Моделирование фартука
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Анотация:
Технологическая карта - это новый вид методической продукции с применением кейс-технологий, обеспечивающий эффективное и качественное преподование учебных курсов в школе. Возможность достижения планируемых результатов, освоения основных образовательных программ с применением УУД ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fartuk_karta.docx | 37.36 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Технологическая карта разработана на основе содержания учебника Синица, Н. В. «Технологии ведения дома» 5 класс ФГОС
Учитель высшей квалификационной категории: Ерцкина Полина Евгеньевна. МАОУ СОШ№48 г.ТЮМЕНЬ
Тип урока: урок усвоения новых знаний. Ведущие технологии: проблемная, кейс-технологии
Учебный предмет : Технология
Класс: 5
Дата проведения: 2019год
Автор УМК: А.Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко
Учебник: Синица, Н. В. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. – М. : Вентана -Граф, 2014.
Раздел программы: Создание изделий из текстильных материалов
Тема урока: Моделирование фартука
Учебная цель: развитие личности обучающихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.
Дидактическая цель: развитие личности обучающихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий. систематизировать полученные обучающимися знания, научить применять в практической деятельности приемы моделирования для создания собственной модели фартука, выработать совместное решение насколько процесс моделирования сложен и нужен, где его применяют люди.
Задачи:
Образовательные:
- ознакомить обучающихся с понятием «моделирование», с правилами моделирования;
- работать с кейсом, инструкционными картами, карточками-заданиями
Развивающие:
- развивать самостоятельность мышления;
- развивать умение самокритично относиться к выполненной работе;
- приобретать навыки самоконтроля в процессе её выполнения;
- развивать понимание необходимости технологической последовательности обработки изделия;
- развивать стремление к анализу и оценки своей работы;
- развивать способность применять полученные знания в творческой деятельности;
- развивать общеучебные умения, наглядно-образное мышление, память, самостоятельность, навыки правильной организации рабочего места.
Воспитательные:
- воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы, творческое отношение к труду;
- воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи;
- воспитывать чувство требовательности к себе;
- ответственности за свою работу;
- художественный вкус;
- стремление доводить свою работу до конца.
Профориентационные:
- формировать знания о профессии художника – модельера, художника-конструктора
Планируемые результаты:
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Знания: о технологии моделирования
Умения: составлять план моделирования фартука.
Применять теоретические знания в практической деятельности.
Оценить качество выполненной работы.
Соблюдать правила безопасного пользования ножницами, клеем.
Научатся: самостоятельно моделировать фартук
Познавательные: научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; умение извлекать необходимую информацию из различных текстов.
Регулятивные: целепологание, анализ ситуации и моделирование, планирование своей деятельности, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, организовывать свое рабочее место под руководством учителя; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией. умение грамотно строить устное монологическое высказывание, развивать практические навыки и умение.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении проблемы на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; слушать товарища и обосновывать своё мнение, принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.
Научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, проявить интерес к новому содержанию, развитие
воображения при выполнении учебных действий;
формирование желания выполнять учебные действия
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Время проведения урока: 80 минут
Методы и формы работы на уроке: объяснительно -иллюстративный, фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная
Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор
Наглядность: мультимедийные презентации «Моделирование фартука», « Мультзарядка »
Раздаточный материал:
- образцы моделей фартуков,
- карточки-задания опроса,
- кейс -задания:
- 1 . Карточка-задание «Вопрос-ответ»
- 2. Карточка-задание с эскизами фартуков « Выявите сходства и различия»
- 3. Карточка-задание «Подбери части фартука»
- 4. Карточка-задание «Цветовой круг»
- 5. Карточка-задание «Отделка фартука»
- 6. Технологическая карта практической работы «Моделирование фартука»
- Таблицы «Виды отделки», «Цветовой круг»
- Для обучающихся : линейки, карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей.
