Рабочая программа 11 класс
рабочая программа по технологии (11 класс)
Представляю рабочую программу 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_11_klassy.docx | 104.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 645
Согласовано Заместитель директора по УВР ГБОУ школа № 645 ______ М.В. Летун «_»____201_ г. | Принято на заседании педсовета Протокол № __ от «__»____201_г. | Утверждаю Директор ГБОУ школа № 645 ____ Иванова М.М. Приказ № _____ от «_»____201_г. |
Пушкинского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _Технологии (базовый уровень)___
для __11 А, Б, В классов
на___2018 - 2019__учебный год,
учителя Николаева Андрея Анатольевича __
Санкт-Петербург
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии разработана на основании:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Министерства образования Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования и науки от 05.03. 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Примерной программы основного общего образования по технологии (письмо от 7 июля 2005г. № 03-1263 о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана);
- Учебного плана ГБОУ школа № 645 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год.
Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе среднего общего образования 68 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе в 11 классах 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. По учебному плану ГБОУ школы №645 г. Санкт-Петербург на 2018-2019 учебный год на изучение технологии в 11 классах выделено 34 часа, то есть 1 час в неделю.
Учебно-методический комплект
Изучение учебного предмета «Технология» организуется с использованием:
- учебника, входящего в федеральный перечень учебников, утверждённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 c изменениями и дополнениями;
- учебных пособий, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации образовательных программ ООО (приказ Минобрнауки России от 14.12.2009 № 729);
- учебно-методического комплекта:
для ученика:
Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2015.-206 с.
для учителя:
- Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2015.-206 с.
дополнительное методическое обеспечение:
- Мастер-класс учителя технологии. 5-11 классы/ Э.Ю. Глушакова. – М.: Планета, 2013.
- Павлова М.Б., Питт Дж. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2010.
- электронные ресурсы:
- www.edu.ru (сайт МОиН РФ).
- www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).
- www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)
- www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).
- http://tehnologi.su/ (Непрерывная подготовка учителя технологии)
- www.it-n.ru (сеть творческих учителей)
- www.som.fsio.ru (сетевое объединение методистов)
- http:// festival.1september.ru (фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября»)).
- http:/school.collection.ru (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
- http://teacher.fio.ru (педагогическая мастерская, уроки в Интернете и другое).
- http://school-collection.edu.ru/ (Российское образование)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения технологии учащиеся должны:
знать: влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.
уметь: составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.
использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для: проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учщихся
Контроль и оценка знаний обучающихся по учебному предмету «Технология» в ГБОУ школа №645 осуществляется учителем в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся ГБОУ школа №645».
В данной программе для учета системы знаний необходимо проводить следующие виды работ: прктические работы (ПР), творческие проекты (ТП).
Практические работы | 12 |
Творческие проекты | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
(34 часа)
Раздел 1. Производство, труд и технологии.
Организция производства. (8 ч)
Тема 1. СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА. (4 ч)
Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Виды предприятий и их объединений. Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: государственные, кооперативные, частные, открытые и закрытые акционерные общества, холдинги. Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса. Формы руководства предприятиями. Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Перспективы экономического развития региона.
Понятие о разделении и специализации труда. Формы разделения труда. Горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса. Вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления. Функции работников вспомогательных подразделений. Основные виды работ и профессий. Характеристики массовых профессий сферы производства и сервиса в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий (ЕТКС).
Формы современной кооперации труда. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность. Роль образования в расширении профессиональной мобильности.
Практические работы.
Анализ региональной структуры производственной сферы. Анализ форм разделения труда в организации. Анализ требований к образовательному уровню и квалификации работников. Описание целей деятельности, особенности производства и характера продукции предприятий ближайшего окружения.
Составление схемы структуры предприятия и органов управления.
Варианты объектов труда
Средства массовой информации, электронные источники информации, специальные источники информации.
Тема 2. НОРМИРОВАНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА. (2 ч).
Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически обоснованная норма. Методика установления и пересмотра норм.
Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Повременная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельно-премиальная, аккордно-премиальная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оплаты труда.
