Рабочая программа 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс)

Предтавляю рабочую программу по технологии 5 класс (мальчики)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass.docx137.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 645

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Согласовано

Заместитель директора по УВР

ГБОУ школа № 645

_________________________

«__»________201_ г.

Принято

 на заседании педсовета

Протокол № __

от «___»_______201_г.

Утверждаю

Директор

ГБОУ школа № 645

_________________ Иванова М.М.

Приказ № _____

от «__»______201_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Технология» 

для 5 Г, Д, Е   классов

на 2018-2019 учебный год

учителя  Николаева Андрея Анатольевича

Санкт-Петербург

2018 г.

Пояснительная записка

Настоящая программа по технологии для  5  класса создана на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие образования»;

2. Изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010 года № 1897»; 

3. Примерной  программы по  учебному предмету «Технология 5-9 классы» (Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.);

4. Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ школа № 645 Пушкинского района Санкт-Петербурга;

5. Учебного плана  Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа № 645 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебного года.

Место учебного предмета в учебном плане

    Базисный учебный план на этапе основного общего образования для изучения курса учебного предмета «Технология» в 5 классе предусматривает 68 учебных часов. Согласно учебному плану ГБОУ  школы № 645 на 2018-2019 учебный год на изучение учебного предмета «Технология» в V классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Следовательно, прохождение данной программы рассчитано на 68 часов в год, то есть 2 часа в неделю. 

Используемый учебно-методический комплект

Изучение учебного предмета «Технология» организуется  с использованием:

1. Учебника, входящего в федеральный перечень учебников, утверждённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 c изменениями и дополнениями;

2. Учебных пособий, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации образовательных программ ООО (приказ Минобрнауки России от 14.12.2009 № 729);

3. Учебно-методического комплекта:

  • Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Программы общеобразовательных учреждений. «Технология». М., «Вентана-Граф» — 2012г., 144с.
  • А.Т.Тищенко, В. Д. Симоненко. «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) — Учебник для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков).– М.: «Вентана-Граф», 2018 г. – 189 с.
  • Программно-методические материалы: Технология.5-11 кл. / Сост. А. В. Марченко. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с.
  • Пичугина Г.В. Компетентностный подход в технологическом образовании. «Школа и производство», 2006. — № 1. – С. 10-15.

4. Интернет-ресурсов:

zhannet.jimdo.com

book.tr200.net/v.php?id=4769901

trudovik45.ru/load/pourochnoe

      Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучения технологии учащихся основной школы являются:

     ♦  сформированность личностных  познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности и необходимости непрерывного образования в современном обществе;

     ♦  самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков;

     ♦  мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода; 

     ♦ готовность к выбору индивидуальной траектории будущей образовательной и профессиональной деятельности, в соответствии с собственными интересами и возможностями, и потребностями общества;

     ♦  развитие теоретического,  технико-технологического,  экономического и исследовательского мышления;

     ♦  развитие трудолюбия и ответственности, стремление к эффективной трудовой деятельности;

     ♦  толерантное осознание, готовность и способность вести диалог с другими людьми, находить общие цели для их достижений;

     ♦  проявление бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам, приобретение опыта природоохранной деятельности;

     ♦ формирование эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, воспитание патриота  своей Родины.

Метапредметными результатами обучения технологии в основной школе являются:

     ♦  умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутыми результатами;

     ♦ умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов;

     ♦ формирование умений продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять совместную коллективную работу,  корректировать результаты совместной деятельности;

     ♦  владение навыками исследовательской и проектной деятельности, определение целей и задач, планирование деятельности, построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез, моделирование технических объектов, разработка и изготовление творческих работ, формулирование выводов, представление и защита результатов исследования  в заданном формате;

     ♦ использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личную, общественно значимую  и потребительскую стоимость;

     ♦ овладение нормами и правилами культуры труда на рабочем месте и правилами безопасности при выполнении различных технологических процессов.

