КТП 5 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)

КТП 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5_klass.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план 5 класс

урока

Тема раздела\ тема урока

Коли-чество часов

Тип урока

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные УУД

(коммуникативные, регулятивные, познавательные)

Личностные

План

Факт

Раздел 1. Вводный урок (2 часа)

1-2

Вводное  занятие. Общие правила техники безопасности.

2

Введение новых знаний.

Узнать ПТБ и уметь пользоваться.

Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской.

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

Творческое

мышление.

Вариативность

мышления

Раздел 2. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.  (20 часов)

3

Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы.

1

Введение новых знаний; практическая работа

Узнать, что такое древесина, виды древесины, каким инструментом оно обрабатывается, как правильно строгать, сверлить, соединение древесины клеем, гвоздями и шурупами.

Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки

и свойства; природные поро-

ки древесины.

Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

4

Прак. раб. Распознавание древесины и древесных материалов

1

5

Графическое изображение деталей и изделий.

1

Введение новых знаний; практическая работа

6

Прак. раб.

 Чтение чертежа. Выполнение эскиза детали из древесины

1

7

Столярный верстак. Ручные инструменты для обработки древесины.  Последовательность изготовления деталей из древесины.

1

Введение новых знаний; практическая работа

8

Прак. раб. Организация рабочего места для столярных работ

1

9

Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно – измерительных и разметочных инструментов.

1

Введение новых знаний; практическая работа

10

Прак. раб.

Разметка заготовок из древесины

11

Пиление заготовок из древесины. Виды инструментов

1

Введение новых знаний; практическая работа

12

Прак. раб.

1

13

Строгание заготовок из древесины. Виды инструментов.

1

Введение новых знаний; практическая работа

14

Прак. раб.

1

15

Сверление отверстий в деталях из древесины. Виды инструментов.

1

Введение новых знаний; практическая работа

16

Прак. раб.

Сверление отверстий в деталях из древесины

1

17

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов и саморезами.

1

Введение новых знаний; практическая работа

18

Прак. раб.

Скрепление деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов и саморезами.

1

19

Соединение деталей из древесины клеем.

1

Введение новых знаний; практическая работа

20

Прак. раб.

Соединение деталей из древесины клеем.

1

21

Зачистка поверхностей деталей из древесины. Отделка изделий из древесины.

1

Введение новых знаний; практическая работа

22

Прак. раб.

Защитная и декоративная отделка изделий.

1

Раздел 3. Технология ручной  обработки металлов и искусственных материалов. (22 часа)

23

Рабочее место для ручной обработки металлов. Инструменты и приспособления

1

Введение новых знаний; практическая работа

Узнают о рабочем месте.

Узнают  какие бывают виды металлов, как правильно править, делать разметку, правильно делать отверстия в металле.

Знать: устройство и назначение слесарного верстака

и слесарных тисков; правила

безопасности труда. Основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии

со своим ростом; рациональ-

но размещать инструменты

и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках.

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

Конструктивное

мышление,

пространственное

воображение.

Аккуратность Эстетические

потребности.

24

Прак. раб. Организация рабочего места для ручной обработки металлов

1

25

Тонколистовой металл и проволока, искусственные материалы.

1

Введение новых знаний; практическая работа

26

Прак. раб. Исследование свойств тонколистного металла и проволки

1

27

Графические изображения деталей из металла и искусственных материалов.

1

Введение новых знаний; практическая работа

28

Прак. раб. Черчение чертежей

1

29

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

1

Введение новых знаний; практическая работа

30

Прак. раб. Технология изготовления изделия из металла

1

31

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

1

Введение новых знаний; практическая работа

32

Прак. раб. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

1

33

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

1

Введение новых знаний; практическая работа

34

Прак. раб. Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки

1

35

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

1

Введение новых знаний; практическая работа

36

Прак. раб. Резание заготовок из тонколистового металла

1

37

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

1

Введение новых знаний; практическая работа

38

Прак. раб. Зачистка заготовок из тонколистового металла

1

39

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

1

Введение новых знаний; практическая работа

40

Прак. раб. Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

1

41

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.

1

Введение новых знаний; практическая работа

42

Прак. раб. Сверление в заготовках из металлов и искусственных материалов.

1

43

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

1

Введение новых знаний; практическая работа

44

Прак. раб. Отделка изделий из тонколистового металла

1

Раздел 4. Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов. (2 часа)

45

Понятие о машинах и механизмах. Сверлильный станок.

1

Введение новых знаний; практическая работа

Выполнять работы на сверлильном станке.

Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые

соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических

схемах.

Уметь: читать кинематиче-

ские схемы; строить простые кинематические схемы

РУУД – научить

аккуратно,

последовательно

выполнять работу,

осуществлять

пошаговый

контроль по

результатам.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

46

Прак. раб. Сверление отверстий на сверлильном станке

1

Раздел 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов.  (6 часов)

47-48

Доклад Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной

2

Введение новых знаний; Исследовательская работа.

Выпиливать изделие из древесины, и искусственных материалов лобзиком. Отделывать изделие из древесины выжиганием.

Знать:Виды декоративно-прикладного творчества.

Уметь:

пользоваться

инструментами и

соблюдать

правила

безопасной

работы.

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

ПУУД –

ориентироваться в

способах решения

задач.

КУУД – ставить

вопросы,

обращаться за

помощью.

Конструктивное

мышление,

пространственное

воображение.

Аккуратность Эстетические

потребности

49-50

Прак. раб. Выпиливание лобзиком.

2

Практическая работа

51-52

Прак. раб. Выжигание по дереву.

2

Практическая работа

Раздел 6. Технологии домашнего хозяйства. (6 часов)

Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви, и уход за ними.(4 часа)

53-54

Интерьер жилого помещения.

2

Введение новых знаний

Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, мебели. Изготовлять полезные вещи для дома.

Знать: виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем;

Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем.

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

55

Технологии ухода  за жилым помещением, одеждой, обувью.

1

Введение новых знаний

56

Прак. раб. Разработка технологии изготовления вешалки для одежды

1

Практическая работа

Эстетика и экология жилища.  (2 часа)

57-58

Эстетика и экология жилища.

2

Введение новых знаний

Оценивать микро климат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным аспектам.

Знать: последовательностьопераций во время уборки помещений; правила ухода

за мебелью, одеждой, обувью, книгами; современную бытовую технику

для выполнения домашних работ, её устройство и назначение.

Уметь: выполнять уборку

помещений; ухаживать

за мебелью, одеждой, обувью, книгами.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

Экологическая культура:

ценностное

отношение к

природному миру.

Раздел 7. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. (12 часов)

59

Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию.

1

Введение новых знаний

 Сделать творческий проект и презентацию к нему, и грамотно ее представить.

Знать: этапы творческого

проекта, их содержание; направления проектных работ.

Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия

КУУД – научиться

задавать вопросы,

необходимые для организации

собственной

деятельности;

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

ПУУД –

ориентироваться в

способах решения

задач.

Эстетические

потребности,

творческое

воображение,

фантазия.

60

Методы поиска информации. Этапы выполнение проекта.

1

61

Подготовка графической и технологической документации. Расчет стоимости материалов для изготовления изделий

1

Введение новых знаний; практическая работа

62

Прак. раб. Подготовка графической и технологической документации.

1

63-64

Прак. раб. Изготовление деталей, сборка и отделка изделия

1

65-66

Прак. раб. Изготовление деталей, сборка и отделка изделия

2

Комбинированный урок.

67-68

Способы проведение презентации проектов.

Использование ПК при выполнении и презентации проектов.

2

Комбинированный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....