Урок технологии: "Технология геометрической резьбы по дереву"
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Образовательная цель: формировать представление о резьбе по древесине как разновидности декоративно-прикладного творчества. Ознакомить обучающихся с назначением и конструкцией резцов для выполнения геометрической резьбы, правилами безопасной работы и приемами работы ножом-косяком, с основными приемами составления рисунков для геометрической резьбы на ПК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока технологии в 6 классе
по теме: «Технология геометрической резьбы по дереву»
Учитель: Гвиниашвили Иван Гурамович
Цель урока:
1.Практическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с видами резьбы по дереву, с техническими приёмами выполнения геометрической резьбы.
2. Образовательная цель: формировать представление о резьбе по древесине как разновидности декоративно-прикладного творчества. Ознакомить обучающихся с назначением и конструкцией резцов для выполнения геометрической резьбы, правилами безопасной работы и приемами работы ножом-косяком, с основными приемами составления рисунков для геометрической резьбы на ПК.
3. Воспитательная цель: воспитывать у обучающихся художественный вкус, трудолюбие, чувство прекрасного, дисциплинированность, аккуратность и бережное отношение к материалам и инструментам, развивать речь, наблюдательность, коммуникативную культуру через работу в группах, толерантность.
4. Развивающая цель: развивать навыки владения резцами, совершенствовать умение выполнять резьбу, соблюдать технику безопасности при выполнении резьбы, развивать представление о разновидностях художественной обработки древесины,
развивать объёмное мышление, моторику рук при выполнении приёмов геометрической резьбы.
развитие универсальных учебных действий в рамках обозначенной темы:
- личностные: стремление к совершенствованию своих умений;
- регулятивные: планирование собственной деятельности, формирование критериев для оценки своей работы, оценка качества практической деятельности;
- познавательные: извлечение необходимой информации из рассказа учителя и фрагмента видеоурока;
- коммуникативные: учебное сотрудничество с одноклассниками
Задачи урока:
Учебный аспект:
- уметь ориентироваться на разнообразие способов решения;
- уметь проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать-познавательные УУД
- коммуникативные УУД
- активизация навыков учащихся в употреблении лексики по теме урока- личностные УУД
Развивающий аспект:
- развивать пространственное представление, наглядно-образное и логическое мышление, умственную активность (познавательные УУД);
- развитие способности распределения внимания, непроизвольного запоминания (регулятивные УУД); - развитие познавательных УУД;
Воспитательный аспект:
- воспитывать уважение к народным традициям, к труду (личностные УУД);
- поддержание у учащихся интереса к изучению английского языка через подбор содержания языкового и речевого материала по теме урока и использование современных информационных технологий при подаче материала (личностные УУД).
Основные методы и приемы:
- игровые технологии;
- технология критического мышления;
- коммуникативная технология обучения ИЯ;
Оснащение урока:
-мультимедиа-проектор;
-компьютер;
- доска;
- раздаточный материал ( карточки с заданием);
- слайд-презентация « Резьба по дереву. Геометрическая резьба» ;
УУД
Коммуникативные:
- формирование умение слушать собеседника, вести диалог, реагировать на вопросы учителя и учащихся;
- развитие владения монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с нормами изучаемого языка ;
- отстаивание своей точки зрения
Личностные:
- личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
Регулятивные:
- целеполагание (постановка цели урока);
- контроль и коррекция (взаимоконтроль, взаимооценка при проверке заданий, самооценка при подведении итогов);
- инициативность и самостоятельность
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- осознанное построение речевого высказывания в устной форме;
- рефлексия (контроль, взаимоконтроль и самоконтроль результатов деятельности);
- анализ с целью выделения общих признаков;
Межпредметные связи:
Математика, история, изобразительное исскуство
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приемы, УУД |
1. Организационный момент | Активация учащихся | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. | Личностные: мобилизация внимания, уважения к окружающим. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Создать условия для возникновения потребности включения в учебную деятельность. | Подводит учащихся к теме урока, задавая наводящие вопросы, помогает определить границы знания и незнания. Создает мотивацию к учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. | Регулятивные: целеполагание, планирование. Познавательные: Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
3. Актуализация знаний | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Повторяет с учащимися правила разметки древесины, напоминает основные понятия. Соотносит повторяемый материал с темой урока. | Повторяют правила разметки древесины. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
