Урок технологии в 6-ом классе. Понятие о машине и механизме
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Предлагаю урок технологии в 6-ом классе "Понятие о машине и механизме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_v_6-om_klasse_ponyatie_o_mashine_i_mehanizme.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель технологии
ГБОУ Школа № 645
Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Николаев А.А.
Урок технологии в 6-ом классе
Тема урока:_ "Понятие о машинах и механизме"
Тип урока: Комбинированный
Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: образцы механизмов, слесарный верстак.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:
• предметные УУД:
-умеют обрабатывать ручным инструментом;
-умеют выполнять простейшую обработку материалов;
• познавательными УУД:
- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Изучить механизмы и машины, их устройство и область применения. | 1 уровень — узнавание |
Регулятивные | Планирование собственной деятельности. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Познавательные | Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Орг. момент | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке | Проверяет готовность детей к уроку. | Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. | 2 мин | Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | ||
2 | Актуализация знаний | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. | Предлагает ответить на вводные вопросы: 1.Из каких основных частей состоит столярный верстак? 2.Какие технологии вы знаете? 3.Что относится к спец. одежде? 4.Что необходимо делать по окончании работы? | Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников. | 8 мин. | Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание | Умение регулировать свои действия, | Осознание своих возможностей. Взаимодействовать в группе. |
3 | Мотивация (встреча с проблемой) | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме | Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы: 1.Как можно перевести один вид энергии в другой? 2.Что такое машина? Подводит учащихся к постановке цели урока и формулирует её . знакомит с понятиями "машина","механизм","деталь","соединение" | Отвечают на вопросы учителя, Обсуждают. | 4мин. | Планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. | Владение речью, умение выражать мнение | |
4 | Поисково-исследовательский этап | Организовать осмысленное восприятие новой информации | 1. Предлагает учащимся рассмотреть различные виды механизмов. 2. На примере зажима верстака сказать, что преобразует данный механизм.(вращательное движение в прямолинейное) 3. Выполнить кинематическую схему механизма зажима. | 1. Рассматривают механизмы и дают им определения. 2. Фиксируют определения. | 12 мин. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, уметь структурировать знания, давать определения новым понятиям темы, называть механизмы, перечислить их основные детали | Вступать в диалог, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |
5 | Практический этап | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Предлагает выполнить задание : 1.Вычертить в тетрадях условные обозначения на кинематических схемах подвижных соединений. 2.Изучить зубчатый механизм ручной дрели и определить его назначение. 3.Разделить машины по классификации, выделить особенности | Самостоятельно определяют название механизма, основные элементы механизма. | 16 мин. | Определять механизмы, Умение сформулировать алгоритм действия; .Анализировать и сравнивать объекты. | ||
6 | Рефлексивно-оценочный этап | Осмысление процесса и результата деятельности | Предлагает оценить работу в паре (сосед). Предлагает оценить факт достижения цели урока. |
| 3 мин | Выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления и устранения. | Умение провести самооценку и организовать взаимооценку Вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие о машине и механизме
Презентация к уроку Составные части машин в 5 классе по программе В.Д. Симоменко....
Презентация урока технологии 5 класс "Понятие о машине и механизме"
Описание дидактического материалапрезентации к уроку технологии в 5 классе по теме «Понятие о машине и механизме». Слайд №2. Вопрос направлен на анализ, синтез новых знаний. Нажатием ...
Понятие о машине и механизме.Урок-презентация
Тема занятия: « Понятие о машине и механизме»Цель занятия:обучающая - способствовать запоминанию основной технической терминологии, запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания ко...
Презнентация для урока в 5 классе на тему "Машины и механизмы"
Данная презентация поможет более эффективно првести урок в 5 классе по теме "Машины и механизмы"....
Понятие о машине и механизме. (Классификация машин. Составные части машин).
Ознакомить учащихся с понятием машина и ее ролью в техническом процессе; рассмотреть составные части машин, воспитывать любовь к технике....
Урок технологии (ОНЗ) в 5 классе по теме "Понятие о машине и механизме"
Материал содержит конспект урока, тест, кроссворд. презентацию к уроку...
Понятие о машинах и механизмах
Материал урока "Понятие о машинах и механизмах" с заданием по робототехнике....