Рабочая программа 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс)
Предтавляю рабочую программу по технологии 5 класс (мальчики)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass.docx | 137.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 645
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Согласовано Заместитель директора по УВР ГБОУ школа № 645 _________________________ «__»________201_ г. | Принято на заседании педсовета Протокол № __ от «___»_______201_г. | Утверждаю Директор ГБОУ школа № 645 _________________ Иванова М.М. Приказ № _____ от «__»______201_г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Технология»
для 5 Г, Д, Е классов
на 2018-2019 учебный год
учителя Николаева Андрея Анатольевича
Санкт-Петербург
2018 г.
Пояснительная записка
Настоящая программа по технологии для 5 класса создана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие образования»;
2. Изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897»;
3. Примерной программы по учебному предмету «Технология 5-9 классы» (Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.);
4. Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ школа № 645 Пушкинского района Санкт-Петербурга;
5. Учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа № 645 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебного года.
Место учебного предмета в учебном плане
Базисный учебный план на этапе основного общего образования для изучения курса учебного предмета «Технология» в 5 классе предусматривает 68 учебных часов. Согласно учебному плану ГБОУ школы № 645 на 2018-2019 учебный год на изучение учебного предмета «Технология» в V классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Следовательно, прохождение данной программы рассчитано на 68 часов в год, то есть 2 часа в неделю.
Используемый учебно-методический комплект
Изучение учебного предмета «Технология» организуется с использованием:
1. Учебника, входящего в федеральный перечень учебников, утверждённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 c изменениями и дополнениями;
2. Учебных пособий, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации образовательных программ ООО (приказ Минобрнауки России от 14.12.2009 № 729);
3. Учебно-методического комплекта:
- Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Программы общеобразовательных учреждений. «Технология». М., «Вентана-Граф» — 2012г., 144с.
- А.Т.Тищенко, В. Д. Симоненко. «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) — Учебник для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков).– М.: «Вентана-Граф», 2018 г. – 189 с.
- Программно-методические материалы: Технология.5-11 кл. / Сост. А. В. Марченко. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с.
- Пичугина Г.В. Компетентностный подход в технологическом образовании. «Школа и производство», 2006. — № 1. – С. 10-15.
4. Интернет-ресурсов:
zhannet.jimdo.com
book.tr200.net/v.php?id=4769901
trudovik45.ru/load/pourochnoe
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучения технологии учащихся основной школы являются:
♦ сформированность личностных познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности и необходимости непрерывного образования в современном обществе;
♦ самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков;
♦ мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода;
♦ готовность к выбору индивидуальной траектории будущей образовательной и профессиональной деятельности, в соответствии с собственными интересами и возможностями, и потребностями общества;
♦ развитие теоретического, технико-технологического, экономического и исследовательского мышления;
♦ развитие трудолюбия и ответственности, стремление к эффективной трудовой деятельности;
♦ толерантное осознание, готовность и способность вести диалог с другими людьми, находить общие цели для их достижений;
♦ проявление бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам, приобретение опыта природоохранной деятельности;
♦ формирование эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, воспитание патриота своей Родины.
Метапредметными результатами обучения технологии в основной школе являются:
♦ умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутыми результатами;
♦ умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов;
♦ формирование умений продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять совместную коллективную работу, корректировать результаты совместной деятельности;
♦ владение навыками исследовательской и проектной деятельности, определение целей и задач, планирование деятельности, построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез, моделирование технических объектов, разработка и изготовление творческих работ, формулирование выводов, представление и защита результатов исследования в заданном формате;
♦ использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личную, общественно значимую и потребительскую стоимость;
♦ овладение нормами и правилами культуры труда на рабочем месте и правилами безопасности при выполнении различных технологических процессов.
Предметными результатами обучения технологии в основной школе являются:
В познавательной сфере:
♦ владение базовыми понятиями и терминологией, объяснять их с позиций явлений социальной действительности;
♦ опыт использования полученных знаний и умений при планировании и освоении технологических процессов при обработке конструкционных материалов;
♦ подбор материалов, инструментов, оснастки, оборудования в соответствии с технологической, технической и графической документацией;
♦ подбор естественных и искусственных материалов для практических и проектных работ;
♦ владение способами научной организации труда при выполнении лабораторных, практических, исследовательских и проектных работ;
♦ применение межпредметных и внутрипредметных связей в процессе разработки технологических процессов и проектно-исследовательских работ.
