урок-презентация "Физиология питания
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему
Открытый урок "Физиология питания" для учителей 5 класса, можно показать детям 4 класса на уроке окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
к урокам кулинарии | 1.11 МБ |
для учителя технологии 5 класс(девочки) | 1.93 МБ |
урок"физиология питания" | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Необходимые сведения о физиологии питания. Пища – основной источник существования человека. Содержит около 600 химических элементов. - 90% из них обладают лечебными свойствами. - Каждому необходимо знать пищевую ценность продуктов!
Свойства пищевых продуктов. Полноценное питание невозможно без знаний химического состава пищи, пищевой ценности и правил составления рациона питания.
Биологическое значение пищи Наиболее важные вещества, влияющие на рост, развитие организма, восполнение энергетических затрат – являются: Белки, жиры, углеводы, витамины, вода, мин. вещества и т.д
Белки Белки – это строительный материал человеческого организма, источник энергии. Повышают работоспособность органов тела. Суточная норма потребления белков зависит от физической нагрузки. Высокая норма потребления – 120 гр, низкая – 80 гр.
Белки растительного происхождения. Соя. Род однолетних трав. Зерновая, масличная культура (до 37% белка). Используют для получения синтетических и искусственных пищевых продуктов.
Рис. Зерновая культура. Около 20 видов. Одно из древнейших продовольственных растений Земли. Из зерна получают – крупу, крахмал, спирт, масло. Солома – получают бумагу, картон, плетеные изделия.
Уборка риса. Предположительно Родина – Индия, где рис возделывают уже несколько тысячелетий. Основные посевы – Индия, Китай, Украина, Н. Поволжье, Сев. Кавказ…
Бобовые культуры Фасоль. В России выращивается с 19 века. Индейцы возделывали ее еще за 4-3 тыс. лет до н.э. Богата – белками, клетчаткой, сахар, витамины – С, В, каротин, РР. Обладает лечебными свойствами – сахарный диабет, заболевание печени.
Горох Горох. Существует 6-7 видов. Продовольственный горох – производят крупу, муку, зеленый горошек. Лечебные свойства – сахаропонижающее средство при диабете, мочегонное. Из муки – припарки для размягчения нарывов.
Гречиха. Род одно – и многолетних трав, семейства гречишных. Крупяная и медоносная культура. 4-5 видов. Из гречихи получают крупы – ядрица, продел.
Просо. Род однолетних трав, семейства злаков. Около 500 видов. В России возделывают в Поволжье, Центральночерноземные районы. Получают – пшено шлифованное, дробленое.
Белки животного происхождения Мясо. В питании это основной источник полноценного белка, жиров, витаминов и минеральных веществ. Большое содержание белка (20-40 г) – свинина мясная, утки, гуси, колбасы полукопченые.
Молоко Ценный пищевой продукт. Состав коровьева молока (%) – вода 87,5; молочный сахар – 4,7; жир – 3,9; минеральные вещества – 0,7; витамины, ферменты. Калорийность 100 г – 289 кДж (69 ккал).
Рыбы пресных вод Рыба – источник питательных веществ высокой биологической ценности. Белки рыбы лучше перевариваются и усваиваются организмом человека. Голавль, ерш, жерех, карась, карп, красноперка, лещ, линь, налим окунь, пескарь.
Треска Морская рыба. В мясе трески содержание йода в 20-30 раз больше, чем в мясе говядины.
Морские беспозвоночные Кальмары. Креветки. Полезные продукты питания. В мясе беспозвоночных содержатся аминокислоты и витамины.
Следует знать! Неполное белковое питание приводит к тяжелым заболеваниям. Избыточное ведет к развитию атеросклероза, накоплению в организме шлаков, снижение иммунитета, и инфекционным заболеваниям.
Жиры. Жиры – прежде всего источник энергии. Регулируют обменные процессы в клетках. Жиры растительного происхождения участвуют в дыхании клеток, принося в них кислород. Предохраняют организм от охлаждения. Рекомендуемое потребление в день: сливочного масла 20-25 г; растительного 15-20 г.
Жиры растительного происхождения. Подсолнечник. Родина –Сев. Америка. В Россию ввезен, как культура в 1829 г. В семенах до 57% подсолнечного масла. Выращивают земляную грушу, некоторые декоративные виды. Медонос.
Маслины. Оливковое дерево, род вечнозеленых деревьев. В мякоти плода (оливок) содержится 80% масла. Лучшие сорта называют – прованским. Использование древесины, для столярных и токарных работ.
Хлопок. Из семян хлопчатника получают растительное хлопковое масло. Используют в пищу, для производства консервов, маргарина. Родина – Индия с 3 – го тыс. до н.э.
