Творческий проект "Изготовление сумки-шоппера"
творческая работа учащихся по технологии (8 класс)
Проект выполнен учащейся 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sumka.pptx | 828.19 КБ |
sumka-shopper.docx | 518.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемная ситуация Каждый год учащиеся 8-ых классов защищают творческий проект. Выбрать тему для проекта необходимо с учётом своих способностей и желаний. Я не знала, на чём остановится , но когда мне предложили сшить сумку- шоппер , я не долго думала и решила, «почему бы и нет». Сшив сумку, я смогу защитить проект и у меня будет модная и нужная вещь.
Этапы : Поисковый Технологический Заключительный
Первый этап: Цель проекта: Изготовление сумки-шоппера Задачи проекта: Изучить материал в интернете. Подобрать ткань, нитки, необходимые инструменты. Выбрать модель. Сшить сумку, соблюдая правила техники безопасности.
Первый этап: Название модели происходит от английского слова shop – «магазин»
Второй этап: - выбор материалов , фасона - изготовление и оформление изделия.
Технологическая карта № Этап Описание Фото 1 Выбор материалов и схем Ткань должна быть плотная, нитки в тон ткани, схемы 2 Раскрой, пошив сумки Сложить ткань лицевой стороной внутрь, используя мел и линейку, начертить прямоугольник 35 на 38 см. Выкроить с учетов припуском на швы, швы обработать швам «зигзаг», верх подогнуть вовнутрь, прострочить и пришить ручки к намеченным местам .
этап Описание Фото,схема 4. Оформление готового изделия С помощью красок по ткани можно сделать рисунок или надпись
Третий этап: Сумка-шоппер готова, цель достигнута! Сумка получилась удобная, с ней можно ходить в магазин и не использовать пакеты, тем самым сохранить окружающую среду, а так же я могу ходить с ней в музыкальную школу, так как в ней легко поместятся ноты.
Экономические затраты. Для изготовление сумки потребовалось: 60 см обивочной ткани на сумму 250 рублей Нитки – 1 катушка – 20 рублей Стоимость изделия – 270 рублей.
Реклама готового изделия Каждая одноразовая сумка заменяет 400 пакетов, если ею пользуется семья только 1 раз в неделю. Используя сумки- шопперы , мы сбережем нашу планету.
Спасибо за внимание! Ксения Соколова
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Оксовская средняя школа»
Паспорт творческого проекта
«Изготовление сумки-шоппера»
Выполнила:
ученица 8 а класса
МБОУ «Оксовская школа»
Соколова Ксения
Руководитель
Чеснокова Т.В.
п. Оксовский,
2022г.
Оглавление
Введение 3
Основная часть 4-6
Заключение 7
Источники информации 8
Приложение 9-10
Введение
Проблемная ситуация
Каждый год учащиеся 8-х классов защищают творческий проект. Выбрать тему проекта необходимо с учетом своих способностей и желаний. Я не знала, на чем остановиться, но когда мне предложили сшить сумку-шоппер, я недолго думала и решила, «почему бы и нет». Сшив сумку, я смогу защитить проект и у меня будет модная и нужная вещь.
Как работать над творческим проектом, вы проходили в 5 и 6 классах на уроках технологии. Работа над творческим проектом состоит из трех этапов [1, с.6]:
- этап – поисковый.
Выбор темы, постановка цели и задач, материалов сети Интернет, разработка вариантов изделия.
- этап - технологический
Подбор инструментов, технологии изготовления, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдение правил ТБ.
- этап – заключительный (аналитический)
Окончательный контроль изделия, подсчет затрат на изготовление, анализ того, что получилось, что нет, защита проекта.
Основная часть
1 этап – поисковый.
Цель проекта: изготовление сумки-шоппера из ткани.
Задачи проекта:
1. Изучить материал в Интернете.
2. Подобрать ткань, нитки, необходимые инструменты, выбрать модель.
3. Сшить сумку, соблюдая правила ТБ.
4. Придумать рекламу готовому изделию.
В ходе первого этапа я в Интернете нашла необходимый материал о происхождении сумок, способах их изготовления и материалах, из которых их шьют. Название модели происходит от английского слова shop — «магазин». Существует мнение, что первая сумка-шоппер появилась еще в 1886 году в Огайо, но на самом деле подобные изделия возникли еще в первобытные времена. Тогда такие сумки делали из шкур животных и использовали для транспортировки массивных вещей, оставляя при этом свободными руки.
С течением времени этот аксессуар немного изменился и стал очень популярным. В 18 веке он уже был распространен во многих странах, но назначение осталось прежним — использовался он для удобной переноски разных вещей.
В конце прошлого века сумка-шоппер появилась в коллекциях ведущих брендов - Гуччи, Марк Якобс, Шанель и других. Производители начали экспериментировать с оформлением, чтобы сделать ее не только функциональным, а еще и стильным аксессуаром. С течением времени шоппер стал настоящим хитом.
