Творческий проект "ПЛЯЖНАЯ СУМКА"
проект по технологии (7 класс)

Шепелина-Уманская Наталья Анатольевна

Творческие проекты на уроке технологии помогают выразить свою индивидуальность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Классическая школа» г. Гурьевск

ПРОЕКТ

«ПЛЯЖНАЯ СУМКА»

Выполнила:

ученица 7В класса

Лисицкая

Таисия           

Руководитель:

                                                          Шепелина-Уманская Н.А

2018 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

1.Выбор темы................................................................................3

2.История шитья...........................................................................4

3.Звёздочка обдумывания.............................................................5

4.Выбор инструментов и материалов..........................................6

5.Правила безопасности при работе............................................7

6.Выкройка.....................................................................................8

7.Техника шитья…………..….......................................................9

8.Технологическая карта...............................................................10

9.Экономический расчёт................................................................11

10.Анализ и оценка проделанной работы…................................12

-2-

1.Выбор темы

Летом я очень люблю отдыхать на море. Для этого нужно очень много вещей: солнцезащитные очки, крем, мобильный телефон, планшет, ключи от дома, кошелек, коврик или плед, полотенце, купальник, книгу или журнал, еду и бутылку с водой. Для этих вещей нужно много места. Можно все эти вещи принести в пакете, в сумке или в руках. Для такой девочки, как я, лучше всё необходимое перенести в красивой сумке. Сумок в мире очень много, поэтому можно просто её купить в магазине. Но в магазине сумки   дублируются, а я хочу, чтобы у меня была самая красивая и индивидуальная сумка. Я могу сделать сумку своими руками. Это довольно просто и даже интересно для меня. Решено: я сделаю свою индивидуальную и неповторимую сумку сама.

         Как же будет выглядеть моя сумка? Она должна быть очень вместительная. Возможно, подойдёт сумка-мешок или сумка-рюкзак. Думаю, для самостоятельного пошива это сложно. Тогда подойдёт сумка самого простого прямого покроя – пляжная.

Можно сделать её однотонной или цветастой. Может быть, изобразить какой-нибудь необычный рисунок? Однотонная -  слишком скучно и просто, цветастая будет похожа на бабушкину авоську. Сумка с интересным изображением – это очень хорошая мысль.

Изображение на сумку можно нанести специальной краской, но, думаю, этот вариант не для меня. Тогда, возможно, аппликация? С этим я справлюсь, только рисунок нужно сделать крупный.

Что же изобразить? Я очень люблю разных животных. Мои любимцы - это грациозные кошки. Они очень милые и пушистые. Чтобы не было слишком много деталей на кошке, можно сделать её силуэтом. Фоном можно сделать небо – голубое, или землю – зелёную. Кошка должна быть чёрная, грациозная – я её так вижу! С чёрным цветом больше идёт голубой, чем зелёный. Следовательно, по моей сумке будет гулять силуэт кошки на голубом фоне.

 Вот идея и готова - осталось только воплотить ее в жизнь и собрать летние вещи на пляж.

-3-

2. История шитья.

Шитьё — вид ручного труда.

       Представляет собой создание на материале (ткани, коже) стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и т. п. Одно из древнейших технологий производства, возникшее ещё в каменном веке. До изобретения пряжи и тканных материалов одежда шилась из меха и шкур добытых животных с помощью игл из кости или рогов и «нитей» из сухожилий, вен или кишок животных.

        Обычно шитьё ассоциируется с созданием одежды и домашнего текстиля (например, постельного белья, скатертей, салфеток, полотенец, занавесей и т. д.), однако оно применяется также при изготовлении обуви, игрушек, при пошиве парусов, обивочных и драпировочных работах, переплетных работах, а также при производстве некоторых спортивных товаров (например, мячей). Шитьё — это общее название для нескольких видов рукоделия, включая вышивание, квилтинг, аппликацию, пэчворк.

         Тысячелетиями шитьё осуществлялось исключительно вручную. Изобретение швейной машины в XIX веке и компьютеризация во второй половине XX века привели к массовому промышленному производству швейных изделий, но шитьё вручную по-прежнему широко практикуется во всем мире. Искусная ручная работа характерна для профессиональных портных, высокой моды, традиционной национальной одежды, и ценится профессионалами и любителями как выражение творчества.

       Чтобы пошить одежду, необходимо прежде всего раскроить ткань. Раскраивают ткань по выкройкам, составленным по чертежам. После чего отдельные куски ткани, или другого материала, сшиваются вместе.

История возникновения сумки.