Предметными результатами обучения технологии в основной школе являются:

В познавательной сфере:

     ♦ владение базовыми понятиями и терминологией, объяснять их с позиций  явлений социальной действительности;

     ♦ опыт использования полученных знаний и умений при планировании и освоении технологических процессов при обработке конструкционных материалов;

     ♦ подбор материалов, инструментов, оснастки, оборудования в соответствии с технологической, технической и графической документацией;

     ♦ подбор естественных и искусственных материалов для практических и проектных работ;

     ♦ владение способами научной организации труда при выполнении лабораторных, практических, исследовательских и  проектных работ;

     ♦ применение межпредметных и внутрипредметных  связей в процессе разработки технологических процессов и проектно-исследовательских работ.

В ценностно-мотивационной сфере:

     ♦ умение ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей, в будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни;

     ♦  уважение ценностей  иных культур и мировоззрения;

     ♦  осознание своей роли в решении глобальных проблем современности;

     ♦  оценивание своих способностей и готовности к труду в конкретной предметной или предпринимательской деятельности;

     ♦  осознание ответственности  за здоровый образ жизни, качество результатов труда, экономии материалов, сохранение экологии.

В трудовой сфере:

     ♦ знание моральных и правовых норм, относящихся к трудовой деятельности, готовность к их исполнению;    

     ♦  понимание роли трудовой деятельности в  развитии общества и личности;

     ♦  умение планировать процесс труда, технологический процесс с учетом характера объекта труда и применяемых технологий;

     ♦  выполнять подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

     ♦ проектирование и составление графической документации, последовательности технологических операций с учетом разрабатываемого объекта труда или проекта;

     ♦ участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности;

     ♦ соблюдение культуры труда, трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасности работ, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

     ♦ умение самостоятельно выполнять отбор информации с использование различных источников  информационных технологий, для презентации результатов  практической и проектной  деятельности;

    ♦  умение самостоятельно или с помощью справочной литературы выполнять контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.

В физиолого-психологической сфере:

     ♦ сочетание образного и логического мышления в процессе трудовой, проектной и исследовательской деятельности;

     ♦ развитие моторики, координации и точности движений рук при выполнении различных технологических операций, при работе с ручными и механизированными инструментами, механизмами и станками.

В эстетической сфере:

     ♦  умение эстетически и рационально оснастить рабочее места, с учетом требований эргономики и научной организации труда;

     ♦    умение проектировать разрабатываемое изделие или проект, с учетом требований дизайна, эргономики и эстетики;

     ♦    разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда.

В коммуникативной сфере:

     ♦ знания о конструктивном взаимодействии людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

     ♦ умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной и социальной информации;

     ♦  умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива;

     ♦  умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта изделия, продукта труда или услуги.

 

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

 Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по русскому языку устанавливаются согласно «Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся ГБОУ школа № 645».

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
       В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи

Виды организации учебной деятельности:

— самостоятельная работа

— творческая работа

     Основные виды контроля при организации работы:

— вводный

— текущий

— итоговый

— индивидуальный

     Формы контроля:

— наблюдение

— самостоятельная работа

— тест 
Примерный перечень практических и самостоятельных работ и изделий для учебных проектов:

     Изготовление заготовок, деталей и изделий, включающих технологические операции: измерение, разметку по шаблонам, разверткам, эскизам, чертежам, техническим рисункам, пиление ручными инструментами, строгание, опиливание, резание, соединение, склеивание, сверление, сборку, чистовую и декоративную отделку; работу на сверлильном станке; основные виды графических изображений: наброски, эскизы, технические рисунки, схемы, чертежи, технологические карты; контроль качества изделий.

     Выполнение индивидуальных и коллективных учебных проектов:

  • Выполнение индивидуального учебного проекта «Подарок любимой маме».
  • Разработка и изготовление коллективного учебного проекта «Бытовой набор для детского сада».
  • Разработка и изготовление коллективного проекта.    

