Технологическая карта по УП обработка верхнего среза накладного кармана.
методическая разработка по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 580.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по учебной практике
Профессия: 19601 Швея
Дата проведения:
Мастер п/о: Бычкова Ирина Викторовна
Место проведения: мастерская производственного обучения по профессии «Швея».
Учебная практика: УП.02
Тема 3. Обработка отдельных деталей и узлов. (60 часов)
Тема урока 3.3. Обработка верхнего среза накладного кармана швом в подгибку с открытым и закрытым срезом, окантовкой, планкой, обтачкой, бейкой. (270 мин)
Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций
Вид урока: урок - упражнений
Дидактическая цель урока:
Формирование первоначальных профессиональных умений при выполнении обработки верхнего среза накладного кармана.
Задачи урока:
Образовательная
1. Способствовать закреплению полученных знаний при обработке верхнего среза накладного кармана при обработке швом в подгибку с открытым, закрытым срезом и окантовкой в практической деятельности.
2. Формировать умения обработки верхнего среза накладного кармана бейкой, обтачкой, планкой.
Развивающая
Совершенствовать умения организации собственной и коллективной деятельности с целью выполнения профессиональных задач.
Воспитывающая
Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.
Методы обучения:
- наглядные (показ трудовых приёмов);
- словесные (беседа, устное объяснение);
- практические (самостоятельные работы по выполнению трудовых операций).
Межпредметные связи:
- МДК 02.01 Машинные швы. Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий. Оборудование швейных изделий.
Формы организации познавательной деятельности:
- Фронтальная
- Звеньевая (бригадная)
- Индивидуальная
Уровень усвоения – 2
Материально-техническое и методическое оснащение урока:
1. Оборудование:
- швейные стачивающие машины – 25 шт.
- утюг
2. Инструменты:
- ножницы для обрезки ниток – 25 шт.;
- линейки
- мел
3. Материалы:
- детали кроя карманов (150 шт.)
- детали кроя: обтачки, бейки, окантовки, планки
4. Дидактический материал:
- объемные наглядные пособия обработки верхнего среза в подгибку, окантовкой, обтачкой
- технологическая карта, приложение 1;
- карточка оценки мастером, приложение 2
- карточка самооценки, приложение 3;
- вопросы для фронтального и заключительного инструктажа, приложение 4.
- должы знать и уметь, приложение 5
- карта качественной обработки верхнего среза накладного кармана, приложение 6
- тест, приложение 7
- задание для ранее изученного материала, приложение 8
Ход урока
Структура урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающихся | Примечание по методике обучения |
I. Организационный момент (5 мин.) | -Приветствует обучающихся, проверяет посещаемость; проверяет готовность к уроку обучающихся на наличие формы одежды для практики; выдает инструмент | Приветствуют мастера, настраиваются на урок, получают инструмент. | |
II. Вводный инструктаж (45 мин.) 2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся (2 мин.) 2.2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков (5 мин.) 2.3. Объяснение нового материала (40 мин.) Ш. Текущий инструктаж (200 мин.) 3.1. Самостоятельная работа по выполнению учебно-практического задания. 1V. Заключительный инструктаж (15 мин.) V. Уборка рабочих мест и инструментов (2 мин) | 2.1. Предлагает обучающимся назвать: 1. Какие виды карманов вы знаете? 2. Какие виды карманов применяют в пошиве изделий в ваших бригадах? 2. Имеются ли в этих изделиях накладные карманы? 3. Как обрабатывают вход в карман накладных карманов в ваших бригадах в пошиве изделий?, приложение 4 Озвучивает цели урока, (прописаны на доске) 2.2. Организует работу по ранее изученному и закреплению теоретических знаний по теме: Выдает задание для работы у доски: и предлагает одной обучающейся принять участие в составлении последовательности обработки входа в карман швом в подгибку с закрытым и открытым срезом. Выдает группе тестовые задания на рабочие места и предлагает их выполнить. Озвучивает ответы и критерии оценки теста( по эталону). Проверяет работу на доске и оценивает (озвучивает правильную последовательность). 