Урок по теме "Физиология питания"
план-конспект урока по технологии (6 класс)
1) Усвоение знаний о техники безопасности на уроке.
2) Формирование понимания роли и свойств минеральных веществ.
3) Усвоение норм употребления минеральных солей и микроэлементов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока: "Физиология питания" | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 368 с углубленным изучением английского языка Фрунзенского района Санкт-Петербурга
План-конспект урока по теме:
" Техника безопасности. Физиология питания "
Выполнила:
Учитель технологии
Гордеева Мария Сергеевна
Санкт - Петербург
2019
План-конспект занятия по технологии
Тема урока: «Техника безопасности. Физиология питания»
Класс: 6 класс.
Дата: 03.10.2019
Цель: ознакомить учащихся с понятия минеральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах, роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека, значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека, суточную потребность в солях.
Объект труда: Кроссворд: «Безопасные приемы работы на кухне»; таблица: «Состав и количество минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах»
Планируемые образовательные результаты:
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
4) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
Личностными результатами:
1) проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной
технологической деятельности;
2) развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
3) самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с
позиций будущей социализации и стратификации;
4) осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и
эффективной социализации;
5) готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
Предметные резузьтаты:
1) Усвоение знаний о техники безопасности на уроке.
2) Формирование понимания роли и свойств минеральных веществ.
3) Усвоение норм употребления минеральных солей и микроэлементов.
Организационная форма занятия: урок; вид урока комбинированный.
Межпредметные связи: Перспективно-сопутствующая – химия, биология, история.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: Объяснительно – иллюстративный, практический.
Наглядные пособия и оборудования: Компьютер, проектор, экран. Презентация к уроку. медиапроектор, инструкционные карты «Техника безопасности на кухне», учебник «Технология. Обслуживающий труд» 6 класс, под ред. В.Д, Симоненко, изд. «Вентана-Граф».
План урока:
1. Организационный момент
2. Изложение нового материала
3. Практическая работа
4. Закрепление материала
5. Итоги урока
6. Домашнее задание.
- Ход урока
I. Организационный момент
- Проверка готовности учащихся к уроку
- Сообщение темы и цели урока
II. Актуализация ранее изученного материала
Проверка проектных работ по разделу: «Интерьер жилого помещения»
III. Объяснение нового материала
Первый урок: Техника безопасности
Приготовление пищи требует безупречной чистоты, тщательного соблюдения санитарно-гигиенических правил. Очень часто причиной желудочно-кишечных заболеваний и пищевых отравлений могут быть не только недоброкачественные продукты, но и антисанитарное состояние кухни, кухонного инвентаря и приспособлений, небрежность и неаккуратность, которые допускаются в процессе приготовления пищи.
Существуют определенные санитарно-гигиенические правила работы на кухне: “Требования к содержанию помещения и оборудования”, “Требования к лицам, приготавливающим пищу”, “Требования к процессу приготовления пищи”, “Требования к хранению пищевых продуктов”, “Правила безопасной работы с электрическими приборами”, “Правила безопасной работы с горячими жидкостями”.
Чтобы познакомиться с ними, я предлагаю вам ответить на вопросы:
- Какие правила мы должны соблюдать при работе на кухне?
1.Содержать пол на кухне чистым и сухим, чтобы не поскользнуться.
2. Обеспечить хорошую освещенность рабочего мета.
3.Периодически проветривать помещение.
- Какая посуда и инвентарь есть у нас на кухне?
- Как нужно мыть посуду?
- посуду мыть сразу после ее использования, пока не присохли остатки пищи.
- пригоревшую к посуде пищу нужно отмачивать , а не соскабливать.
- распределять по видам: чайная, столовые приборы, кухонная – и в той же последовательности моют.
- мыть с двух сторон.
- посуду после молока или разведенных яиц мот сначала холодной, потом горячей водой.
- вымытую посуду ставят в специальный сушильный шкаф.