Выполнение практических работ:          

  1. «Распознавание древесины и древесных материалов».
  2. «Чтение чертежа. Выполнение эскиза, технического рисунка».
  3. «Организация рабочего места».
  4. «Разработка последовательности изготовления деталей».
  5. «Разметка заготовок из древесины. Пиление заготовок из древесины »
  6. «Строгание заготовок»
  7. «Сверление заготовок»
  8. «Соединение деталей гвоздями»
  9. «Соединение деталей шурупами (саморезами).
  10. «Соединение деталей клеем»
  11. «Зачистка деталей»
  12. «Отделка изделий»
  13. «Выпиливание изделий лобзиком»
  14. «Отделка изделий выжиганием» (пирография)
  15.  «Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями»
  16. «Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс»
  17. «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков»
  18. «Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из металла и проволоки»
  19. «Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов»
  20. «Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки»
  21. «Разметка заготовок из металла и искусственных материалов»
  22. «Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов»
  23. «Зачистка деталей»
  24. «Гибка заготовок из металла и проволоки»
  25. «Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов»
  26. «Ознакомление с устройством сверлильного станка, сверление отверстий»
  27. «Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов»
  28. «Отделка изделий из металла, проволоки и искусственных материалов»
  29. «Изготовление полезных вещей для дома» (из древесины и металла)

Содержание учебного курса

(68 часов)

Введение (2 ч.)

Раздел I

 «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов»  (13ч.+13 ч.)

  1. Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

Пр. р. № 1 Распознавание древесины и древесных материалов 

  1. Графическое изображение деталей и изделий

Пр. р. № 2 Чтение чертежа. Выполнение эскиза и тех. Рисунка детали.

3. Рабочее место и инструменты для руч-ной обработки древесины.

Пр. р. № 3 Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.

4. Разметка заготовок из древесины. Пиление заготовок из древесины

Пр. р. № 4 Разметка заготовок из древесины . Пиление заготовок из древесины.

5. Строгание заготовок из древесины.

       Пр. р. № 5 Строгание заготовок из древесины.

6. Сверление отверстий в деталях из древесины.

Пр. р. № 6 Сверление заготовок из древесины.

7.. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей.

Пр. р. № 7 Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей.

8. Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами.

Пр. р. № 8Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами.

9. Соединение деталей из древесины клеем.

Пр. р. № 9Соединение деталей из древесины клеем.

10. Зачистка поверхностей деталей из древесины.

Пр. р. №10 Зачистка деталей из древесины.

11. Отделка изделий из древесины.

Пр. р. № 11 Отделка изделий из древесины.

12. Выпиливание лобзиком.

Пр. р. №12 Выпиливание изделий из древесины лобзиком.

13.Выжигание по дереву.

Пр. р. №13 Отделка изделий из древесины выжиганием.

 

Раздел II

«Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов» (14 ч. + 14 ч.) 

  1. Понятие о машине и механизме.

Пр. р. №14 Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями.

  1. Тонколистовой металл и проволока.

Пр. р. №15 Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс.

  1. Рабочее место для ручной обработки металлов.

Пр. р. №16 Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков.

  1. Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов.

Пр. р. №17 Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из металла и проволоки.

  1. Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

Пр. р. №18 Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

  1. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Пр. р. №19 Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

  1. Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы.

Пр. р. №20 Разметка заготовок из металла и искусственных материалов.

  1. Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Пр. р. №21 Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

  1. Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы.

Пр. р. №22 Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы.

  1. Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Пр. р. №23 Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

  1. Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.

Пр. р. №24 Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.

  1. Устройство настольного сверлильного станка.

Пр. р. №25 Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка.

  1. Сборка изделий из тонколистового металла и проволоки, искусственных материалов.

Пр. р. №26 Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов

  1. Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Пр. р. №27 Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

 

Раздел III

«Технологии домашнего хозяйства» (3 ч + 1 ч.)

  1. Интерьер жилого помещения.
  2. Эстетика и экология жилища.

Пр. р. №28 Изготовление полезных для дома вещей.

Раздел IV

«Технология исследовательской и опытнической деятельности» (8 ч.)

