КТП 7 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс)

КТП 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_7_klass.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план 7 класс


урока

Тема раздела\ тема урока

Коли-чество часов

Тип урока

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные)

  Личностные

Плановая

Фактическая

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.  (16 часа)

1-2

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

2

Введение новых знаний.

Узнают  правила безопасного поведения в школьной мастерской.

Знать: содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований

Творческое

мышление.

Вариативность

мышления.

.

3

Конструкторская документация. Использование ПК

1

Введение новых знаний; практическая работа

Начертят чертеж и составят технологическую карту.

Знать: конструкторские документы; основные технологические документы.

Уметь: составлять технологическую карту

4

Прак. раб.

Разработка чертежа изделия

1

5

Технологическая документация. Использование ПК

1

Введение новых знаний; практическая работа

6

Прак. раб.

Разработка технологической карты изделия

1

7

Заточка и настройка дерево режущих инструментов.

1

Введение новых знаний; практическая работа

Выполнят заточку древесины.

Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке.

Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Получать

навыки

сотрудничества

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

8

Прак. раб.

Настройка рубанка. Доводка лезвия ножа.

1

9

Отклонение и допуски на размеры деталей.

1

Введение новых знаний; практическая работа

Выполнить последовательность выполнения технологических операций.

Знать: отклонения и допуски на размеры деталей.

Уметь: определять отклонения.

10

Прак. раб.

Расчет отклонений и допусков изделия

1

11

Шиповые столярные соединение.

Технология шипового соединения.

1

Введение новых знаний; практическая работа

Выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже.

Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

ПУУД –

ориентироваться в

способах решения

задач.

КУУД – ставить

вопросы,

обращаться за

помощью.

Конструктивное

мышление,

пространственное воображение.

Аккуратность Эстетические

потребности.

12

Прак. раб.

Расчет шипового соединения.

1

13-14

Прак. раб.

Изготовление изделия с шиповым соединением

2

Практическая работа

15

Технология соединение деталей шкантами и шурупами в нагель.

1

Введение новых знаний; практическая работа.

Выполнять соединения  деревянных деталей шкантами, шурупами в нагель.

Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями

16

Прак. раб.

Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель

1

        Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов ( 8 часов )

17

Чертежи для деталей, изготовляемых на токарном станке

1

Введение новых знаний; практическая работа.

Читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы.

Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; обрабатываемой детали;

правила безопасной работы.

Уметь: читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работыспособы контроля размеров и формы

18

Прак. раб.

Черчение чертежа

1

19

Технология обработки фасонных поверхностей

1

Введение новых знаний; практическая работа.

20

Прак. раб.

Обработка фасонных поверхностей

1

21

Точение декоративных изделий из древесины.

1

Введение новых знаний; практическая работа.

Подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту.

Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность

изготовления изделий точением; правила безопасной

работы.

Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке; контролировать качество выполняемых изделий

РУУД – научить

аккуратно,

последовательно

выполнять работу,

осуществлять

пошаговый

контроль по

результатам.

Этические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость

22

Прак. раб.

Точение декоративных изделий из древесины

1

23

Точение шаров и дисков

1

Введение новых знаний; практическая работа.

Подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать  эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор.

Знать: способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики; технологию изготовления мозаичных наборов; приёмы вырезания элементов мозаики; правила безопасной работы.

Уметь: подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать

эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор

24

Прак. раб.

Точение шаров и дисков

1

Раздел 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (4 часа)

25

Классификация сталей. Термическая обработка стали.

1

Введение новых знаний; практическая работа.

Выполнять операции термообработки; определять свойства стали.

Знать: виды сталей, их мар-

кировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки.

Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

РУУД – научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок.

Конструктивное

мышление,

пространственное воображение.

Аккуратность Эстетические

потребность

26

Прак. раб.

Ознакомление с термической обработкой стали

1

27

Резьбовые соединения. Резьба.

1

Введение новых знаний; практическая работа.

Выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи.

Знать: понятия сечение и разрез; графическое изоб-

ражение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей.

Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи

28

Прак. раб.

Нарезание наружной и внутренней резьбы.

1

Раздел 3. Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов (12 часов)

29

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

1

Введение новых знаний; практическая работа.

Составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему.

Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла.

Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

КУУД – научиться

задавать вопросы,

необходимые для организации

собственной

деятельности;

формулировать

свои затруднения

Творческое

мышление.

Вариативность

мышления.

30

Прак. раб.