- Для сохранения свежести и доброкачественности продуктов мы используем ? … холодильник.
Санитарно-гигиенические требования к хранению продуктов и готовых блюд:
1. Нельзя употреблять в пищу несвежие продукты. Скоропортящиеся продукты необходимо хранить в холодильнике. 2. Продукты и готовые блюда можно хранить не больше определённого срока. 3. Продукты, готовые к употреблению, хранить закрытыми отдельно от сырых. 4. Различные продукты и готовые блюда требуют определённой температуры хранения, поэтому в холодильнике их помещают на соответствующих местах (продукты не требующие долгого хранения, помещают в холодильник, например, яблоки, овощи, яйца, приготовленные блюда и пр.; продукты, требующие более длительного хранения, помещают в морозильник, например, мясо, рыбу и т.п.).
ТБ при работе с горячей жидкостью:
1. Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливай до края 4-5 см.
2. Проверь качество ручек ёмкости.
3. Когда жидкость закипит, уменьши нагрев.
4. Снимая крышку с горячей посуды, приподнимай её от себя.
5. Засыпай в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно.
6. На сковороду с горячим жиром продукты клади аккуратно (от себя), чтобы не разбрызгивался жир.
7. Снимая горячую посуду с плиты, пользуйся прихватками.
8. Не используй посуду с прогнувшимся дном.
При работе с ножом и приспособлениями 1. Передавай нож (или вилку) только ручкой вперёд.2. При работе с мясорубкой продукт проталкивай пестиком. Не поднимай нож высоко над разделочной доской.
Правила техники безопасности при выполнении кулинарных работ.
1. Требования безопасности перед началом работ
1.1 Надеть спецодежду (косынку, фартук), волосы убрать под косынку.
1.2 Вымыть руки с мылом.
1.3 Проверить исправность кухонного инвентаря и его маркировку.
1.4 Включить вытяжную вентиляцию.
1.5 Овощи перед очисткой тщательно помыть, те которые употребляют в пищу в сыром виде, дополнительно ополосните кипячёной водой.
2. Требования безопасности во время работы
2.1 Включать и выключать электроприбор сухими руками при этом браться за корпус вилки.
2.2 Проверить качество ручек ёмкости.
2.3 Снимая горячую посуду с плиты ставим её на подставку.
2.4 Наполняя кастрюлю (чайник) жидкостью не доливаем до края 4-5см.
2.5 Снимая крышку с горячей посуды, поднимаем её от себя.
2.6 Снимая горячую посуду с плиты пользуемся прихватками.
2.7 Засыпать в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно.
2.8 На сковороду с горячим жиром продукты кладём аккуратно (от себя), чтобы не разбрызгивался жир.
2.9 Передавая нож или вилку только ручкой вперед.
3. Требования безопасности по окончанию работы
3.1 Выключить электроплиту, выключить вытяжную вентиляцию.
3.2 Тщательно вымыть рабочие столы, посуду и кухонный инвентарь.
3.3 Вынести мусор, тщательно вымыть руки с мылом.
Ребята, если не следовать правилам безопасной работы на уроках кулинарии, что может произойти?
- Поражения электротоком;
- Термические ожоги;
- Порезы.
Электричество в бытовых условиях может быть причиной серьезных травм и даже смертельного исхода. Причиной многих травм являются неисправные выключатели и розетки, старая проводка, неправильное обращение с электробытовыми приборами.
Необходимо помнить об опасности воды, которая является хорошим проводником электричества. Человек значительно увеличивает риск получить травму, если работает с электробытовыми приборами мокрыми руками или стоит на мокром полу.
Ваши цели:
- Отключить электроэнергию;
- Оказать помощь пострадавшему;
- Вызвать врача.
Действия:
1. Выключите ток на электрощите, если он в пределах досягаемости, в противном случае – выдерните штепсельную вилку.
2. Если вы не можете добраться до кабеля, розетки, электрощита, то:
- встаньте на сухую изолирующую поверхность, например, деревянную коробку, резиновый коврик или толстую книгу. Используйте швабру, деревянный стул или табуретку, чтобы оттащить пострадавшего от источника тока.