  1. Что такое творческий проект.
  2. Этапы выполнения проекта
  3. Обоснование темы проекта. Выбор вариантов.
  4. Разработка эскизов деталей изделия.
  5. Расчёт стоимости материалов. Контроль и оценка проекта.
  6. Защита творческого проекта

Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Технология» для 5 Г, Д, Е  классов на 2018-2019

учебный год  (2 часа в неделю, 68 часов в год)

пп

Тема урока (темы контрольных, практических, лабораторных работ)

Кол-во

часов

Тип урока/ форма проведения

Планируемые сроки

Планируемые результаты освоения материала

Система

 контроля

Примечание

план

факт

предметные

УУД

Введение (1 час)

1

Вводное занятие. Технология в жизни людей. Общие принципы организации рабочего места в столярной мастерской. Инструктаж по ТБ.

1

УОНЗ

1 нед

Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской

Понимать: о методах и приемах безопасной работы в мастерской

Уметь: правильно организовать рабочее место согласно требованиям безопасности

Коммуникативные: умение рассказать о безопасных методах и приемах работы в мастерской, правильной организации рабочего места.

Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе,  проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уроке, тестиро-вание

Оформить папку портфолио учащегося

Технологии исследовательской и опытнической деятельности (1 час)

2

Что такое творческий проект? Этапы выполнения проекта.

1

УОНЗ

1 нед

Знать: этапы творческого  проекта, их содержание; направления проектных работ;

Понимать: сущность творческого проекта и последовательность его выполнения

Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями;

Коммуникативные умение выполнять творческий проект согласно этапов, содержания и направления работы.

Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уроке

§1,2,  читать. Выполнить схему на рис. 1.

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (26 часов)

3

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

1

УОНЗ

2 нед

Знать: виды древесных

материалов, пиломатериалов; области их применения,
способы рационального
использования.

Понимать: сферу применения древесных материалов и пиломатериалов

Уметь: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок

Коммуникативные: умение применять различные пиломатериалы и древесные материалы на практике в строительстве и ремонте.

Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе,  проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уроке, ПР №1

Учебник §3

Ответы на вопросы. Распознавание пород древесины

4

Пр. р. № 1 Распознавание древесины и древесных материалов

1

УР

5

Графическое изображение деталей и изделий.

1

УОНЗ

3 нед

Знать: отличие изделия от детали; типы графических

изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.

Понимать: содержание графической документации

Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать  чертёж плоскостной детали

Коммуникативные: умение читать графическую документацию, пользоваться чертежом при выполнении задания.

Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе,  проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уроке,  ПР №2

Учебник §4.

Ответы

на вопросы.

Зарисовка эскиза детали.

Чтение чертежа детали.

6

Пр. р. № 2 Чтение чертежа. Выполнение эскиза и тех. рисунка детали.

1

УОНЗ

7

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.

1

УОНЗ

4 нед

Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке.

Понимать: о правилах ухода за столярным верстаком

Уметь: организовывать

рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту

Коммуникативные: умение настраивать столярный верстак  в соответствии со своим ростом. Умение правильно закреплять заготовки на верстаке.

Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе,  проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уроке,  ПР №3

Учебник §5

Ответы

на вопросы

8

Пр. р. № 3 Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.

1

УР

9

Разметка заготовок из древесины . Пиление заготовок из древесины.

1

УОНЗ

5 нед

Знать: инструменты для пиления; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы, способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции.

Понимать: о приемах пиления столярной ножовкой и методах контроля за технологической операцией.

Уметь: выпиливать заготовки столярной ножовкой;

контролировать качество.

Коммуникативные: умение работать столярной ножовкой с постоянным контролем качества выполнения технологической операции.

Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе,  проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уроке,  ПР №4

Учебник §7,8

Ответы

на вопросы.

10

Пр. р. № 4 Разметка заготовок из древесины. Пиление заготовок из древесины.

1

УР

11

Строгание заготовок из древесины.

1

УОНЗ

6 нед

Знать: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании.

Понимать: устройство и регулировки инструментов для строгания заготовок из древесины.