        Историки утверждают, что своим появлением сумке обязан обычный карман. В XIV-XV веках мелкие и золотые монеты мужчины носили в мешочках, прикреплённых к поясу, а женщины на шнурках. В средние века женщины носили широкие юбки, в уютных складках которых легко скрывались ранние сумки-карманы, чаще всего они были выполнены из кожи.

        Большие размеры и функциональность сумка приобрела в начале XX века. За счёт использования прочных жёстких материалов, дамская сумочка стала держать форму, а для удобства к ней приделывался ремешок или цепочка. Сумки стали носить на плече.

        На данный момент разнообразие сумок безгранично, а главный критерий в их выборе – удобство и вкусовые предпочтения.

-4-

3. Звёздочка обдумывания.

- 5 -

4.Выбор инструментов и материалов.

Для работы нам понадобятся:

  • Швейная машина

В своей работе использую обычную швейную машину, которая предназначена в основном для сшивания отдельных частей изделия. А так как у нас нет оверлока, то края тоже обрабатывала на обычной машинке зигзагом.

  • Портняжные ножницы

Обычными ножницами пользоваться нельзя, они предназначены для бумаги и плохо режут ткань, поэтому я использовала специальные ножницы для ткани.

  • Специальный мел для обвода выкроек на ткани

Чтобы незаметно отмечать пометки на ткани я использую мел для ткани. Также можно использовать мыло.

Иголка и катушечные нитки 

Необходимы для смётывания элементов изделия. Нитки выбираются контрастного цвета. Для выполнения соединения деталей изделия – нитки беру в тон (голубые). Для пристрочки элементов аппликации – в тон ткани аппликации (чёрные).

Выкройка   Перед раскроем ткани выполняется выкройка из бумаги. Выкройка вычерчивается на миллиметровой бумаге.

  • Булавки

Применяют для скалывания деталей изделия или выкройки к ткани.

Ткань

Для своего изделия я выбрала плотную хлопчато - бумажную ткань голубого цвета и чёрную бархатную для аппликации.

  • Утюг

Необходим для проглаживания швов и всего изделия.

  • Гладильная доска

Используется для эффективного проглаживания изделия.

Синтепон

Для объёма аппликации.

-6-

5.Правила безопасности при шитье.

  • Нельзя брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду;
  • Для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя;
  • Перед началом работы необходимо убрать длинные волосы;
  • Освещение при работе должно быть ярким;
  • Во время работы нельзя перекусывать нити зубами или рвать их руками;
  • Храните иголки и булавки в определённом месте – игольница, специальная коробочка;
  • Используйте при шитье напёрсток;
  • Не используйте в работе ржавые иглы и булавки;
  • Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя;
  • Посчитайте количество взятых булавок перед началом работы и количество булавок по окончанию работы, оно должно совпадать;
  • Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми;
  • Не режьте на ходу;
  • Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия;
  • Перед работой на швейной машинке удалите из изделия иглы и булавки;
  • Рядом с машинкой во время работы не должно находиться посторонних предметов;
  • Руки при шитье должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки.

-7-

6. Выкройка.

                                     

-8-

7. Техника шитья.

          Чтобы пошить одежду, необходимо прежде всего раскроить ткань. Раскраивают ткань по выкройкам, составленным по чертежам. После чего отдельные куски ткани, или другого материала, сшиваются вместе. При изготовлении одежды и вещей применяют следующие основные виды стежков: прямой, косой, крестообразный, петлеобразный и петельный.

          Независимо от вида сшиваемых или украшаемых материалов, основные составляющие шитья – это стежки и швы.

          Стежок – это петля, образованная нитью, протянутой в ткань, а затем из ткани. Ряд стежков образуют шов. Для разных целей используются разные виды стежков и швов. Стежки и швы получают названия в соответствии назначением шва (намёточный шов, подрубочный шов, обмёточный).

          Швы, соединяющие между собой две детали, классифицируются по своему положению в готовом изделии (средний шов, боковой шов) и по своей конструкции (например, запошивочный шов, накладной шов).

        Для более прочного соединения используют стачной шов, он выполняется на швейной машинке. На ней выполняется обработка края изделия зигзагообразным швом. Всё это придаёт более эстетичный вид изделию.

-9-

8. Технологическая карта.

Операция

Техника выполнения

Инструменты

1.

Определить размеры изделия.

Сантиметровая лента.

2.

Выполнить выкройку из бумаги.

Чертёж.

Миллиметровая бумага, линейка, простой карандаш.

3.

Перенести выкройку на ткань.

Чертёж.

Ткань, булавки, мел (мыло).

4.

Вырезать выкройку из ткани.

Портняжные ножницы.

5.

Обметать края выкройки оверлоком или зигзагом.

Зигзагообразный шов.

Швейная машинка, катушечные нитки в тон, ножницы.

6.