3. Не дотрагивайтесь до пострадавшего, обхватите его ногу или руку петлей и оттаскивайте от источника тока. В крайнем случае тяните пострадавшего за свободно свисающий сухой край одежды.
Если пострадавший без сознания, проверьте пульс и дыхание и при необходимости будьте готовы к реанимационным мерам. Охлаждайте ожоги большим количеством воды. Уложите его и вызовите скорую помощь.
Если человек серьезно не пострадал, создайте ему условия для отдыха и, если есть сомнения, вызовите врача.
Термический ожог - это травма, которая возникает в результате действия открытого огня, теплового излучения, соприкосновения тела с раскаленными предметами, жидкостями (кипяток) и др.
Различают четыре степени термического ожога.
Ожог первой степени, при котором поражается только верхний слой кожи, она краснеет, на месте ожога образуется отек, возникает боль.
Ожог второй степени, при нем пораженный участок увлажняется и покрывается волдырями. Необходимо оперативное лечение.
При ожоге третьей и четвертой степени поражаются все слои кожи, мышцы, нервы, жировая клетчатка. Требуется срочная госпитализация.
Действия: 1. Прекратить действия поражающего фактора (погасить пламя, убрать раскаленный предмет).
2. Снять одежду и обувь с пораженного участка.
3. Охладить место ожога водой, льдом, снегом в течение 10 минут.
4. Наложить сухую стерильную повязку.
5. Дать обильное питье.
В случае обширных ожогов пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение.
Вовремя оказанная помощь при порезе поможет быстрее залечить рану и предотвратить попадание микробов в рану.
Ваши цели:
- Остановить кровотечение.
- Свести к минимуму возможность инфицирования.
Действия:
- Небольшие кровотечения можно остановить, придав конечности возвышенное положение и прижав рану.
2. Накройте рану стерильной салфеткой и забинтуйте.
3. При незначительных порезах достаточно наклеить лейкопластырь
5. Этап проверки понимания учащимися нового материала (3 мин.)
Вопросы для учащихся:
С какими правилами санитарии и гигиены мы сегодня с вами познакомились?
Какие требования предъявляются к лицам, приготавливающим пищу?
Какие правила ухода за кухонной посудой необходимо соблюдать?
После каждого ответа на вопрос, обращаюсь к девочкам с требованием дополнить, уточнить или исправить ответ, найти другое, возможно более рациональное решение.
Этап закрепления нового материала
На этом этапе девочкам предлагается составить кроссворд из 5 слов, используя материал урока (задание выполняется на отдельном листе).
Второй урок: «Физиология питания»
Тема нашего урока "Физиология питания". Нам предстоит узнать: Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Минеральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека. Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях.
Сообщение нового материала
Понятие о процессе пищеварения. Основные понятия о питательных веществах и витаминах"
Питание – одна из главнейших потребностей человека. Наряду с водой и воздухом пища постоянно необходима человеку для обеспечения жизнедеятельности. Питание определяет продолжительность и качество жизни человека.
Что такое пища? Для чего она нужна? (Ответы учащихся).
(Под запись) Пища – любое вещество, пригодное для еды и питья, получаемое человеком из окружающей среды и используемое им для поддержания жизнедеятельности и восполнения расходуемой энергии.
Пища нужна человеку:
- для роста организма (является «строительным материалом»);
- для получения энергии (для поддержания процессов жизнедеятельности организма человека);
- для получения информации об окружающем мире; существует способ получения информации о каком-либо продукте, который называется органолептический, то есть, познание мира через органы чувств: вкус – язык; запах – нос; зрение – глаза; прикосновение – кожа; слух – уши [4].
Таким образом, когда человек принимает пищу, то извлекает необходимую для себя информацию, энергию и вещество.
Вместе с пищей в наш организм поступает вода, белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли.