Практические работы
Установление формы нормирования труда для лиц ближайшего окружения. Сопоставление достоинств и недостатков различных форм оплаты труда. Определение преимущественных областей применения различных форм оплаты труда.
Тема 3. НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА. (2 ч).
Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда. Формы творчества в труде. Обеспечение качества производимых товаров и услуг. Организационные и технические возможности повышения качества товаров и услуг.
Понятие о морали и этике. Профессиональная этика. Общие нормы профессиональной этики. Ответственность за соблюдение норм профессиональной этики.
Практические работы
Проектирование рабочего места учащегося, современного рабочего места.
Варианты объектов труда
Модели организации рабочего места. Специальная и учебная литература. Электронные источники информации.
Раздел 2. Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг.(12 ч.)
Тема 1. ФУНКЦИОНАЛЬНО - СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ. (2 ч).
Цели и задачи функционально - стоимостного анализа (ФСА). ФСА как комплексный метод технического творчества. Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения.
Практические работы
Применение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.
Варианты объектов труда
Проектные задания школьников. Учебные проектные задания.
Тема 2. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВЕННЫХ СИСТЕМ. (4 ч).
Понятие об искусственной системе. Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий. Основные закономерности развития искусственных систем. История развития техники с точки зрения законов развития технических систем (на конкретных примерах). Решение крупных научно-технических проблем в современном мире. Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы. Перспективы развития науки и техники.
Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса.
Практические работы
Выявление противоречий в требованиях к частям искусственных систем. Упражнения по поиску примеров проявления закономерностей развития искусственных систем (товаров и услуг) и определения направлений их совершенствования. Прогнозирование направлений развития систем из ближайшего окружения школьников. Описание свойств нового поколения систем с учетом закономерностей их развития.
Варианты объектов труда
Объекты проектирования школьников. Знакомые школьникам системы: устройства бытовой техники, транспортные машины, технологическое оборудование.
Тема 3. ЗАЩИТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. (4 ч).
Понятие интеллектуальной собственности. Способы защиты авторских прав. Научный и технический отчеты. Публикации. Депонирование рукописей. Рационализаторское предложение. Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель. Правила регистрация товарных знаков и знака обслуживания.
Практические работы
Разработка различных форм защиты проектных предложений (тезисы докладов, краткие сообщения, заявки на полезную модель или промышленный образец).
Варианты объектов труда
Объекты проектирования школьников. Сборники учебных заданий.
Тема 4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (2 ч).
Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации.
Практические работы
Подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности. Компьютерная презентация.
Варианты объектов труда
Объекты проектирования школьников. Учебные задания.
Раздел 3. Профессионльное смоопределение и карьера. (8ч.)
Тема 1. ИЗУЧЕНИЕ РЫНКА ТРУДА, ПРОФЕССИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4 ч).
Способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.
Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг.
Практические работы
Изучение регионального рынка труда и профессий и профессионального образования. Знакомство с центрами профконсультационной помощи.
Варианты объектов труда
Источники информации о вакансиях рынка труда.
Тема 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ. (4 ч).
Понятие профессионального становления личности. Этапы и результаты профессионального становления личности (выбор профессии, профессиональная обученность, профессиональная компетентность, профессиональное мастерство).
Понятия карьеры, должностного роста и призвания. Факторы, влияющие на профессиональную подготовку. Планирование профессиональной карьеры.
Практические работы.
Определение целей, задач и основных этапов своей будущей профессиональной деятельности. Составление плана своей будущей профессиональной карьеры.
Раздел 4. Творческая проектная деятельность. (6 ч).
Критерии оценки выполнения и защиты проекта. Выбор формы презентации. Определение целей презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Формы взаимодействия участников презентации.
Практическая работа.