Наладка и настройка токарного станка

1

31

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш.

1

Введение новых знаний; практическая работа.

32

Прак. раб.

Наладка и настройка фрезерного станка

1

33

Графическая документация для изготовления деталей на токарном и фрейзерном станке

1

Введение новых знаний; практическая работа.

34

Прак. раб.

Чертёж деталей, изготовленных на токарном  и фрезерном станках.

1

35

Инструменты и приспособления для работы на токарном станке

1

Введение новых знаний; практическая работа.

Подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы.

Знать: виды и назначение

токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; пра-вила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

Воспитание и

развитие системы

норм и правил

межличностного общения,

обеспечивающую

успешность

совместной

деятельности

36

Прак. раб.

Ознакомление с видами и назначением токарных резцов

1

37

Приемы работы на токарном станке

1

Введение новых знаний; практическая работа.

Составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы.

Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности. Уметь: составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

КУУД – научиться

задавать вопросы,

необходимые для организации

собственной

деятельности;

формулировать

свои затруднения

Творческое

мышление.

Вариативность

мышления.

38

Прак. раб.

Обтачивание наружной цилиндрической поверхности

1

39

Прак. раб.

Подрезка торца и сверление заготовки

1

Практическая работа.

Нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты.

Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы.

Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

Воспитание и

развитие системы

норм и правил

межличностного общения,

обеспечивающую

успешность

совместной

деятельности

40

Прак. раб.

Нарезание резьбы плашкой на станке

1

Раздел 4. Декоративно-прикладное творчество.  (12 часов)

41

Художественная обработка металла (тиснение на фольге)

1

Введение новых знаний; практическая работа.

Готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге.

Знать: виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении; правила безопасной работы.

Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

РУУД – научиться

выбирать способы

обработки

материала.

Использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

42

Прак. раб.

Работа в технике тиснения на фольге

1

43

Художественная обработка металла (ажурная скульптура).

1

Введение новых знаний; практическая работа..

Разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой.

Знать: виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы.

Уметь: разрабатывать

44

Прак. раб.

Работа в технике ажурная скульптура

1

45

Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром).

1

Введение новых знаний; практическая работа.

Разрабатывать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики; выполнять накладную филигрань различными способами.

Знать: особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе; правила безопасной работы.

Уметь: разрабатывать

эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики;

выполнять накладную филигрань различными способами

46

Прак. раб.

Работа в технике мозаики с металлическим контуром

1

47

Художественная обработка металла (басма).

1

Введение новых знаний; практическая работа.

Выполнять технологические приёмы басменного теснения.

Знать: особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности.

Уметь: выполнять технологические приёмы басменного тиснения

48

Прак. раб.

Работа в технике басма

1

49

Художественная обработка металла (пропиленный металл).

1

Введение новых знаний; практическая работа.

Выполнять изделия в технике пропильного металла.

Знать: инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять изделия в технике пропильного металла

50

Прак. раб.

Работа в технике пропильного металла

1

51

Художественная обработка металла( чеканка на резиновой подкладке)

1

Введение новых знаний; практическая работа.

Подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и носить на металл рисунок; выполнять чеканку.

Знать: инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы

Уметь: подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку

52

Прак. раб.

Работа в технике чеканка

1

Раздел 5. Технология ведения дома. Ремонтно-отделочные работы. (4 часа)

53

Основы технологии малярных работ.

1

Введение новых знаний; практическая работа.

Выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты;  подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы.

Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ

Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты;

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.  Научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок

Экологическая культура:

ценностное

отношение к

природному миру.

54

Прак. раб.

1

55

Основы технологии плиточных работ.

1

Введение новых знаний; практическая работа.

Подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её.

Знать: правила безопасной работы. виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность выполнения плиточных работ;

Уметьподбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать ее.

56

Прак. раб.

1

Раздел 6. Проектирование и изготовление изделий. (12 часов)

57-68

Творческий проект.

12

Практическое занятие.

Самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения;  конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект.

Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения

себестоимости; технологическую последовательность

изготовления изделия.

Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию

и критерии их выполнения;

конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект

ПУУД –

интерпретация

информации,

подведение под

понятие на основе

распознания

объектов,

выделения

существенных

признаков. ориентироваться в

разнообразии

способов решения

задач.

КУУД – научиться

формулировать

ответы на вопросы;

Эстетические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость.

Эстетические

потребности,

творческое

воображение,

фантазия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....