КТП 8 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план 8 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Дата | |||
Деятельность учащихся | Освоение предметных знаний | УДД | Плановая | Фактическая | ||||
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (10 ч) | ||||||||
1 | Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации | 1 | Введение новых знаний | Знать: основные элементы энерго-, водо- и тепло систем в доме, системы фильтрации профессии, связанные с данными системами. Конструкцию современных смесителей. Уметь: правильно эксплуатировать их для более продолжительного срока службы. Выполнять минимальные ремонтные работы. | Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности; -составлять план действий, по решению проблемы; -формирование умения формулировать свои мысли в устной форме; -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. | |||
2 | Понятие об экологии жилища. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища Прак. раб. Ознакомление с системой фильтрации воды. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | |||||
3 | Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов. | 1 | Введение новых знаний | |||||
4 | Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Потребительская корзина человека и семьи Прак. раб. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | Познавательные УУД: -добывать новые знания; перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата для создания нового продукта | ||||
5 | Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. | 1 | Введение новых знаний | |||||
6 | Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета Прак. раб. Планирование возможной инд. – трудовой деятельности. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | Познавательные УУД: -Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму. -формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей -воспитание чувства ответственности за свой вклад в общий результат | ||||
7 | Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. | 1 | Введение новых знаний | |||||
8 | Водопровод и канализация: неисправности и простейший ремонт. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Прак. раб. Ознакомление со схемой водоснабжения дома. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | |||||
9 | Доклад Утилизация сточных вод. Экологические проблемы, связанные с утилизацией. | 1 | Практическая работа | |||||
10 | Профессии, связанные с выполнением санитарно – технических работ. Прак. раб. Изучение конструкции типового смывного бачка. | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | |||||
Раздел «Электротехника» (12 ч) | ||||||||
11 | Электрический ток и его использование | 1 | Введение новых знаний | Виды различных электроинструментов. Их основные характеристики. ТБ при работе с ручным электроинструментом. | - научиться применять правила техники безопасности при работе при работе с электроинструментом | |||
12 | Электрическая цепь Прак. раб. Исследование работы цепи | 1 | Введение новых знаний; практическая работа | Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи, её принципиальной схеме. | - развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям | |||
13 | Электрические провода. | 1 | Введение новых знаний | Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединений установочных приводов и установочных изделий. | - развитие умения получать информацию из рисунка, текста | |||
14 | Прак. раб. Изготовление удлинителя | 1 | Практическая работа | Что такое источники и потребители электрического тока. Устройства защиты электрических цепей. | -воспитание чувства ответственности за свой вклад в общий результат | |||
15 | Принцип работы и способы подключения предохранителей | 1 | Введение новых знаний | Предохранители: их типы и область применения. Правила пользования электроизмерительными приборами. Условные обозначения на электрических схемах. | - развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации | |||
16 | Правила безопасности при электромонтажных работах | 1 | Введение новых знаний | Электрическое сопротивление тела человека. Опасное напряжение и сила тока для жизни человека. | - развитие умения строить простые рассуждения | |||
17 | Работа счетчика электрической энергии | 1 | Введение новых знаний | Схема квартирной электропроводки. Правила подключения к сети светильников и бытовых приборов. | -воспитание чувства ответственности за свой вклад в общий результат | |||
18 | Прак. раб. Изучение схем квартирной электропроводки | 1 | Практическая работа | Установочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции проводов. Назначение предохранителей. | -Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму. | |||
19 | Цифровые приборы | 1 | Введение новых знаний | Принцип действия и область применения электромагнитов. Электромагнитные реле и пускатели. Устройство и принцип действия, область применения. | - развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации | |||
20 | Электроосветительные приборы. | 1 | Введение новых знаний, практическая работа | Схема квартирной электропроводки. Виды элекролампочек. Правила подключения к сети светильников и бытовых приборов. | -воспитание чувства ответственности за свой вклад в общий результат | |||
21 | Прак.раб Энергоаудит квартиры | 1 | Введение новых знаний | Принцип действия бытовых Нагревательных приборов и светильников, их назначение. Виды нагревательных элементов. | - развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации | |||
22 | Бытовые электронагревательные приборы | 1 | Введение новых знаний | Правила безопасной работы | - развитие умения строить простые рассуждения | |||
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4 ч) | ||||||||
23 | Сферы и отрасли современного производства | 1 | Введение новых знаний | Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. | - применение на практике и последующее повторение нового материала | |||
24 | Влияние техники и технологии на виды, содержание и уровень квалификации труда | 1 | Введение новых знаний | Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника | -- применение на практике и последующее повторение нового материала | |||
25 | Виды массовых профессий производства и сервиса в регионе. Рынок труда. | 1 | Введение новых знаний | Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. | -формирование умения слушать и понимать других -отработка алгоритма по изученной теме «Выпиливание лобзиком» | |||
26 | Профессиональное самоопределение. Прак.раб Профессиональная диагностика | 1 | Введение новых знаний, практическая работа | Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии. | -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности | |||
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (8 ч) | ||||||||
27 | Проектирование как сфера профессиональной деятельности. | 1 | Введение новых знаний | Основные теоретические сведения. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проекта на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовления. | - осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению | |||
28 | Последовательность проектирования. | 1 | Введение новых знаний | Основные теоретические сведения. Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, -вариантов отделки). Экспертные методы сравнения вариантов решений. | -формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции | |||
29 | Поисковый этап. | 1 | Введение новых знаний | Основные теоретические сведения. Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Методы поиска научно-технической информации. Применение ПК для поиска информации и формирования базы данных. | -формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками | |||
30 | Конструкторский этап. | 1 | Введение новых знаний | Основные теоретические сведения. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Методы поиска научно-технической информации. Применение ПК для поиска информации и формирования базы данных. | - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности | |||
31 | Технологический этап. | 1 | Введение новых знаний | Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты на типовые детали и документацию. | -умения структурировать знания | |||
32 | Аналитический этап. | 1 | Введение новых знаний | Применение ПК при проектировании изделий. Методы определения стоимости изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара. | -усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации | |||
33 | Прак.раб Использование ПК при выполнении и реализации проекта | 1 | Практическая работа | |||||
34 | Защита проекта. Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта. | 1 | Итоговое занятие. | Испытание проектируемого изделия. Формы оценки проекта. Анализ проектных работ. | -формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....