Проведение презентации и защита проектов.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии для 11 А, Б, В класса на 2018-2019 учебный год
(1 час в неделю, 34 часа в год)
№ уро-ка | Тема урока | Коли-чест-во часов | Дата | Основные элементы содержания | Фор-ма контроля | Приме-чание | |
планируемая | фактическая | ||||||
Раздел 1. Производство, труд и технологии Организация производства (8 ч) | |||||||
Тема 1. СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА. (4 ч) | |||||||
1 | Сферы профессиональной деятельности. Представление об организации производства. Вводный инструктаж. | 1 | 1 нед. | Сферы профессиональной деятельности: сфера матери-ального производства и непроизводственная сфера. Представление об организа-ции производства. Виды пред-приятий и их объединений. Юридический статус совре-менных предприятий в соот-ветствии с формами собствен-ности на средства производ-ства: государственные, коопе-ративные, частные, открытые и закрытые акционерные общества, холдинги. | |||
2 | Перспективы экономического развития региона. | 1 | 2 нед. | Цели и функции производ-ственных предприятий и предприятий сервиса. Формы руководства предприятиями. Отрасли производства, зани-мающие ведущее место в регионе. Перспективы эконо-мического развития региона. | ПР | ||
3 | Понятие о разделении и специализации труда | 1 | 3 нед. | Понятие о разделении и специализации труда. Формы разделения труда. Горизон-тальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса. Вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления. Фун-кции работников вспомога-тельных подразделений. Основные виды работ и профессий. | |||
4 | Формы современной кооперации труда. | 1 | 4 нед. | Формы современной коопе-рации труда. Профессиональ-ная специализация и профес-сиональная мобильность. Роль образования в расширении профессиональной мобиль-ности. | ПР | ||
Тема 2. НОРМИРОВАНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА. (2 ч) | |||||||
5 | Основные направления нормирования труда. | 1 | 5 нед. | Основные направления нор-мирования труда в соответ-ствии с технологией и трудо-емкостью процессов произ-водства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически обоснованная норма. Мето-дика установления и пересмотра норм. | |||
6 | Формы оплаты труда | 1 | 6 нед. | Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Повременная оплата труда в государственных предпри-ятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельно-премиальная, аккордно-премиальная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оплаты труда. | ПР | ||
Тема 3. НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА. (2 ч). | |||||||
7 | Эффективность деятельности организации | 1 | 7 нед. | Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Составляющие культуры тру-да: научная организация труда, трудовая и техноло-гическая дисциплина, безо-пасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда. Формы творчества в труде. Обеспечение качества произ-водимых товаров и услуг. Организационные и техничес-кие возможности повышения качества товаров и услуг. | |||
8 | Профессиональная этика. | 1 | 8 нед. | Понятие о морали и этике. Профессиональная этика. Общие нормы профессио-нальной этики. Ответствен-ность за соблюдение норм профессиональной этики. | ПР | ||
Раздел 2. Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг.(12 ч.) | |||||||
Тема 1. ФУНКЦИОНАЛЬНО - СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ. (2 ч). | |||||||
9 | Цели и задачи функционально-стоимостного анализа (ФСА). | 1 | 9 нед. | Цели и задачи функцио-нально-стоимостного анализа (ФСА). ФСА как комплек-сный метод технического творчества. | |||
10 | Основные этапы ФСА. | 1 | 10 нед. | Основные этапы ФСА: подготовительный, информа-ционный, аналитический, творческий, исследователь-ский, рекомендательный и внедрения. | ПР | ||
Тема 2. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВЕННЫХ СИСТЕМ. (4 ч). | |||||||
11 | Искусственные системы и ее основные понятия. | 1 | 11 нед. | История развития техники, с точки зрения законов развития технических систем (на конкретных примерах). | |||
12 | Основные закономерности развития искусственных систем. | 1 | 12 нед. | Основные закономерности развития искусственных систем. | ПР | ||
13 | Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы | 1 | 13 нед. | Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы. | |||