2.3 Объяснение технологической последовательности выполнения обработки накладного кармана швом в подгибку с открытым и закрытым срезом, окантовкой, планкой, обтачкой, бейкой: - ЛОС - технологическая карта Осуществляет деление обучающихся на две группы. Первой группе показывает трудовые приёмы. Второй группе даёт ознакомиться с технологической картой, приложение1 Далее предлагает поменяться группам местами. Второй группе показывает трудовые приёмы. Первой группе даёт ознакомиться с технологической картой, Приложение 1 Знакомит с выданным дидактическим материалом: - технологической картой, приложение 1 - объёмным наглядным пособием - карта качественной обработки верхнего среза, приложение 6 - карточка самооценки, приложение 3 - деталями кроя. Инструктирует на соблюдение ТБ во время работы. Сообщает время на выполнение задания. Целевые обходы рабочих мест: - проверяет организацию рабочих мест; - контролирует правильность выполнения рабочих приемов; - контролирует соблюдение технологической последовательности выполнения, приложение 9; - оказывает помощь при выполнении рабочих приемов; - наблюдает за обучающимися, корректирует их деятельность. - собирает информацию для подведения итогов. 4.1. Оценивает выполненные работы. 4.2. Сообщает о результатах работ, достижении целей урока. 4.3. Сообщает оценки. 4.4. Осуществляет разбор типичных ошибок. Контролирует уборку рабочих мест. | Слушают, отвечают. Обучающаяся выходит к доске. Работает с предложенной информацией и составляет последовательности обработки входа в карман швом в подгибку с закрытым и открытым срезом. Изучают и выбирают правильные ответы. Сравнивают со своими ответами и оценивают свою работу. Слушает и сравнивает. Изучают; заполняют производят самооценку задания по критериям оценки Слушают Наблюдают за показом рабочих приёмов. знакомятся с технологической картой и наглядностью слушают, запоминают Наблюдают за показом рабочих приёмов. Изучают технологическую карту слушают Работают индивидуально: 3.1. Выполняют обработку верхнего среза накладного кармана швом в подгибку с открытым и закрытым срезом, окантовкой, планкой, обтачкой, бейкой. 3.2. Осуществляют самооценку своих работ, приложение 3 4.1. Презентация выполненных работ. 4.2.Слушают. 4.3. Слушают. 4.4.Участвуют в беседе (рассказывают о возникших трудностях, о допущенных ошибках и их устранении). Убирают рабочие места | беседа метод контроля самоконтроль самостоятельная работа по выполнению трудовых операций самоконтроль беседа |
Мастер производственного обучения ________________
Приложение 4
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ИНСТРУКТАЖА
1. Какие были вами допущены ошибки?
3. Как вы устраняли дефекты?
4. Понравилось ли вам выполнять обработку карманов? Поделитесь своими впечатлениями.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНОГО ОПРОСА
1. Какие виды карманов вы знаете?
2. Какие виды карманов применяют в пошиве изделий в ваших бригадах?
2. Имеются ли в этих изделиях накладные карманы?
3. Как обрабатывают верхние срезы накладных карманов в ваших бригадах в пошиве изделий?
Приложение 5
Должны уметь:
- правильно организовывать рабочее место;
- применять инструменты и приспособления для выполнения
машинных работ;
- выполнять краевые швы;
- выполнять влажно-тепловую обработку;
- своевременно выявлять дефекты обработки и исправлять их;
- осуществлять самоконтроль.
Должны знать:
- технику безопасности при выполнении машинных работ и ВТО;
- виды швов и технические требования их выполнения;
- терминологию влажно-тепловой обработки;
- возможные дефекты обработки и способы их устранения.