В ценностно-мотивационной сфере:
♦ умение ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей, в будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни;
♦ уважение ценностей иных культур и мировоззрения;
♦ осознание своей роли в решении глобальных проблем современности;
♦ оценивание своих способностей и готовности к труду в конкретной предметной или предпринимательской деятельности;
♦ осознание ответственности за здоровый образ жизни, качество результатов труда, экономии материалов, сохранение экологии.
В трудовой сфере:
♦ знание моральных и правовых норм, относящихся к трудовой деятельности, готовность к их исполнению;
♦ понимание роли трудовой деятельности в развитии общества и личности;
♦ умение планировать процесс труда, технологический процесс с учетом характера объекта труда и применяемых технологий;
♦ выполнять подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
♦ проектирование и составление графической документации, последовательности технологических операций с учетом разрабатываемого объекта труда или проекта;
♦ участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности;
♦ соблюдение культуры труда, трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасности работ, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
♦ умение самостоятельно выполнять отбор информации с использование различных источников информационных технологий, для презентации результатов практической и проектной деятельности;
♦ умение самостоятельно или с помощью справочной литературы выполнять контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.
В физиолого-психологической сфере:
♦ сочетание образного и логического мышления в процессе трудовой, проектной и исследовательской деятельности;
♦ развитие моторики, координации и точности движений рук при выполнении различных технологических операций, при работе с ручными и механизированными инструментами, механизмами и станками.
В эстетической сфере:
♦ умение эстетически и рационально оснастить рабочее места, с учетом требований эргономики и научной организации труда;
♦ умение проектировать разрабатываемое изделие или проект, с учетом требований дизайна, эргономики и эстетики;
♦ разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда.
В коммуникативной сфере:
♦ знания о конструктивном взаимодействии людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
♦ умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной и социальной информации;
♦ умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива;
♦ умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта изделия, продукта труда или услуги.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по русскому языку устанавливаются согласно «Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся ГБОУ школа № 645».
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи
Виды организации учебной деятельности:
— самостоятельная работа
— творческая работа
Основные виды контроля при организации работы:
— вводный
— текущий
— итоговый
— индивидуальный
Формы контроля:
— наблюдение
— самостоятельная работа
— тест
Примерный перечень практических и самостоятельных работ и изделий для учебных проектов:
Изготовление заготовок, деталей и изделий, включающих технологические операции: измерение, разметку по шаблонам, разверткам, эскизам, чертежам, техническим рисункам, пиление ручными инструментами, строгание, опиливание, резание, соединение, склеивание, сверление, сборку, чистовую и декоративную отделку; работу на сверлильном станке; основные виды графических изображений: наброски, эскизы, технические рисунки, схемы, чертежи, технологические карты; контроль качества изделий.
Выполнение индивидуальных и коллективных учебных проектов:
- Выполнение индивидуального учебного проекта «Подарок любимой маме».
- Разработка и изготовление коллективного учебного проекта «Бытовой набор для детского сада».
- Разработка и изготовление коллективного проекта.
Выполнение практических работ:
- «Распознавание древесины и древесных материалов».
- «Чтение чертежа. Выполнение эскиза, технического рисунка».
- «Организация рабочего места».
- «Разработка последовательности изготовления деталей».
- «Разметка заготовок из древесины. Пиление заготовок из древесины »
- «Строгание заготовок»
- «Сверление заготовок»
- «Соединение деталей гвоздями»
- «Соединение деталей шурупами (саморезами).