14 | Использование закономерностей развития техни-ческих систем для прогнозирования направлений технического прогресса | 1 | 14 нед. | Использование закономер-ностей развития технических систем для прогнозирования направлений. | ПР | ||
Тема 3. ЗАЩИТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. (4 ч). | |||||||
15 | Понятие интеллектуальной собственности. | 1 | 15 нед. | Понятие интеллектуальной собственности | |||
16 | Публикации. Рационализатор-ское предложение. | 1 | 16 нед. | Публикации. Рационализаторское предложение. | |||
17 | Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобре-тение, промышлен-ный образец и полезная модель | 1 | 17 нед. | Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель | |||
18 | Правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания. | 1 | 18 нед. | Правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания | ПР | ||
Тема 4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (2 ч). | |||||||
19 | Цели и формы презентации | 1 | 19 нед. | Определение целей презентации. Выбор формы презентации. | |||
20 | Использование технических средств в процессе презентации. | 1 | 20 нед. | Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации. | |||
Раздел 3. Профессионльное смоопределение и карьера. (8ч.) | |||||||
Тема 1. ИЗУЧЕНИЕ РЫНКА ТРУДА, ПРОФЕССИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4 ч). | |||||||
21 | Рынок труда и профессий. | 1 | 21 нед. | Рынок труда и профессии Спрос и предложения на различные виды профессионального труда Способы изучения рынка труда и профессий. Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования | |||
22 | Профессиональная деятельность в различных сферах экономики. | 1 | 22 нед. | Профессиональная деятель-ность в сфере индивидуаль-ного производства, в легкой и пищевой промышленности. | ПР | ||
23 | Профессиональная деятельность в различных сферах экономики. | 1 | 23 нед. | Профессиональная деятель-ность на предприятиях произ-водственной сферы, сферах перспективных технологогий. | ПР | ||
24 | Центры профконсультаци-онной помощи. | 1 | 24 нед. | Профконсультационная помощь: цели и задачи. Справочно-информационные , диагностические центры. | |||
Тема 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ. (4 ч). | |||||||
25 | Этапы профессионального становления и карьера. | 1 | 25 нед. | Этапы и результаты профес-сионального становления личности. Выбор профессии Профессиональная облучен-ность, компетентность, мас-терство. Понятие карьеры должностного роста, призва-ния. Факторы влияющие на профессиональную подготов-ку и профессиональный успех. Планирование профес-сиональной карьеры. | |||
26 | Пути получения образования, профессионального и служебного роста. | 1 | 26 нед. | Пути получения образования, профессионального и слу-жебного роста. | |||
27 | Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства. | 1 | 27 нед. | Формы самопрезентации. Автобиография как форма самопрезентации для профе-ссионального оьразования, и трудоустройства. Типичные ошибки при собеседовании, Правила самопрезентации прои посещении организации | ПР | ||
28 | Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. | 1 | 28 нед. | Виды и уровни профес-сионального образования и профессиональная мобиль-ность. Формы самопрезен-тации. Содержание резюме. | ПР | ||
Раздел 4. Творческая проектная деятельность. (6 ч). | |||||||
29 | Выбор темы проекта, обоснование проблемы | 1 | 29 нед. | Планирование проектной деятельности, определение необходимых материалов и финансовых затрат. | |||
30 | Исторические сведения по теме проекта | 1 | 30 нед. | Сбор, изучение и анализ, обработка информации по теме проекта. | |||
31 | Конструкторская часть | 1 | 31 нед. | Разработка и составление соответствующей конструк-торской документации, подготовка необходимых материалов и оборудования. | |||
32 | Технологическая карта | 1 | 32 нед. | Выполнение проекта с учетом требований техноло-гии и дизайна в соответствии с планом работы используя конструкционные карты. | |||
33 | Экономическая часть | 1 | 33 нед. | Расчет экономических затрат на выполнение проекта. Каково будет соотношение выгоды (убытка) для общес-тва в результате изготовления этого изделия. | |||
34 | Экологическое обоснование Заключение. | 1 | 34 нед. | Влияние на окружающую среду. Не наносит ли вред данная технология в котором это изделие будет изготовлено и будет использоваться. | ТП | ||