Жиры животного происхождения. Мясо – один из основных продуктов питания. Белок мяса почти полностью усваивается организмом. Рыба – источник высокой биологической ценности. Мясо состоит из белковых и минеральных веществ, жиров, витаминов. Молоко – содержит 160 полезных веществ, которые участвуют в формировании костной ткани, восстановлении крови, деятельности мозга.
Следует знать! Кроме жиров, поступающих в организм в чистом виде, они могут образовываться в нем из углеводов при их избыточном поступлении с пищей. Такие жиры малоценны, так как в них отсутствуют жирорастворимые витамины. Избытки жира откладываются не только под кожей, что приводит к ожирению, но и на внутренних органах, что затрудняет их функционирование.
Углеводы. Углеводы, как белки и жиры, - важнейшие компоненты пищевого рациона. Составляют значительную часть растительной пищи, являются источником энергии. Делятся на: моносахариды (сладкие на вкус), полисахариды (крахмал, клетчатка) не сладкие на вкус.
Клетчатка. Репа. В культуре около 6000 лет – Древний Египет, Греция. В Древней Руси была одной из главных культур. Лечебные свойства –отхаркивающее, мочегонное, при онкологических заболеваниях.
Значение клетчатки. Содержится в сырых овощах. Способствует лучшему усвоению пищи. Попадая в кишечник, набухает и приобретает способность впитывать избыток холестерина и другие продукты обмена веществ. Пищевые волокна (клетчатка) увеличивая объем пищи, вызывают чувство насыщения и не способствуют перееданию.
Углеводы – крахмал. Родина картофеля –Южная Америка. В Европу завезен в середине 16 в. В России появился в конце 17 века. Мешок клубней из Голландии привез Петр 1 .
Фруктовые плоды. Цитрусовые. - Грейпфрут. Вечнозеленое растение. Плоды перерабатывают на сок, варенье, компоты. Содержат –сахарозу, органические кислоты, витамин «С»
Грейпфрут цветет.
Гранат. Гранат – род кустарников. Существует 2 вида. Плод граната.
Цветок граната. В плодах сахара, лимонная кислота, витамин «С»,
Ягоды. Ягодные культуры – большая группа многолетних кустарников, полукустарников и травянистых растений, которые дают сочные плоды – ягоды. Ягоды содержат важные для питания человека органические кислоты, сахар, минеральные соли, витамины, ароматические вещества. -Черника, малина, черноплодная рябина – имеют лекарственное значение.
Сахар: Ягоды. Брусника. Вечнозеленое растение. Ягоды ценный пищевой продукт. Отвар листьев – очень хорошее средство, как мочегонное средство.
Ежевика Существует 400 видов. В съедобных плодах сахара, органические кислоты, витамины.
Разновидности. 1. Земляника садовая – клубника (растение рода земляника). 2. Земляника лесная. Около 50 видов. Ягоды содержат сахара, органические кислоты, витамин «С».
Это необходимо знать! Суточная норма потребления углеводов: - 450-500 г норма потребления делится на- потребление моносахаридов –до 100 г; клетчатки –до 30 г; сахаридов и крахмала – до 370 г.
Помни! Питание человека зависит от возраста, характера труда, пола, аппетита, вкуса, воспитания, обычаев семьи, географических и экономических факторов, и не менее важное доступности. Полноценное, разумное, правильное, регулярное питание - все это основа рационального питания.
Принципы рационального питания. Правильный режим питания – принимать пищу в одни и те же часы (5 раз). Умеренность в употреблении пищи: не недоедать и не переедать. Разнообразное питание: чередование пищи растительного и животного происхождения.
Давайте помнить всегда! Не забывать о культуре питания. Пища должна быть вкусно приготовлена и красиво оформлена. Еда – это топливо, на котором работает организм, и знать об этом топливе, уметь грамотно его использовать должен любой, а особенно молодой человек.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 класс Тема: «Влажно-тепловая обработка»
Цели: ознакомить учащихся с организацией рабочего места для выполнения влажно-тепловых работ; научить терминологии, применяемой при выполнении утюжильных работ, правилам техники безопасности; сформировать навыки по организации рабочего места для выполнения утюжильных работ; воспитывать аккуратность и внимательность во время работы.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, плакаты, образцы утюжильных работ, утюжильная доска, утюг.
ХОД УРОКА 1. Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку. 2.Повторение пройденного материала. 3.Изучение нового материала. 4. Закрепление пройденного материала.
ВОПРОСЫ: а) Что называют стежком? б) Что называют строчкой? в) Какие вы знаете названия ручных стежков? Г) Назовите стежки временного назначения и постоянного. Д) Что значит сметать?