- «Соединение деталей клеем»
- «Зачистка деталей»
- «Отделка изделий»
- «Выпиливание изделий лобзиком»
- «Отделка изделий выжиганием» (пирография)
- «Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями»
- «Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс»
- «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков»
- «Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из металла и проволоки»
- «Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов»
- «Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки»
- «Разметка заготовок из металла и искусственных материалов»
- «Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов»
- «Зачистка деталей»
- «Гибка заготовок из металла и проволоки»
- «Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов»
- «Ознакомление с устройством сверлильного станка, сверление отверстий»
- «Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов»
- «Отделка изделий из металла, проволоки и искусственных материалов»
- «Изготовление полезных вещей для дома» (из древесины и металла)
Содержание учебного курса
(68 часов)
Введение (2 ч.)
Раздел I
«Технология ручной обработки древесины и древесных материалов» (13ч.+13 ч.)
- Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы
Пр. р. № 1 Распознавание древесины и древесных материалов
- Графическое изображение деталей и изделий
Пр. р. № 2 Чтение чертежа. Выполнение эскиза и тех. Рисунка детали.
3. Рабочее место и инструменты для руч-ной обработки древесины.
Пр. р. № 3 Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.
4. Разметка заготовок из древесины. Пиление заготовок из древесины
Пр. р. № 4 Разметка заготовок из древесины . Пиление заготовок из древесины.
5. Строгание заготовок из древесины.
Пр. р. № 5 Строгание заготовок из древесины.
6. Сверление отверстий в деталях из древесины.
Пр. р. № 6 Сверление заготовок из древесины.
7.. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей.
Пр. р. № 7 Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей.
8. Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами.
Пр. р. № 8Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами.
9. Соединение деталей из древесины клеем.
Пр. р. № 9Соединение деталей из древесины клеем.
10. Зачистка поверхностей деталей из древесины.
Пр. р. №10 Зачистка деталей из древесины.
11. Отделка изделий из древесины.
Пр. р. № 11 Отделка изделий из древесины.
12. Выпиливание лобзиком.
Пр. р. №12 Выпиливание изделий из древесины лобзиком.
13.Выжигание по дереву.
Пр. р. №13 Отделка изделий из древесины выжиганием.
Раздел II
«Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов» (14 ч. + 14 ч.)
- Понятие о машине и механизме.
Пр. р. №14 Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями.
- Тонколистовой металл и проволока.
Пр. р. №15 Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс.
- Рабочее место для ручной обработки металлов.
Пр. р. №16 Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков.
- Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов.
Пр. р. №17 Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из металла и проволоки.
- Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.
Пр. р. №18 Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.
- Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.
Пр. р. №19 Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.
- Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы.
Пр. р. №20 Разметка заготовок из металла и искусственных материалов.
- Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.
Пр. р. №21 Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.
- Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы.
Пр. р. №22 Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы.
- Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.
Пр. р. №23 Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.
- Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.
Пр. р. №24 Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.
- Устройство настольного сверлильного станка.
Пр. р. №25 Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка.
- Сборка изделий из тонколистового металла и проволоки, искусственных материалов.
Пр. р. №26 Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов
- Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.
Пр. р. №27 Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.
Раздел III
«Технологии домашнего хозяйства» (3 ч + 1 ч.)
- Интерьер жилого помещения.
- Эстетика и экология жилища.
Пр. р. №28 Изготовление полезных для дома вещей.
Раздел IV
«Технология исследовательской и опытнической деятельности» (8 ч.)
- Что такое творческий проект.
- Этапы выполнения проекта
- Обоснование темы проекта. Выбор вариантов.
- Разработка эскизов деталей изделия.
- Расчёт стоимости материалов. Контроль и оценка проекта.