Итого | 34 | 34 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии для 11 Б класса на 2018-2019 учебный год
(1 час в неделю, 34 часа в год)
№ уро-ка | Тема урока | Коли-чест-во часов | Дата | Основные элементы содержания | Фор-ма контроля | Приме-чание | |
планируемая | фактическая | ||||||
Раздел 1. Производство, труд и технологии Организация производства (8 ч) | |||||||
Тема 1. СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА. (4 ч) | |||||||
1 | Сферы профессиональной деятельности. Представление об организации производства. Вводный инструктаж. | 1 | 1 нед. | Сферы профессиональной деятельности: сфера матери-ального производства и непроизводственная сфера. Представление об организа-ции производства. Виды пред-приятий и их объединений. Юридический статус совре-менных предприятий в соот-ветствии с формами собствен-ности на средства производ-ства: государственные, коопе-ративные, частные, открытые и закрытые акционерные общества, холдинги. | |||
2 | Перспективы экономического развития региона. | 1 | 2 нед. | Цели и функции производ-ственных предприятий и предприятий сервиса. Формы руководства предприятиями. Отрасли производства, зани-мающие ведущее место в регионе. Перспективы эконо-мического развития региона. | ПР | ||
3 | Понятие о разделении и специализации труда | 1 | 3 нед. | Понятие о разделении и специализации труда. Формы разделения труда. Горизон-тальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса. Вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления. Фун-кции работников вспомога-тельных подразделений. Основные виды работ и профессий. | |||
4 | Формы современной кооперации труда. | 1 | 4 нед. | Формы современной коопе-рации труда. Профессиональ-ная специализация и профес-сиональная мобильность. Роль образования в расширении профессиональной мобиль-ности. | ПР | ||
Тема 2. НОРМИРОВАНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА. (2 ч) | |||||||
5 | Основные направления нормирования труда. | 1 | 5 нед. | Основные направления нор-мирования труда в соответ-ствии с технологией и трудо-емкостью процессов произ-водства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически обоснованная норма. Мето-дика установления и пересмотра норм. | |||
6 | Формы оплаты труда | 1 | 6 нед. | Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Повременная оплата труда в государственных предпри-ятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельно-премиальная, аккордно-премиальная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оплаты труда. | ПР | ||
Тема 3. НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА. (2 ч). | |||||||
7 | Эффективность деятельности организации | 1 | 7 нед. | Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Составляющие культуры тру-да: научная организация труда, трудовая и техноло-гическая дисциплина, безо-пасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда. Формы творчества в труде. Обеспечение качества произ-водимых товаров и услуг. Организационные и техничес-кие возможности повышения качества товаров и услуг. | |||
8 | Профессиональная этика. | 1 | 8 нед. | Понятие о морали и этике. Профессиональная этика. Общие нормы профессио-нальной этики. Ответствен-ность за соблюдение норм профессиональной этики. | ПР | ||
Раздел 2. Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг.(12 ч.) | |||||||
Тема 1. ФУНКЦИОНАЛЬНО - СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ. (2 ч). | |||||||
9 | Цели и задачи функционально-стоимостного анализа (ФСА). | 1 | 9 нед. | Цели и задачи функцио-нально-стоимостного анализа (ФСА). ФСА как комплек-сный метод технического творчества. | |||
10 | Основные этапы ФСА. | 1 | 10 нед. | Основные этапы ФСА: подготовительный, информа-ционный, аналитический, творческий, исследователь-ский, рекомендательный и внедрения. | ПР | ||
Тема 2. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВЕННЫХ СИСТЕМ. (4 ч). | |||||||
11 | Искусственные системы и ее основные понятия. | 1 | 11 нед. | История развития техники, с точки зрения законов развития технических систем (на конкретных примерах). | |||
12 | Основные закономерности развития искусственных систем. | 1 | 12 нед. | Основные закономерности развития искусственных систем. | ПР | ||
13 | Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы | 1 | 13 нед. | Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы. | |||
