Творческий проект "Изготовление сумки-шоппера"
творческая работа учащихся по технологии (8 класс)

Чеснокова Татьяна Владимировна

Проект выполнен учащейся 8 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sumka.pptx828.19 КБ
Файл sumka-shopper.docx518.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект «Изготовление сумки - шоппера » Выполнила: у ченица 8 «Б» класса Соколова Ксения Руководитель: Чеснокова Татьяна Владимировна. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Оксовская средняя школа»

Слайд 2

Проблемная ситуация Каждый год учащиеся 8-ых классов защищают творческий проект. Выбрать тему для проекта необходимо с учётом своих способностей и желаний. Я не знала, на чём остановится , но когда мне предложили сшить сумку- шоппер , я не долго думала и решила, «почему бы и нет». Сшив сумку, я смогу защитить проект и у меня будет модная и нужная вещь.

Слайд 3

Этапы : Поисковый Технологический Заключительный

Слайд 4

Первый этап: Цель проекта: Изготовление сумки-шоппера Задачи проекта: Изучить материал в интернете. Подобрать ткань, нитки, необходимые инструменты. Выбрать модель. Сшить сумку, соблюдая правила техники безопасности.

Слайд 5

Первый этап: Название модели происходит от английского слова shop – «магазин»

Слайд 6

Второй этап: - выбор материалов , фасона - изготовление и оформление изделия.

Слайд 7

Технологическая карта № Этап Описание Фото 1 Выбор материалов и схем Ткань должна быть плотная, нитки в тон ткани, схемы 2 Раскрой, пошив сумки Сложить ткань лицевой стороной внутрь, используя мел и линейку, начертить прямоугольник 35 на 38 см. Выкроить с учетов припуском на швы, швы обработать швам «зигзаг», верх подогнуть вовнутрь, прострочить и пришить ручки к намеченным местам .

Слайд 8

этап Описание Фото,схема 4. Оформление готового изделия С помощью красок по ткани можно сделать рисунок или надпись

Слайд 9

Третий этап: Сумка-шоппер готова, цель достигнута! Сумка получилась удобная, с ней можно ходить в магазин и не использовать пакеты, тем самым сохранить окружающую среду, а так же я могу ходить с ней в музыкальную школу, так как в ней легко поместятся ноты.

Слайд 10

Экономические затраты. Для изготовление сумки потребовалось: 60 см обивочной ткани на сумму 250 рублей Нитки – 1 катушка – 20 рублей Стоимость изделия – 270 рублей.

Слайд 11

Реклама готового изделия Каждая одноразовая сумка заменяет 400 пакетов, если ею пользуется семья только 1 раз в неделю. Используя сумки- шопперы , мы сбережем нашу планету.

Слайд 12

Спасибо за внимание! Ксения Соколова



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Оксовская средняя школа»

Паспорт творческого проекта

«Изготовление сумки-шоппера»

Выполнила:

ученица 8 а класса

 МБОУ «Оксовская школа»

Соколова Ксения

Руководитель

 Чеснокова Т.В.

п. Оксовский,

2022г.

Оглавление                                                                                                                        

Введение                                                                                                               3                                                                                                                    

Основная часть                                                                                                 4-6                                                                                                                

Заключение                                                                                                           7                                                                                                              

Источники информации                                                                                       8

Приложение                                                                                                      9-10                                                                                

Введение

Проблемная ситуация

    Каждый год учащиеся 8-х классов защищают творческий проект. Выбрать тему проекта необходимо с учетом своих способностей и желаний. Я не знала, на чем остановиться, но когда мне предложили сшить сумку-шоппер, я недолго думала и решила, «почему бы и нет». Сшив  сумку, я смогу защитить проект и у меня будет модная и нужная вещь.

   Как работать над творческим проектом, вы проходили в 5 и 6 классах на уроках технологии. Работа над творческим проектом состоит из трех этапов [1, с.6]:

  1. этап – поисковый.