- Защита творческого проекта
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Технология» для 5 Г, Д, Е классов на 2018-2019
учебный год (2 часа в неделю, 68 часов в год)
№ пп | Тема урока (темы контрольных, практических, лабораторных работ) | Кол-во часов | Тип урока/ форма проведения | Планируемые сроки | Планируемые результаты освоения материала | Система контроля | Примечание | |||||
план | факт | предметные | УУД | |||||||||
Введение (1 час) | ||||||||||||
1 | Вводное занятие. Технология в жизни людей. Общие принципы организации рабочего места в столярной мастерской. Инструктаж по ТБ. | 1 | УОНЗ | 1 нед | Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской Понимать: о методах и приемах безопасной работы в мастерской Уметь: правильно организовать рабочее место согласно требованиям безопасности | Коммуникативные: умение рассказать о безопасных методах и приемах работы в мастерской, правильной организации рабочего места. Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе, проявление технико-технологического и экономического мышления. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уроке, тестиро-вание | Оформить папку портфолио учащегося | ||||
Технологии исследовательской и опытнической деятельности (1 час) | ||||||||||||
2 | Что такое творческий проект? Этапы выполнения проекта. | 1 | УОНЗ | 1 нед | Знать: этапы творческого проекта, их содержание; направления проектных работ; Понимать: сущность творческого проекта и последовательность его выполнения Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; | Коммуникативные умение выполнять творческий проект согласно этапов, содержания и направления работы. Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уроке | §1,2, читать. Выполнить схему на рис. 1. | ||||
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (26 часов) | ||||||||||||
3 | Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. | 1 | УОНЗ | 2 нед | Знать: виды древесных материалов, пиломатериалов; области их применения, Понимать: сферу применения древесных материалов и пиломатериалов Уметь: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок | Коммуникативные: умение применять различные пиломатериалы и древесные материалы на практике в строительстве и ремонте. Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе, проявление технико-технологического и экономического мышления. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уроке, ПР №1 | Учебник §3 Ответы на вопросы. Распознавание пород древесины | ||||
4 | Пр. р. № 1 Распознавание древесины и древесных материалов | 1 | УР | |||||||||
5 | Графическое изображение деталей и изделий. | 1 | УОНЗ | 3 нед | Знать: отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа. Понимать: содержание графической документации Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертёж плоскостной детали | Коммуникативные: умение читать графическую документацию, пользоваться чертежом при выполнении задания. Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе, проявление технико-технологического и экономического мышления. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уроке, ПР №2 | Учебник §4. Ответы на вопросы. Зарисовка эскиза детали. Чтение чертежа детали. | ||||
6 | Пр. р. № 2 Чтение чертежа. Выполнение эскиза и тех. рисунка детали. | 1 | УОНЗ | |||||||||
7 | Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. | 1 | УОНЗ | 4 нед | Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке. Понимать: о правилах ухода за столярным верстаком Уметь: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту | Коммуникативные: умение настраивать столярный верстак в соответствии со своим ростом. Умение правильно закреплять заготовки на верстаке. Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе, проявление технико-технологического и экономического мышления. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уроке, ПР №3 | Учебник §5 Ответы на вопросы | ||||
8 | Пр. р. № 3 Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. | 1 | УР | |||||||||
9 | Разметка заготовок из древесины . Пиление заготовок из древесины. | 1 | УОНЗ | 5 нед | Знать: инструменты для пиления; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы, способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции. Понимать: о приемах пиления столярной ножовкой и методах контроля за технологической операцией. Уметь: выпиливать заготовки столярной ножовкой; контролировать качество. | Коммуникативные: умение работать столярной ножовкой с постоянным контролем качества выполнения технологической операции. Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе, проявление технико-технологического и экономического мышления. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уроке, ПР №4 | Учебник §7,8 Ответы на вопросы. | ||||
10 | Пр. р. № 4 Разметка заготовок из древесины. Пиление заготовок из древесины. | 1 | УР | |||||||||
11 | Строгание заготовок из древесины. | 1 | УОНЗ | 6 нед | Знать: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании. Понимать: устройство и регулировки инструментов для строгания заготовок из древесины. Уметь: выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы | Коммуникативные: умение выполнять технологическую операцию - строгание древесины. Собирать и регулировать различные виды стругов. Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уроке, ПР №5 | Учебник §9 Ответы на вопросы. Строгание заготовки. | ||||