Приложение 3
КАРТОЧКА САМООЦЕНКИ
№ пп | Наименование критерий | Самооценка |
1. | Прямая, отделочная строчка | |
2. | Ширина швов | |
3. | Ширина переканта | |
4. | Заутюживание срезов на нужную деталь | |
5. | Симметрия в готовом виде при обработке верхнего среза деталями | |
6. | ВТО | |
7. | Внешний вид узла (чистка) |
Приложение 6
Карта качественной обработки верхнего среза накладного кармана
обтачкой |
1.Строчка притачивания обтачки прямолинейная на протяжении всей длины. 2. Ширина шва настрачивания по обтачки 0,1-0,2 см. 3. Ширина переканта 0,1-0,2 см. 4. Ширина шва застрачивания обтачки 0,1-0,2 см от сгиба. |
бейкой |
1. Строчка притачивания бейки прямолинейная на протяжении всей длины. 2. Ширина шва настрачивания по карману 0,1-0,2 см. 3. Ширина переканта 0,1-0,2 см. 4. Ширина шва застрачивания бейки 0,1-0,2 см от сгиба. 5. Ширина бейки в готовом виде единая по всей ширине кармана. |
планкой |
1. Застрачивание складок шириной шва 0,1-0,2 см. 2. Заутюживание складок в стороны боковых срезов. 3. Строчка притачивания планки прямолинейная на протяжении всей длины и шириной шва 1 см. 4. Заутюживание срезов на карман. |
окантовкой |
1. Ширина окантовки в готовом виде единая. 2. Строчка настрачивания на 0,1-0,2 см от сгиба. 3. Срезы кармана и окантовки огибают полоской окантовки плотно. |
в подгибку с закрытым срезом |
1.Симметричые рассечки на боковых срезах. 2. Ширина строчки застрачивания 0,1-0,2 см от сгиба. |
в подгибку с открытым срезом |
1. Симметричные рассечки на боковых срезах. 2. Строчка застрачивания по середине строчки обмётывания. |
Приложение 2
КАРТОЧКА ОЦЕНКИ МАСТЕРОМ
Список обучающихся | Организация рабочего места. Соблюдение ТБ (1 б) | Ширина Швов (1б) | Симметрия в готовом виде при обработке верхнего среза деталями (1 б) | ВТО (1 б) | Время на выполнение (2 б) | Самоконт Роль (1 б) | Тест (1 б) | Оценка |
Критерии оценки
качества обработки верхнего среза накладных карманов
№пп | Наименование критерий | Оценка | |||
1 | Прямая, отделочная строчка | 5 | 4 | 3 | 2 |
2 | Ширина швов | Строчка настрачивания и застрачивания ровные | Строчка настрачивания и застрачивания ровные | Строчка настрачивания и застрачивания не ровные | Строчка настрачивания и застрачивания кривые по всей длине |
3 | Ширина переканта | Ширина переканта единая по всей длине | Ширина переканта единая по всей длине | Ширина переканта разная по всей длине | Перекант отсутствует |
4 | Заутюживание срезов на нужную деталь | Заутюживание срезов чёткое на нужную деталь | Заутюживание срезов чёткое на нужную деталь | Некачественное заутюживание срезов | Заутюживание срезов не производилось |
5 | Симметрия в готовом виде при обработке верхнего среза деталями | Симметрия в готовом виде при обработке верхнего среза деталями | Симметрия в готовом виде при обработке верхнего среза деталями | Симметрия в готовом виде при обработке верхнего среза деталями | Симметрия в готовом виде при обработке верхнего среза деталями |
6 | ВТО | ВТО | ВТО | ВТО | ВТО отсутствует |
7 | Внешний вид узла (чистка) | Чистка произведена | Чистка произведена | Некачественная чистка | Чистка не имеется |
Приложение 5
Карта качественной обработки верхнего среза накладного кармана
обтачкой |
1.Строчка притачивания обтачки прямолинейная на протяжении всей длины. 2. Ширина шва настрачивания по обтачки 0,1-0,2 см. 3. Ширина переканта 0,1-0,2 см. 4. Ширина шва застрачивания обтачки 0,1-0,2 см от сгиба. |
бейкой |
1. Строчка притачивания бейки прямолинейная на протяжении всей длины. 2. Ширина шва настрачивания по карману 0,1-0,2 см. 3. Ширина переканта 0,1-0,2 см. 4. Ширина шва застрачивания бейки 0,1-0,2 см от сгиба. 5. Ширина бейки в готовом виде единая по всей ширине кармана. |
планкой |
1. Застрачивание складок шириной шва 0,1-0,2 см. 2. Заутюживание складок в стороны боковых срезов. 3. Строчка притачивания планки прямолинейная на протяжении всей длины и шириной шва 1 см. 4. Заутюживание срезов на карман. |
окантовкой |
1. Ширина окантовки в готовом виде единая. 2. Строчка настрачивания на 0,1-0,2 см от сгиба. 3. Срезы кармана и окантовки огибают полоской окантовки плотно. |
в подгибку с закрытым срезом |
1.Симметричые рассечки на боковых срезах. 2. Ширина строчки застрачивания 0,1-0,2 см от сгиба. |
в подгибку с открытым срезом |
1. Симметричные рассечки на боковых срезах. 2. Строчка застрачивания по середине строчки обмётывания. |
Приложение 6
Должны уметь:
- правильно организовывать рабочее место;
- применять инструменты и приспособления для выполнения
машинных работ;
- выполнять обработку входа в карман бейкой, обтачкой, планкой;
- выполнять влажно-тепловую обработку;
- своевременно выявлять дефекты обработки и исправлять их;
- осуществлять самоконтроль.