Уметь: выполнять сборку, разборку и регулировку

рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы

Коммуникативные: умение выполнять технологическую операцию - строгание древесины. Собирать и регулировать различные виды стругов.

Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уроке,  ПР №5

Учебник §9

Ответы

на вопросы. Строгание заготовки.

12

Пр. р. № 5 Строгание заготовок из древесины

1

УР

13

Сверление отверстий в деталях из древесины.

1

УОНЗ

7 нед

Знать: виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы

при сверлении; последовательность действий при сверлении.

Понимать: значение сверл и инструмента для сверления отверстий, значение методов безопасной работы.

Уметь: закреплять свёрла в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра

Коммуникативные: умение выполнять технологическую операцию сверление отверстий в заготовках из древесины. Использовать инструмент для сверления отверстий.

Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе,  проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уроке,  ПР №6

Учебник §10.

Ответы

на вопросы. Сверление отверстий..

14

Пр. р. № 6 Сверление заготовок из древесины.

1

УР

15

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей.

1

УОНЗ

8 нед.

Знать: виды гвоздей; правила выбора гвоздей и  для соединения деталей; правила безопасной работы.

Понимать: значение гвоздей  в строительстве, надежности соединения

Уметь: выбирать гвозди  для соединения дета лей из древесины; выполнять соединение деталей из древесины гвоздями

Коммуникативные: умение производить соединение гвоздями, соблюдать правила безопасной работы.

Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уроке,  ПР №7

Учебник §11.

Ответы

на вопросы.

Соединение деталей.

16

Пр. р. № 7 Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей.

1

УР

17

Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами.

1

УОНЗ

9 нед.

Знать: виды саморезов  и шурупов; правила выбора саморезов  и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы.

Понимать: значение саморезов  и шурупов в строительстве, надежности соединения

Уметь: выбирать саморезы и шурупы для соединения дета лей из древесины; выполнять соединение деталей из древесины саморезами и шурупами

Коммуникативные: умение производить соединение саморезами и шурупами, соблюдать правила безопасной работы

Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе,  проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уроке,  ПР №8

Учебник §12.

Ответы

на вопросы.

Соединение деталей.

18

Пр. р. № 8. Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами.

1

УР

19

Соединение деталей из древесины клеем.

1

УОНЗ

10 нед

Знать: виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем;  

Понимать: о применении клея в домашних и промышленных условиях

Уметь: соединять детали изделия клеем

Коммуникативные: умение производить соединение клеем, правила безопасной работы

Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе,  проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уроке,  ПР №9

Учебник §13.

Ответы

на вопросы.

Соединение деталей.

20

Пр. р. № 9. Соединение деталей из древесины клеем.

1

УР

21

Зачистка поверхностей деталей из древесины.

1

УОНЗ

11 нед

Знать: инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки.

Понимать: о значении опиливания и зачистки

Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия;  

Коммуникативные: умение производить опиливание и зачистку поверхностей,  правила безопасной работы

Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе,  проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уроке,  ПР №10

Учебник §14.

Ответы

на вопросы.

22

Пр. р. № 10. Зачистка поверхностей деталей из древесины.

1

УР

23

Отделка изделий из древесины.

1

УОНЗ

12 нед

Знать:   инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки.

Понимать: о значении опиливания и зачистки

Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия;  

Коммуникативные: умение производить опиливание и зачистку поверхностей,  правила безопасной работы

Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе,  проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уроке,  ПР №11

Учебник §15.

Ответы

на вопросы.

24

Пр. р. № 11. Отделка изделий из древесины.

1

УР

25

Выпиливание лобзиком

1

УОНЗ

13 нед

Знать: инструменты для пиления; их устройство; правила безопасной работы, способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции.

Понимать: о приемах пиления лобзиком и методах контроля за технологической операцией.

Уметь: выпиливать заготовки лобзиком;

контролировать качество.

Коммуникативные: умение работать столярной ножовкой с постоянным контролем качества выполнения технологической операции.

Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе,  проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уроке,  ПР №12

Учебник §16.

Ответы

на вопросы. Контроль качества изделия.