12 | Пр. р. № 5 Строгание заготовок из древесины | 1 | УР | |||||||||
13 | Сверление отверстий в деталях из древесины. | 1 | УОНЗ | 7 нед | Знать: виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы при сверлении; последовательность действий при сверлении. Понимать: значение сверл и инструмента для сверления отверстий, значение методов безопасной работы. Уметь: закреплять свёрла в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра | Коммуникативные: умение выполнять технологическую операцию сверление отверстий в заготовках из древесины. Использовать инструмент для сверления отверстий. Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе, проявление технико-технологического и экономического мышления. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уроке, ПР №6 | Учебник §10. Ответы на вопросы. Сверление отверстий.. | ||||
14 | Пр. р. № 6 Сверление заготовок из древесины. | 1 | УР | |||||||||
15 | Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей. | 1 | УОНЗ | 8 нед. | Знать: виды гвоздей; правила выбора гвоздей и для соединения деталей; правила безопасной работы. Понимать: значение гвоздей в строительстве, надежности соединения Уметь: выбирать гвозди для соединения дета лей из древесины; выполнять соединение деталей из древесины гвоздями | Коммуникативные: умение производить соединение гвоздями, соблюдать правила безопасной работы. Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уроке, ПР №7 | Учебник §11. Ответы на вопросы. Соединение деталей. | ||||
16 | Пр. р. № 7 Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей. | 1 | УР | |||||||||
17 | Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами. | 1 | УОНЗ | 9 нед. | Знать: виды саморезов и шурупов; правила выбора саморезов и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы. Понимать: значение саморезов и шурупов в строительстве, надежности соединения Уметь: выбирать саморезы и шурупы для соединения дета лей из древесины; выполнять соединение деталей из древесины саморезами и шурупами | Коммуникативные: умение производить соединение саморезами и шурупами, соблюдать правила безопасной работы Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе, проявление технико-технологического и экономического мышления. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уроке, ПР №8 | Учебник §12. Ответы на вопросы. Соединение деталей. | ||||
18 | Пр. р. № 8. Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами. | 1 | УР | |||||||||
19 | Соединение деталей из древесины клеем. | 1 | УОНЗ | 10 нед | Знать: виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем; Понимать: о применении клея в домашних и промышленных условиях Уметь: соединять детали изделия клеем | Коммуникативные: умение производить соединение клеем, правила безопасной работы Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе, проявление технико-технологического и экономического мышления. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уроке, ПР №9 | Учебник §13. Ответы на вопросы. Соединение деталей. | ||||
20 | Пр. р. № 9. Соединение деталей из древесины клеем. | 1 | УР | |||||||||
21 | Зачистка поверхностей деталей из древесины. | 1 | УОНЗ | 11 нед | Знать: инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки. Понимать: о значении опиливания и зачистки Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; | Коммуникативные: умение производить опиливание и зачистку поверхностей, правила безопасной работы Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе, проявление технико-технологического и экономического мышления. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уроке, ПР №10 | Учебник §14. Ответы на вопросы. | ||||
22 | Пр. р. № 10. Зачистка поверхностей деталей из древесины. | 1 | УР | |||||||||
23 | Отделка изделий из древесины. | 1 | УОНЗ | 12 нед | Знать: инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки. Понимать: о значении опиливания и зачистки Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; | Коммуникативные: умение производить опиливание и зачистку поверхностей, правила безопасной работы Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе, проявление технико-технологического и экономического мышления. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уроке, ПР №11 | Учебник §15. Ответы на вопросы. | ||||
24 | Пр. р. № 11. Отделка изделий из древесины. | 1 | УР | |||||||||
25 | Выпиливание лобзиком | 1 | УОНЗ | 13 нед | Знать: инструменты для пиления; их устройство; правила безопасной работы, способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции. Понимать: о приемах пиления лобзиком и методах контроля за технологической операцией. Уметь: выпиливать заготовки лобзиком; контролировать качество. | Коммуникативные: умение работать столярной ножовкой с постоянным контролем качества выполнения технологической операции. Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе, проявление технико-технологического и экономического мышления. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уроке, ПР №12 | Учебник §16. Ответы на вопросы. Контроль качества изделия. | ||||
26 | Пр. р. №12 Выпиливание изделий из древесины лобзиком. | 1 | УР | |||||||||