Должны знать:
- технику безопасности при выполнении машинных работ и ВТО;
- способы обработки входа в карман;
- технические условия на выполнение машинных работ;
- технологическую последовательность обработки входа в карман
бейкой, обтачкой, планкой;
- возможные дефекты обработки и способы их устранения.
Приложение 7
ТЕСТ (1 вариант)
Раздел 2. Машинные работы.
1. Выберите правильный ответ. (1б) (подчеркните)
Причина пропуска стежков на универсальной машине.
а) неправильно заправлена верхняя нить
б) сильное натяжение
в) слишком тонкая игла для этой ткани
2. Выберите правильный ответ. (1 б)
Соединение двух или нескольких равных по величине деталей.
Какая это операция?
а) застрачивание
б) стачивание
в) обтачивание
3. Выберите правильный ответ. (подчеркните) (3 б)
К краевым швам относятся швы:
а) рельефные
б) обтачные
в) в подгибку
г) окантовочные
д) складки
4. Выберите правильный ответ. (подчеркните) (1б)
Какова длина закрепки на стачивающей машине в конце строчки?
а) 0,7 см
б) 1,0 см
в) 1,5 см
Критерии оценивания: «5» - 6 баллов; «4» - 5 балла; «3» - 3 балла «2» менее 2-х баллов
ТЕСТ (2 вариант)
Раздел 2. Машинные работы.
1. Выберите правильный ответ. (1б) (подчеркните)
Причина пропуска стежков на универсальной машине.
а) неправильно заправлена верхняя нить
б) сильное натяжение
в) слишком тонкая игла для этой ткани
2. Выберите правильный ответ. (1 б)
Соединение двух деталей по краю с последующим вывертыванием их на лицевую сторону. Какая это операция?
а) застрачивание
б) притачивание
в) обтачивание
3. Выберите правильный ответ. (подчеркните) (3 б)
К краевым швам относятся швы:
а) обтачные
б) рельефные
в) в подгибку
г) окантовочные
д) складки
4. Выберите правильный ответ. (подчеркните) (1б)
Какова длина закрепки на стачивающей машине в конце строчки?
а) 0,7 см
б) 1,5 см
в) 1,0 см
Критерии оценивания:: «5» - 6 баллов; «4» - 5 балла; «3» - 3 балла «2» менее 2-х баллов
ЭТАЛОН
1 вариант
1. Выберите правильный ответ. (1б) (подчеркните)
Причина пропуска стежков на универсальной машине.
а) неправильно заправлена верхняя нить
2. Выберите правильный ответ. (1 б)
Соединение двух или нескольких равных по величине деталей.
Какая это операция?
б) стачивание
3. Выберите правильный ответ. (подчеркните) (3 б)
К краевым швам относятся швы:
б) обтачные
в) в подгибку
г) окантовочные
4. Выберите правильный ответ. (подчеркните) (1б)
Какова длина закрепки на стачивающей машине в конце строчки?
б) 1,0 см
Критерии оценивания: «5» - 6 баллов; «4» - 5 балла; «3» - 3 балла «2» менее 2-х баллов
2 вариант
1. Выберите правильный ответ. (1б) (подчеркните)
Причина пропуска стежков на универсальной машине.
