Заготовки продуктов. Домашнее консервирование
тест по технологии (7 класс)
Тест по теме урока: "Заготовки продуктов. Домашнее консервирование" с ответами.
По учебнику Технологи: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. В. Д. Симоненко. - 2е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2007. - 176с.: ил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_zagotovki.doc | 14.5 КБ |
7_kl._kompoty_varene.doc | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Цель консервирования:
а) сохранить на длительный срок продукты питания и предохранить их от порчи в результате действия на них микробов;
б) сохранить вкус и свежесть продуктов;
в) изготовить и запастись едой на холодное время года.
2. Способы консервирования:
а) засолка, копчение, заморозка, варение, тушение.
б) стерилизация, сушка, копчение, вяление, квашение и заморозка.
в) банки, консервы, плотно закрытые бутылки и контейнеры.
3. Кухонная посуда и приспособления для консервации:
а) Стеклянные банки, дуршлаг, эмалированные тазы и кастрюли, ночи, секачи, терки и т. п., закаточная машинка.
б) Кухонный комбайн, блендер, миксер, кастрюли, нож, разделочная доска.
в) Сковорода, масло подсолнечное, овощи для консервации и фрукты.
4. Для взвешивания и отмеривания продуктов применяют:
а) кухонные и бытовые весы;
б) мерные стаканы, литровые банки и тары с метками (л, мл, гр).
в) весы, мерные стаканы или банки определенной емкости.
5. Подготовка к консервированию:
а) сортировка, мойка, взвешивание, чистка и измельчение, бланширование и подготовка тары.
б) мойка, сортировка, чиста и измельчение, подготовка тары.
в) сортировка, чистка, мойка, бланширование и подготовка тары.
6. Бланширование — это
а) продукт, предварительно обжаривают или отваривают до полуготовности.
б) варка продуктов в небольшом количестве воды.
в) кратковременная обработка сырья кипящей водой или паром.
7. Какой сахар используют для приготовление сахарного сиропа:
а) белый сахарный песок,
б) тростниковый сахар (коричневый сахар),
в) рафинированный кусковой сахар.
8. Виды консервирования:
а) ошпаривание и кипячение;
б) пастеризация и стерилизация;
в) охлаждение и нагрев.
9. В домашних условиях продукты хранят:
а) в плотно закрытой банке, на балконе, в холодильнике или погребе;
б) в герметичной упаковке, банку ставят в темное место, температура воздуха в помещении от 4-8 °С;
в) в стеклянной банке, на окне или холодильнике, при температуре от 4-8 °С.
Ответы:
1- а,
2 -б,
3 -а,
4- в,
5- а,
6 -в,
7- а,
8- б,
9 -б.
Предварительный просмотр:
1. Основной способ консервирования плодов:
а) заморозка;
б) химическая обработка плодов;
в) тепловая стерилизация.
2. Компоты готовят из:
а) целый или нарезанных плодов, залитых сахарным сиропом и простерилизованных при высокой температуре;
б) яблок, груш и других фруктов, залитых водой и прогретых на высоких температурах;
в) нарезанных плодов, предварительно простерилизованных высокой температурой.
3. Компоты сохраняют:
а) природные свойства плодов и ягод, витамины и микроэлементы;
б) природные свойства плодов и ягод: запах, вкус, цвет, консистенцию, внешний вид;
в) природные свойства плодов и ягод: вкус, геометрию, цвет, витамины.
4. В качестве заливки для компотов используют:
а) сахар, мед, аскорбиновую кислоту и питьевую воду;
б) сахарный сироп, сироп из сладких веществ, натуральный сок, питьевую воду;
в) сахарный сироп, сахарин, питьевую воду и уксус.
5. Банки наполняют:
а) по «плечики» таким образом, что бы при стерилизация между уровнем заливки и краями банки оставался промежуток 1 — 1,5 см;
б) до края, таким образом, что бы при стерилизация между уровнем заливки и краями банки оставался промежуток 1 — 0,5 см;
в) до середины, таким образом, что бы при стерилизация между уровнем заливки и краями банки оставался промежуток 5 — 6 см.
6. Варенье - это
а) продукт, который варят со свежими ягодами и закатывают в банки;
б) продукт, полученный из свежих овощей и фруктов, сваренных в воде и сахаре;
в) продукт, полученный из целых или разрезанных плодов, сваренных в сахарном сиропе или с добавлением сахара.
7. Как определить готовность варенья:
а) на холодное блюдце вылить каплю сиропа, если она не расплывается — варенье готово;
б) на тепло блюдце вылить каплю сиропа, если она расплывается — варенье готово;
в) на холодное блюдце вылить каплю сиропа, если она расплывается — варенье готово.
8. Джем - это
а)
б) желеобразная масса, содержащая проваренные в сиропе ягоды, плоды или их кусочки;
в)
9. Конфитюр — это
а) разновидность джема, желе, в котором равномерно распределяются плоды или их кусочки;
б)
в)
10. Цукаты - это
а)
б)
в)
11. Мармелад - это
а)
б)
в)
12. Сушка (обезвоживание) - это
а)
б)
в)
Ответы:
1- в,
2 -а,
3 -б,
4-б,
5-а,
6-в,
7-а,
8-а,
9-а,
10-в
11-
12-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Основы домашнего консервирования"
К разделу "Питание"...
Основы домашнего консервирования
конспект урока...
Компетентностно-ориентированный тест по теме: "Заготовка продуктов. Домашнее консервирование" в 7 классе.
КОТ составлен для проверки знаний учащихся по теме "Заготовка продуктов. Домашнее консервирование" в 7 классе, занимающихся по учебнику: "Технология. обслуживающий труд: 7 класс / Под ред. В.Д. Симоне...
Презентация "Заготовка продуктов".
Заготовка продуктов. Презентация, 6 класс....
Заготовка продуктов.
Технология засолки овощей....
презентация по теме Консервирование. Домашнее консервирование
для учителей технологии...