2 этап – технологический. Для изготовления сумки необходима плотная ткань, кожа или кожзаменитель. Я хотела сшить белую или черную сумку, но так как плотной ткани белого и черного цвета в магазине не было, я выбрала серую обивочную ткань и нитки в тон ткани. В интернете много вариантов сумок. Я решила сшить самую простую, а если получится, то потом можно будет попробовать и более сложную модель.
В интернете нашла выкройку сумки, которая состояла из прямоугольника 35 на 38 см. и ручек, длину которых отрегулировала в ходе шитья. Шила сумку на электрической швейной машине с соблюдением правил техники безопасности.
Этапы изготовления сумки- шоппера (технологическая карта)
№ | Этап | Описание | Схема, фото |
1 | Выбор материалов и схем | Ткань должна быть плотная, нитки в тон ткани, схемы | |
2 | Раскрой, пошив сумки | Сложить ткань лицевой стороной внутрь, используя мел и линейку, начертить прямоугольник 35 на 38 см. Выкроить с учетов припуском на швы, швы обработать швам «зигзаг», верх подогнуть вовнутрь, прострочить и пришить ручки к намеченным местам. |
|
3 | Оформление готового изделия | С помощью красок по ткани можно сделать рисунок или надпись |
|
Заключение
- этап – заключительный (аналитический).
Сумка – шоппер готова, цель достигнута, в ходе работы выполнены все поставленные задачи.
Контроль качества:
- Сумка сшита достаточно качественно
- На сумке выполнен надпись красками по ткани.
Самооценка: при выполнении работы сложность была в том, что ткань грубая и обрабатывая верхнюю часть мне пришлось не в подгибку, а использовать для обработки шов «зигзаг». Так же сложно было пришить ручки.
Сумка получилась удобная, с ней можно ходить в магазин и не использовать пакеты, тем самым сохранить окружающую среду. Также я могу ходить с ней в музыкальную школу, так как в нее свободно поместятся ноты.
Экономические затраты.
Для изготовление сумки потребовалось:
60 см обивочной ткани на сумму 250 рублей
Нитки – 1 катушка – 20 рублей
Стоимость изделия – 270 рублей.
Реклама:
Каждая одноразовая сумка заменяет 400 пакетов, если ею пользуется семья только 1 раз в неделю. Используя сумки-шопперы, мы сбережем нашу планету.
Источники информации
- Симоненко Н.В. Технология. Технология ведения дома : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – Вентана-Граф, 2014. – 192.:ил.
https://lemoor.ru/blog/sumka-shopper-chto-eto-takoe-s-chem-nosit-formy-i-modeli
https://redmond.ru/article/zachem-vam-nuzhna-sumka-shopper
© https://www.livemaster.ru/topic/3492204-blog-kogda-poyavilis-shoppery
Приложение № 1 Разновидности сумок
Рис.1 Сумка из ткани с цветным принтом
Рис. 2 Сумка из однотонной ткани
Рис. 3 Сумка из экокожи
Рис. 4. Сумка из ткани с фрагментом рисунк
Приложение № 2 Правила техники безопасности
Работа с ручными инструментами:
-класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
-передавать и переносить ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями;
-не оставлять ножницы около подвижных частей швейной машины.
-иглы хранить в игольнице, перед началом и после окончания работы пересчитывать.
Санитарно – гигиенические правила:
-мыть руки перед началом работы;
-нельзя перекусывать нитки зубами;
-рекомендуется делать перерывы в работе не реже, чем через каждые полтора часа, так как устают пальцы, спина и утомляются глаза.
Правила безопасной работы на швейной машине
-волосы спрятать под косынку, застегнуть манжеты рукавов;
- нельзя класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины;
- перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл;
-не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины;
-следить за правильным положением рук, ног, корпуса;
-перед работой проверить исправность шнура;
при включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении браться только за корпус вилки шнура;
-осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков;
-по окончании работы выключить машину, убрать рабочее место;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных возможностей детей на уроках природоведения и биологии Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных
Актуальные вопросы методики преподавания предметов естественнонаучного цикла и географии...
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО
Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...
Сумка –шоппер. Технологическая последовательность изготовления изделия
Презентация по технологии. Предназначена для учащихся 6-7 классов, как наглядное пособие .Фасон сумки прост и актуален в 2022 году.Презентация содержит 15 слайдов....
Технологическая карта урока: «Изготовление сумки-шоппера «Несу добро!»» 5 класс
Актуализировать знания о правилах раскроя швейного изделия с учетом экономической раскладки, знания по применению изученных машинных швов (шва вподгибку с закрытым срезом и стачного шва взаютюжку)Подв...
Презентация проекта "Сумка шоппер"
Проект предназначен для обучающихся 9-х классов...
Совместный проект "Сумка-шоппер"
Тип проекта:По содержанию – исследовательско - творческийПо числу участников – групповой (10-12 человек)По времени проведения – краткосрочный (8 недель)...
Совместный проект "Сумка-шоппер"
Тип проекта:По содержанию – исследовательско - творческийПо числу участников – групповой (10-12 человек)По времени проведения – краткосрочный (8 недель)...