Давайте более подробно познакомимся с питательными веществами. (Определения в тетрадь)
- Углеводы – главный источник энергии для организма.
В пищевых продуктах углеводы находятся в виде сложных химических соединений – сахаров. Богаты углеводами прежде всего растительные продукты – все фрукты, некоторые овощи, такие, как картофель, капуста, столовая свекла, морковь, а также хлеб и изделия из теста, макароны, кондитерские изделия.
- Белки – основа жизни.
Они обеспечивают рост организма, формирование всех органов и систем. Они необходимы в любом возрасте, но особенно в детском и юношеском, когда организм развивается. Наиболее богаты белками: мясо, рыба, яйца и молочные продукты. Это так называемые животные белки. Богаты белками и многие продукты растительного происхождения: крупы, бобовые.
- Жиры – это резервы энергии нашего организма.
Они находятся во всех тканях или накапливаются в некоторых органах тела (почках, сердце и других). Ежедневно детям в возрасте 11-13 лет необходимо 85 – 93 г жиров (из них 17 – 19 г должны быть растительными). Для детского организма более ценны жиры животные. Они содержатся в сливочном масле, сметане, твороге, молоке.
Учеными было установлено следующее соотношение полезных компонентов:
• Белки – от 10 до 35%
• Жиры – от 20 до 35%
• Углеводы – от 45 до 65%
Карточка «Суточное потребление белков, жиров и углеводов»
Органические вещества | Суточная потребность |
Белки | 80-100 г / сутки |
Жиры | 80-100 г / сутки |
Углеводы | 450-550 г / сутки |
Минеральные вещества обеспечивают обмен веществ в организме человека и содержатся практически во всех продуктах питания.
Минеральные вещества входят во все продукты питания в разных количествах. По количественному составу их можно разделить на микро- и макроэлементы (рисунок А.3).
Минеральные вещества - совершенно необходимые составные части пищи. Недостаточность их в питании может вызвать различные заболевания. К минеральным веществам относятся, например, поваренная соль, соли кальция, железо и др. Больше всего человек потребляет поваренной соли. Какова же потребность человека в соли? Всего 10-15 граммов поваренной соли требуется человеку ежедневно. 3-5 граммов содержится в натуральных продуктах, 3-5 граммов в хлебе, остальные 3-5 граммов используются при приготовлении пищи. Но избыточная соль вредна, так как загружает ненужной работой сердце и почки.
Из 3,5 кг минеральных солей, содержащихся в организме взрослого человека, более килограмма приходится на долю кальция. Примерно 98 процентов кальция содержится в костях и зубах. Вот почему организму растущего ребёнка совершенно необходимы дополнительные количества кальция. Его потребность составляет 1-1,2 грамма в день. Лучшим источником кальция является молоко. Практически 0,5 литра молока или 100 граммов сыра удовлетворяют суточную потребность в кальции.
Микроэлементы – химические элементы, которые содержатся в организме человека в незначительном количестве (менее 0,0001%) и необходимы для обеспечения нормальной жизнедеятельности. К микроэлементам относят более 30 элементов.
Микроэлементы требуются организму человека в минимальных количествах. Они составляют всего 4% веса человека. Из организма они выводятся в количестве около 25 г в сутки, в составе минеральных солей. Поэтому ежедневно нужно эти микроэлементы «вернуть» организму в такой же усвояемой форме. В организм микроэлементы поступают с продуктами питания, водой, воздухом. Некоторые органы накапливают запасы необходимых микроэлементов.
Макроэлементы - это элементы, которые содержатся в организме человека в относительно больших количествах. натрий кальций магний калий хлор фосфор сера азот углерод кислород водород.
Рисунок А.3 – Классификация минеральных веществ
Необходимыми микроэлементами для организма человека являются йод, железо, цинк, фтор. Давайте же узнаем, какую роль они играют в организме, и в каких продуктах содержатся.