27 | Выжигание по дереву. | 1 | УОНЗ | 14 нед | Знать: инструменты для выжигания; назначение. Понимать: о значении выжигания Уметь: выполнять операции выжигания на поверхности изделия; | Коммуникативные: умение роизводить опиливание и зачистку поверхностей, правила безопасной работы Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе, проявление технико-технологического и экономического мышления. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уроке, ПР №13 | Учебник §17. Ответы на вопросы. Контроль качества изделия. | ||||
28 | Пр. р. №13 Отделка изделий из древесины выжиганием. | 1 | УР | |||||||||
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (28 часов) | ||||||||||||
29 | Понятие о машине, механизме. | 1 | УОНЗ | 15 нед | Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах. Понимать: значение слова – машина и применение машин в повседневной жизни. Уметь: читать кинематические схемы; строить простые кинематические схемы | Коммуникативные: умение различать машины и механизмы применяемые в быту, читать кинематические схемы механизмов. Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе, проявление технико-технологического и экономического мышления. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уро-ке, ПР №14 | Учебник §18. Ответы на вопросы. | ||||
30 | Пр. р. №14 Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями. | 1 | УР | |||||||||
31 | Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы. | 1 | УОНЗ | 16 нед | Знать: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов. Понимать: о способах получения тонколистового металла и проволоки Уметь: различать цветные и чёрные металлы; виды листового металла и проволоки | Коммуникативные: умение различать методы и способы получения тонколистового металла и проволоки. Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уро-ке, ПР №15 | Учебник §19 Ответы на вопросы. Контроль качества изделия. | ||||
32 | Пр. р. №15 Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс. | 1 | УР | |||||||||
33 | Рабочее место для ручной обработки металлов. | 1 | УОНЗ | 17 нед | Знать: устройство и назначение слесарного верстака и слесарных тисков; правила безопасности труда. Понимать: устройство и регулировку слесарного верстака Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках | Коммуникативные: умение производить настройку слесарного верстака под свой рост, рационально размещать инструменты на рабочем месте. Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе, проявление технико-технологического и экономического мышления. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уро-ке, ПР №16 | Учебник §20. Ответы на вопросы. | ||||
34 | Пр. р. №16 Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. | 1 | УР | |||||||||
35 | Графические изображения деталей и искусственных материалов. | 1 | УОНЗ | 18 нед | Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты. Понимать: содержание технологической карты, чтение чертежей Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки; определять последователь ность изготовления детали по технологической карте | Коммуникативные: умение читать чертежи, изображать графически материалы на чертежах. Личностные: осуществление самооценки своей работы, воспитание опрятности и аккуратности в работе, проявление технико-технологического и экономического мышления. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уро-ке, ПР №17 | Учебник §21 Ответы на вопросы. Контроль качества изделий. | ||||
36 | Пр. р. №17 Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из металла и проволоки. | 1 | УР | |||||||||
37 | Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. | 1 | УОНЗ | 19 нед | Знать: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции. Понимать: содержание технологической карты, этапы ее создания Уметь: определять последовательность изготовления детали по технологической карте | Коммуникативные: умение составлять технологическую карту изготовления изделия из древесины. Личностные: осуществление самооценки своей работы, воспитание опрятности и аккуратности в работе, проявление технико-технологического и экономического мышления. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уро-ке, ПР №18 | Учебник §22 Ответы на вопросы. Контроль качества изделий. | ||||
38 | Пр. р. №18 Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. | 1 | УР | |||||||||
39 | Правка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. | 1 | УОНЗ | 20 нед | Знать: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы. Понимать: значение операции правки и разновидности инструмента для правки металла Уметь: править тонколистовой металл и проволоку | Коммуникативные: умение производить правку тонколистового металла и проволоки, пользоваться инструментом, соблюдать правила безопасной работы Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе, проявление технико-технологического и экономического мышления. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уро-ке, ПР №19 | Учебник §23 Ответы на вопросы. Контроль качества изделий. | ||||
40 | Пр. р. №19 Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | 1 | УР | |||||||||
41 | Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. | 1 | УОНЗ | 21 нед | Знать: правила разметки заготовок из тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство ручных инструментов и приспособлений для разметки; правила безопасной работы при разметке. Понимать: методы и приемы разметки заготовок из тонколистового металла и проволоки Уметь: выполнять разметку заготовок из тонколистового металла и проволоки | Коммуникативные: умение наносить разметку на заготовках из тонколистового металла и проволоки, соблюдать правила безопасной работы Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе, проявление технико-технологического и экономического мышления. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уро-ке, ПР №20 | Учебник §24 Ответы на вопросы. Контроль качества выполненной работы. | ||||