26

Пр. р. №12 Выпиливание изделий из древесины лобзиком.

1

УР

27

Выжигание по дереву.

1

УОНЗ

14 нед

Знать:   инструменты для выжигания; назначение.

Понимать: о значении выжигания

Уметь: выполнять операции выжигания на поверхности изделия;  

Коммуникативные: умение  роизводить опиливание и зачистку поверхностей,  правила безопасной работы

Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе,  проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уроке,  ПР №13

Учебник §17.

Ответы

на вопросы. Контроль качества изделия.

28

Пр. р. №13 Отделка изделий из древесины выжиганием.

1

УР

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (28 часов)

29

Понятие о машине, механизме.

1

УОНЗ

15 нед

Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах.

Понимать: значение слова – машина и применение машин в повседневной жизни.

Уметь: читать кинематические схемы; строить простые кинематические схемы

Коммуникативные: умение различать машины и механизмы применяемые в быту, читать кинематические схемы механизмов.

Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе,  проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уро-ке,  ПР №14

Учебник §18.

Ответы

на вопросы.

30

Пр. р. №14 Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями.

1

УР

31

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.

1

УОНЗ

16 нед

Знать: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Понимать: о способах получения тонколистового металла и проволоки

Уметь: различать цветные и чёрные металлы; виды листового металла и проволоки

Коммуникативные: умение различать методы и способы получения тонколистового металла и проволоки.

Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уро-ке,  ПР №15

Учебник §19

Ответы

на вопросы. Контроль качества изделия.

32

Пр. р. №15 Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс.

1

УР

33

Рабочее место для ручной обработки металлов.

1

УОНЗ

17 нед

Знать: устройство и назначение слесарного верстака и слесарных тисков; правила

безопасности труда.

Понимать: устройство и регулировку слесарного верстака

Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках

Коммуникативные: умение производить настройку слесарного верстака под свой рост, рационально размещать инструменты на рабочем месте.

Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе,  проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уро-ке,  ПР №16

Учебник §20.

Ответы

на вопросы.

34

Пр. р. №16 Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков.

1

УР

35

Графические изображения деталей и искусственных материалов.

1

УОНЗ

18 нед

Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты.

Понимать: содержание технологической карты, чтение чертежей

Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки; определять последователь ность изготовления детали по технологической карте

Коммуникативные: умение читать чертежи, изображать графически материалы на чертежах.

Личностные: осуществление самооценки своей работы, воспитание опрятности и аккуратности в работе,  проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уро-ке,  ПР №17

Учебник §21

Ответы

на вопросы. Контроль качества изделий.

36

Пр. р. №17 Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из металла и проволоки.

1

УР

37

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

1

УОНЗ

19 нед

Знать: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции.

Понимать: содержание технологической карты, этапы ее создания

Уметь: определять последовательность изготовления детали по технологической карте

Коммуникативные: умение составлять технологическую карту изготовления изделия из древесины.

Личностные: осуществление самооценки своей работы, воспитание опрятности и аккуратности в работе,  проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уро-ке,  ПР №18

Учебник §22

Ответы

на вопросы. Контроль качества изделий.

38

Пр. р. №18 Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

1

УР

39

Правка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

1

УОНЗ

20 нед

Знать: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы.

Понимать: значение операции правки и разновидности инструмента для правки металла

Уметь: править тонколистовой металл и проволоку

Коммуникативные: умение производить правку тонколистового металла и проволоки, пользоваться инструментом, соблюдать правила безопасной работы

Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе,  проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уро-ке,  ПР №19

Учебник §23

Ответы

на вопросы.

Контроль качества изделий.

40

Пр. р. №19 Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

1

УР

41

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

1

УОНЗ

21 нед

Знать: правила разметки заготовок из тонколистового

металла и проволоки; назначение и устройство ручных инструментов и приспособлений для разметки; правила безопасной работы при разметке.