Е) Что значит заметать? Ж) Что значит пришить? З) Какие требования предъявляют к выполнению ручных работ?
3.Изучение нового материала Все строчки и швы, что мы с вами выполняем, обязательно должны пройти влажно-тепловую обработку, и влажно-тепловая обработка имеет большое значение при изготовлении одежды. От этих работ зависит внешний вид и качество швейных изделий.
Рабочее место для влажно-тепловых работ надо организовать так, чтобы удобно было работать, соблюдая при этом санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности.
Рабочим местом для влажно-тепловых является утюжильная доска. Доски изготавливают из твердых пород древесины. На доску кладут войлочную прокладку, а поверх надевают полотняный чехол.
Влажно-тепловые работы выполняют стоя, при этом расстояние от обрабатываемого предмета до глаз должно быть 35-45 сантиметров.
Влажно-тепловые работы выполняют утюгом. Утюг- это инструмент для влажно-тепловой обработки. Сейчас мы все пользуемся электрическими утюгами. Из истории мы знаем, что сначала утюги были с углями, в корпус утюга клали раскаленные угли, таким образом нагревали его и утюжили. Затем утюги стали нагревать на плите, они так и назывались наплитные , им на смену пришли электрические. Электрические утюги имеют терморегулятор (регулирует температуру нагрева) и пароувлажнитель.
Прежде чем приступить к влажно-тепловой обработке изготавливаемого изделия, необходимо попробовать температуру на лоскутке той ткани, которую нужно утюжить.
Влажно-тепловую обработку выполняют с изнаночной стороны и соблюдают правила выполнения влажно-тепловой обработки: 1. Положение терморегулятора устанавливают в соответствии с видом обрабатываемой ткани. 2. Начиная утюжить, следует проверить, чистый ли утюг, не перегрелся ли он. 3. После выполнения каждой машинной операции деталь или изделие увлажняют и утюжат до полного высыхания ткани.
4. Изделие утюжат справа налево по направлению долевой нити ткани, начиная с мелких деталей. Крупные детали утюжат в направлении от широкой части к узкой. 5. При влажно-тепловой обработке обрабатываемый участок детали или изделия располагают ближе к работающему. 6. Отутюженное изделие надо оставить на некоторое время в расправленном или подвешенном виде.
ВЛАЖНО-ТЕПЛОВЫЕ РАБОТЫ ТЕРМИН СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ Отутюжить Удалить замины на тканях, деталях и изделии Отутюжить ткань или готовое изделие Разутюжить Разложить припуски шва на две стороны и закрепить их в этом положении Разутюжить припуски стачного шва Заутюжить Отогнуть припуски шва на одну сторону и закрепить их в этом положении Заутюжить складки, припуски необработанного среза Приутюжить Уменьшить толщину шва, сгиба или края детали Приутюжить бретели, карманы, край изделия Декатировать Влажно-тепловая обработка материала для предотвращения последующей усадки Декатировать ткань перед раскроем
В ыполняя влажно-тепловые работы надо быть предельно внимательным и соблюдать правила техники безопасности!
1. Перед работой утюгом проверять исправность шнура . 2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки. 3. Ставить утюг на подставку. 4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура. 5. Выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике. 6. По окончании работы утюг обязательно выключать и ставить на огнеупорную подставку.
Физкультминутка
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА Закрепление: «Практическая работа №6». «Знакомство с терминологией, применяемой при выполнении влажно-тепловых работ» (учебник,с.33).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: §6; ответить на вопросы в конце параграфа.
Урок окончен Спасибо за работу
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по развитию организации питания учащихся и осуществлению производственного контроля за питанием
Правительство Московской области, администрация Ленинского муниципального района и другие районные службы и ведомства проводят целенаправленную работу по формированию, сохранению и укреплению здоровья...
Второе направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Работа учителя по популяризации правильного питания и организация горячего питания среди учащихся
краткое описание системы работы по популяризации правильного питания и организации горячего питания...
Рациональное питание. Режим питания.
Разработка урока по экологии в 8класс...
урок по кулинарии "Питание. Гигиена питания" 8 класс
Интегрированный урок технология - биология проводился в 8-ом классе при изуучении темы "Питание" по биологии и раздела "Кулинария" по технологии (2 урока по 45 минут). Этот урок помог учащ...
Система работы по популяризации правильного питания и организации горячего питания
Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколе...
Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье.
Раздел "Домашняя экономика"Цель: научить обучающихся правильно и рационально расходовать средства на питание....
9 класс. Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании. 9 класс. Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании.
9 класс.Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании....
Комментарии
физиология питания
Для работы учителям материальной технологии