Содержание микроэлементов в пищевых продуктах и их роль в организме человека
Название микроэлемента | Для чего необходим? | В каких продуктах содержится? |
Железо | Способствует образованию гемоглобина в крови | Печень, свекла, фундук, клюква, вишня, крыжовник, слива, малина, шиповник |
Йод | Регулирует обмен веществ в организме | Рыба, печень трески, морская капуста, креветки, молочные продукты, курага |
Фтор | Участвует в формировании эмали и твердой ткани зубов | Морская рыба, баранина, молоко, овсяная крупа, лук |
Цинк | Способствует работе мозга и нервной системы | Свинина, арахис, горох, фасоль, тыквенные семечки, кукуруза, кунжут |
Для того чтобы наше питание было полноценным и содержало в себе необходимое количество витаминов и микроэлементов, необходимо знать их суточное содержание в организме.
Вода входит в состав клеток тела человека и участвует в процессах обмена.
Витамины – особые вещества, отсутствие которых в пище вызывает заболевание человека. В настоящее время известны около 20витаминов, которые делятся на две группы: водорастворимые – витамины С,Р и группы В, и жирорастворимые – А, Д, Е, К .
Название витамин | Для чего нужен | Дневная норма | Лучшие источники |
А | • Помогает расти | 1 мг в день, 100-200 г указанных продуктов | морковь, петрушка, сухие абрикосы (урюк), финики, масло сливочное, мороженное сливочное, брынза. |
B1 | • Способствует нормальной функции нервов | 1-2,0 мг в день, в 300г указанных продуктов. | соя, семечки, горох, фасоль, крупа овсяная, гречневая, пшено, печень, хлеб с отрубями. |
B2 | • Защищает слизистые оболочки | 1,5-2,4мг в день, 300-500г указанных продуктов. | горошек зеленый, хлеб пшеничный, баклажаны, орехи грецкие, сыр. |
B6 | • Участвует в обмене аминокислот и жира | 2,0 мг в день, в 200-400 г указанных продуктов. | овсяные хлопья, грецкие орехи, гречневая, перловая и ячневая крупа, изюм, тыква, картофель, фундук, творог |
D | • Обмен кальция и фосфора | 2,5 мкг в день, в 100-200 г указанных продуктов. | яичный желток, белые грибы, сливочное масло, сметана, сливки, сыр "Чеддер". |
E | • Защищает от канцерогенов | 10 мг в день, в 10-50 г указанных продуктов. | растительное масло, орехи, зерновые и бобовые проростки, кукуруза, овощи. |
С | • Защищает от инфекций | от 75 до 150 мг | 1. Облепиха, 2. Черная смородина, 3. Болгарский перец (зеленый), 4. Петрушка, 5. Укроп, 6. Шиповник, 7. Брокколи, 8. Киви, 9. Хрен, 10. Капуста. |
- Для нормальной жизнедеятельности организма нужно употреблять белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли в нужном количестве.
2. Второй урок "Основы рационального питания. Составление дневного меню."
Итак, в жизни человека важную роль играет рациональное и правильное питание. Дневной рацион питания должен соответствовать потребностям организма. Важным условием рационального питания является соблюдение режима. Скажите, а вы соблюдаете режим питания? Сколько раз в день вы кушаете? Какое количество пищи вы принимаете за один прием?
А теперь посмотрим, каков дневной рацион питания при правильном питании. (Пищу следует принимать не менее 3-4 раз в день.)
Перерыв между приемами пищи – не более 4-5 часов. Питаться нужно в одни и те же часы, правильно распределяя дневной рацион: первый завтрак -25%, второй завтрак -15%, обед – 45%, ужин – 15% (за 2 часа до сна).
Пища должна быть вкусной, умеренно горячей, небольшого объема, иметь приятный внешний вид, вызывать аппетит.
Чтобы пища укрепляла здоровье человека, необходимо соблюдать элементарные правила санитарии и гигиенические требования к лицам, приготавливающим пищу, к приготовлению пищи, к хранению продуктов и готовых блюд.) Давайте познакомимся с ними.