Понимать: методы и приемы разметки заготовок из тонколистового металла и проволоки

Уметь: выполнять разметку заготовок из тонколистового

металла и проволоки

Коммуникативные: умение наносить разметку на заготовках из тонколистового металла и проволоки, соблюдать правила безопасной работы

Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе,  проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уро-ке,  ПР №20

Учебник §24

Ответы

на вопросы. Контроль качества выполненной работы.

42

Пр. р. №20 Разметка заготовок из металла и искусственных материалов.

1

УР

43

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

1

УОНЗ

22 нед

Знать: назначение операций резания; назначение и устройство ручных

инструментов для выполнения операций резания; правила безопасной работы при выполнении данных операций.

Понимать: процесс резания ручными инструментами

Уметь: выполнять резание  заготовок из тонколистового металла и проволоки

Коммуникативные: умение производить процесс резания ручными инструментами, соблюдать правила безопасной работы.

Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе,  проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уро-ке,  ПР №21

Учебник §25

Ответы

на вопросы. Контроль качества выполненной работы.

44

Пр. р. №21. Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных мате-риалов.

1

УР

45

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

1

УОНЗ

23 нед

Знать: назначение операций  зачистки; назначение и устройство ручных

инструментов для выполнения операций   и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций.

Понимать: процесс   зачистки ручными инструментами

Уметь: выполнять резание  зачистку (опиливание) заготовок из тонколистового металла и проволоки

Коммуникативные: умение производить процесс   зачистки ручными инструментами,  соблюдать правила безопасной работы.

Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе,  проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уро-ке,  ПР №22

Учебник §26

Ответы

на вопросы. Контроль качества выполненной работы

46

Пр. р. №22 Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы.

1

УР

47

Гибка заготовок из  тонколистового металла и проволоки.

1

УОНЗ

24 нед

Знать: о процессе сгибания тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство инструментов

и приспособлений для выполнения операции сгибания; правила безопасной работы.

Понимать: технологию сгибания тонколистового металла и проволоки

Уметь: выполнять операцию сгибания тонколистового металла и проволоки

Коммуникативные: умение выполнять сгибание тонколистового металла и проволоки, работать инструментом и приспособлениями, соблюдать правила безопасной работы.

Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе,  проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уро-ке,  ПР №23

Учебник §27

Ответы

на вопросы. Контроль качества выполненной работы

48

Пр. р. №23. Гибка заготовок из  тонколистового металла и проволоки.

1

УР

49

Получение отверстий в заготовках  из металлов и искусственных материалов.

1

УОНЗ

25 нед

Знать: приёмы выполнения

операций пробивания и сверления отверстий; назначение

и устройство инструментов

для пробивания и сверления

отверстий; правила безопасной работы.

Понимать: технологию сверления и пробивания отверстий

Уметь: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле

Коммуникативные: умение производить сверление и пробивание отверстий, применять инструменты и приспособления, соблюдать правила безопасной работы.

Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе,  проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уро-ке,  ПР №24

Учебник §28

Ответы

на вопросы. Контроль качества выполненной работы

50

Пр. р. №24. Получение отверстий в заготовках  из металлов и искусственных материалов.

1

УР

51

Устройство настольного сверлильного станка.

1

УОНЗ

26 нед

Знать: устройство сверлильного станка; правила безопасной работы.

Понимать: устройство и работу сверлильного станка, кинематическую схему.

Уметь: выполнять операцию сверления на сверлильном станке

Коммуникативные: умение работать на сверлильном станке, используя различные скоростные режимы.

Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе,  проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уро-ке,  ПР №25

Учебник §29

Ответы

на вопросы. Контроль качества

выполненной работы.

52

Пр. р. №25 Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка.

1

УР

53

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

1

УОНЗ

27 нед

Знать: способы соединения деталей из тонколистового металла; правила безопасной работы.

Понимать: технологию соединения деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением;

Уметь: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением;

Коммуникативные: умение производить  соединения деталей из тонколистового металла, правила безопасной работы.

Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе,  проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уро-ке,  ПР №26

Учебник §30

Ответы

на вопросы. Контроль качества

выполнен-ной работы

54

Пр. р. №26 Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов

1

УР

55

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

1

УОНЗ

28 нед

Знать: способы защитной и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы.

