Рабочая программа ДО "Цветы рукотворные"
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс)
Цветоделие – это увлекательное рукоделие. В России процветает сравнительно недавно – с 1930 года. В наши дни интерес к искусственным цветам возродился с новой силой, так как появились новые технологии, дизайнерские разработки и новые современные материалы.
Программа расчитана на 68 часов-2 часа в неделю.
Актуальность программы «Цветы рукотворные» заключается в том, что дети выполняют изделия, которыми могут использоваться в быту, оформить интерьер своей комнаты, изготовить украшение для волос и платья своими руками. Самый маленький, выполненный своими руками сувенир, может доставить большое удовольствие как самому ребенку, который изготовил этот сувенир, так и обладателю сувенира принявшего его в дар. Сколько любви и нежности вкладывает ребенок в изготовление сувениров для своих близких, родственников и знакомых и друзей.
Дети в возрасте 11-14 лет нетерпеливы, неусидчивы и торопливы, ищущие себя как в учебе, так и в творчестве. Образовательная программа «Декоративные цветы» разработана в связи с необходимостью учета индивидуальных, познавательных потребностей, возрастных и психологических особенностей ребенка 11-14 лет.
Программа нацелена на результативность и творческое развитие учащихся. Несложность выполняемых заданий на начальном этапе обучения и смена видов деятельности и материалов создаст ситуацию успеха, у ребенка появится стимул к дальнейшей работе в объединении.
Цель программы: Ознакомление детей с технологией изготовления декоративных цветов, желание самосовершенствоваться в творческой деятельности.
Задачи реализации программы:
Образовательные задачи:
• обучить детей изготавливать декоративные цветы из ткани, лент, фольги и капрона;
• познакомить с основными понятиями и терминами;
• научить пользоваться бульками, молдами, пресс-формами для изготовления и оформления различных видов цветов;
Развивающие задачи:
• развить индивидуальные способности: самостоятельность трудолюбие, способность к восприятию новых знаний.
Воспитательные задачи:
• воспитать способность видеть и воспринимать прекрасное, прилежание и тщательность в работе, аккуратность, опрятность;
• воспитать уважительное отношение к товарищам по творчеству и их труду.
Отличительная особенность программы «Цветы рукотворные» является вариативность - детям дается право выбора изделия, техники его выполнения, материалов и технологий, что очень важно для ребенка 11-14 лет. Такой подход рассчитан на большую эффективность обучения, заинтересованность детей в приобретении широкого круга разнообразных знаний и навыков по цветоделию и различных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ДО "Цветы рукотворные" | 63.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Заместитель директора по ВР _____________ Н.П.Парфентьева _______________ 2019 г | «Утверждено» Директор МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ» ___________ Н.В. Полякова _____________ 2019 г. | |
Рабочая программа По курсу дополнительного образования «Цветы рукотворные» Для 5-8 классов Педагога дополнительного образования Воробьевой Елены Евгеньевны 2019/2020 учебный год |
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, нормативно правовых документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- СанПиН, 2.4.3259 – 15 «Гигиенические требования к режиму дня и организации воспитательного процесса» (Постановление от 09.02.2015 г. № 8)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»
- Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002 г. № 13 – 51 – 28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ»
- с требованиями федерального государственного стандарта начального, общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089);федерального государственного стандарта основного, общего образования(приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. № 1897);
- Концепция духовно- нравственного развития личности гражданина России. – М. Просвещение, 2010;
- воспитательного плана дополнительного образования МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ»
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
Содержание программы: Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.
Цветоделие – это увлекательное рукоделие. В России процветает сравнительно недавно – с 1930 года. В наши дни интерес к искусственным цветам возродился с новой силой, так как появились новые технологии, дизайнерские разработки и новые современные материалы.
В освоении детьми изготовления декоративных цветов в программе выделяется 6 разделов:
I - Вводное занятие.