14 | Использование закономерностей развития техни-ческих систем для прогнозирования направлений технического прогресса | 1 | 14 нед. | Использование закономер-ностей развития технических систем для прогнозирования направлений. | ПР | ||
Тема 3. ЗАЩИТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. (4 ч). | |||||||
15 | Понятие интеллектуальной собственности. | 1 | 15 нед. | Понятие интеллектуальной собственности | |||
16 | Публикации. Рационализатор-ское предложение. | 1 | 16 нед. | Публикации. Рационализаторское предложение. | |||
17 | Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобре-тение, промышлен-ный образец и полезная модель | 1 | 17 нед. | Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель | |||
18 | Правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания. | 1 | 18 нед. | Правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания | ПР | ||
Тема 4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (2 ч). | |||||||
19 | Цели и формы презентации | 1 | 19 нед. | Определение целей презентации. Выбор формы презентации. | |||
20 | Использование технических средств в процессе презентации. | 1 | 20 нед. | Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации. | |||
Раздел 3. Профессионльное смоопределение и карьера. (8ч.) | |||||||
Тема 1. ИЗУЧЕНИЕ РЫНКА ТРУДА, ПРОФЕССИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4 ч). | |||||||
21 | Рынок труда и профессий. | 1 | 21 нед. | Рынок труда и профессии Спрос и предложения на различные виды профессионального труда Способы изучения рынка труда и профессий. Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования | |||
22 | Профессиональная деятельность в различных сферах экономики. | 1 | 22 нед. | Профессиональная деятель-ность в сфере индивидуаль-ного производства, в легкой и пищевой промышленности. | ПР | ||
23 | Профессиональная деятельность в различных сферах экономики. | 1 | 23 нед. | Профессиональная деятель-ность на предприятиях произ-водственной сферы, сферах перспективных технологогий. | ПР | ||
24 | Центры профконсультаци-онной помощи. | 1 | 24 нед. | Профконсультационная помощь: цели и задачи. Справочно-информационные , диагностические центры. | |||
Тема 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ. (4 ч). | |||||||
25 | Этапы профессионального становления и карьера. | 1 | 25 нед. | Этапы и результаты профес-сионального становления личности. Выбор профессии Профессиональная облучен-ность, компетентность, мас-терство. Понятие карьеры должностного роста, призва-ния. Факторы влияющие на профессиональную подготов-ку и профессиональный успех. Планирование профес-сиональной карьеры. | |||
26 | Пути получения образования, профессионального и служебного роста. | 1 | 26 нед. | Пути получения образования, профессионального и слу-жебного роста. | |||
27 | Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства. | 1 | 27 нед. | Формы самопрезентации. Автобиография как форма самопрезентации для профе-ссионального оьразования, и трудоустройства. Типичные ошибки при собеседовании, Правила самопрезентации прои посещении организации | ПР | ||
28 | Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. | 1 | 28 нед. | Виды и уровни профес-сионального образования и профессиональная мобиль-ность. Формы самопрезен-тации. Содержание резюме. | ПР | ||
Раздел 4. Творческая проектная деятельность. (6 ч). | |||||||
29 | Выбор темы проекта, обоснование проблемы | 1 | 29 нед. | Планирование проектной деятельности, определение необходимых материалов и финансовых затрат. | |||
30 | Исторические сведения по теме проекта | 1 | 30 нед. | Сбор, изучение и анализ, обработка информации по теме проекта. | |||
31 | Конструкторская часть | 1 | 31 нед. | Разработка и составление соответствующей конструк-торской документации, подготовка необходимых материалов и оборудования. | |||
32 | Технологическая карта | 1 | 32 нед. | Выполнение проекта с учетом требований техноло-гии и дизайна в соответствии с планом работы используя конструкционные карты. | |||
33 | Экономическая часть | 1 | 33 нед. | Расчет экономических затрат на выполнение проекта. Каково будет соотношение выгоды (убытка) для общес-тва в результате изготовления этого изделия. | |||
34 | Экологическое обоснование Заключение. | 1 | 34 нед. | Влияние на окружающую среду. Не наносит ли вред данная технология в котором это изделие будет изготовлено и будет использоваться. | ТП | ||