4. Первичное усвоение новых знаний | Организовать осмысленное восприятие новой информации. | Рассказывает учащимся о резных традициях Северного Кавказа. Показывает видеофрагменты, демонстрирует резные изделия, обращает внимание учащихся на технику безопасности при резьбе по дереву. | Участвуют в беседе, просматривают видеофрагмент, рассматривают образцы резных изделий, и делают записи в тетрадях | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, изучать объекты. Коммуникативные Вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: Давать определение новым понятиям темы, составлять классификацию, различать виды резьбы между собой. |
5. Первичная проверка понимания | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме | Знакомит учащихся с практическим заданием, обращает внимание на основные ошибки при его выполнении, записывает на доске критерии оценки практической деятельности, сформулированные учащимися | Знакомятся с практическим заданием, выбирают алгоритм выполнения работы, формулируют критерии оценки практической работы | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания Познавательные: Применять полученные знания при разметке и резьбе геометрических орнаментов Коммуникативные Слушать и слышать собеседника |
6. Первичное закрепление | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Обеспечивает соблюдение учащимися техники безопасности, корректирует работу при резьбе | Осуществляют разметку и резьбу геометрических орнаментов по намеченному ранее плану. Анализируют свою деятельность, сравнивая свою работу с образцом. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция выполненной работы Познавательные: применять полученные знания при разметке и резьбе геометрических орнаментов |
7. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция | Определить типичные ошибки, пробелы в умениях, найти способы их устранения и совершенствования | Оценивает самоанализ учащихся, обращает внимание на основные ошибки, обсуждает с обучающимися способы их устранения | Проводят самоанализ, выявляют свои ошибки и оценивают качество своей работы. | Регулятивные: контроль, коррекция, поиск ошибок и способов их устранения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | Предлагает учащимся различные варианты домашнего задания - рисунок с натуры, проектирование геометрических орнаментов, обрисовка эскизов изделий с геометрической резьбой, подготовка сообщения о технике резьбы. | Выбирают задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание. | Регулятивные: умение выбрать задание по силам. Коммуникативные планирование сотрудничества с учителем. |
9. Рефлексия деятельности | Организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности, подвести итог проделанной работы на уроке и выставить оценки. | Анализирует самооценку учащихся, комментирует их деятельность и работу, выставляет оценки за урок. | Анализируют свою деятельность на уроке, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия, меняются заготовками и оценивают работу одноклассников | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с поставленной целью и оценить его. Коммуникативные Вступить в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Осознавать успешность своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по технологии "Геометрическая резьба по дереву."
В конспект урока включен,кроме слайдов ,видеоклип по выполнению приемов геометрической резьбы,значительно повышающий наглядность урока....
Методическая разработка "Художественная обработка древесины. Геометрическая резьба по дереву"
Элементы резьбыИнструментыПодготовка заготовки к резьбеТехнология выполнения геометрической резьбы...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СТУДИИ Раздел: «Художественная обработка древесины» Тема урока: «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ»
План-конспект занятия по теме "Геометрическая резьба", для основной школы, кружка или студии детского творчества....
ПРОЕКТ «Геометрическая резьба по дереву»
Резьба по дереву является древнейшим искусством. В народном творчестве ее использовали для украшения домов, для украшения столовых предметов и предметов домашней утвари. Элементы резьбы по дереву встр...
«Геометрическая резьба по дереву»
Обоснование выбора данного проекта. • В своем творческом проекте я решил изготовить разделочную доску. В процессе работы решил усовершенствовать свою разделочную доску. Ее можно вырезать в ф...
Урок по технологии 6 класс по теме "Основы геометрической резьбы по дереву"
Урок предназначен для учеников 6 класса (моя авторская программа) или для учеников 7 класса (УМК Симоненко, УМК Казакевич, УМК Глозман, Хотунцев). Проводился мной на муниципальном и региональном турах...
План урока по технологии на тему: «Художественная обработка древесины. Геометрическая резьба по дереву. Выполнение резьбы на кухонной лопатке»
Большое значение имеет информация о декоративно-прикладных промыслах, которые распространены в данном регионе проживания. При этом особо выделяем технологию геометрической резьбы, так как её изу...