II – Изготовление декоративных цветов из ткани;
III - Изготовление декоративных цветов из ткани для украшения интерьера;
IV – Изготовление сувенирной продукции декоративных цветов из лент;
V – Изготовление декоративных цветов для украшения прически;
VI – Изготовление декоративных цветов из фоамирана, фольги, пряжи, перьев, фетра и др.;
Направленность дополнительной образовательной программы-художественная.
На занятиях объединения дети научатся изготовлению цветов из лент, ткани, капрона, фольги и фоамирана, фетра и пряжи,изучат различные приёмы цветоделия, изготовление шаблонов цветов, составление композиции.
Кроме того, юные рукодельницы овладеют целым рядом трудовых навыков и умений: изготовление шаблонов (вырезание ножницами), умение пользоваться выжигателем, бульками, молдами, используя различные приемы изготовления изделий из новых материалов по новым технологиям.
На занятиях широко применяются наглядные пособия, образцы, книги, шаблоны, рисунки. Программой определен индивидуальный подход к детям.
Новизной в программе является:
Новые технологии, новые материалы и инструменты используемые в процессе работы. Это работа с бульками, молдами, пресс-формами. Новые материалы: фольга, фоамиран, капрон для цветов.
Программа «Цветы рукотворные»» предполагает развитие у ребенка любознательности, интереса к изготовлению предметов интерьера, сувенирной продукции, украшений для волос и одежды своими руками.
У ребенка развивается самостоятельность, трудолюбие на начальном этапе обучения через репродуктивное копирование готовых изделий – сувениров и как результат освоения программы - развитие творчества у детей через творческую и поисковую деятельность, умение пользоваться справочной и специализированной литературой, библиотекой и интернетом, а создание индивидуальных творческих проектов формирует у детей дизайнерское мышление. Актуальность программы: «Цветы рукотворные» заключается в том, что дети выполняют изделия, которыми могут использоваться в быту, оформить интерьер своей комнаты, изготовить украшение для волос и платья своими руками. Самый маленький, выполненный своими руками сувенир, может доставить большое удовольствие как самому ребенку, который изготовил этот сувенир, так и обладателю сувенира принявшего его в дар. Сколько любви и нежности вкладывает ребенок в изготовление сувениров для своих близких, родственников и знакомых и друзей.
Дети в возрасте 11-14 лет нетерпеливы, неусидчивы и торопливы, ищущие себя как в учебе, так и в творчестве. Образовательная программа «Декоративные цветы» разработана в связи с необходимостью учета индивидуальных, познавательных потребностей, возрастных и психологических особенностей ребенка 11-14 лет.
Программа нацелена на результативность и творческое развитие учащихся. Несложность выполняемых заданий на начальном этапе обучения и смена видов деятельности и материалов создаст ситуацию успеха, у ребенка появится стимул к дальнейшей работе в объединении.
Педагогическая целесообразность программы:
Программа «Цветы рукотворные» предполагает индивидуальную работу с детьми, учитывая возрастные и физиологические особенности детей и личностно-ориентированный подход педагога к подбору материала программы и различных видов деятельности для детей возраста 11-14 лет в зависимости от развития и способностей ребенка
Программа знакомит детей с новыми современными материалами и технологиями в изготовлении декоративных цветов.
Изготовление декоративных цветов является одним из видов декоративно-прикладного искусства, которое в свою очередь помогает формировать и развивать познавательный интерес, культуру личности, раскрывает творческие способности детей, усиливает художественную направленность.
Цель программы: Ознакомление детей с технологией изготовления декоративных цветов, желание самосовершенствоваться в творческой деятельности.
Задачи реализации программы:
Образовательные задачи:
• обучить детей изготавливать декоративные цветы из ткани, лент, фольги и капрона;
• познакомить с основными понятиями и терминами;
• научить пользоваться бульками, молдами, пресс-формами для изготовления и оформления различных видов цветов;
Развивающие задачи:
• развить индивидуальные способности: самостоятельность трудолюбие, способность к восприятию новых знаний.
Воспитательные задачи:
• воспитать способность видеть и воспринимать прекрасное, прилежание и тщательность в работе, аккуратность, опрятность;
• воспитать уважительное отношение к товарищам по творчеству и их труду.