Итого | 34 | 34 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии для 11 В класса на 2018-2019 учебный год
(1 час в неделю, 34 часа в год)
№ уро-ка | Тема урока | Коли-чест-во часов | Дата | Основные элементы содержания | Фор-ма контроля | Приме-чание | |
планируемая | фактическая | ||||||
Раздел 1. Производство, труд и технологии Организация производства (8 ч) | |||||||
Тема 1. СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА. (4 ч) | |||||||
1 | Сферы профессиональной деятельности. Представление об организации производства. Вводный инструктаж. | 1 | 1 нед. | Сферы профессиональной деятельности: сфера матери-ального производства и непроизводственная сфера. Представление об организа-ции производства. Виды пред-приятий и их объединений. Юридический статус совре-менных предприятий в соот-ветствии с формами собствен-ности на средства производ-ства: государственные, коопе-ративные, частные, открытые и закрытые акционерные общества, холдинги. | |||
2 | Перспективы экономического развития региона. | 1 | 2 нед. | Цели и функции производ-ственных предприятий и предприятий сервиса. Формы руководства предприятиями. Отрасли производства, зани-мающие ведущее место в регионе. Перспективы эконо-мического развития региона. | ПР | ||
3 | Понятие о разделении и специализации труда | 1 | 3 нед. | Понятие о разделении и специализации труда. Формы разделения труда. Горизон-тальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса. Вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления. Фун-кции работников вспомога-тельных подразделений. Основные виды работ и профессий. | |||
4 | Формы современной кооперации труда. | 1 | 4 нед. | Формы современной коопе-рации труда. Профессиональ-ная специализация и профес-сиональная мобильность. Роль образования в расширении профессиональной мобиль-ности. | ПР | ||
Тема 2. НОРМИРОВАНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА. (2 ч) | |||||||
5 | Основные направления нормирования труда. | 1 | 5 нед. | Основные направления нор-мирования труда в соответ-ствии с технологией и трудо-емкостью процессов произ-водства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически обоснованная норма. Мето-дика установления и пересмотра норм. | |||
6 | Формы оплаты труда | 1 | 6 нед. | Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Повременная оплата труда в государственных предпри-ятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельно-премиальная, аккордно-премиальная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оплаты труда. | ПР | ||
Тема 3. НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА. (2 ч). | |||||||
7 | Эффективность деятельности организации | 1 | 7 нед. | Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Составляющие культуры тру-да: научная организация труда, трудовая и техноло-гическая дисциплина, безо-пасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда. Формы творчества в труде. Обеспечение качества произ-водимых товаров и услуг. Организационные и техничес-кие возможности повышения качества товаров и услуг. | |||
8 | Профессиональная этика. | 1 | 8 нед. | Понятие о морали и этике. Профессиональная этика. Общие нормы профессио-нальной этики. Ответствен-ность за соблюдение норм профессиональной этики. | ПР | ||
Раздел 2. Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг.(12 ч.) | |||||||
Тема 1. ФУНКЦИОНАЛЬНО - СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ. (2 ч). | |||||||
9 | Цели и задачи функционально-стоимостного анализа (ФСА). | 1 | 9 нед. | Цели и задачи функцио-нально-стоимостного анализа (ФСА). ФСА как комплек-сный метод технического творчества. | |||
10 | Основные этапы ФСА. | 1 | 10 нед. | Основные этапы ФСА: подготовительный, информа-ционный, аналитический, творческий, исследователь-ский, рекомендательный и внедрения. | ПР | ||
Тема 2. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВЕННЫХ СИСТЕМ. (4 ч). | |||||||
11 | Искусственные системы и ее основные понятия. | 1 | 11 нед. | История развития техники, с точки зрения законов развития технических систем (на конкретных примерах). | |||
12 | Основные закономерности развития искусственных систем. | 1 | 12 нед. | Основные закономерности развития искусственных систем. | ПР | ||
13 | Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы | 1 | 13 нед. | Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы. | |||
