Урок технологии: "Технология геометрической резьбы по дереву"
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Образовательная цель: формировать представление о резьбе по древесине как разновидности декоративно-прикладного творчества. Ознакомить обучающихся с назначением и конструкцией резцов для выполнения геометрической резьбы, правилами безопасной работы и приемами работы ножом-косяком, с основными приемами составления рисунков для геометрической резьбы на ПК.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока технологии в 6 классе

по теме: «Технология геометрической резьбы по дереву»

Учитель: Гвиниашвили Иван Гурамович

Цель урока:

1.Практическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с видами резьбы по дереву, с техническими приёмами выполнения геометрической резьбы.

2. Образовательная цель: формировать представление о резьбе по древесине как разновидности декоративно-прикладного творчества. Ознакомить обучающихся с назначением и конструкцией резцов для выполнения геометрической резьбы, правилами безопасной работы и приемами работы ножом-косяком, с основными приемами составления рисунков для геометрической резьбы на ПК.

3. Воспитательная цель: воспитывать у обучающихся художественный вкус, трудолюбие, чувство прекрасного, дисциплинированность, аккуратность и бережное отношение к материалам и инструментам, развивать речь, наблюдательность, коммуникативную культуру через работу в группах, толерантность.

4. Развивающая цель: развивать навыки владения резцами, совершенствовать умение выполнять резьбу, соблюдать технику безопасности при выполнении резьбы, развивать представление о разновидностях художественной обработки древесины,

развивать объёмное мышление, моторику рук при выполнении приёмов геометрической резьбы.

развитие универсальных учебных действий в рамках обозначенной темы:

  • личностные: стремление к совершенствованию своих умений;
  • регулятивные: планирование собственной деятельности, формирование критериев для оценки своей работы, оценка качества практической деятельности;
  • познавательные: извлечение необходимой информации из рассказа учителя и фрагмента видеоурока;
  • коммуникативные: учебное сотрудничество с одноклассниками

Задачи урока:

Учебный аспект:

- уметь  ориентироваться на разнообразие способов решения;

- уметь проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать-познавательные УУД

-  коммуникативные УУД

- активизация навыков учащихся в употреблении лексики по теме  урока-  личностные УУД

Развивающий аспект:

- развивать пространственное представление, наглядно-образное и логическое мышление, умственную активность (познавательные УУД);

- развитие способности распределения внимания, непроизвольного запоминания (регулятивные УУД); - развитие познавательных УУД;

Воспитательный аспект:

- воспитывать уважение к народным традициям, к труду (личностные УУД);

- поддержание у учащихся интереса к изучению английского языка через подбор содержания языкового и речевого материала по теме урока и использование современных информационных технологий при подаче материала (личностные УУД).

Основные методы и приемы:

  • игровые технологии;
  • технология критического мышления;
  • коммуникативная технология обучения ИЯ;

Оснащение урока:

-мультимедиа-проектор;

-компьютер;

- доска;

- раздаточный материал ( карточки с заданием);

- слайд-презентация « Резьба по дереву. Геометрическая резьба»  ;

УУД

Коммуникативные:

  • формирование умение слушать собеседника, вести диалог, реагировать на вопросы учителя и учащихся;
  • развитие владения монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с нормами изучаемого языка ;
  • отстаивание своей точки зрения

Личностные:

  • личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Регулятивные:

  • целеполагание (постановка цели урока);
  • контроль и коррекция (взаимоконтроль, взаимооценка при проверке заданий, самооценка при подведении итогов);
  • инициативность и самостоятельность

Познавательные:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • осознанное построение речевого высказывания в устной форме;
  • рефлексия (контроль, взаимоконтроль и самоконтроль результатов деятельности);
  • анализ с целью выделения общих признаков;

Межпредметные связи:

Математика, история, изобразительное исскуство

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

учащегося

Приемы, УУД

1. Организационный

    момент

Активация

учащихся

Приветствует учащихся, проверяет их готовность

 к уроку, отмечает отсутствующих

Приветствуют

 учителя,

контролируют готовность

к уроку, выполняют задание.

Личностные:

мобилизация внимания, уважения к окружающим.

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2. Постановка

цели и задач урока. Мотивация

 учебной деятельности учащихся

Создать условия

 для

возникновения потребности включения в учебную деятельность.

Подводит учащихся к теме урока, задавая наводящие вопросы, помогает определить границы знания и незнания. Создает мотивацию к учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные:

целеполагание, планирование.