Отличительная особенность программы «Цветы рукотворные» является вариативность - детям дается право выбора изделия, техники его выполнения, материалов и технологий, что очень важно для ребенка 11-14 лет. Такой подход рассчитан на большую эффективность обучения, заинтересованность детей в приобретении широкого круга разнообразных знаний и навыков по цветоделию и различных материалов.
Возраст детей. Программа рассчитана на детей11-14 лет. Она предполагает индивидуальную работу и работу с подгруппами детей; учитывает возрастные и физиологические особенности детей и личностно-ориентированный подход педагога к подбору материала программы и различных видов деятельности.
Прохождение программы индивидуальное, по выбору самого ребенка, оптимальное количество детей на занятии 10 человек Набор в группы - свободный, он основан на желании детей заниматься изготовлением декоративных цветов, изготовлением различных сувениров – изделий, украшений и предметов для дома своими руками.
Программа построена по дидактическому принципу «от простого к сложному», «от абстрактного к конкретному» в зоне ближайшего и актуального развития. Это поэтапное усложнение как техники изготовления, так и изделий. Репродуктивное копирование изделия, выполненного уже кем-то из детей, настраивает ребенка на положительный результат. Несложность выполняемых заданий по изготовлению декоративного цветка на начальном этапе обучения и плавный переход от одной техники к другой с использованием различных материалов создают ситуацию успеха, у ребенка проявляется стимул к дальнейшей работе. Несколько занятий, и ребенок уже не хочет копировать чье-то изделие, а создает свою авторскую работу, а в конце года – индивидуальный творческий проект. Работая над творческим проектом, ребенок применяет все свои знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения.
Личностные, метапредметные результаты освоения программы
При освоении программы кружка «Цветы рукотворные» в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
Метапредметные результаты:
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательной и трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
Практический выход реализации программы:
• Участие в выставках, проводимых в объединении.
• Участие в исследовательской деятельности по программе.
• Выполнение коллективных работ для пополнения фонда творческого объединения
• Выполнение общественно - полезной работы (изготовление подарков ветеранам, изготовление работ для детей с ограниченными возможностями, работ ко дню пожилого человека).
Условия и средства реализации программы.
Специально оборудованный кабинет, отвечающий санитарно-ги-гиеническим требованиям и эргономическим подходом.
Помещение для занятий кружка « Цветы рукотворные»должно иметь хорошее, качественное освещение (желательно лампы дневного света).
Удобная для рукоделия мебель: высота стула соответствует высоте стола.
Столы и стулья должны быть удобными, соответствовать возрастным особенностям детей.
Программа может быть реализована при наличии минимального набора инструментов и материалов: (бульки, паяльник, клей ПВА, ткань, желатин, фоамиран, капрон, фольга, ножницы, шило, проволока, резиновая подушечка, гофрированная бумага или тейп-лента).
Формы реализации программы:
• Беседы по темам программы.• Индивидуальные занятия.• Коллективные занятия.• Исследовательские задания • Выполнение практических упражнений.• Выполнение образцов и авторских работ.• Оформление выставок.• Оформление работ • Выставки.• Экскурсии
Средства реализации программы.
Таблицы, плакаты, рисунки, наглядный материал.
Выкройки-шаблоны цветов
Образцы цветов.
Образцы тканей.
Бульки и электропаяльник к ним Ножницы Шило Нож Мягкая проволока Креповая бумага Электрическая плитка Желатин Ткань
Образцы ниток. Нитки х/б №10, №20 (для тычинок).
Шило. Ножницы для вырезания лепестков из ткани.
Проволока для стеблей цветка
Бумага гофрированная для обвивания проволочных стеблей.
Вата, нитки для тычинок и серединок цветов Клей ПВА
Клей «Момент Кристалл» Основы для изготовления композиций Краски (анилиновые красители, гуашь, фломастеры) Резина мягкая и жесткая - для выбуливания; очень жесткая - для прокалывания Нитки, бусинки, стеклярус и т.д. Презентационный видеоальбом с фотографиями работ
Технологические карты последовательности.