42 | Пр. р. №20 Разметка заготовок из металла и искусственных материалов. | 1 | УР | |||||||||
43 | Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. | 1 | УОНЗ | 22 нед | Знать: назначение операций резания; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операций резания; правила безопасной работы при выполнении данных операций. Понимать: процесс резания ручными инструментами Уметь: выполнять резание заготовок из тонколистового металла и проволоки | Коммуникативные: умение производить процесс резания ручными инструментами, соблюдать правила безопасной работы. Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе, проявление технико-технологического и экономического мышления. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уро-ке, ПР №21 | Учебник §25 Ответы на вопросы. Контроль качества выполненной работы. | ||||
44 | Пр. р. №21. Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных мате-риалов. | 1 | УР | |||||||||
45 | Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. | 1 | УОНЗ | 23 нед | Знать: назначение операций зачистки; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операций и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций. Понимать: процесс зачистки ручными инструментами Уметь: выполнять резание зачистку (опиливание) заготовок из тонколистового металла и проволоки | Коммуникативные: умение производить процесс зачистки ручными инструментами, соблюдать правила безопасной работы. Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе, проявление технико-технологического и экономического мышления. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уро-ке, ПР №22 | Учебник §26 Ответы на вопросы. Контроль качества выполненной работы | ||||
46 | Пр. р. №22 Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы. | 1 | УР | |||||||||
47 | Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | 1 | УОНЗ | 24 нед | Знать: о процессе сгибания тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство инструментов и приспособлений для выполнения операции сгибания; правила безопасной работы. Понимать: технологию сгибания тонколистового металла и проволоки Уметь: выполнять операцию сгибания тонколистового металла и проволоки | Коммуникативные: умение выполнять сгибание тонколистового металла и проволоки, работать инструментом и приспособлениями, соблюдать правила безопасной работы. Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе, проявление технико-технологического и экономического мышления. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уро-ке, ПР №23 | Учебник §27 Ответы на вопросы. Контроль качества выполненной работы | ||||
48 | Пр. р. №23. Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | 1 | УР | |||||||||
49 | Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. | 1 | УОНЗ | 25 нед | Знать: приёмы выполнения операций пробивания и сверления отверстий; назначение и устройство инструментов для пробивания и сверления отверстий; правила безопасной работы. Понимать: технологию сверления и пробивания отверстий Уметь: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле | Коммуникативные: умение производить сверление и пробивание отверстий, применять инструменты и приспособления, соблюдать правила безопасной работы. Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе, проявление технико-технологического и экономического мышления. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уро-ке, ПР №24 | Учебник §28 Ответы на вопросы. Контроль качества выполненной работы | ||||
50 | Пр. р. №24. Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. | 1 | УР | |||||||||
51 | Устройство настольного сверлильного станка. | 1 | УОНЗ | 26 нед | Знать: устройство сверлильного станка; правила безопасной работы. Понимать: устройство и работу сверлильного станка, кинематическую схему. Уметь: выполнять операцию сверления на сверлильном станке | Коммуникативные: умение работать на сверлильном станке, используя различные скоростные режимы. Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе, проявление технико-технологического и экономического мышления. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уро-ке, ПР №25 | Учебник §29 Ответы на вопросы. Контроль качества выполненной работы. | ||||
52 | Пр. р. №25 Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка. | 1 | УР | |||||||||
53 | Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. | 1 | УОНЗ | 27 нед | Знать: способы соединения деталей из тонколистового металла; правила безопасной работы. Понимать: технологию соединения деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением; Уметь: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением; | Коммуникативные: умение производить соединения деталей из тонколистового металла, правила безопасной работы. Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе, проявление технико-технологического и экономического мышления. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уро-ке, ПР №26 | Учебник §30 Ответы на вопросы. Контроль качества выполнен-ной работы | ||||
54 | Пр. р. №26 Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов | 1 | УР | |||||||||