14 | Использование закономерностей развития техни-ческих систем для прогнозирования направлений технического прогресса | 1 | 14 нед. | Использование закономер-ностей развития технических систем для прогнозирования направлений. | ПР | ||
Тема 3. ЗАЩИТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. (4 ч). | |||||||
15 | Понятие интеллектуальной собственности. | 1 | 15 нед. | Понятие интеллектуальной собственности | |||
16 | Публикации. Рационализатор-ское предложение. | 1 | 16 нед. | Публикации. Рационализаторское предложение. | |||
17 | Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобре-тение, промышлен-ный образец и полезная модель | 1 | 17 нед. | Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель | |||
18 | Правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания. | 1 | 18 нед. | Правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания | ПР | ||
Тема 4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (2 ч). | |||||||
19 | Цели и формы презентации | 1 | 19 нед. | Определение целей презентации. Выбор формы презентации. | |||
20 | Использование технических средств в процессе презентации. | 1 | 20 нед. | Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации. | |||
Раздел 3. Профессионльное смоопределение и карьера. (8ч.) | |||||||
Тема 1. ИЗУЧЕНИЕ РЫНКА ТРУДА, ПРОФЕССИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4 ч). | |||||||
21 | Рынок труда и профессий. | 1 | 21 нед. | Рынок труда и профессии Спрос и предложения на различные виды профессионального труда Способы изучения рынка труда и профессий. Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования | |||
22 | Профессиональная деятельность в различных сферах экономики. | 1 | 22 нед. | Профессиональная деятель-ность в сфере индивидуаль-ного производства, в легкой и пищевой промышленности. | ПР | ||
23 | Профессиональная деятельность в различных сферах экономики. | 1 | 23 нед. | Профессиональная деятель-ность на предприятиях произ-водственной сферы, сферах перспективных технологогий. | ПР | ||
24 | Центры профконсультаци-онной помощи. | 1 | 24 нед. | Профконсультационная помощь: цели и задачи. Справочно-информационные , диагностические центры. | |||
Тема 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ. (4 ч). | |||||||
25 | Этапы профессионального становления и карьера. | 1 | 25 нед. | Этапы и результаты профес-сионального становления личности. Выбор профессии Профессиональная облучен-ность, компетентность, мас-терство. Понятие карьеры должностного роста, призва-ния. Факторы влияющие на профессиональную подготов-ку и профессиональный успех. Планирование профес-сиональной карьеры. | |||
26 | Пути получения образования, профессионального и служебного роста. | 1 | 26 нед. | Пути получения образования, профессионального и слу-жебного роста. | |||
27 | Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства. | 1 | 27 нед. | Формы самопрезентации. Автобиография как форма самопрезентации для профе-ссионального оьразования, и трудоустройства. Типичные ошибки при собеседовании, Правила самопрезентации прои посещении организации | ПР | ||
28 | Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. | 1 | 28 нед. | Виды и уровни профес-сионального образования и профессиональная мобиль-ность. Формы самопрезен-тации. Содержание резюме. | ПР | ||
Раздел 4. Творческая проектная деятельность. (6 ч). | |||||||
29 | Выбор темы проекта, обоснование проблемы | 1 | 29 нед. | Планирование проектной деятельности, определение необходимых материалов и финансовых затрат. | |||
30 | Исторические сведения по теме проекта | 1 | 30 нед. | Сбор, изучение и анализ, обработка информации по теме проекта. | |||
31 | Конструкторская часть | 1 | 31 нед. | Разработка и составление соответствующей конструк-торской документации, подготовка необходимых материалов и оборудования. | |||
32 | Технологическая карта | 1 | 32 нед. | Выполнение проекта с учетом требований техноло-гии и дизайна в соответствии с планом работы используя конструкционные карты. | |||
33 | Экономическая часть | 1 | 33 нед. | Расчет экономических затрат на выполнение проекта. Каково будет соотношение выгоды (убытка) для общес-тва в результате изготовления этого изделия. | |||
34 | Экологическое обоснование Заключение. | 1 | 34 нед. | Влияние на окружающую среду. Не наносит ли вред данная технология в котором это изделие будет изготовлено и будет использоваться. | ТП | ||
Итого | 34 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...