Видео-мастер-классы изготовления цветов.
Справочная и специализированная литература.
Методы и формы организации учебно-воспитательной деятельности: Особенности образовательного процесса.
Образовательный процесс строится как на основе традиционных методов обучения, так и на основе инновационных технологий.
Методы и технологии | На каком этапе применяются |
Объяснительно иллюстративный | При объяснении нового материала, обучении основным приемам |
Репродуктивный (работа по образцам) | При закреплении навыков и умений |
Продуктивный (творческий метод) | Самостоятельная творческая деятельность |
Регулятивная технология | Получение удовольствия от работы |
Коммуникативно-рефлексивная технология | Формирование адекватного межличностного поведения, самооценки. Создание благоприятного эмоционального фона. |
- Репродуктивный (дети внимательно смотрят и повторяют каждое движение);
- Частично-поисковый (дети начинают работу вместе с педагогом, а заканчивают по своему на свой вкус, либо додумываются сами);
- Творческий (дети изготавливают изделия на свой вкус и выбор).
Формы обучения:
Беседа, иллюстрация, показ, игра, самостоятельная работа.
Форма работы:
Индивидуальная, групповая.
Содержание обучения предусматривает ознакомление обучающихся с основами композиции; материаловедением; с технологией изготовления цветов из ткани, цветоведением. В процессе занятий обучающихся знакомят с литературой и иллюстративным материалом, с легендами и преданиями о цветах. Программой предусмотрено посещение выставок по изучению декоративно-прикладного искусства, экскурсий по наблюдению за живой природой.
Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей. На первом году обучения обучаемые получают элементарные навыки работы, изучают простые схемы и изготавливают шаблоны, изучают технологию изготовления цветов из бумаги, затем из ткани различной фактуры. На втором году обучения, обучающиеся закрепляют уже полученные знания, навыки и умения; продолжают овладевать более сложными технологиями изготовления цветов, декоративных элементов, целостных композиций, дополняя различными элементами, что параллельно связано с изучением основ композиции.
В план обучения внесены часы, рассчитанные на разработку и изготовление индивидуальных работ, что стимулирует творческий потенциал обучающихся, развивает их самостоятельность.
Содержание тем занятий подобрано с учетом постоянно обновляющейся методической литературы по данному направлению. Поэтому каждый год содержание программы также корректируется и изменяется.
Неотъемлемой частью программы являются выставки детских работ, которые проходят 1 раз в полугодие и позволяют проследить творческий рост каждого ребенка по следующим критериям:
- качество исполнения;
- соответствие работы возрасту ребенка;
- оригинальность идеи.
Участие в районных и краевых конкурсах и выставках позволяет активизировать творческий потенциал обучающихся.
Режим занятий: 1 год обучения-68 часов-1 раз в неделю, в субботу, по 2 часа;
Предполагаемые результаты:
обучающиеся должны знать:
- правила техники безопасности при работе с электроприборами, требования и организацию рабочего места;
- применяемые инструменты, их назначение;
- свойства и виды тканей;
- морфология цветка;
- технологический процесс изготовления и сборки цветов.
- способы изготовления сложных тычинок (маковая головка, лилия и т. д.);
- виды красителей, их применение;
- технологию окраски лепестков пищевыми красителями;
- основные сведения о видах художественной обработки ткани;
- правила техники безопасности при работе с электроприборами.
должны уметь:
- владеть инструментом;
- изготавливать основные виды цветов;
- выполнять простую гофрировку лепестков и листьев;
- подготавливать ткань к работе;
- собирать отделочный букет;
- организовать рабочее место;
- соблюдать правила безопасности труда.
- художественно оформлять лепесток с помощью красителей;
- выполнять сложный вид гофрировки лепестков и листьев;
- рисовать эскиз и выполнять работу по замыслу;
- собирать отделочную ветку и букетики.
Формы и виды контроля.