Выбор темы, постановка цели и задач, материалов сети Интернет, разработка вариантов изделия.

  1. этап  - технологический

Подбор инструментов, технологии изготовления, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдение правил ТБ.

  1. этап – заключительный (аналитический)

Окончательный контроль изделия, подсчет затрат на изготовление, анализ того, что получилось, что нет, защита проекта.

Основная часть

1 этап – поисковый.

Цель проекта: изготовление сумки-шоппера из ткани.

Задачи проекта:

1. Изучить материал в Интернете.

2. Подобрать ткань, нитки, необходимые инструменты, выбрать модель.

3. Сшить сумку, соблюдая правила ТБ.

4. Придумать рекламу готовому изделию.

    В ходе первого этапа я в Интернете нашла необходимый материал о происхождении сумок, способах их изготовления и материалах, из которых их шьют. Название модели происходит от английского слова shop — «магазин». Существует мнение, что первая сумка-шоппер появилась еще в 1886 году в Огайо, но на самом деле подобные изделия возникли еще в первобытные времена. Тогда такие сумки делали из шкур животных и использовали для транспортировки массивных вещей, оставляя при этом свободными руки. 

    С течением времени этот аксессуар немного изменился и стал очень популярным. В 18 веке он уже был распространен во многих странах, но назначение осталось прежним — использовался он для удобной переноски разных вещей.

   В конце прошлого века сумка-шоппер появилась в коллекциях ведущих брендов - Гуччи, Марк Якобс, Шанель и других. Производители начали экспериментировать с оформлением, чтобы сделать ее не только функциональным, а еще и стильным аксессуаром. С течением времени шоппер стал настоящим хитом. 

2 этап – технологический. Для изготовления сумки необходима плотная ткань, кожа или кожзаменитель. Я хотела сшить белую или черную сумку, но так как плотной ткани белого и черного цвета в магазине не было, я выбрала серую обивочную ткань и нитки в тон ткани. В интернете много вариантов сумок. Я решила сшить самую простую, а если получится, то потом можно будет попробовать и более сложную модель.

В интернете нашла выкройку сумки, которая состояла из прямоугольника 35 на 38 см.  и ручек, длину которых отрегулировала в ходе шитья. Шила сумку на электрической швейной машине с соблюдением правил техники безопасности.

Этапы изготовления сумки- шоппера  (технологическая карта)

Этап

Описание

Схема, фото

1

Выбор материалов и схем

Ткань должна быть плотная, нитки в тон ткани, схемы

C:\Users\n-oksosch-01\Desktop\lNviAkbwQD8.jpg

2

Раскрой, пошив

 сумки

Сложить ткань лицевой стороной внутрь, используя мел и линейку, начертить прямоугольник 35 на 38 см. Выкроить с учетов припуском на швы, швы обработать швам «зигзаг», верх подогнуть вовнутрь, прострочить и пришить ручки к намеченным местам.

    C:\Users\n-oksosch-01\Desktop\59oyCnbPECg.jpg

   

     C:\Users\n-oksosch-01\Desktop\558pY0m09kQ.jpg

3

Оформление готового изделия

С помощью красок по ткани можно сделать рисунок или надпись

C:\Users\n-oksosch-01\Desktop\99I-3d2ngPE.jpgC:\Users\n-oksosch-01\Desktop\N0i_Ab9U9s0.jpg

     C:\Users\n-oksosch-01\Desktop\_wwPJa4axS4.jpg

Заключение

  1. этап – заключительный (аналитический).

Сумка – шоппер готова, цель достигнута, в ходе работы выполнены все поставленные задачи.

 Контроль качества:

  1. Сумка сшита достаточно качественно
  2. На сумке выполнен надпись красками по ткани.

Самооценка: при выполнении работы сложность была в том, что ткань грубая и обрабатывая верхнюю часть мне пришлось не в подгибку, а использовать для обработки шов «зигзаг». Так же сложно было пришить ручки.