Основные продукты питания
Рассмотрим «Пирамиду рационального питания»
Скажите, какие продукты можно есть без ограничений, а какие необходимо ограничивать и
В ее основании - хлеб, зерновые и макаронные изделия.
Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи.
В следующей ступени пирамиды - мясо, рыба, птица и молочные продукты.
На вершине пирамиды здорового питания - соль, сахар и сладости.
Практическая работа «Составление дневного меню»
Составить суточное меню со сбалансированным соотношением минеральных веществ.
- вводный инструктаж;
Учитель даёт возможность учащимся самим сформулировать тему практической работы.
Учитель объясняет правила составления меню.
Учитель проговаривает ход работы.
Учитель говорит по каким критериям будет оцениваться работа.
- текущий инструктаж
Учитель управляет процессом выполнения практических действий учащихся и обеспечение их последовательности. При обходе рабочих мест учитель отвечает на вопросы и затруднения учащихся. Выполняет целевые обходы рабочих мест учащихся.
- заключительный инструктаж;
Учитель собирает работы учащихся. Проверка учителем выполнения практической работы и выставление оценок.
III. Заключительная часть
Подведение итогов, анализ положительных моментов и допущенных ошибок:
- выставление оценок и комментарии к ним
- уборка мастерской (дежурные)
- сообщение учителем темы следующего урока
- прощание с учащимися, выражение взаимной благодарности
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Метод и форма организации | Формируемые УУД | Дидактические средства |
Первый урок | |||||
Организационная часть – 3 мин | Учитель приветствует учащихся, просит проверить, готовы ли они к уроку (наличие на парте рабочей тетради, учебника, дневника и письменных принадлежностей). | Учащиеся приветствуют учителя, организуют и проверяют свою готовность к уроку. | Фронтальная Словесный: беседа | самоопределение (л) смыслообразование (л) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (к) | - учебник «Технология» для учащихся 6 класса; - мультимедийная презентация «Техника безопасности. Физиология питания» |
Сообщение нового материала | |||||
Актуализация знаний (5 мин) | Просмотр выполненных проектных работ | Учащиеся защищают свои проектные работы | фронтальная (словесный: диалоговый, стимулирующе-поисковый метод). | - анализ, синтез, обобщение, классификация (Познавательная) -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (Коммуникативная) - учёт разных мнений (Коммуникативная) | Устные ответы, презентация |
Изложение программного материала (20 мин) | Учитель рассказывает О правилах безопасной работы на кухне. | Учащиеся слушают учителя, задают вопросы, делают конспект урока в тетради. | Фронтальная, индивидуальная. Монолог, беседа (словесный: диалоговый, сообщающе-исполнительский; стимулирующе-поисковый метод). Объяснительно-иллюстративный | - анализ,синтез, обобщение классификация (П) -постановка и формулирование проблемы (П) - структурирование знаний (П) (алгоритм) | мультимедийная презентация «Техника безопасности. Физиология питания» рабочая тетрадь |
Самостоятельная работа: Составление крассворда | Учитель предлагает составить кроссворд по теме: «Правила техники безопасности на кухне» | Ученики составляю кроссворд из 5 слов. | Фронтальная Беседа, (словесный; наглядный). | -нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л) -- анализ, синтез,обобщение, аналогия ,классификация (П) -самостоятельное создание алгоритмов действий (П) | мультимедийная презентация «Техника безопасности. Физиология питания» |
Заключительная часть – 3 (5)мин | Учитель подводит итоги первого урока. | Учащиеся анализируют комментарии учителя, проводят рефлексию по первому уроку. | Фронтальная Монолог (словесный). | -рефлексия способов и условий действия (П) -контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) - самооценка на основе критерия успешности(Л) - адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности(Л). - планирование учебного сотрудничества(К) - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) | мультимедийная презентация «Техника безопасности. Физиология питания» Рабочая тетрадь дневник |
Второй урок | |||||
Сообщение нового материала | |||||