Система отслеживания результатов обучения включает два способа учета знаний, умений и навыков.
1) критерии оценки качества знаний, умений и навыков (для каждого обучающегося),
2) вопросы для начального, промежуточного и итогового контроля.
По результатам оценки качества знаний умений и навыков и вопросов контроля каждый обучающийся набирает определенное количество баллов, что позволяет педагогу определить его уровень овладения материала. Процедура оценивания - собеседование, тестирование (по вопросам контроля), выставки. Первичный контроль – это устный опрос: основные понятия, оборудование и инструменты, морфология растений. Проводиться по окончании первого полугодия. Промежуточный контроль проводиться по окончании второго полугодия. Контрольный срез: технология изготовления цветка,технология окраски лепестков и листьев, технология выполнения сложного вида гофрировки. Промежуточный контроль - выполнение проекта: технология аранжировки букета. Итоговый контроль: итоговая выставка работ.
Программа содержит все знания, необходимые для достижения запланированных в ней целей подготовки.
Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития учащихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, периодический, итоговый контроль.
Тематический план занятий кружка «Цветы рукотворные»
Тема | Общее количество часов | Теоретическая часть | Практическая часть |
Вводное занятие Правила техники безопасности | 2 | 2 | |
Изготовление декоративных цветов из ткани и других материалов | 62 | 17 | 45 |
Экскурсии на выставки Д П И | 2 | 2 | |
Итоговое занятие | 2 | 2 | |
ИТОГО | 68 | 19 | 49 |
Поурочное планирование занятий кружка «Цветы рукотворные»
Тема занятий | Кол-во часов | Дата | ||
№ п/п | ||||
1 | Вводное занятие: Инструктаж по ТБ. Материалы для изготовления цветов. Инструменты и приспособления. История цветочного рукоделия. Морфология цветка. | 2 | 07.09 | |
2 | Изготовление декоративных цветов из ткани: Подготовительные работы. | З4 | 14.09-25.01 | |
3 | Изготовление выкроек. | 1 | ||
4 | отработка навыков работы с инструментом на образцах детали цветка. | 1 | ||
5 | Обработка тканей и ниток аппретурой. Крашение тканей, ваты, манной крупы, пшена. | 4 | ||
6 | Изготовление стеблей, тычинок, пестиков, сердцевинок. | 2 | ||
7 | технологический процесс изготовления и сборки цветов. Декоративные цветы жесткого типа. | 4 | ||
8 | Изготовление декоративных цветов из ткани для украшения интерьера. | 6 | ||
9 | Изготовление ромашки и гвоздики. | 2 | ||
10 | Изготовление хризантемы с применением крючка. Изготовление хризантемы с применением спицы. | 4 | ||
11 | Изготовление мака. | 2 | ||
12 | Изготовление пиона. | 2 | ||
13 | Изготовление лилии. | 2 | ||
14 | Изготовление розы. | 2 | ||
15 | Изготовление цветка яблони и купавки. | 2 | ||
16 | Изготовление сувенирной продукции декоративных цветов из лент: Декоративные цветы мягкого типа. | 8 | 01.02-22.02 | |
17 | Роза из лент. | 2 | ||
18 | Хризантема из лент. | 2 | ||
19 | Изготовление декоративных цветов для украшения прически. | 4 | ||
20 | Изготовление фантазийных и стилизованных цветов. | 6 | 29.02-14.03 | |
21 | Изготовление декоративных цветов из фоамирана, фольги, пряжи, перьев, фетра и др.; | 8 | 21.03-18.04 | |
22 | Миниатюрные композиции-поздравления. | 4 | 25.04-02.05 | |
23 | Экскурсии на выставки Д П И. | 4 | 16.05-23.05 | |
24 | Итоговое занятие. | 2 | 30.05 |
Итого: 68 часов
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Наименование темы урока | Планируемые результаты | Кол-во часов | Дата | Коррек-тировка | |
личностные | метапредметные | |||||
1-2 | Вводное занятие: Инструктаж по ТБ. Материалы для изготовления цветов. Инструменты и приспособления. История цветочного рукоделия. Морфология цветка. | Проявление эмоционального настроя Знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий | Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. | 2 | 07.09 | |
3-4 | Изготовление декоративных цветов из ткани-34 ч: Подготовительные работы. Изготовление выкроек. Отработка навыков работы с инструментом на образце детали цветка. | Развивают эстетическое сознание. Самостоятельность, внимание. образного и абстрактного мышления. Осознание своих творческих возможностей; проявления познавательных мотивов; развитие чувства прекрасного и эстетического чувства; Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования поставленной задачи | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; поиск решений возникшей технической или организационной проблемы; | 2 | 14.09 | |