Источники информации:
Для учителя
Для обучающихся
Методическая литература, сайты интернета
Учебник «Технология. Технологии ведения дома» Н. В. Синица, В. Д. Симоненко М, « Вентана - Граф», 2014, информация с сайтов интернета, «Энциклопедии Моды», карточки- задания, технологические карты
ХОД УРОКА
Этап урока
Содержание и деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД( универсальные учебные действия)
I. Организационно-мотивационный( 2мин)
Создание благоприятной атмосферы на уроке . Мотивация учащихся
- Приветствие
- проверка явки обучающихся
- проверка готовности обучающихся к уроку
- настрой обучающихся на работу
- Здравствуйте девочки, работа нам предстоит большая и интересная. Покажите ваше настроение на начало урока (сигнальные карточки –смайлики с улыбками
- Работаем сегодня в группах, а это значит, что задания вы будете выполнять вместе, сообща.( Предлагает организоваться в группы –команды, выбрать бригадиров, название команд, девиз.)
А цели нашего урока вы скажете немного позже.
-приветствуют учителя, визуально контролируют свою готовность к уроку
-рассаживаются на рабочие места.
-погружаются в благо-приятную атмосферу.
Делятся на группы
Личностные : эмоциональный настрой на урок, самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
II. . Повторение пройденного материала (5 мин).
Сейчас мы будем настраиваться на работу и начнем с командиров – проверим их знания Проведем конкурс « Умники и умницы»
Вопросы для командиров. За каждый правильный ответ- жетон .
Может быть помощь класса (с получением жетона) Вопросы посвящены пословицам и поговоркам.
А сейчас , для того, чтобы подойти к новой теме, мы должны быть уверены в том, что имеем соответствующий багаж знаний. Перед вами на доске кроссворд, который мы должны заполнить ,да и определиться с названием темы, которая зашифрована в этом кроссворде.
Вопросы для заполнения читает учитель ( ученики)? Получают жетоны.
Определяют название темы урока . (Показать на экране тему урока).
Активизация обучающихся с использованием карточек-заданий
( раздает карточки с вопросами группам)
( ответы: слайды № 2-11)
-отвечают на вопросы,
-рассуждают,
- приводят примеры, проверяют задание 2
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры,
способность к рассуждению
Коммуникативные : взаимодействовать с учителем, группой.
Познавательные : умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
Предметные : закрепление знаний по предыдущим темам
III. Изучение нового материала. Постановка темы урока. Целеполагание. Планирование деятельности.
IV .Физкультминутка
-Перед вами несколько моделей фартуков. Посмотрите на них внимательно и скажите ,пожалуйста, что общее вы видите в этих фартуках?
- Фартучки одинаковые?
( Нет, они отличаются по форме, по цвету, по отделки, по назначению)
-Мы можем сказать, что перед вами представлены совершенно разные модели фартуков . (да)
-Скажите, а как вы думаете, кто занимается созданием моделей одежды?
Вам было дано задание , посмотреть материал о наших знаменитых модельерах
Это: Зайцев Вячеслав и Юдашкин Валентин
-Да, совершенно верно, модельеры создают модели одежды.
А как одним словом мы назовем создание модели? (моделирование)
- Теперь мы сможем сформулировать с вами тему урока: Моделирование фартука
(на доске записать тему, обучающиеся в тетрадях)
-Таким образом цель нашего урока –
обучиться приемам моделирования фартука (слайд 14)
-Прежде чем достичь цели урока , нам необходимо выполнить ряд заданий.
У каждой группы на столе кейсы-папки (чемоданчики), (слайд 15) в которые вложены различные задания. После выполнения которых вы сможете сказать - цель урока выполнена полностью.
Задание 1. Пользуясь предложенной информацией, дайте ответы на следующие вопросы .
Моделирование (слайд 16) (запись в тетрадь)
Ответы на вопросы (слайды 17-22)
Задание 2. Выявите сходства и различия в моделях фартуков, и записать в таблицу (слайд ы23,24 )
Вывод: (слайд 25) модели фартука отличаются друг от друга
ФОРМОЙ, ЦВЕТОМ, ОТДЕЛКОЙ
Задание 3. ФОРМА. Выполни моделирование фартука, подбирая по форме нижнюю часть, нагрудник и карман. (слайд 26)
- А теперь немного отдохнем
Мультимедийная презентация (мультзарядка - гимнастика для глаз)
Задание 4.ЦВЕТ. Рассмотри цветовой круг, ответь на вопросы (слайд 27)
Основные цвета: красный, желтый, синий
Составные цвета: Оранжевый, зеленый, фиолетовый
Контрастные цвета: желтый - фиолетовый; зеленый- красный ;синий- оранжевый
Родственные оранжевому - красный и желтый;
Зеленому - синий и желтый.