Изложение программного материала (20 мин) | Учитель объясняет материал по теме: «Физиология питания». Учитель сообщает общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Минеральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека. Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях. | Учащиеся слушают объяснение нового материала, задают вопросы учителю, делают конспект урока в тетради. | Фронтальная, индивидуальная. Монолог, беседа (словесный: диалоговый, сообщающе-исполнительский; стимулирующе-поисковый метод). | - анализ,синтез, обобщение классификация (П) -постановка и формулирование проблемы (П) - структурирование знаний (П) (алгоритм) | мультимедийная презентация «Техника безопасности. Физиология питания» рабочая тетрадь |
Практическая работа: вводный инструктаж – 5 мин | Учитель даёт возможность учащимся самим сформулировать тему практической работы. Учитель объясняет правила составления дневного меню. Учитель проговаривает ход работы. Учитель говорит по каким критериям будет оцениваться работа. | Учащиеся формулируют тему практической работы. Учащиеся слушают ход работы и делают пометки в тетради. | фронтальная Демонстрация наглядных пособий (наглядный, побуждающе-поисковый метод); инструктирование (словесный метод). | анализ, синтез,обобщение, классификация (П) - учёт разных мнений, координирование разных позиций (К) - достижение договорённостей и согласование общего решения (К) | мультимедийная презентация «Техника безопасности. Физиология питания» |
Практическая работа: текущий инструктаж –15 мин | Учитель управляет процессом выполнения практических действий учащихся и обеспечение их последовательности Выполняет целевые обходы рабочих мест учащихся. | Учащиеся выполняют эскиз художественного оформления яйца на бумажной заготовке. | Индивидуальная практическая работа, управление трудовым процессом (инструктивно-практический; побуждающе-поисковый; сообщающе-мсполнительский метод). | - анализ, синтез,обобщение, классификация (П) -формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) - структурирование знаний (П) (алгоритм) -выполнение действий по алгоритму (П) | мультимедийная презентация «Техника безопасности. Физиология питания» |
Практическая работа: заключительный инструктаж – 5 мин | Учитель собирает работы учащихся. Предлагает выполнить рефлексию. Учитель проверяет работы. | Учащиеся сдают работы. | Фронтальная Беседа, (словесный; наглядный). | -нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л) -- анализ, синтез,обобщение, аналогия ,классификация (П) -самостоятельное создание алгоритмов действий (П) | мультимедийная презентация «Техника безопасности. Физиология питания» |
Заключительная часть – 3 (5)мин | Комментирует и объясняет допущенные ошибки во время практической работы. Выставляет отметки в журнал, после чего, задает домашнее задание. | Учащиеся записывают домашнее задание. | Фронтальная Монолог (словесный). | -рефлексия способов и условий действия (П) -контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) - самооценка на основе критерия успешности(Л) - адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности(Л). - планирование учебного сотрудничества(К) - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) | мультимедийная презентация «Техника безопасности. Физиология питания» Рабочая тетрадь дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: «Питание и здоровье»
Тип урока: изучение нового материала с использованием элементов технологии «критического мышления»....
урок-презентация "Физиология питания
Открытый урок "Физиология питания" для учителей 5 класса, можно показать детям 4 класса на уроке окружающего мира....
План урока-конференции «Гигиена питания»
План, урока-конференция....
урок по кулинарии "Питание. Гигиена питания" 8 класс
Интегрированный урок технология - биология проводился в 8-ом классе при изуучении темы "Питание" по биологии и раздела "Кулинария" по технологии (2 урока по 45 минут). Этот урок помог учащ...
Урок "Картофель - продукт питания и продовольственная культура"
Урок посвящён многообразию сельскохозяйственных растений, за основу взята продовольственная культура - картофель. В содержании урока был отобран материал о том, как попал картофель в Россию, агротехни...
Урок-конференция ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
Есть или не есть...
Конспект урока по теме "Питание животных"
Данный конспект предлагается дляпроведения уроков в 6 классе по теме "Питание животных"...