5-8 | Обработка тканей и ниток аппретурой. Крашение тканей, ваты, манной крупы, пшена. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности; | 4 | 21.09 28.09 | |
9-10 | Изготовление стеблей, тычинок, пестиков, сердцевинок. | Мотивация учения; осознание своих творческих возможностей; проявления познавательных мотивов; развитие чувства прекрасного и эстетического чувства; | Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; | 2 | 05.10 | |
11-14 | Технологический процесс изготовления и сборки цветов. Декоративные цветы жесткого типа. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию, работать самостоятельно | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; поиск решений возникшей технической или организационной проблемы; | 4 | 12.10 19.10 | |
15-20 | Изготовление декоративных цветов из ткани для украшения интерьера | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию, работать самостоятельно- мотивация учения; развитие толерантности, доброжелательности, позитивного отношения к жизни; | Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; | 6 | 26.10 09.11 16.11 | |
21-22 | Изготовление ромашки и гвоздики | Осознание своих творческих возможностей; проявления познавательных мотивов; развитие чувства прекрасного и эстетического чувства; | Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; | 2 | 23.11 | |
23-26 | Изготовление хризантемы с применением крючка. Изготовление хризантемы с применением спицы. | Осознание своих творческих возможностей; проявления познавательных мотивов; развитие чувства прекрасного и эстетического чувства; | Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. | 4 | 30.11 07.11 | |
27-28 | Изготовление мака. | Осознание своих творческих возможностей; проявления познавательных мотивов; развитие чувства прекрасного и эстетического чувства; Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; | 2 | 14.12 | |
29-30 | Изготовление пиона. | Мотивация учения; Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; | 2 | 21.12 | |
31-32 | Изготовление лилии | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; | 2 | 11.01 | |
33-34 | Изготовление розы. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования поставленной задачи. | Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; | 2 | 18.01 | |
35-36 | Изготовление цветка яблони и купавки. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования поставленной задачи. | Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; | 2 | 25.01 | |
37-38 | Изготовление сувенирной продукции декоративных цветов из лент-8ч: Декоративные цветы мягкого типа.Роза из лент. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию, работать самостоятельно Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования поставленной задачи | Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; | 2 | 01.02 | |
39-40 | Хризантема из лент. | Осознание своих творческих возможностей; проявления познавательных мотивов; развитие чувства прекрасного и эстетического чувства; | Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; | 2 | 08.02 | |
41-44 | Изготовление декоративных цветов для украшения прически. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; | 4 | 15.02 22.02 | |
45-50 | Изготовление фантазийных и стилизованных цветов. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования поставленной задачи | Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; | 6 | 29.02 07.03 14.03 | |
51-58 | Изготовление декоративных цветов из фоамирана, фольги, пряжи, перьев, фетра и др.; | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; | 8 | 21.03 04.04 11.04 18.04 | |
59-62 | Миниатюрные композиции-поздравления | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования поставленной задачи | Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; | 4 | 25.04 02.05 | |
63-66 | Экскурсии на выставки Д П И. | Осознание своих творческих возможностей; проявления познавательных мотивов; развитие чувства прекрасного и эстетического чувства; | Коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; развитие чувства прекрасного и эстетического чувства; | 4 | 16.05 23.05 | |
67-68 | Итоговое занятие. | Формирование моральных норм и самооценки. | Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; | 2 | 30.05 |
Рекомендуемая литература для педагогов:
Астраханцева, С.В. Методические основы преподавания декоративного прикладного творчества [Текст]: учеб.-метод. Пособие / С.В. Астраханцева, В.Ю. Рукавица, А.В. Шушпанова; Под науч. ред. С.В. Астраханцевой. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 347 с.
