Применение ИКТ на уроках технологии
материал по технологии (8, 9 класс)
Культура общения, правила коммуникации являются важной компетенцией современности. Практикум правила разрешения конфликта, развитие умений анализировать конфликтные ситуации и разрешать конфликты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_razreshat_konflikty_.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум по культуре общения
Тема: «Учимся разрешать конфликты» ( 8 - 9 классы)
Цель: учащиеся должны усвоить правила разрешения конфликта, развитие умений анализировать конфликтные ситуации и разрешать конфликты.
Подготовительная работа.
Классный руководитель предлагает подросткам описать на отдельных листочках конфликты, которые произошли с ними. Подписывать листочки не следует. Эти конфликтные ситуации будут коллективно проанализированы на практикуме. Подростки попытаются совместно найти оптимальное решение каждого проанализированного конфликта.
Ход :
Первая часть практикума - беседа.
В беседе с классным руководителем подростки вспоминают правила поведения для конфликтных людей и правила предупреждения конфликтов.
Вместе с педагогом учащиеся вспоминают, что такое конфликт, конфликтная ситуация и инцидент.
Классный руководитель предлагает учащимся ознакомиться с правилами разрешения конфликта.
Разрешение конфликта - это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющего общую значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация их отношений.
Правила разрешения конфликта
1.Анализ конфликтной ситуации (необходимо подумать и ответить на ряд вопросов);
- Кто участвует в конфликте ( субьекты конфликта)?
- Что является главным противоречием, в чем рассогласование?
- Какова цель вашего оппонента?
- Какие положительные черты характерны для вашего оппонента, каковы, на ваш взгляд, его негативные черты?
- Какова ваша цель в конфликте?
- Соотнесите эту цель с вашими жизненными ценностями (стоит ли настаивать на своем, может, это и незначимо для вас?)
- Определите для себя ценностную альтернативу (что важнее, выиграть в данном конфликте и потерять что-то важное для вас или лучше не настаивать на своем, но сохранить самое значимое для вас в отношениях с этим человеком или в чем-либо другом?)
- Если вы решили бороться до конца, то определите методы, какими вы будете решать конфликт. Необходимо помнить, что избранные вами средства должны удовлетворять не только вас, но и оппонента. Определите такие пути разрешения конфликта, которые не будут унижать, и оскорблять вашего оппонента, но в определенной степени заинтересуют его, будут ему выгодны без ущемления ваших интересов.
- Проанализируйте последствия разрешения конфликта в близкой и дальней перспективе.
2.Разрешение конфликта (вы начинаете действовать в соответствии с этими правилами):
- Берите инициативу разрешения конфликта в свои руки, это дает вам шанс самому определять стратегию и тактику разрешения конфликта и гарантирует победу,
- Используйте «Я - сообщение» (констатация вашего огорчения по поводу возникших противоречий) и «активное слушание» (констатация замеченного вами огорчения оппонента в связи со случившимся спором). Эти способы общения помогают начать доброжелательный разговор с вашим оппонентом.
- Предлагайте ряд решений конфликта, подчеркивайте вашу заинтересованность в решении, выгодном обеим сторонам.
- В совместном диалоге ищите компромиссные решения, подчеркивая уважение к личности оппонента.
- Не высказывайте никаких негативных оценочных суждений в адрес оппонента.
- Ведите разговор с чувством собственного достоинства, будьте спокойны, уверены в себе, но не заносчивы и самонадеянны.
- Не торопитесь: доброжелательный диалог с оппонентом обеспечит вам выгодное разрешение конфликта.
(Эти правила необходимо записать либо на доске, либо на листе)
Вторая часть практикума – анализ конфликтных ситуаций. После знакомства с правилами «беспроигрышного» разрешения конфликтов педагог предлагает подросткам проанализировать конфликтные ситуации, которые представили на листочках одноклассники.
Для этого создаем микрогруппы по 3-5 человек, каждая группа получает одну карточку с записанной на ней ситуацией. В течение 5 минут подростки коллективно в микрогруппах анализируют ситуации в соответствии с усвоенными правилами. После обсуждения в группах представители от групп по очереди дают свой анализ конфликтной ситуации и предлагают пути разрешения конфликта. После выступления представителя группы можно предложить всем оценить грамотность анализа и эффективность найденного пути разрешения конфликта.
Педагог напоминает подросткам, что разрешить конфликт - это значит найти, решение, приемлемое для обеих конфликтующих сторон, иначе конфликтная ситуация сохранится и вскоре разразится новый конфликт.
Практикум завершается, когда будут обсуждены все предложенные ситуации, сделаны выводы о пользе применения правил «беспроигрышного» разрешения конфликтов, осуществлена рефлексивная деятельность (кому удалось найти оптимальный способ разрешения конфликта, почему это был лучший способ разрешения конфликта и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет: Применение ИКТ на уроках Технологии (обслуживающий труд)
Использование информационных технологий на уроках раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3816106","attribute...
Особенности применения ИКТ на уроках технологии
Данная статья знакомит читателей с методикой примения ИКТ на уроках технологии повышение эффективности учебного процесса....
Применение ПД на уроках технологии
Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте составляют представление о жизненном цикле изделий – от зарождения замысла до материальной реализации и использования на практике....
применение ИКТ на уроках технологии
Уровень современного учителя не должен отставать от уровня современного ученика. Для этого педагогу необходимо:умение пользоваться компьютером и другими цифровыми средствами;умение пользоваться ...
Эффективные методы применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики
Статья о б Эффективных методах применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики...
Применение ИКТ на уроках технологии
Одной из главных целевых установок образовательной области «Технология» является развитие и воспитание широкообразованной, культурной, творческой, инициативной и предприимчивой личности. Поэтому на уч...
«Применение ЦОР на уроках технологии»
Компьютерные технологии применяются для создания наглядных пособий, нехватка которых остро ощущается в процессе преподавания технологии. Применение компьютерных слайд - фильмов способствуе...