а) неправильно заправлена верхняя нить
2. Выберите правильный ответ. (1 б)
Соединение двух деталей по краю с последующим вывертыванием их на лицевую сторону. Какая это операция?
в) обтачивание
3. Выберите правильный ответ. (подчеркните) (3 б)
К краевым швам относятся швы:
а) обтачные
в) в подгибку
г) окантовочные
4. Выберите правильный ответ. (подчеркните) (1б)
Какова длина закрепки на стачивающей машине в конце строчки?
в) 1,0 см
Критерии оценивания: «5» - 6 баллов; «4» - 5 балла; «3» - 3 балла «2» менее 2-х баллов
Приложение 8
Работа с алгоритмом ранее изученной темы для выполнения обработки верхнего среза
накладного кармана.
Последовательность обработки верхнего среза накладного кармана швом
в подгибку с закрытым срезом:
- проверка деталей кроя;
- застрачивание верхнего среза;
- ВТО
в подгибку с открытым срезом
- проверка деталей кроя;
- обмётывание верхнего среза;
- застрачивание верхнего среза;
- ВТО
окантовочным швом
- проверка деталей кроя;
- притачивание окантовки;
- настрачивание среза окантовки;
- ВТО
Приложение 1
Технологическая карта
«Способы обработки верхнего среза накладного кармана»
Способы обработки | Выполнение операции | Рисунок |
1 способ 1. Обработка верхнего среза кармана обтачкой. | Детали складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы и обтачивают шириной шва 0,5-0,7 см со стороны обтачки. Детали раскладывают в разные стороны, шов разутюживают, срезы отгибают в сторону обтачки и настрачивают по обтачке швом шириной 0,1-0,2 см. Заутюживают обтачку с образованием канта из ткани изделия. Внутренний срез обтачки подгибают внутрь на 0,5-0,7 см и застрачивают швом шириной 0,1-0,2 см. Приутюживание выполняют по изнаночной стороне. | |
2 способ 2. Обработка верхнего среза кармана бейкой. | Бейку накладывают лицевой стороной вниз на изнаночную кармана, уравнивая срезы и обтачивают шириной шва 0,-0,7 см со стороны бейки. Детали раскладывают в разные стороны, шов разутюживают, срезы отгибают в сторону кармана и настрачивают на карман шириной шва 0,1-0,2 см. Заутюживают бейку с образованием канта из бейки. Нижний срез бейки подгибают внутрь на 0,7-1 см и настрачивают на карман швом шириной 0,1-0,2 см. Приутюживание выполняют по изнаночной стороне. | |
3 способ 3. Обработка верхнего среза кармана планкой. | Заутюживают и застрачивают складки на 0,1-0,2 см согласно рассечкам. Приутюжить карман по изнаночной стороне, направляя складки в стороны боковых срезов. Перегибают вдоль по середине планку, складывая изнаночными сторонами вниз и заутюживают. Планку накладывают на лицевую сторону кармана, уравнивая срезы, притачивают шириной шва 1 см, обметать срезы по планке. Направляют припуск шва на сторону кармана и заутюжить. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Обработка верхнего среза юбки притачным поясом
На данном уроке формируется навык осмысленного выполнения практической работы по обработке верхнего среза юбки...
Обработка пояса, обработка верхнего среза притачным поясом
Научить последовательно обрабатывать верхний срез юбки притачным поясом....
«Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом»
Цели.- Формировать навыки обработки срезов, продергивание шнура и утюжка готового изделия- Развивать внимание, самоконтроль, навыки работы по плану.- Воспитывать: эстетический вкус, аккуратность в раб...
Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе
Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе. Цель урока: научить учащихся обрабатывать верхний срез мешочка...
Презентация к уроку по трудовому обучению "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе
Презентация к уроку по трудовому обучению по специальности: швейное дело "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе. Цели урока: научить обрабатывать верхний срез; ...
Конспект учебного занятия "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" (для учащихся с ОВЗ), 5 класс, 2021 год
Урок проводился в 5 классе по теме: "Пошив мешочка. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом". На уроке использованы различные методы и приемы для более успешного овладения ...