Брагина, Л.Н. Оригинальные искусственные цветы «своими руками» [Текст]: серия «Всё обо всём» / Л.Н. Брагина. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с.
Галанова,Т.В. Цветы из разных материалов(для начинающих)[Текст] / Т.В. Галанова, О.А. Карелина, М.В. Ляукина. – М.: Дрофа-Плюс,2008. – 128с.
Козинкина, Е.М. Цветы к платью сделаем сами [Текст] / Е.М. Козинкина // Ромашка: сборник – М.: молодая гвардия, 1984. – № 3. – С.38 – 52.
Кравченко, Г. Д. К лепестку – лепесток. Режим доступа: http//www/hobbi.ru/public/agress.html (20 марта 2008).
Кривицкая, Н.В. «Природа и творчество»: совсем как настоящие [Текст] / Н.В. Кривицкая// Сделай сам. – 1990. – № 3. – С.101 – 111.
Малахова, Е.В. Изготовление искусственных цветов [Текст]: издание 2-е, исправленное / Е.В. Малахова . – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 362 с.
Маракаев, О.А. Первый букет [Текст]: увлекательная энциклопедия о цветах / О.А. Маракаев. – Ярославль: Академия развития, 1999. – 224 с.
Назарова, Н.С. Школа «Мастерство без границ»: Приметы стиля: Н.С. Назарова // Шторы. – 2007. – №25. – С. 47.
Петрова, Ю.Я. Цветы из шелка [Текст] / Ю.Я. Петрова // Крестьянка. –1997. – № 6. – С.20 – 25.
Рошаль, И.В. Азбука цветов [Текст]: издание 3-е, исправленное / И.В. Рошаль. – СПб: Кристалл, 1998. – 368с.
Стародубцева, В.В. Рукоделие [Текст]: энциклопедия современной женщины / В.В. Стародубцева. – М.: Мир книги, 2002. – 352 с.
Сухорукова, Е.П. Искусство делать цветы [Текст]: издание 2-е, дополненное / Е.П. Сухорукова, Л.Г. Чечулинская. – М.: Изд-во министерства коммунального хозяйства РСФСР,1962. – 152 с.
Энциклопедия женского рукоделия [Электронный ресурс]. – М.: ООО «Меридиан», 2003. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Хессайон,Д.Г. Все об аранжировке цветов[Текст]: издание 2-е, исправленное / Д.Г. Хессайон. – М: Кладезь-Букс,2005. – 127с.
Сайт «Домашняя волшебница» http://www.magic-dom.ru
Сайт «Страна мастеров» http://stranamasterov.ru
Список литературы для обучающихся
1.Малахова Е. «Изготовление искусственных цветов», учебный курс, 2000 г.
2.Сухорукова Е. П., Чегулинская Л. Г. «Искусство делать цветы», 1994 г
3.Евстратова Л. М. «Цветы из ткани», 1997 г.
4.Джени Реворт, Сьюзен Берра «Аранжировка цветов», 2000 г.
5.Джудит Блэклок «Аранжировка цветов», 2000 г.
6.Борисова Е. «Аранжировка цветов», 2000г.
7. Н.А.Гликина «Искусственные цветы», Москва, «ЭКСМО», 2004 г.
8. Н.А.Гликина «В подарок – цветы из ткани»,
9. О.П.Медведева, О.В.Горяинова «Школа юного дизайнера», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2005г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа дистанционного коррекционно-развивающего курса «МОЙ РУКОТВОРНЫЙ МИР» (1-4 классы)
Данный коррекционно-развивающий курс предназначен для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в дистанционном режиме....
Презентация учебной программы "Мой рукотворный мир"
Презентация учебной программы "Мой рукотворный мир"...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...