55 | Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. | 1 | УОНЗ | 28 нед | Знать: способы защитной и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы. Понимать: технологию отделки изделия Уметь: выполнять отделку изделия | Коммуникативные: умение производить защитную и декоративную отделки изделий из металла, соблюдать правила безопасной работы Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской, воспитание опрятности и аккуратности в работе, проявление технико-технологического и экономического мышления. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уро-ке, ПР №27 | Учебник §31 Ответы на вопросы. Контроль качества выполнен-ной работы | ||||
56 | Пр. р. №27. Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. | 1 | УР | |||||||||
Технологии домашнего хозяйства (4 часа) | ||||||||||||
57 | Интерьер жилого помещения. | 1 | УОНЗ | 29 нед | Знать: понятие интерьер; требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон. Понимать: основные требования к интерьеру дома Уметь: анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики | Коммуникативные: умение составлять интерьер своего дома с рациональной точки зрения, соблюдать правила безопасной работы в доме. Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление технико-технологического и экономического мышления. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уро-ке, | Учебник §32. Ответы на вопросы. Творческие задания. | ||||
58 | Интерьер жилого помещения. | 1 | УР | |||||||||
59 | Эстетика и экология жилища. Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью. | 1 | УОНЗ | 30 нед | Знать: понятия эстетика и экология жилища; Понимать: о соотношениях цветовой гаммы помещения Уметь: использовать знания на практике | Коммуникативные: умение соблюдать правила эстетики и экологии при планировке дома и его оформлением Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление технико-технологического и экономического мышления. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уро-ке, ПР №28 | Учебник §33,34. Ответы на вопросы. Творческие задания. | ||||
60 | Пр. р. № 28. Изготовление полезных для дома вещей. | 1 | УР | |||||||||
«Технология исследовательской и опытнической деятельности» (8 ч.) | ||||||||||||
61 | Что такое творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта. | 1 | УОНЗ | 31 нед | Знать: правила составления технологической последовательности изготовления изделия. Понимать: сущность творческого проекта и последовательность его выполнения Уметь: составлять технологическую последовательность; технологии изготовления изделия | Коммуникативные: умение выполнять творческий проект согласно этапов, содержания и направления работы, соблюдать правила безопасной работы Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление технико-технологического и экономического мышления. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уро-ке, | Учебник §§1,2. Выполнение творческого проекта. | ||||
62 | Разработка творческого проекта. Выбор и оформление творческого проекта. | 1 | Знать: правила составления технологической последовательности изготовления изделия. Понимать: сущность творческого проекта и последовательность его выполнения Уметь: составлять технологическую последовательность; технологии изготовления изделия | Коммуникативные: умение выполнять творческий проект согласно этапов, содержания и направления работы, соблюдать правила безопасной работы Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление технико-технологического и экономического мышления. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уро-ке, | Примеры творческих проектов. Банк объектов для творческих проектов | ||||||
63 | Выбор и оформление творческого проекта. | 1 | УОМН | 32 нед | Знать: правила составления технологи ческой последовательности изготовления изделия. Понимать: сущность творческого проекта и последовательность его выполнения Уметь: составлять технологическую последовательность; технологии изготовления изделия | Коммуникативные: умение выполнять творческий проект , соблюдать правила безопасной работы Личностные: осуществление самооценки своей работы, проявление технико-технологического и экономического мышления. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Ответы на уро-ке, | Учебник §§1,2. Выполнение творческого проекта. | ||||
64 | Технологический этап. Изготовление проектируемого изделия. | 1 | УОМН | |||||||||
65 | Технологический этап. Изготовление проектируемого изделия. | 1 | УОМН | 33 нед | ||||||||
66 | Технологический этап. Изготовление проектируемого изделия. | 1 | УОМН | |||||||||
67 | Заключительный этап творческого проекта. Защита проекта. | 1 | УР | 34 нед | Знать: о правилах защиты проекта. Уметь: защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проек-тов по предложенным крите-риям. | Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать. Личностные: развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творчес-кого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации. | Ответы на уро-ке, | Защита творческого проекта | ||||
68 | Заключительный этап творческого проекта. Защита проекта. | 1 | УР | |||||||||
ИТОГО | 68 ч | 34 нед |
УОНЗ – урок открытия нового знания
УР – урок рефлексии
УОМН – урок общеметодологической направленности
УРК – урок развивающего контроля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...