталось время. Игра «Кого не стало». Перед вами все герои сказки. Я вам говорю: «Раз, два, три закрыли глазки». Вы все дружно закрываете ладошками свои глазки. Потом я говорю: «Раз, два, три открыли глазки». Вы открываете свои глазки и отвечаете на вопросы: «Кто ушел домой? Кого не стало?»

Дети играют в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по биологии 10 класс на тему: “ Решение генетических задач” Конспект урока с использованием информационно- коммуникативных технологий (ИКТ).

Конспект занятия: «Решение генетических задач»  Цель: Обобщить знания о материальных основах наследственности и изменчивости, закрепить знания по решению разных типов   генети...

Открытое занятие по математике.10 класс. Элективный курс. Решение квадратных уравнений с параметрами

Сценарий элективного курса. 10 класс. Мультимедийное приложение SMART...

Конспект открытого урока по ремеслу в классе "Особый ребёнок". Аппликация из макаронных изделий "Воздушные шары".

Блок уроков по ремеслу  в 6 «О» классе  «Увлекательная страна Макарония».  От автора:      На мой взгляд, доступность и разнообразие макаронный изделий позволяют шир...

Открытое занятие "Народные ремесла на селе"

Конспект открытого занятия "Народные ремесла на селе"...

Открытое занятие в 6 «Б» классе по внеурочной деятельности на тему: «Изготовление тюльпана».

Цель: научиться выполнять цветок из гофрированной бумаги.Задачи: - овладеть практическими навыками изготовления цветка, - расширить представлений о весенних цветах; - закрепить знания п...

Конспект открытого занятия "My hobbies" 5 класс

Урок по теме «Hobbies» является 19 в разделе «Hobbies. Любимые занятия». Нетрадиционный, комбинированный урок обобщающего повторения направлен на активизацию и обобщение изученного материала....

Открытое занятие для учащихся 4 класса "Птицы - наши друзья"

Занятие направлено на формирование обобщения обобщения представления о зимующих и перелётных птицах...