Урок технологии в 6-ом классе. Понятие о машине и механизме
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Предлагаю урок технологии в 6-ом классе "Понятие о машине и механизме"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель технологии

ГБОУ Школа № 645

Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Николаев А.А.

Урок технологии в 6-ом классе

Тема урока:_ "Понятие о машинах и механизме"

          Тип урока:  Комбинированный

Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко  «Технология. Индустриальные технологии»

Тип урока:  урок изучения нового материала

Оборудование: образцы механизмов, слесарный верстак.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:

• предметные УУД:

 -умеют обрабатывать  ручным инструментом;

 -умеют выполнять простейшую обработку материалов;

• познавательными УУД:

- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Изучить механизмы и машины,  их устройство и область применения.

1 уровень — узнавание

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой  информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в паре.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Орг. момент

Организовать

самоопределение детей к деятельности на уроке

Проверяет готовность детей к уроку.

Воспринимают наслух  перечень необходимых   принадлежностей, контролируют готовность к  уроку.

2 мин

Способность регулировать  свои действия,  прогнозировать деятельность на уроке

2

Актуализация знаний

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Предлагает ответить на вводные вопросы:

1.Из каких основных частей состоит  столярный верстак?

2.Какие технологии вы знаете?

3.Что относится к спец. одежде?

4.Что необходимо делать по окончании  работы?

Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

8 мин.

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Умение  регулировать свои действия,

Осознание своих возможностей.

Взаимодействовать в группе.

3

Мотивация (встреча с проблемой)

Вызвать  эмоциональный настрой  и познавательный интерес к теме

Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

1.Как можно перевести один вид энергии в другой?

2.Что такое машина?

 Подводит учащихся к постановке цели урока и формулирует её .

знакомит с понятиями "машина","механизм","деталь","соединение"

Отвечают на вопросы учителя, Обсуждают.

4мин.

Планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Владение речью, умение выражать мнение

4

Поисково-исследовательский этап

Организовать осмысленное восприятие новой информации

1.  Предлагает учащимся рассмотреть различные виды механизмов.

2. На примере зажима верстака сказать, что преобразует данный механизм.(вращательное движение в прямолинейное)

3. Выполнить кинематическую схему механизма зажима.

1. Рассматривают механизмы и дают им определения.

2. Фиксируют определения.

12 мин.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, уметь

структурировать знания,  давать определения новым понятиям темы,

называть механизмы,

перечислить их

основные детали

Вступать в диалог,

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

5

Практический этап

 Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Предлагает  выполнить задание :

1.Вычертить в тетрадях условные обозначения на кинематических схемах подвижных соединений.

2.Изучить зубчатый механизм ручной дрели и определить его назначение.

3.Разделить машины по классификации, выделить особенности

Самостоятельно определяют название механизма, основные элементы механизма.

16 мин.

Определять механизмы,

Умение сформулировать алгоритм действия;

.Анализировать и сравнивать объекты.

6

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности

Предлагает оценить работу в паре (сосед).

Предлагает оценить факт достижения цели урока.

  1. Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.
  2. Оценивают  степень достижения цели.

3 мин

Выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления и устранения.

Умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие о машине и механизме

Презентация к уроку Составные части машин в 5 классе по программе В.Д. Симоменко....

Презентация урока технологии 5 класс "Понятие о машине и механизме"

Описание дидактического материалапрезентации к уроку технологии в 5 классе по теме «Понятие о машине и механизме».  Слайд №2. Вопрос направлен на анализ, синтез новых знаний.  Нажатием ...

Понятие о машине и механизме.Урок-презентация

Тема занятия: « Понятие о машине и механизме»Цель занятия:обучающая - способствовать запоминанию основной технической терминологии,  запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания ко...

Презнентация для урока в 5 классе на тему "Машины и механизмы"

Данная презентация поможет более эффективно првести урок в 5 классе по теме "Машины и механизмы"....

Понятие о машине и механизме. (Классификация машин. Составные части машин).

Ознакомить учащихся с понятием машина и ее ролью в техни­ческом процессе; рассмотреть составные части машин, воспитывать любовь к технике....

Урок технологии (ОНЗ) в 5 классе по теме "Понятие о машине и механизме"

Материал содержит конспект урока, тест, кроссворд. презентацию к уроку...

Понятие о машинах и механизмах

Материал  урока "Понятие о машинах и механизмах" с заданием по робототехнике....