Познавательные:

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3. Актуализация знаний

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Повторяет с учащимися правила разметки древесины, напоминает основные понятия.  Соотносит повторяемый материал с темой урока.

Повторяют правила разметки древесины. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия.

Познавательные:

логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

4. Первичное усвоение новых знаний

Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Рассказывает учащимся о резных традициях Северного Кавказа. Показывает видеофрагменты, демонстрирует резные изделия, обращает внимание  учащихся на технику безопасности при резьбе по дереву.

Участвуют в беседе, просматривают видеофрагмент, рассматривают образцы резных изделий, и делают записи в тетрадях

Познавательные:

Извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, изучать объекты.

Коммуникативные

Вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные:

Давать определение новым понятиям темы, составлять классификацию, различать виды резьбы между собой.

5. Первичная проверка понимания

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме

Знакомит учащихся с практическим заданием, обращает внимание на основные ошибки при его выполнении, записывает на доске критерии оценки практической деятельности, сформулированные учащимися

Знакомятся с практическим заданием, выбирают алгоритм выполнения работы, формулируют критерии оценки практической работы

Регулятивные:

устанавливать последовательность действий по выполнению задания

Познавательные:

Применять полученные знания при разметке и резьбе геометрических орнаментов

Коммуникативные

Слушать и слышать собеседника

6.  Первичное закрепление

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Обеспечивает соблюдение учащимися техники безопасности, корректирует работу при резьбе

Осуществляют разметку и резьбу геометрических орнаментов по намеченному ранее плану. Анализируют свою деятельность, сравнивая свою работу с образцом.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция выполненной работы

Познавательные:

применять полученные знания при разметке и резьбе геометрических орнаментов

7. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

Определить типичные ошибки, пробелы в умениях, найти способы их устранения и совершенствования

Оценивает самоанализ учащихся, обращает внимание на основные ошибки, обсуждает с обучающимися способы их устранения

Проводят самоанализ, выявляют свои ошибки и оценивают качество своей работы.

Регулятивные:

контроль, коррекция, поиск ошибок и способов их устранения.

Личностные:

самоопределение.

Коммуникативные

управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Предлагает учащимся различные варианты домашнего задания - рисунок с натуры, проектирование геометрических орнаментов, обрисовка эскизов изделий с геометрической резьбой, подготовка сообщения о технике резьбы.

Выбирают задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание.

Регулятивные:

умение выбрать задание по силам.

Коммуникативные

планирование сотрудничества с учителем.

9. Рефлексия деятельности

Организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности, подвести итог проделанной работы на уроке и выставить оценки.

Анализирует самооценку учащихся, комментирует их деятельность и работу, выставляет оценки за урок.

Анализируют свою деятельность на уроке, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия, меняются заготовками и оценивают работу одноклассников

Регулятивные:

умение соотнести результат своей деятельности с поставленной целью и оценить его.

Коммуникативные

Вступить в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

Осознавать успешность своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по технологии "Геометрическая резьба по дереву."

В конспект урока включен,кроме слайдов ,видеоклип по выполнению приемов геометрической резьбы,значительно повышающий наглядность урока....

Методическая разработка "Художественная обработка древесины. Геометрическая резьба по дереву"

Элементы резьбыИнструментыПодготовка заготовки к резьбеТехнология выполнения геометрической резьбы...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СТУДИИ Раздел: «Художественная обработка древесины» Тема урока: «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ»

План-конспект занятия по теме "Геометрическая резьба", для основной школы, кружка или студии детского творчества....

ПРОЕКТ «Геометрическая резьба по дереву»

Резьба по дереву является древнейшим искусством. В народном творчестве ее использовали для украшения домов, для украшения столовых предметов и предметов домашней утвари. Элементы резьбы по дереву встр...

«Геометрическая резьба по дереву»

Обоснование выбора данного проекта. • В своем творческом проекте я решил изготовить разделочную доску. В процессе работы решил усовершенствовать свою разделочную доску. Ее можно вырезать в ф...

Урок по технологии 6 класс по теме "Основы геометрической резьбы по дереву"

Урок предназначен для учеников 6 класса (моя авторская программа) или для учеников 7 класса (УМК Симоненко, УМК Казакевич, УМК Глозман, Хотунцев). Проводился мной на муниципальном и региональном турах...

План урока по технологии на тему: «Художественная обработка древесины. Геометрическая резьба по дереву. Выполнение резьбы на кухонной лопатке»

Большое значение имеет информация о декоративно-прикладных промыслах, которые распространены в данном регионе проживания.  При этом особо выделяем технологию геометрической резьбы, так как её изу...