Открытый урок по технологии "Машинные швы"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок по технологии 5 класс (ФГОС).
Тема: Виды машинных швов и их назначение.
Цель:
- Обучающая: ознакомление с условиями и приёмами выполнения соединительного и краевого швов и основными терминами, научить стачивать однородные срезы деталей.
- Развивающая: развитие навыков работы на швейной машине, расширение знаний о способах соединения срезов деталей.
- Воспитывающая: формирование коммуникативных отношений между обучающимися, к продукту своего труда и товарищей, воспитание стремления работать последовательно и аккуратно.
Задачи:
- Помочь обучащимся осознать практическую значимость учебного материала;
- обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты и выделять в них главное;
- создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
- создать условия для ознакомления учащихся с видами машинных швов, формирования навыка по их выполнению;
- обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность, умения работать во времени;
- содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности
- содействовать привитию навыков культуры труда, аккуратности.
Тип урока: комбинированный урок
Средство обучения: классная доска
Оборудование:
1. Швейные машины с электрическим приводом;
2. Гладильная доска, утюг.
Инструменты: иглы, ножницы, булавки, нитки.
Материалы: лоскутки ткани для образцов.
Зрительный ряд:
- образцы машинных и ручных швов;
- задания: «сундучок с сокровищами»
- Раздаточный материал:
- Правила по технике безопасности при работе с иглами, ножницами, утюгом и на швейных машинах;
- инструкционная карта с последовательностью выполнения машинных швов.
ХОД УРОКА
- Мотивация к учебной деятельности.
Проверка присутствующих на уроке.
Проверка готовности обучащихся к уроку:
Чтобы проверить, как вы готовы к уроку вам нужно ответить на мои вопросы, ответы помогут нам сегодня в работе.
«Сундучок с сокровищами».
–Перед вами сундучок. В нём сокровища, которые относятся к теме нашего урока. Узнать о них вы сможете, выполнив задание. (Раздать каждой команде листы с заданием.)
Задание: решить примеры.
1. ИРИС + КА – РИСКА + ГОД + ОМ – ДОМ + ЛКА =(иголка)
2. ТРАП – РАП + КАНВА – ВА + Ь =(ткань)
3. НОСОРОГ – РОГ + РОКА – СОРОКА + ЖНЕЦ – ЕЦ + И + ЦЫ =(ножницы)
4. НИКИТА + РКА – АРКА – КИТ + ТКИ =(нитки)
5.НОТА-ОТА+АПТЕКА-ТЕКА+ЁРШ-Ш+СТОЛ-Л+К=(напёрсток)
- Подготовка обучающихся к активной деятельности на основном этапе занятия.
Швейная машина значительно облегчает шитьё одежды. У вас на столах образцы различных швов, разделите машинные и ручные швы.
Если сравнить машинные швы и ручные, то, что мы увидим? Какие различия?
Машинные швы красивые, ровные и крепкие чем ручные. С помощью машинных швов работа выполняется в пятьдесят раз быстрее, чем в ручную.
Так как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Правильно, сегодня на уроке мы должны:
- Познакомиться с видами машинных швов.
- Научиться выполнять некоторые машинные швы.
Сегодня мы с вами должны познакомиться с машинными швами и на практике закрепить все наши знания.
Швы делятся на соединительные, краевые и отделочные.
На доске – машинные швы – соединительные – краевые - отделочные
Соединительные швы служат для соединения отдельных деталей изделия. Краевые швы для обработки краёв и срезов и предохранения их от осыпания. Декоративно – отделочными швами декоративно оформляют изделие.
- Соединительные швы, в свою очередь подразделяются на стачные (вразутюжку и взаутюжку).
- Краевые швы подразделяются на швы в подгибку с открытым срезом и швы в подгибку с закрытым срезом.
Сегодня мы должны научиться обрабатывать машинные швы: в разутюжку и в заутюжку, шов в подгибку с открытым и закрытым срезом.
У Вас на столах лежат инструкционные карты выполнения соединительных машинных шов. Посмотрите внимательно выполнение швов. Чтобы перейти к практической работе мы с вами должны повторить правила техники безопасности при работе: с иглами, ножницами, на швейных машинах, с утюгом. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при шитье на швейной машине? (используем памятку по ТБ).
- С какой стороны должен падать свет на рабочую поверхность?
- Как надо сидеть за швейной машиной?
- Какова последовательность подготовки к работе швейной машины?
- Физкультурная пауза
Встали. Закрыли глаза и представили, что мы сели за свое рабочее место.
перед нами ручная швейная машинка. Крутим колесо правой рукой, получается? крутим колесо левой рукой, получается. Теперь переходим на другую машинку, ножную. Нажимаем педаль левой ногой, правой.
4. Выполнение практической части
Для выполнения швов положите перед собой, чтобы вам было удобней работать.
6. Первичное закрепление во внешней речи.
Тест для закрепления темы
10. Рефлексия деятельности на уроке.
Вопросы:
- Почему соединительные швы так называются?
- Почему стачные швы называются вразутюжку и взаутюжку?
- Чем отличаются накладной шов с открытым от шва с закрытым срезом?
- Какую цель ставили на уроке?
- Вы достигли цели?
Домашнее задание
Прикрепить образцы в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...