Задание 5.ОТДЕЛКА. Выполни на эскизе отделку фартука (слайды 29-31)
-отвечают на вопросы;
-выбирают оптимальные решения;
-фиксирование темы урока в тетрадь;
-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов (письменно и устно)
-выполняют задания согласно предложенному алгоритму выполнения
Выполняют физкультминутку
-выполняют задание
Личностные : построение логических рассуждений
Коммуникативные : выражение своих мыслей, аргументация своих мнений
Регулятивные : планирование последовательных действий
Предметные:
- умение давать определение новым понятиям темы
3мин.
5 мин.
5 мин
V. Практическая работа
Актуализация знаний. Первичное закрепление изученного материала
Водный инструктаж
5 мин
Практическая работа
20 мин
Текущий инструктаж
Задание 6. Практическая работа «Моделирование фартука»
-материалы и инструменты
(слайд 32)
Будем работать с ножницами, поэтому вспомним правила ТБ (слайд 33)
При выполнении практической работы вам необходимо выполнить 3 задания
(слайды 34-37)
- Выполнить художественное моделирование (эскиз фартука)
- Выполнить техническое моделирование фартука (изменение основы выкройки)
- Выполнить творческое моделирование фартука ( модель фартука в технике аппликации)
Уважаемые модельеры, ваша задача провести моделирование модели самостоятельно по инструкционным картам. (слайд 37)
Время на выполнение задания 20 мин
-повторяют правила ТБ
- выполняют практическую работу по предложенной инструкционной карте
Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Регулятивные:
умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления
Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.
Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.
Предметные: подбор инструментов, приспособлений; овладение методами решения творческих задач, моделирования; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; установление
VI.Итог урока 5мин
- Молодцы! Вижу: все справились с заданием. А теперь вы свои работы должны нам представить. ( по плану ).
Оценивание работы. (Работа в группах).
-проводят защиту своих работ;
-определяют качество выполненной работы;
-рассказывают, слушают;
-выставляют отметки в дневники.
Личностные:формироваие эстетического вкуса.
Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.
Регулятивные:оценка выполненной работы.
Познавательные: выводы о проделанной работы
VII.Закрепление материала
Самооценка
5 мин
-Задание: Каждая группа придумает по вопросу по нашей теме урока, используя таблицу терминов(слайд №38) и спросит друг друга..
- Вы умницы. Тему урока усвоили. Цель урока достигли. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду Вячеслава Зайцева или Валентина Юдашкина.
-рассуждают,
- отвечают на вопросы, - дают самооценку результатам своей работы.
VIII. Рефлексия 3 мин
Проверить уровень усвоения учащимися материала по моделированию фартука; снять эмоциональное напряжение в конце урока
-А сейчас поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение(слайд № 39)
- было интересно…
- было трудно…
- теперь я могу…
- я научилась…
- меня удивило…
- мне захотелось…
- Скажите, понравился вам урок? Поднимите сигнальные карточки (розовая-понравился, зеленая- было интересно, синяя- было скучно)
-отвечают на вопросы,
-поднимают карточки
Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей
IX.Домашнее задание
2 мин
На этом урок закончим и запишем домашнее задание: Обсудить с родителями модель вашего фартука, нанести на чертеж конструктивные линии. Подготовить ткань и все для проведения раскроя. Найти сообщения о модельерах.
Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания Обучающиеся
Слушают и записывают домашнее задание.
Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование фартука
Данный урок познакомит учащихся с понятием моделирование и его видами , с приемами моделирования, со способами изменения выкройки, с различными отделочными материалами: лентами, тесьмой, сутажом...
Моделирование фартук. 5 класс
Цели:ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приемами моделирования;сформировать навыки по моделированию фартука...
Моделирование фартука 5 класс
Урок- презентация по теме "Моделирование фартука" 5 класс...
Тема урока: «Моделирование фартука»
Цель: Ознакомить учащихся с элементами моделирования швейных изделий. Научить выполнять простейшее ...
Моделирование фартука
Презентация к уроку в 5 классе...
Построение чертежа конструкции фартука с нагрудником. Моделирование фартука.
Презентация предназначенадля учащихся 5 класса.С целью:v Научиться правильно зарисовывать эскизыvСнимать меркиvПравильно подбирать материалы и инструментыvСтроить чертеж швейного изделияvВыполнять мод...