     Сумка получилась удобная, с ней можно ходить в магазин и не использовать пакеты, тем самым сохранить окружающую среду. Также я могу ходить с ней в музыкальную школу, так как в нее свободно поместятся ноты.  

 

Экономические затраты.

Для изготовление сумки потребовалось:

 60 см  обивочной ткани на сумму 250 рублей

 Нитки – 1 катушка – 20 рублей

 Стоимость изделия – 270 рублей.

Реклама:

      Каждая одноразовая сумка заменяет 400 пакетов, если ею пользуется семья только 1 раз в неделю. Используя сумки-шопперы, мы сбережем нашу планету.

Источники информации

  1. Симоненко Н.В. Технология. Технология ведения дома : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – Вентана-Граф, 2014. – 192.:ил.

https://lemoor.ru/blog/sumka-shopper-chto-eto-takoe-s-chem-nosit-formy-i-modeli

https://redmond.ru/article/zachem-vam-nuzhna-sumka-shopper

© https://www.livemaster.ru/topic/3492204-blog-kogda-poyavilis-shoppery

Приложение № 1  Разновидности сумок

         E:\Сумка\1657086959_4-mykaleidoscope-ru-p-sumka-shopper-molodezhnaya-devushka-krasiv-4.jpg          Рис.1   Сумка из ткани с цветным принтом

        E:\Сумка\852d20562462c31043c5039b084p--sumki-i-aksessuary-sumka-shoper.jpg  Рис. 2   Сумка из однотонной ткани

E:\Сумка\7a38773c25f47dc317502d788enw--sumki-i-aksessuary-sumka-zhenskaya-kozhanaya-shopper-rozovyj-.jpg       Рис. 3 Сумка из экокожи

E:\Сумка\6b3d535c80d69d7783016e10d02f.jpg  Рис. 4. Сумка из ткани с фрагментом рисунк

Приложение № 2  Правила техники безопасности

Работа с ручными инструментами:

-класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

-передавать и переносить ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями;

-не оставлять ножницы около подвижных частей швейной машины.

-иглы хранить в игольнице, перед началом и после окончания работы пересчитывать.

Санитарно – гигиенические правила:

-мыть руки перед началом работы;

-нельзя перекусывать нитки зубами;

-рекомендуется делать перерывы в работе не реже, чем через каждые полтора часа, так как устают пальцы, спина и утомляются глаза.

Правила безопасной работы на швейной машине

-волосы спрятать под косынку, застегнуть манжеты рукавов;

- нельзя класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины;

- перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл;

-не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины;

-следить за правильным положением рук, ног, корпуса;

-перед работой проверить исправность шнура;

при включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении браться только за корпус вилки шнура;

-осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков;

-по окончании работы выключить машину, убрать рабочее место;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...

Сумка –шоппер. Технологическая последовательность изготовления изделия

Презентация по технологии. Предназначена для учащихся 6-7 классов, как наглядное пособие  .Фасон сумки прост и  актуален в 2022 году.Презентация содержит 15 слайдов....

Технологическая карта урока: «Изготовление сумки-шоппера «Несу добро!»» 5 класс

Актуализировать знания о правилах раскроя швейного изделия с учетом экономической раскладки, знания по применению изученных машинных швов (шва вподгибку с закрытым срезом и стачного шва взаютюжку)Подв...

Презентация проекта "Сумка шоппер"

Проект предназначен для обучающихся 9-х классов...

Совместный проект "Сумка-шоппер"

Тип проекта:По содержанию – исследовательско - творческийПо числу участников – групповой (10-12 человек)По времени проведения – краткосрочный (8 недель)...

Совместный проект "Сумка-шоппер"

Тип проекта:По содержанию – исследовательско - творческийПо числу участников – групповой (10-12 человек)По времени проведения – краткосрочный (8 недель)...