Понимать: технологию отделки изделия

Уметь: выполнять отделку изделия

Коммуникативные: умение производить  защитную и декоративную отделки изделий из металла,  соблюдать правила безопасной работы

Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе,  проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уро-ке,  ПР №27

Учебник §31

Ответы

на вопросы. Контроль качества

выполнен-ной работы

56

Пр. р. №27. Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

1

УР

Технологии домашнего хозяйства (4 часа)

57

Интерьер жилого помещения.

1

УОНЗ

29 нед

Знать: понятие интерьер; требования, предъявляемые

к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон.

Понимать: основные требования к интерьеру дома

Уметь: анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики

Коммуникативные: умение составлять интерьер своего дома с рациональной точки зрения, соблюдать правила безопасной работы в доме.

Личностные: осуществление самооценки своей работы,  проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уро-ке,

Учебник §32.

Ответы

на вопросы. Творческие задания.

58

Интерьер жилого помещения.

1

УР

59

Эстетика и экология жилища. Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.

1

УОНЗ

30 нед

Знать: понятия эстетика и экология жилища;

Понимать: о   соотношениях цветовой гаммы помещения

Уметь: использовать знания на практике

Коммуникативные: умение соблюдать правила эстетики и экологии при планировке дома и его оформлением

Личностные: осуществление самооценки своей работы,  проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уро-ке,  ПР №28

Учебник §33,34.

Ответы

на вопросы. Творческие задания.

60

Пр. р. № 28. Изготовление полезных для дома вещей.

1

УР

«Технология исследовательской и опытнической деятельности» (8 ч.)

61

Что такое творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта.

1

УОНЗ

31 нед

Знать: правила составления технологической последовательности изготовления изделия.

Понимать: сущность творческого проекта и последовательность его выполнения

Уметь: составлять технологическую последовательность; технологии изготовления изделия

Коммуникативные: умение выполнять творческий проект согласно этапов, содержания и направления работы,  соблюдать правила безопасной работы

Личностные: осуществление самооценки своей работы,  проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уро-ке,

Учебник §§1,2.

Выполнение творческого проекта.

62

Разработка творческого проекта. Выбор и оформление творческого проекта.

1

Знать: правила составления технологической последовательности изготовления изделия.

Понимать: сущность творческого проекта и последовательность его выполнения

Уметь: составлять технологическую последовательность; технологии изготовления изделия

Коммуникативные: умение выполнять творческий проект согласно этапов, содержания и направления работы,  соблюдать правила безопасной работы

Личностные: осуществление самооценки своей работы,  проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уро-ке,

Примеры творческих проектов.

Банк объектов для творческих проектов

63

Выбор и оформление творческого проекта.

1

УОМН

32 нед

Знать: правила составления технологи ческой последовательности изготовления изделия.

Понимать: сущность творческого проекта и последовательность его выполнения

Уметь: составлять технологическую последовательность; технологии изготовления изделия

Коммуникативные: умение выполнять творческий проект , соблюдать правила безопасной работы

Личностные: осуществление самооценки своей работы,  проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Ответы на уро-ке,

Учебник §§1,2.

Выполнение

творческого

проекта.

64

Технологический этап. Изготовление проектируемого изделия.

1

УОМН

65

Технологический этап. Изготовление проектируемого изделия.

1

УОМН

33 нед

66

Технологический этап. Изготовление проектируемого изделия.

1

УОМН

67

Заключительный этап творческого проекта. Защита проекта.

1

УР

34 нед

Знать: о правилах защиты проекта.  

Уметь: защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проек-тов по предложенным крите-риям.

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать.

Личностные: развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творчес-кого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

Ответы на уро-ке,

Защита

творческого

проекта

68

Заключительный этап творческого проекта.

Защита проекта.

1

УР

ИТОГО

68 ч

34 нед

УОНЗ – урок открытия нового знания

УР – урок рефлексии

 

УОМН – урок общеметодологической направленности

УРК – урок развивающего контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...