Нарисовать и выкроить рисунок аппликации из ткани.

Рисунок.

Ткань, мел (мыло)

7.

Наметать элементы аппликации на лицевую часть сумки.

Смёточный шов.

Игла, катушечные нитки контрастного цвета.

8.

Пристрочить зигзагом рисунок аппликации.

Зигзагообразный шов.

Швейная машинка, катушечные нитки в тон, ножницы.

9.

Наметать боковые вставки к сумке.

Смёточный шов.

Игла, катушечные нитки контрастного цвета.

10.

Стачать боковые вставки.

Стачной шов.

Швейная машинка, катушечные нитки в тон, ножницы.

11.

Обметать край изделия.

Шов в подгибку с закрытым срезом.

Швейная машинка, катушечные нитки в тон, ножницы.

12.

Наметать ручки сумки.

Смёточный шов.

Игла, катушечные нитки контрастного цвета.

13.

Стачать ручки сумки.

Стачной шов.

Швейная машинка, катушечные нитки в тон, ножницы.

14.

Вывернуть и прогладить ручки.

Глажка.

Утюг, гладильная доска.

15.

Пришить ручки к сумке.

Стачной шов.

Швейная машинка, катушечные нитки в тон, ножницы.

16.

Наметать хвост.

Смёточный шов.

Игла, катушечные нитки контрастного цвета.

17.

Пристрочить хвост зигзагом.

Зигзагообразный шов.

Швейная машинка, катушечные нитки в тон, ножницы.

18.

Прогладить готовое изделие.

Глажка.

Утюг, гладильная доска.

-10-

9.Экономический расчёт.

Наименование

Цена

Расход

Стоимость

1.

Нитки х/б

30 руб.

(за катушку)

3 катушки

90 руб.

2.

Ткань х/б плотная

100 руб. м/п

80 см

80 руб.

3.

Ткань бархат

150 руб. м/п

0,5 м/п

75 руб.

3.

 Игла

42 руб.

(за упаковку)

1 шт.

7 руб.

Итого:

252 руб.

Швейную машинку, ножницы, утюг и гладильную доску я не покупала, так как они есть у нас в школе. Своё изделие я выполняла на внеурочной деятельности «Студия мастерства». Следовательно, электроэнергию я тоже не считала.

-11-

10. Анализ и оценка проделанной работы.

         

        Закончив своё изделие, я осталась довольна. Сумка получилась такой, как я хотела – модной и современной. Теперь я смогу взять на пляж и отдых всё, что мне необходимо. Даже просто прогуляться до магазина, сумка будет уместной и эффектной.

        Выбирая модель, я узнала много интересных вариантов сумок, изучила историю их возникновения. Это расширило мой кругозор.

        При работе над изделием мне пришлось быть более аккуратной, особенно когда пристрачивала аппликацию. Ткань постоянно съезжала и растягивалась. Чтобы избежать больших складок, я решила сделать туловище объёмным и вложила внутрь синтепон. Ещё очень трудно было стачивать ткань на швах. Но все трудности дали мне больше опыта. Каждая новая работа учит меня лучше работать на швейной машинке, выполнять разные швы и отрабатывать их.

        Пляжная сумка – это не сложное изделие, выкройка у неё простая. Выполняла я её с большим удовольствием и хорошим настроением. Я думаю, что это очень важно. Любая творческая работа должна приносить радость!

-12-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Ах, эти сумки, сумки, сумки!.."

В данной разработке представлен сценарий итогового занятия по защите творческих проектов. В процессе мероприятия много исторических сведений, народных примет и другой полезной и интересной информации,...

Творческий проект. "Новая сумка из старой юбки."

Наша земля — уникальная планета во вселенной, единственный наш дом. Каждый человек должен заботиться об окружающей среде и не надеяться на другого. Это, как помыть за собой посуду, должно войти в прив...

Сумка хозяйственная. Отделка сумки аппликацией из ткани.

Открытый урок  5 классе по швейному делу с использованием игровых технологийЦель урока: Познакомить учащихся с технологией  отделки хозяйственной сумки аппликацией из ткани, как видом декора...

Творческий проект по технологии в технике пэчворк «Пэчворк сумка»

Выбирая изделие для проекта, я остановилась на сумке, простом аксессуаре, в котором красота сочетается с практичностью. В магазинах они стоят довольно дорого, а качество порой оставляет желать лучшего...

Творческий проект "Изготовление сумки-шоппера"

Проект выполнен учащейся 8 класса....

Творческий проект "Текстильная сумка-контейнер"

Изготовление сумки- контейнера для достаки  выпечки в домашних условиях. Сумка выполнена в технике текстильня пицца, это одно из направлений лоскутного творчества. Такое изделие ценится за просто...